Тематическая неделя "Профессии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Литвинова Ирина Николаевна

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_professii.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

             

      Понедельник   16 октября                                                                                                                

              Утро

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа с  детей на тему: «Кем работают ваши родители».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. Цель: познакомить детей с разными профессиями.
  • Д/игра «Кто больше знает названий профессий». Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении.
  • Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова.
  • Д/и «Когда это бывает». Цель: закрепить приметы осени.
  • Пальчиковые игры «Варим компот».Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

НОД

1. Развитие речи

       9.00-9.15

Тема: Звуковая культура речи: звук о.  Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Цель.  Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.  

                     НОД

2. Физическая культура

              (группа)

        9.25-9.40

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

 Инд.

Раб.

   Д/и «Какой?». Цель: закрепление основных цветов. С Дашей М., Викой Л.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

КГН. «Поведение за столом» Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно пользоваться салфеткой.

   ППРС

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки.

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Трутнева «Галка», И. Токмакова «Голуби». Задачи: Продолжить знакомить детей с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их, сопоставлять наблюдения с описанием птиц в стихотворениях. Формировать интерес и потребности в восприятии литературных произведений.
  • П/игра: «Мы - шоферы». Цель: - закреплять знания о труде шофера.
  • Предложить детям построить автодороги из песка  и поиграть в игру машинками с соблюдением правил дорожного движения.
  • П/и «Поезд». Цель: Развивать интерес к игре, уметь сотрудничать с коллективом, умение двигаться друг за другом.
  • Хороводная игра «Пучок-паучок» (русская народная игра). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (образовывать круг, действовать в соответствии с текстом песни, точно выполнять движения). Развивать чувство ритма.
  • Катание на машинах- каталках. Задачи: Учить детей кататься на велосипедах, веломобилях, формировать интерес к двигательной деятельности, повышать двигательную активность.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение стихотворения «Строители». Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии строитель.
  • С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.
  • Д/и «На приеме у врача». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.      
  • П/и «Медведь и пчелы». Цель: закрепить звук «Ж»
  • Д/игра «Чей домик?» Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их жизнедеятельности. Обогащать словарный запас.
  • Д/игра «Соберем шарики в корзинку». Задача: Уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.
  • Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать интерес к совместным играм со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения

                                                                                                                               

Взаимодействие  с родителями

Порекомендовать родителям закрепить с детьми название своих профессий.

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

             

      Среда   18 октября                      

              Утро                                                              

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.
  • Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.
  • Сюжетная игра  «Прием в процедурном кабинете» Ц: учить детей играть дружно, брать на себя главную роль в игре.
  • Д/игра «Кто живет в лесу?» Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках.
  • Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам.

НОД

1. Музыкальное

     9.20-9.35

  По плану музыкального руководителя

                     НОД

2.     Лепка

   9.45-10.00

Тема: «Бублики» («Баранки»)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

 Инд.

Раб.

   Д/игра  «Собери пирамидку». Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Развивать внимание,  формировать умение сопоставлять, сравнивать.  С Федей К., Настей К.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

Учить проявлять аккуратность при мытье рук : не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

   ППРС

Атрибуты к Сюжетной игре " Прием в процедурном кабинете ", " Магазин "

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели». Задачи: Учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя  группами деревьев: лиственные  и хвойные. Способствовать развитию эстетического восприятия и художественного вкуса.
  • Д/игра «Найди такой же листок». Задачи: Учить детей различать листья растений, соотносить  их с определенным деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
  • П/и «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.
  • П/игра «По ровненькой дорожке». Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с

текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Разучивание с детьми стихотворения к празднику осени.
  • Д/игра «Большие и маленькие». Задачи: Учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере шишек). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения.
  • Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте - учить детей рисовать вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь.
  • Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем. Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.
  • Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры. Задачи: Поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относится к игрушкам. Формировать соответствующие трудовые навыки.

                                                                                               

Взаимодействие  с родителями

Индивидуальное консультирование родителей по возникающим вопросам

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

             

    Пятница     20 октября                        

                       Утро                                                              

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа о профессии повара. Цель:  Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара.
  • Д/игра «Повар  готовит обед для ребят» Ц: учить сортировать предметы в соответствии с их формой. беседа о детском саде, его педагогах. Ц: дать представление об окружающей действительности.
  • Д/и. «Кто больше знает названий профессий». Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении.
  • Д /и. «В чем пойдем гулять». Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные-определения согласовывая их с существительными
  • Д/игра «Кому, что нужно для работы?» Ц: помочь детям запомнить названия предметов, необходимых дворнику, доктору, парикмахеру

НОД

1. Музыкальное

       9.20-9.35

  По плану музыкального руководителя

                     НОД

2. Ознакомление с окружающим

   9.45- 10.00

Тема «Кто в домике живет?»

   Программное содержание. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

 Инд.

Раб.

   Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». С Максимом Р., Сашей Б.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

   ППРС

Картинки для рассматривания "Профессии"

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитание уважения к труду людей; желание приходить на помощь окружающим. Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.
  • Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, использовать детские грабли, участвовать в совместных трудовых действиях. Воспитывать трудолюбие.
  • Д/и «Овощи и фрукты». Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.
  • П/и. «Поезд» Цель: Учить детей двигаться в колонне ритмично. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями машинист , кондуктор, контролер, начальник вокзала
  • Самостоятельная деятельность. Цель: Поощрять участие детей в общих играх, объедение в мини группы для совместных  игр, деятельности.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение сказки К.Чуковского «Айболит». Цель: побуждать детей откликаться на худ. Текст, включаться в общение со взрослыми, обогащать словарь детей.
  • Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Задачи: Познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой.
  • П/игра «Солнышко и дождик». Задачи: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые
  • Д/игра «Что это?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.
  • Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Цель: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.

                                                                                                               Воспитатель: Литвинова И.Н.

Взаимодействие  с родителями

Беседы с родителями о необходимости одевать детей в соответствии с погодой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....