ПРОЕКТ «Волшебный мир Корнея Чуковского» (познавательный)
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Чтение художественной литературы имеет особую ценность и актуальность в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания.
Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокие идейные содержания и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство. Опираясь на это, я выбрала для данного проекта произведения К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ «Волшебный мир Корнея Чуковского» (познавательный) | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №370» Дзержинский район
Утверждаю
Заведующий МАДОУ №370
Шапко О. А.
ПРОЕКТ
«Волшебный мир Корнея Чуковского»
(познавательный)
на 2015-2016 учебный год
старшая группа №5
Руководитель проекта:
Воспитатель Макарова Е. А.
Согласовано зам. зав. по ВМР:
Н.Н. Козина
Пермь - 2015
1. Информационная часть проекта
1.1. Название проекта: «Волшебный мир Чуковского»
1.2. Тип проекта: познавательный.
1.3. Название ДОУ: МАДОУ «Детский сад №370»
1.4. Руководитель проекта: воспитатель Макарова Е.А.
1.5. Продолжительность: с октябрь 2015г. по май 2016г.
1.6. Участники проекта: дети среднего возраста (31 ребёнок), воспитатели.
1.7. Сотрудники проекта:
Заведующий Шапко О.А., должность по проекту – организатор;
Зам. зав по ВМР Козина Н.Н. должность по проекту – координатор;
Воспитатель Макарова Е. А. должность по проекту – руководитель
проекта.
Содержательная часть проекта
Актуальность: Чтение художественной литературы имеет особую ценность и актуальность в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания.
Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокие идейные содержания и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство. Опираясь на это, я выбрала для данного проекта произведения К. И. Чуковского.
Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Учить понимать сюжеты сказок К. И. Чуковского, особенность языка.
2. Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
3. Вызывать эмоциональный отклик, путём использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзия, музыка.
4. Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского.
Ожидаемый результат:
- У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
- У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
- У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература».
- У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.
Ресурсное обеспечение:
1. Нормативно-правовое обеспечение:
* Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
* Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
* Устав ДОУ.
* Произведения К. И. Чуковского.
2. Воспитатель.
3. Материально-техническое оснащение группы:
* материал для художественного творчества.
* иллюстрации.
* СД диски.
Риски:
Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.
Этапы:
1. Подготовительный этап.
Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.
* Определение целей и задач.
* Подбор дидактического материала.
* Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.
2. Практический этап.
Цель: Реализация мероприятий проекта.
Перспективный план работы с детьми
Срок | Тема, задачи | Итоги работы |
Октябрь (1-е занятие) | Беседа «Дедушка Чуковский». Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве К. И. Чуковского | Оформление книжного уголка. |
2 занятие | Знакомство детей с произведением писателя «Бармалей» | Чтение и слушание сказки «Бармалей». Анализ произведения с детьми. |
Ноябрь (1-е занятие) | Знакомство детей с произведением писателя «Крокодил» | Чтение сказки «Крокодил». Анализ произведения. |
2 занятие | «Сказка в гости к нам пришла»; развивать умение, передавать свой замысел, располагая изображение на всём листе, подбирая соответствующую гамму красок. | Выставка рисунков «Мой любимый герой» (по произведению К. И. Чуковского «Крокодил»). |
Декабрь (1 занятие) | «Одолеем Бармалея», знакомство детей с произведением. | Чтение сказки «Одолеем Бармалея», анализ произведения. |
2 занятие | Мой любимый литературный герой из произведений К. И. Чуковского. | Выставка рисунков «Добрые герои сказочника» |
Январь (1 занятие) | Спешим на помощь сказочной посуде (по сказке «Федорино горе»); приобщать детей к художественной декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами. | Выставка детского творчества. |
2 занятие | «Айболит» | Чтение и анализ произведения; беседа о профессии врача; инсценировка 1-й части. |
Февраль (1 занятие) | Знакомство с произведением «Мойдодыр». Способствовать воспитанию у детей КГН. | Чтение и анализ произведения. |
2 занятие | Мой любимый герой из сказки «Мойдодыр»; учить детей самостоятельно выделять главных героев произведений, уметь характеризовать их. | Рисование героя из сказки; выставка рисунков. |
Март (1 занятие) | Чтение сказки «Бибигон»; развивать интерес к литературному творчеству поэта, формировать умение отвечать на вопросы и рассуждать. | Чтение и анализ произведения. |
2 занятие | «Чудо-дерево» аппликация. Развивать интерес к методу «обрывания». Учить выклеивать контур, заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги. Учить аккуратно пользоваться клеем. | Изготовление общей аппликации; выставка работы. |
Апрель ( 1 занятие) | Чтение сказки «Тараканище»; развивать интерес к творчеству писателя, формировать умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы. | Чтение и анализ произведения. |
2 занятие | Мой любимый герой из сказки «Тараканище», вспомнить с детьми всех героев сказки, выявить особенности характера каждого из героев; помочь детям выбрать героя для рисования. | Рисование любимых героев; выставка рисунков. |
Май | «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»; закрепление знаний о произведениях, развитие интереса к литературному творчеству поэта, активизация словарного запаса детей. | Работа по сценарию литературной викторины. |
Перспектива развития проекта
Данный проект имеет широкую перспективу развития, т.к. даёт возможность дошкольникам лучше и полнее узнать творчество К. И. Чуковского. Его произведения учат нас быть добрее и внимательнее к окружающим, что не маловажно в наше время. Знания, полученные детьми в ходе реализации проекта и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. с детьми в подготовительной к школе группе в перспективе стоит инсценировка ранее уже знакомых детям сказок автора.
Вывод
Сказки К. И.Чуковского написаны на своеобразном языке, на языке который очень близок к детям. В игривых сказках писателя часто проглядывает стремление к воспитанию, обучению детей. Сказки Чуковского поражают быстрой сменой действий и персонажей, что тоже немаловажно, это и привлекает внимание детей. К. И. Чуковский подчёркивал исключительное значение сказок для детей, которые не только развлекают , но и учат. Через сказку поэт пытался пробудить, воспитать, укрепить в восприимчивой детской душе драгоценную способность сопереживать, сострадать и сорадоваться, без которой человек – не человек.
Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Чуковский К. И. Сказки в картинках. / Под ред. В. Сутеева. – М.: АСТ: Астрель, 2004.
4. Чуковская Л.К. Сочинения: В 2 т. Повести Воспоминания. Т. 1. – М.: Гудьял-Пресс, 2000.
5.Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: Детская литература, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" Воспитатели: Морозова Т.В. Селезнева В.Н.Вид проекта: творческо - познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).Участники пр...
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского".
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"....
План проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского
Долгосрочный проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" 2 младшая группа - средняя группа...
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Творческо-познавательный проект для средней группы (с презентацией)...
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Актуальность темыСказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг ...
проект "Волшебные сказки Корнея Чуковского"
проект был реализован в рамках районного конкурса "Моя любимая книга"...