перспективный план на сентябрь
методическая разработка (подготовительная группа)
В перспективном плане отражены комплексы утренней гимнастики, подобраны подвижные, дидактические и интеллектуальные игры, наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на сентябрь.
Комплекс утренней гимнастики на 1 половину сентября.
Часть I Ходьба по кругу «змейкой», с высоким подниманием колен, на внешней стороне стопы, бег с изменением направления. Построение в звенья..
Часть II Общеразвивающие упражнения (б/п).
- И.п. О. с. Наклоны головы вправо, вперед, влево. В и. п. 6 раз.
- И. п. Ноги на ш. п., руки на поясе. Руки вверх, пружинящие наклоны вперед – вдох, в и. п.- выдох. 6 раз
- И. п. о. с. Руки на поясе. Подняться на носки, перекатиться на пятки, сохраняя равновесие. 6 раз.
- И. п. ноги на ш. п. руки в низу. Прогибаясь назад, слегка согнуть колени, опереться рукой правой руки в голень левой ноги. То же левой рукой. по 4 раза.
- И. п. о. с. Руки вверх. Поднять вперед согнутую в колене ногу, сделать мах назад 3-4 раза одной ногой, затем другой. по 4 раза.
- И. п. о. с. Правую руку в сторону, затем левую. Правую вверх, левую. Правую – вперед, левую. В и. п. 6 раз.
- И. п. о. с. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой 2 раза.
IIIЧасть. Перестроение в колонну по одному, спокойная ходьба, упражнение на дыхание.
А/г: «Улыбка», «Трубочка», «Часы».
П/г: «Пять лунатиков», «Как живешь?» см. Цвынтарный с. 12.
Д/г: «Трубач», «Насос», «Часы».
Комплекс утренней гимнастики на 2 половину сентября.
Часть I Ходьба по кругу «змейкой», с подниманием колен, на внешней стороне стопы, бег обычный, боковой галоп (правым, затем левым боком). Построение в колонны.
Часть II Общеразвивающие упражнения (с гимнастической палкой).
- «Мы штангисты» и. п. стоя, ноги слегка расставлены, палка внизу. В. палку на грудь, вверх, в и. п. 8 раз
- «Гребцы» и. п. ноги на ш. п., палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине. Повороты вправо, влево, имитируя греблю на байдарке. По 6 раз
- «Сумей сесть» и.п. лежа на спине, палка в опущенных руках. Махом палку вверх, махом вниз и сесть 8 раз
- «Посмотри на палку» и. п. лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой. Палку вверх, прогнуться, посмотреть на нее, в и. п. 6 раз
- «Палку к колену» и. п. лежа на спине, палка на бедрах. Палку поднять вверх, согнуть правую (левую) ногу, палку к колену, вверх, в и. п. 6 раз
- «На стадион» и. п. о. с. Палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте с высоким подниманием колен в чередованием с ходьбой. По 2 раза
IIIЧасть. Перестроение в колонну по одному, спокойная ходьба, упражнение на дыхание.
А/г. «Лягушка», «Хоботок», «Лопатка», «Киска сердится» (звуки С – З).
П/г «Домик», Очки», «Пальчики в лесу» см. журнал «Карапуз».
Д/г «Собака», «Паровоз», «Дровосек».
Подвижные игры
Новые:
- «Мяч водящему» развивать ловкость, быстроту реакции.
- «Бег с барьерами» упражнять в беге, перепрыгивании через препятствия.
- «Лиса и куры» упражнять в беге, развивать внимание, ловкость.
- «Тренировка футболистов» познакомить с элементами футбола: упражнять в ведении мяча между предметами, в передаче мяча друг другу, забивании в ворота.
- «Ловишка на одной ноге» упражнять в прыжках на правой и левой ноге, развивать ловкость, выносливость.
Продолжать знакомить:
- «Догони мяч» развивать внимание, быстроту, точность движений.
- «Скворечники» упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость.
Любимые:
- «Ловишка с мячом» упражнять в беге, развивать меткость, ловкость.
- «Классы» упражнять в прыжках на одной, на двух ногах.
- «Вышибалы» развивать меткость, ловкость, внимание.
- «Море волнуется» развивать фантазию, эмоциональность.
Дидактические игры.
- «Что сначала, что потом» развивать временные представления, логическое мышление.
- «Что из чего сделано» закреплять знание материалов, из которых сделаны окружающие предметы.
- «Азбука» продолжить знакомить детей с буквами, развивать технику чтения.
- «Логический поезд» развивать внимание, мышление, память, речь.
- «Где мы растем» закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», грибы», место произрастания растений.
- «В саду, в поле в огороде» закреплять названия растений, место их произрастания.
- «Дары лета» закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах. Упражнять в отгадывании загадок о них. Развивать внимание, мышление.
- «Сломанный телефон» развивать слуховое внимание, память.
Интеллектуальные игры.
- «Игровизор» развивать умение ориентироваться на листе, повторяя заданный узор.
- «Сложи узор» (9 – 16 кубиков) закреплять умение составлять узор из частей, анализировать образец. Развивать внимание, мышление.
- «Геоконт» В. В. Воскобовича продолжать развивать ориентировку на плоскости, умение составлять симметричные узоры.
- «Двухцветный квадрат» В. В. Воскобовича развивать конструктивное мышление.
Наблюдение.
- За погодой. Учить детей давать подробную характеристику погоды, отмечать температуру воздуха, наличие ветра, осадков. Отмечать, как часто меняется погода осенью: то дождь, то ветер, то солнце.
- За воздухом. Осень воздух становиться заметно прохладнее, особенно утром и вечером. Днем в ясную погоду воздух еще может прогреется. Из-за перепадов температуры воздуха образуются туманы (ночью и утром).
- За небом. Формировать умен е замечать разное состояние неба: чистое, ярко – голубое, покрытое тонкой пленкой облаков, кучевые облака, тучи. Когда говорят «Небо хмуриться»?
- «За цветами». Рассмотреть , какие цветы остались в цветнике, какие из них еще цветут. Найти однолетние и многолетние растения. В чем различие? Почему они так называются? Закрепить название садовых цветов.
- За деревьями. Обратить внимание детей, что на деревьях и кустарниках появляются яркие листья. Они бывают разных оттенков от лимонно – желтого, до багрового цвета.
- За птицами. Почему птицы улетают в теплые края? Почему зимующие птицы остаются? Закрепить понятие «водоплавающие птицы».
- За дождем. Осенью дожди бывают холодные, моросящие, долгие, после него земля долго просыхает. Пословица: «Осенью час льет - день сохнет», почему так говорят.
- За трудом людей осенью. Расширять знания детей о труде дворника (обрезание кустов, уборка опавших листьев). На огороде убирают урожай, делают заготовки на зиму. Зачем нужен этот труд?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на сентябрь месяц в средней группе
Предлагаю воспитателям посмотреть как ведётся планирование на месяц в нашем детском саду....
Перспективный план на Сентябрь средняя группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПО ПЯТИДНЕВНОЙ НЕДЕЛИ.ТЕМА: «Здравствуй, детский сад!», «Я и моя семья»....
Перспективный план на сентябрь
Перспективный план на сентябрь согласно требованиям ФГОС...
Перспективный план на сентябрь в разновозрастной группе 5-7 лет.
Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ ознакомление с предметным и социальным окружением.Занятие общее, а цели прописаны для каждой группы....
Перспективный план на сентябрь во 2-ой младшей группе
План на сентябрь...
Перспективный план на сентябрь месяц на старшую группу "Светлячки"
План работы воспитателя включает в себя особенности организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в детском саду на основе требований ФГОС дошкольного образования, и...
Перспективный план на сентябрь
Перспективное планирование занятий на сентябрь по всем возрастным группам....