Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
проект (средняя группа) на тему
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Автор проекта: Белкина В.М.
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).
Название проекта: Волшебный мир Корнея Чуковского»
Участники проекта: дети средней группы, родители.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
- Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
- Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Воспитывать любовь к творчеству автора.
- Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Формы и методы организации проекта
Сказки, стихи, беседы, викторины.
Решение проблемных ситуации.
Педагогические наблюдения.
Консультации для родителей.
НОД
Выставки.
Совместная организованная деятельность.
Оформление информации для родителей в приемной.
Творческие мастерские.
Сюрпризные моменты.
Игры
Конкурсы рисунков, выставки.
План реализации проекта:
Подготовительный этап
Вызвать детей и родителей к теме проекта;
Обсуждение проекта в индивидуальных беседах с родителями;
Обсуждение проекта с воспитателями;
Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
Разработка плана мероприятий;
Основной этап.
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Заключительный этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Заключительный этап
Пути реализации проекта:
- Пополнение содержания книжного уголка произведениями К.И. Чуковского;
- Организация выставки поделок, рисунков.
- Взаимодействие с социумом;
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом» в форме индивидуальных беседах;
- Совместная работа родителей и детей (обсуждение прочитанного произведения, описание характера героев),
- чтение с детьми произведений К.И. Чуковского,
- Помощь в пополнении книжного уголка.
Мероприятия, направленные на реализацию проекта:
- Чтение произведений К.И. Чуковского, пересказ произведений по опорным схемам.
- Викторина «Угадай сказку».
- Конкурс рисунков «Любимый персонаж».
- Знакомство с творчеством писателя.
- Тематическое занятие «В гости к доктору Айболиту».
- Инсценировка стихов и сказок К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».
- Беседы с детьми по прочитанным произведениям.
- Рассматривание иллюстраций.
- Разучивание стихов (отрывков).
- Коллективная работа над созданием тематического панно «Чудо-дерево».
- Взаимодействие с родителями: изготовление поделок по мотивам произведений К.И. Чуковского.
- Оформление консультации «Как заучивать стихотворение».
- Организация выставки книг «В гостях у Корнея Чуковского».
План реализации проекта:
- Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»
- Пальчиковая гимнастика «Свинки»
- Подвижные игры «Паутинка», «Путаница» и т. д
- Дид.игра: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки»
- Вечер загадок К. И. Чуковского
- Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского
- НОД «В Гостях у дедушки Корнея»; «Вот так чудо-дерево»
- «Дорогами сказок К. И. Чуковского» (викторина);
- Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
- Дид.игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко»
- Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского
- Беседа по сказкам
- Дид.игра «Испорченный телефон»
- Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского
- Драматизация сюжетов знакомых сказок
- Заучивание стихов
- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
- Знакомство с профессией ветеринара.
- Беседа на тему «Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского»
- Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»
- Коллаж «Чудо-дерево»
- Лепка героев сказки «Муха-Цокотуха» (коллективная работа) из пластилина
- Творческое рисование «Закаляка»
- Художественный труд «Бабочка» (природный материал)
Результаты работы по проекту «Волшебный мир Корнея Чуковского»
- Узнали настоящее имя Корнея Ивановича Чуковского, его биографию, узнали по какой причине он начал писать.
- Прочитали большинство его сказок.
- Нашли загадки о любимом герое.
- Проиллюстрировали сказку.
- Провели викторины по произведениям К. Чуковского.
- Проявляют интерес к художественной литературе, у детей сформулированы навыки пересказа по произведениям Корнея Чуковского.
- Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета.
- Драматизируют с помощью взрослого отрывки из произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/22/picture-2415.jpg)
Кто любит сказки Корнея Чуковского
Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"
Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/09/picture-202375-1657376951.jpg)
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-101437-1454182290.jpg)
Театрализация сказки "Муха-цокотуха" Корнея Чуковского
Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. Театрализация в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-304793-1380394795.jpg)
КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".
КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333503-1383533487.jpg)
Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.
Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы 2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...