МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гришанович Елена Николаевна

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнообразные большие коробки, покрашенные или оклеенные бумагой в разные цвета — материал бесконечной привлекательности для ребенка, предоставляющий малышам возможность изменять и выстраивать пространство для себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №8 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому

развитию детей Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка  по теме:

Организация предметно-развивающей среды по программе  «От рождения до школы»

в условиях реализации ФГОС ДОУ

младшая группа

Паспорт предметно-развивающей среды зоны

Особенности организации предметно-пространственной среды для Конструктивно-модельная  деятельности

второй младшей группы

Методическую разработку  подготовила

                воспитатель ГБДОУ № 8

Гришанович Елена Николаевна

2015 год Санкт-Петербург

Паспорт предметно-развивающей среды зоны

Особенности организации предметно-пространственной среды для Конструктивно-модельная  деятельности

второй младшей группы

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнообразные большие коробки, покрашенные или оклеенные бумагой в разные цвета — материал бесконечной привлекательности для ребенка, предоставляющий малышам возможность изменять и выстраивать пространство для себя.

Конструирование из разного материала

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности

Методический кабинет, комната группы, участок  детского сада.

  • Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т. д.);
  • строительный материал;
  • конструкторы напольные;
  • детали конструктора настольного;
  • плоскостные конструкторы;
  • бумага, природные и бросовые материалы;
  • материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

 

Тип материала

Наименование

Требуемое количество на группу

(должно быть!)

Строительный материал

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы

1 – 2 набора на группу

Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента)

Один на группу

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.)

см. "Материалы для игровой

деятельности"

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам

4 –6 на группу

Плоскостные конструкторы

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

5 – 6 на группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."

Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как  средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности

Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности педагогов, родителей, детей, как проекты (проектная деятельность - создание педагогом условий, позволяющих детям самостоятельно...

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

Для организации деятельности детей очень важно уделить особое внимание правильной организации предметно-пространственной среды  соответствии с возрастными особенностями детей и задачами развития ...

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.

Для организации деятельности детей очень важно уделить особое внимание правильной организации предметно-пространственной среды  соответствии с возрастными особенностями детей и задачами развития ...

«Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Необходимым условием для самостоятельной деятельности детей выступает предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможность для детей организации самостоятельных игр и занятий. В статье предста...