Перспективный план на сентябрь месяц на старшую группу "Светлячки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гожда Тамара Юрьевна

План работы воспитателя  включает в себя особенности организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в детском саду на основе требований ФГОС дошкольного образования, используя способы, методы и приёмы коммуникативно-личностного развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_sentyabr_starshaya_gruppa.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

                     Сентябрь

Социально – коммуникативное развитие.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Образ Я.

Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Семья. 

       Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Детский сад.

 Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.).

Родная страна.

Расширять представления  детей о родной стране, о государственных праздниках . Воспитывать любовь к Родине.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое

воспитание.

Культурно-гигиенические навыки. 

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем,  полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

Самообслуживание.

 Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

Общественно-полезный труд. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологической культуры.

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Безопасность собственной жизнедеятельности.  

Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, и др.).

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

«Познавательное развитие».

Развитие познавательно –исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность. Совершенствовать характер и содержание обобщенных способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей.

Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств. Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

Сенсорное развитие. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств.

Дидактические игры. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Формирование элементарных математических представлений.

Количество и счет.  Выявляем уровень знаний и умений:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному  или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Величина. Делить  предмет на 2-8 и более равных частей путем  сгибания предмета (бумаги,  ткани и др.), а также  используя условную меру;  правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать  соотношение целого и части, размера  частей; находить части целого и целое по известным частям.

Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Ориентировка в пространстве. Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Ориентировка во времени. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Ознакомление с миром природы

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Сезонные наблюдения

Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

«Речевое развитие»

Выявляем   уровень  знаний и  умений:

Развивающая речевая среда. Приучать детей —  проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средство общения.

Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

 Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Подготовка к обучению грамоте. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

   Художественная литература

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ»

Рисование. 

Выявляем уровень знаний и умений.

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.

Аппликация.

Продолжать воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Конструктивно-модельная деятельность

Выявляем уровень знаний и умений:

Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Музыкально-художественная деятельность

Смотреть в план музыкального работника : Барановой Альбины Александровны.

«Физическое развитие».

Смотреть в план физ. работника Мишкиной Александры Николаевны.

                                     

                             Работа с родителями:

                1.Смена информации на стендах.

                2. Подготовка группы к учебному году.

                                        3. Памятка для родителей  «Правила поведения и общения».

                                        4.Консультация на тему:  «Режим –это важно».

                                        5.Фотовыставка  «Лучшие моменты  лета!».

                                        6.Консультация «Досуг с ребенком на природе».

                                        7. Привлечение внимания родителей к просматриванию официального                                                

                                           сайта детского сада.

               

               

                 Лексические темы:

                          Педагогическая  диагностика.

                                                 1 неделя: «День  знаний».

                                         2 неделя: «Воспоминание о лете: грибы (съедобные, неcьедобные )»  .                

                                         3 неделя: «Ежели вы вежливы».

                                         4 неделя: «Я расту здоровым».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.

Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...

Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)

Этот календарный план, поможет  воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....

Перспективный план на сентябрь месяц в средней группе

Предлагаю воспитателям посмотреть как ведётся планирование на месяц в нашем детском саду....

Перспективное планирование на сентябрь месяц 2018 - 2019 у.г. Вторая группа раннего возраста.

Вторая группа детей раннего возраста  Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М....

Календарный план на сентябрь месяц для второй младшей группы

Основой воспитательного процесса является планирование.Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. В...

Календарный план на сентябрь месяц

Календарный план на  сентябрь месяц    тема Овощи...

Протокол педагогического часа "Реализация годового плана на сентябрь месяц"

Протокол педагогического часа "Реализация годового плана на сентябрь месяц"...