Статья "Волшебные сказки Корнея Чуковского"
статья по развитию речи (старшая группа)
Из опыта работы по воспитанию будущего читателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_skazki_k.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем в сказки К.И. Чуковского
В 2020 году К.И. Чуковскому исполнилось 138 лет. Все дети с раннего возраста любят сказки, а сказки Чуковского с удовольствием декламируют наизусть.
Мы с ребятами нашей группы играем в сказки по-новому. Начинаем читать сказку «Краденое солнце»:
- Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил! И никто из зверей не желает справиться с крокодилом. Как же помочь героям сказки? Кто придёт на помощь? Давайте позвоним дедушке Корнею Чуковскому, он подскажет. (Звоним).
Чуковский «советует» обратиться за помощью к героям других его сказок. Дети выбирают сказку «Муха-Цокотуха». Артём З. берёт на себя роль крокодила (он с игрушкой в руках) в пасти которого «солнце горит». К крокодилу Артёму подлетает муха Цокотуха (Ксюша Я.). Муха победить крокодила не может, но пробует его уговорить, убедить вернуть солнце. Уговоры не помогают.
Следующим к крокодилу идет паук (Миша С.). Перед ребятами встаёт проблема – как разговаривать с крокодилом, ведь паук тоже злодей. И этот злодей поддерживает крокодила – пусть будет темно, к пауку в сети попадётся больше букашек.
Затем поговорить с крокодилом решается бабочка – красавица (Полина З.). Бабочка решает попробовать подойти к крокодилу с добром: не запугивать, не ругать, а похвалить крокодила. «Здравствуйте, многоуважаемый крокодил», - говорит Полина. А потом она его расхваливает, с ним шутит и даже решается его пощекотать. Крокодил улыбается, смеется, и солнышко выкатывается у него из пасти.
Герои сказок К. Чуковского помогают так и другим персонажам попавшим в беду. Муха Цокотуха идет к бабушке Федоре, рассказывает ей о своей истории, слушает Федору, даёт ей советы. Мойдодыр учит Федору чисто мыть посуду, рассказывает историю про мальчика – неряху). Мальчик из сказки «Мойдодыр» тоже встречается с Федорой. Они говорят о своих проблемах и делают совместные выводы.
Проигрывать подобные сказки можно не раз и не два, и каждый раз это будет новый вариант. Формируя свои мысли в слова и предложения, дети развивают свою речь, а главное, ребёнок учится осознанно относиться к своим чувствам, своему внутреннему миру, умению управлять своими чувствами, дети учатся сопереживать, совершать по своей воле добрые поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто любит сказки Корнея Чуковского
Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...
Любимые сказки Корнея Чуковского
Цель: В игровой форме вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя и...
"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Сказка Корнея Чуковского «Телефон» для средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Презентация сказки Корнея Чуковского "Айболит"
Презентация носит ознакомительный характер и посвящена 90-летию создания произведения....
Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.
Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...