Перспективный план на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Устюжанина Оксана Леонидовна

Перспективный план на сентябрь согласно требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план на сентябрь21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на сентябрь 2017

Образовательная область

направления

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения

1. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

2. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Ребенок в семье и обществе

1.Беседовать с ребенком о членах его семьи.

2.Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

3. Вовлекать детей в жизнь группы,  воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок  в группе.

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

  1. 1.Формировать простые навыки поведения во время еды , умывания.
  2. 2. Приучать детей следить за своим внешним видом.
  3. 3.Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Формирование основ безопасности

1.Расширять ориентировку в окружающем пространстве.

2.Знакомить с работой водителя.

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1.Познакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.

2.Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.

Формирование элементарных математических представлений

1.Закреплять у детей умения различать и называть шар, куб независимо от цвета и размера.

2.Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.

3.Различать понятия «много», «один».

Ознакомление с предметным окружением

1.Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения- игрушками.

2.Расширять представления детей о свойствах материала (дерево).

Ознакомление с миром природы

1.Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи и фрукты.

2.Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Ознакомление с социальным миром

1.Рассказать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя)

Речевое развитие

Развитие речи

1.Продолжать помогать детям общаться со знакомыми  взрослыми и сверстниками посредством поручений.

2.Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Приобщение к художественной литературе

1.Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

1.Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

Изобразительная деятельность

1.Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

2.Закреплять знания названий цветов.

3.Закреплять представления о свойствах пластилина.

4.Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Конструктивно-модельная деятельность

1.Совершенствовать конструктивные умения, учить называть строительные детали (кубики, кирпичики).

Музыкальная деятельность

1.Познакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, маршем, танцем.

2.Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения.

3.Совершенствовать навыки основных движений (бег и ходьба).

Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)

1.Развивать воображение детей ,навыки диалога .

2.Учить детей активно откликаться на художественный образ, вовлекать в двигательную импровизацию.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1.Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши).

2.Формировать представления о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Физическая культура

1.Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

2.Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании.

Комплекс утренней гимнастики

1-2 неделя (4.09-15.09)

1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Упражнения без предметов

2. И. п. [2] – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2–3 раза).

6. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

3-4 неделя (18.09-29.09)

1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).

Упражнения с кубиками

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. И. п. – сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.

6. Игровое задание «Быстро в домик!»

Дети находятся за чертой – это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку – ходьба врассыпную по всей площадке. На слова: «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза).

Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.

Комплекс дыхательной  гимнастики

1-2 неделя (4.09-15.09)

    Упражнение « ПУЗЫРИКИ».

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение «НАСОСИК».

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение « ГОВОРИЛКА».

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

3-4 неделя (18.09-29.09)

          Упражнение « САМОЛЁТ».

Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жужу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

Упражнение « ПУЗЫРИКИ»

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение « НАСОСИК»

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Разместить в родительском уголке книжку-раскладушку  «К нам пришла осень»

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Огородное чудо»

Провести индивидуальную беседу с родителями Егора и Нелли по адаптации ребенка к детскому саду.

Провести родительское собрание на тему «Стали мы на год взрослее»

Привлечь родителей к уборке участка от листвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на сентябрь месяц в средней группе

Предлагаю воспитателям посмотреть как ведётся планирование на месяц в нашем детском саду....

Перспективный план на Сентябрь средняя группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПО ПЯТИДНЕВНОЙ НЕДЕЛИ.ТЕМА: «Здравствуй, детский сад!», «Я и моя семья»....

Перспективный план на сентябрь в разновозрастной группе 5-7 лет.

Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ ознакомление с предметным и социальным окружением.Занятие общее, а цели прописаны для каждой группы....

Перспективный план на сентябрь месяц на старшую группу "Светлячки"

План работы воспитателя  включает в себя особенности организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в детском саду на основе требований ФГОС дошкольного образования, и...

Перспективный план на сентябрь

Перспективное планирование занятий на сентябрь по всем возрастным группам....

перспективный план на сентябрь

В перспективном плане отражены комплексы утренней гимнастики, подобраны подвижные, дидактические и интеллектуальные игры, наблюдения....