Конструктивно-модельная деятельность: "Хлебный колосок".
материал (подготовительная группа)
В подготовительной группе «Непоседы» проводилась конструктивно-модельная деятельность: "Хлебный колосок". Целью занятия было научить конструировать детали для колоса из бумаги в технике оригами; уточнить и расширить знания детей по теме «Откуда хлеб пришел?»; воспитывать бережное отношение к хлебу расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Также с воспитанниками проводилась предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением колосьев пшеницы, техники и людей, выращивающих хлеб. Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне. Чтение рассказов: Э.Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю».
Воспитатель Екатерина Юрьевна Е. заранее начертила квадраты из цветной бумаги жёлтого цвета со стороной 7 сантиметров – по7 шт. на одного ребенка, подготовила полоски цветной бумаги жёлтого цвета шириной около 1 см. Затем раздала ребятам, и они принялись вырезать квадраты. Когда все ребята подготовили квадратики, воспитатель начала показывать пошаговое действие как нужно складывать цветную бумагу. Ребята начали выполнять работу по образцу. «Берём квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм мы соберем один большой колосок, просунем стебелёк в основание колоска.». Поначалу ребятам было сложно, но взаимопомощь друг другу, поддержка и желание довести начатое до конца помогло воспитанникам справится со сложностью. Все были активны, старались работать аккуратно. И у них получились замечательные колосья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
В помощь педагогам, проходящим курсовую подготовку по именному образовательному чеку, инвариантный блок...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» -Конструктивно – модельная деятельность
Песпективный план по разделу "Конструктивно-модельная деятельность", в соответствии ФГОС по программе "Детство" для детей подготовительной группы...
Планирование конструктивно - модельной деятельности
Планирование представляет собой систему работы, начиная с группы раннего возраста и до подготовительной к школе группы....
Семинар-практикум «Развитие детского художественного творчества посредством конструктивно-модельной деятельности»
Творчество - это человеческая деятельность высшего уровня познание и преобразование окружающей природы и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяется сам человек- формы и способы ег...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
Методическая разработка занятия по конструктивно – модельной деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок».
Учить детей конструировать хлебный колосок из бумаги в технике оригами. Уточнить и расширить знания по теме "Откуда хлеб пришёл?...
«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»
laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...