Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
проект (средняя группа) на тему

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_k._chukovskogo.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Автор проекта: Белкина В.М.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).

Название проекта: Волшебный мир Корнея Чуковского»

Участники проекта: дети средней группы, родители.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
  5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Формы и методы организации проекта 

Сказки, стихи, беседы, викторины.

Решение проблемных ситуации.

Педагогические наблюдения.

Консультации для родителей.

НОД

Выставки.

Совместная организованная деятельность.

Оформление информации для родителей в приемной.

Творческие мастерские.

Сюрпризные моменты.

Игры

Конкурсы рисунков, выставки.


План реализации проекта: 

Подготовительный этап 

Вызвать детей и родителей к теме проекта;

Обсуждение проекта в индивидуальных беседах с родителями;

Обсуждение проекта с воспитателями;

Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

Разработка плана мероприятий;

Основной этап.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Заключительный этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Заключительный этап

Пути реализации проекта:

- Пополнение содержания книжного уголка произведениями К.И. Чуковского;

- Организация выставки поделок, рисунков.

- Взаимодействие  с социумом;

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом» в форме индивидуальных беседах;

- Совместная работа родителей и детей (обсуждение прочитанного произведения, описание характера героев),

- чтение с детьми произведений К.И. Чуковского,

- Помощь в пополнении книжного уголка.

Мероприятия, направленные на реализацию проекта:

  1. Чтение произведений К.И. Чуковского, пересказ произведений по опорным схемам.
  2. Викторина «Угадай сказку».
  3. Конкурс рисунков «Любимый персонаж».
  4. Знакомство с творчеством писателя.
  5. Тематическое занятие «В гости к доктору Айболиту».
  6. Инсценировка стихов и сказок К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».
  7. Беседы с детьми по прочитанным произведениям.
  8. Рассматривание иллюстраций.
  9. Разучивание стихов (отрывков).
  10.  Коллективная работа над созданием тематического панно «Чудо-дерево».
  11.  Взаимодействие с родителями: изготовление поделок по мотивам произведений К.И. Чуковского.
  12. Оформление консультации «Как заучивать стихотворение».
  13. Организация выставки книг «В гостях у Корнея Чуковского».

План реализации проекта:

  1.  Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»
  2. Пальчиковая гимнастика «Свинки»
  3. Подвижные игры  «Паутинка», «Путаница» и т. д
  4. Дид.игра: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки»
  5. Вечер загадок К. И. Чуковского
  6. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского
  7. НОД «В Гостях у дедушки Корнея»; «Вот так чудо-дерево»
  8. «Дорогами сказок К. И. Чуковского» (викторина);
  9. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
  10. Дид.игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко»
  11. Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского
  12. Беседа по сказкам
  13. Дид.игра «Испорченный телефон»
  14. Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского
  15. Драматизация сюжетов знакомых сказок
  16. Заучивание стихов
  17. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
  18. Знакомство с профессией ветеринара.
  19. Беседа на тему «Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского»
  20. Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»
  21. Коллаж «Чудо-дерево»
  22. Лепка героев сказки «Муха-Цокотуха» (коллективная работа) из пластилина
  23. Творческое рисование «Закаляка»
  24. Художественный труд «Бабочка» (природный материал)

Результаты работы по проекту «Волшебный мир Корнея Чуковского»

  1. Узнали настоящее имя Корнея Ивановича Чуковского, его биографию, узнали по какой причине он начал писать.
  2. Прочитали большинство его сказок.
  3. Нашли загадки о любимом герое.
  4. Проиллюстрировали сказку.
  5. Провели викторины по произведениям К. Чуковского.
  6. Проявляют интерес к художественной литературе, у детей сформулированы навыки пересказа по произведениям Корнея Чуковского.
  7. Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета.
  8. Драматизируют с помощью взрослого отрывки из произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"

Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...

Театрализация сказки "Муха-цокотуха" Корнея Чуковского

Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. Театрализация в подготовительной группе....

КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".

КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх....

Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.

Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы    2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...