Конспекты организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности, обеспечить психологический комфорт.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев;
- упражнять в классификации предметов и выделять «Четвертый лишний»;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;.
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
-подбирать прилагательные к существительному
Коррекционно-развивающие:
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Коррекционно-воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная,
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение) сюрпризный момент; худ. слово.
Оборудование: звукозапись шум дождя, цифры, картинки с предметами для игры «Четвертый лишний», шаблон радуги ,7 цветных конвертов с заданиями , массажный шарик суджок, фишки
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Здравствуй, красно - солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
Стук в дверь и шум дождя.
Художник: Здравствуйте ребята, я художник. Я слышала, что вы собираетесь в новый мир знаний – в подготовительную группу. Туда попасть очень трудно нужен специальный документ или картина, и я решил вам помощь я нарисовал красивую картину (держит в руках завернутую бумагу), которая поможет вам, перейти в подготовительную группу.
Посмотрите какая она красивая. (раскрывает бумагу, а там испорченный рисунок).
Ой, ребята я так к вам спешил, а на улице сильный дождь. Он испортил радугу. Придется наверно остаться в старшей группе так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу,
Воспитатель: Нет, нет художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с вами ребята поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята?
Художник: Да, вот здорово, спасибо, а у меня есть волшебные конверты. на них есть задания, если вы справитесь с заданиями, то должны появится цветные дорожки радуги. Но конверты с заданиями нужно открывать в определенной последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания за год и перейти в подготовительную группу.?
Воспитатель: прежде чем приступить к выполнению задания нам с вами нужно сколько цветов у радуги назовите эти цвета? (каждый — красный, охотник — оранжевый, желает — желтый, знать — зелёный, где — голубой, сидит — синий, фазан — фиолетовый).
Художник: давайте скорее откроем первый конверт заданием! Ой, я что то, даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета помогите мне какой цвет конверта выбрать первым.
1.Задание «Времена года» (красный конверт)
Воспитатель:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает.? (весной).
- Молодцы. Конечно, же весной.
А сколько времен года?
Назовите их?
Назовите весенние месяцы? Сколько их? какие?
А сейчас какой месяц?
Давайте опишем словами, какая бывает весна? (долгожданная, теплая звонкая солнечная ласковая)
Художник: Ребята, а какой следующий цвет дорожки радуги? Выбирают оранжевый 2 конверт
Чтобы появилась следующая дорожка радуги вам необходимо правильно выполнить задания.
2 задание «Математические цифры» (оранжевый конверт)
Пройдите за столы, на столе перед вами даны картинки. на них предметы, а слева цифры. Вам нужно посчитать предметы и соотнести картинку с той цифрой которая соответствует количеству изображенных предметов, а 2 не правильные цифры закрыть фишками, которые находятся у вас в подносах.
Художник: молодцы! Справились, вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе лежат еще цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой мне выбрать, подскажите!
Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый конверт.
3.задание «Четвертый лишний» (желтый конверт)
Воспитатель: посмотрите на подносах лежат скомканной бумаге нужно их развернуть назвать картинки и выделить четвертый лишний.
Появляется желтая дорожка.
4 задание «Геометрические фигуры» (зеленый конверт)
Художник: Следующее задание как вы думаете в каком конверте спрятано?Правильно в зеленом
Пройдите за столы и займите свои места. Сели все красиво. Спина прямая, ноги вместе. Головы подняли и слушаем меня. Нужно отгадать загадки.
Загадки про геометрические фигуры
1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья, (круг).
2) Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня (треугольник).
3) Угла четыре мне даны,
И все стороны равны.
Прямоугольнику я брат
И зовут меня … (квадрат).
4) Что похоже на открытку,
На конверт или альбом.
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром (прямоугольник)
5) Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…Овал
(Все фигуры прикрепляю к доске.)
Какого цвета прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, треугольник овал
Как можно одним слово назвать треугольник, круг, квадрат, треугольник овал это?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет нарисовать их, но я вижу, что вы чуть -чуть устали давайте вспомним нашу физ. минутку про Варвару.
Любопытная Варвара
смотрит - влево повернуть корпус
смотрит вправо повернуть корпус
смотрит вверх наклон назад
смотрит вниз наклон вперед
чуть присела на карниз пружинистые полуприседания
а потом свалилась вниз приседают. Вот и отдохнули. А теперь все внимание на меня.
Воспитатель: Сели все красиво. Спина прямая, ноги вместе. Головы подняли и слушаем внимательно меня.
-рисуем красный круг в середине листа
-зеленый квадрат в правом верхнем углу –
– желтый овал в левом нижнем углу
– синий треугольник в правом нижнем углу
– оранжевый прямоугольник в левом верхнем углу
Проверьте, правильно ли вы сделали по образцу).
Появляется зеленая дорожка.
5 задание Пальчиковая гимнастика с Суджок. (голубой конверт)
Художник: кто подскажет какой мы должны взять конверт? голубой правильно. тут нарисованы мячи суджок и стихотворение.
Посмотрите какие они интересные, давайте мы с ними поиграем.
Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и
ловом) Дружно весело играть.
Проговариваем стих весело, тихо, грустно.
Появляется голубого цвета дорожка.
Воспитатель: остались только 2 конверта, нужно не ошибиться и выбрать правильный цвет конверта, чтобы появилась дорожка с правильным цветом. какой выбираем?
6 задание «Назови семью» (синий конверт)
Перед вами ребята волшебные круги Луллия. Ваша задача найти и назвать семью диких животных, покрутив круг.
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
Появляется синяя дорожка.
Художник: остался последний конверт, давайте же скорее его откроем.
В этом задание спрятались живые цифры. Их нужно расположить в правильном порядке, кто мне, сосчитает по порядку и обратно.
А теперь назовите соседей.
И с этим заданием вы справились.
Посмотрите перед нами появилась та самая радуга, которую я рисовала. Вы смогли без ошибок выполнить все задания и на память я вам оставлю этот рисунок, чтобы вы смогли ее взять в подготовительную группу.
Воспитатель: я вам приготовила сюрприз, чтобы его найти слушайте внимательно вы должны сделать 2 шага вперед 3 шага направо один шаг вперед (дети находят сюрприз)
Итог: Как вы думаете мы смогли помочь художнику? какое задание было легким? Что показалось сложным? а мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Спасибо. Молодцы!!!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 9 Чебурашка г. Дюртюли
муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Конспект
итоговой организованно образовательной деятельности
в старшей группе №7 для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему:
«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Провели: воспитатель Хамзина З.Ф.
Нигматуллина Г. С.
Апрель 2022 год
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ООД на тему: «В поисках Золотого Ключика»
Цель: создание условий для формирования позитивной мотивации и развитию познавательной активности в игровой деятельности при подготовке к школе.
Задачи:
Обучающая - формировать предпосылки к школьному обучению через активизацию познавательных интересов.
Развивающая – развивать психические процессы (память, внимание, восприятие, воображение, мышление), связную речь.
Воспитательная – воспитывать умение активно работать в команде.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, интеллектуальное и личностное развитие(ФЭМП), физическое развитие.
Интеграция видов деятельности:
- игровая деятельность (игровой момент, обыгрывание ситуации, развивающие игры и упражнения с использованием наглядных материалов);
- двигательная деятельность, (динамическая пауза);
- познавательно – исследовательская деятельность (коллективное решение проблемной ситуации, работа с наглядным тематическим материалом);
- коммуникативная деятельность (отгадывание загадок, взаимодействие друг с другом, объединение усилий для достижения общего результата).
Вид занятия: интегрированное развивающее ООД с детьми подготовительной к школе группе №14 для детей с ТНР
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Методы:
- наглядный - демонстрация наглядных средств;
- словесный – повышение эмоциональной и познавательной активности (пояснение, словесные инструкции; похвала, подчеркивание достижений, ситуация успеха; вопросы, наводящие, побуждающие к мыслительной деятельности);
- игровой, практический – создание игровой ситуации, развивающие дидактические игры и упражнения (появление «Мальвины», «Буратино», загадывание и отгадывание загадки, работа с раздаточным материалом, решение примеров);
- эвристический метод (проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий).
Инновационные технологии:
- игровая технология (игровые задания, формирующие умения и навыки);
-технология исследовательской деятельности (постановка и решение проблемы; использование художественного слова; коммуникативные игры, дидактические игры, игровые развивающие, обучающие и творчески развивающие игры);
- личностно - ориентированная технология (сотрудничество, совместная творческая деятельность, игры, физминутка)
- здоровьесберегающая технология;
Планируемый результат: создание положительного эмоционального настроя; проявление у детей интереса к школьной жизни и активного участия к развивающим играм, заданиям и упражнениям; дети самостоятельно могут переносить новые практические знания, полученные на ООД в свою деятельность; преодоление у детей трудностей в освоении заданий; умение детьми анализировать полученный опыт на ООД.
Учебно-воспитательные:
- дети действуют по заданному правилу, умеют работать по инструкции взрослого, контролировать свою деятельность;
- удерживают слуховое и зрительное внимание, слушая взрослого;
- проявляют сопереживание, отзывчивость;
Познавательные:
- дети умеют самостоятельно анализировать, сравнивать объекты, выделять общие и различные признаки понятий, осуществлять классификацию предметов, решать примеры
Коммуникативные:
- умеют слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- устанавливать продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- активность во всех видах деятельности, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;
- ориентация на партнера по общению.
Материалы и оборудования:
Письмо от Мальвины, письмо с заданиями, части ключа, учебная доска - магнитная, поднос с цифрами и знаками, султанчики, музыкальное сопровождение
Вводная часть. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Приветствие. Дети садятся.
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку.
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами,
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике лесном жила
И учила Буратино,
А зовут ее (Мальвина)
Воспитатель: Правильно ребята и вот, что она пишет.
Здравствуйте, ребята. Лиса Алиса и кот Базилио отняли у Буратино золотой ключик. Для того чтобы вернуть ключик Буратино, необходимо выполнить задания. Их вы найдете в конверте с моим письмом. И за каждое правильно выполненные задания вы будете получать часть ключика. Прошу вас о помощи! Скоро буду. .Мальвина.
Воспитатель: Ребята поможем Буратино выполнить задания? (Ответы детей)
Воспитатель Вам нужно быть очень внимательными и сосредоточенными. Итак, сели удобно, подтянулись, подровняли спинки. И подготовили свои глазки: крепко зажмуриваем глазки, затем широко открываем их. Подготовили свои ушки: самомассаж, «согревание ушек».
Предлагаю сделать небольшую разминку.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
А какой день недели будет завтра?
Какое сейчас время года?
Воспитатель:А теперь заглянем в конверт, Буратино уже заждался нашей помощи.
Воспитатель достает из конверта первое задание.
Задание 1. «Назовите лишнее слово в ряду слов. Объясните почему»
Весна, среда, лето, осень;
Один, два, круг, четыре, пять;
Плюс, минус, пятница, равно;
Круг, квадрат, декабрь, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас называли? (слова)
Из чего состоят слова? (из слогов)
А из чего состоят слоги? (из звуков)
Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем)
Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие)
Воспитатель: Вы молодцы вы справились с заданием и за это вы получаете одну часть ключа (выкладываю на доске)
Воспитатель: пора достать следующее задание
Задание 2 «Найдите закономерность и нарисуйте недостающие картинки в пустых клетках»
Воспитатель: Вы молодцы вы справились с заданием и за это вы получаете одну часть ключа (выкладываю на доске)
(Стук в дверь и забегает Мальвина.)
Мальвина:
- Здравствуйте, ребята. А вот и я примчалась к вам. Вы задания начали уже выполнять?
- Готовы приступить к следующему заданию?
- Я каждому из вас раздам карточки со словами. Нужно прочитать слово, которое написано в карточке. На полу перед вами разложены буквы, нужно пройти только по тем буквам, которые есть у вас в карточке. Вы наступаете по порядку на буквы и собираете слово, которое прочитали. И в конце находите картину, которая соответствует вашей карточке. Задание выполняем по очереди, а остальные смотрим внимательно, чтобы не ошибались.
- Ох, какие же вы ребята, молодцы. Вы и с этим заданием справились. И за это вы получаете еще одну часть ключа.
Мальвина:
- Приступим к следующему заданию?
- Нам с вами прислали очень интересное и не обычное задание. Но прежде чем приступить к заданию, я попрошу вас быть очень аккуратными. Я сейчас каждому раздам чистые листочки, но они не простые, а волшебные. Как вы думаете, в чем же заключается их волшебство? А это мы сейчас с вами и узнаем. Для этого нам понадобиться свечка и ваши листочки. С помощью свечки мы разгадаем с вами, что же прячется в этих листочках. Только ребятки, к свечке близко не подходим, а то волшебство исчезнет и ничего у нас не получится.
- Каждый будет подходить по очереди по одному, а я буду вам помогать раскрыть секрет листочка.
- Смотрите, что у нас появилось на листочке?
- Придумай, пожалуйста слово, которое начинается с этой буквы.
- Вот и с этим заданием мы с вами справились. За это вы получаете еще одну часть ключа
Воспитатель: Молодцы, пора достать следующее задание
Задание 2 «Найдите закономерность и нарисуйте недостающие картинки в пустых клетках»
Вбегает Буратино.
Буратино:
Здравствуйте девчонки и мальчишки, доброе утро дорогие гости!!я очень вам благодарна, что вы хотите помощь найти мой золотой ключ. Вы наверное, устали? Давайте потанцуем. Подходите к столу берете султанчики и займите места.
Физминутка под музыку.
Буратино: хорошо мы с вами потанцевали,
Воспитатель: Вот вам еще одна часть ключа
Буратино: я вижу, что в этой группу ходят самые умные, самые отзывчивые, самые добрые, самые красивые, самые обаятельные. В школе все учителя будут очень рады. Покажите мне скак вы выполняете задания прошу вас пройти за столы.
Работа за столами:
-Посмотрите, у вас на столах в тарелочках лежат… что это?
-Правильно цифры, а еще знаки.
Вам нужно будет из этих цифр и знаков составить правильный пример и правильно его прочитать. Будьте очень внимательны.
Каждый работает индивидуально, после того как все собрали пример, Буратино спрашивает, кто какой пример составил и решил.
- Вот и с этим заданием мы с вами справились. За это вы получаете еще одну часть.
Посмотрите у нас получился ключ.
Воспитатель: Все части собраны. Ребята изображение, какого предмета у нас получилось.?
Дети: Это ключик.
Воспитатель: А чей это ключик? ключ этот только на картине
Буратино: мой, но это же нарисованный, не настоящий.
Воспитатель:А давайте произнесем волшебные слова абракадабра бумс золотой ключ появись. Молодцы ребята вы помогли Буратино найти ключ.
Итог оод.
Как вы думаете мы смогли помощь нашему герою? а как мы ему помогли?
Какие задания для вас оказались трудными? Легкими? запоминающими?
Ева что ты расскажешь дома папе о нашей помощи?
Сюрпризный момент. (Буратино находит закрытый сундук, вместе с детьми открывает.)
конспект
итоговой организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР
на тему «В поисках Золотого Ключика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...