Перспективный план на сентябрь месяц в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предлагаю воспитателям посмотреть как ведётся планирование на месяц в нашем детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit._plan_sentyabr.docx | 54.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Объект наблюдения | Художественное слово | Дата проведения | Примечания |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе №1 Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
— воспитывать любовь к природе | Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи. | ||
Наблюдение за цветником№2 Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. | Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. | ||
Прогулка 3 Наблюдение за вороной Цели:
| Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом. | ||
Прогулка 4 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений |
| ||
Прогулка 5 Наблюдение за воробьем Цели:
| Воробей скакал по грядке, Рядом кот играл с ним в прятки… - Не поймать меня коту, Я проворный на лету. | ||
Прогулка 6 Наблюдение за березой Цели:
| Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. | ||
Прогулка 7 Наблюдение за собакой Цели:
| Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. | ||
Прогулка 9 Наблюдение за пожарной машиной Цели:
| |||
Прогулка 12 Наблюдение за листопадом Цели: — знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; — воспитывать любовь к природе. | Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. |
Содержание | Форма проведения | Дата | Ответственные |
Осень и осенние приметы | Папка-ширма | 1 неделя | Никитюк О.В. |
День Знаний | Плакат - поздравление, папка-ширма | 1 неделя | Никитюк О.В. |
Наблюдаем и играем | Папка-ширма | сентябрь | Никитюк О.В. |
Давайте почитаем | Папка-ширма | сентябрь | Никитюк О.В. |
Давайте поиграем | Папка-ширма | сентябрь | Никитюк О.В. |
Поздравление к Дню воспитателя | плакат | 4 неделя | Никитюк О.В. |
Воспитатель – кто он такой? | Папка-ширма | 4 недля | Никитюк О.В. |
Чтение х-л/Экология Музыка | РЭМП Физ-ра | Лепка/аппликация Музыка | Развитие речи Физ-ра | Рисование Физ-ра на улице |
Чтение х-л/Экология Музыка | РЭМП Физ-ра | Лепка/аппликация Музыка | Развитие речи Физ-ра | Рисование Физ-ра на улице |
Чтение х-л/Экология Музыка | РЭМП Физ-ра | Лепка/аппликация Музыка | Развитие речи Физ-ра | Рисование Физ-ра на улице |
Чтение х-л/Экология Музыка | РЭМП Физ-ра | Лепка/аппликация Музыка | Развитие речи Физ-ра | Рисование Физ-ра на улице |
Чтение х-л/Экология Музыка | РЭМП Физ-ра | Лепка/аппликация Музыка | Развитие речи Физ-ра | Рисование Физ-ра на улице |
Дидактические и настольно-печатные игры | Конструктивные игры | Индивидуальные беседы (развитие речи) | Игры по инициативе детей | ||||||||||
Психические процессы | Логика | Тема (этап) | Приёмы | Изменения в сюжете | Ролевое взаимодействие | ||||||||
I неделя | «Собери большую семью» (мышление) Подбираются картинки с изображением животных, овощей, фруктов, транспорта и т.п. Перед детьми раскладываются эти картинки и даётся задание собрать большие семьи» (Саша, Владик, Миша) | КТО, ЧТО ЛЮБИТ? | Строить по замыслу «Постройки для игрушек». | Для чего нужно ходить в д/с? - Что дети делают в д/с? - Кто помогает научиться чему-либо? | Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Воспитатель показывает одежду дети называют когда её нужно одевать | Воспитатель забыл, когда носят варежки | Дети вместе с воспитателем учатся одеваться, используя алгоритм одевания | |||||
II неделя |
| НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ (Денис, Диана. Рома) | Игры с песком на участке: «Горка», лепка с помощью формочек | Кого встретил, когда шёл в д/С | Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Дети сами показывают одежду, в которой пришли и зачем её нужно носить сейчас | Дети сам-но одеваются используя алгоритм одевания | Дети проговаривают последовательные действия одевания | |||||
III неделя |
(Тима, Катя, Ната, ) | НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО (Тася, Аня Н, Рома) | Конструирование из природного материала «Цветы из ракушек». | Какое у тебя сегодня настроение? | Семья. . Мама - дочка. Мама - папа - забота о семье, готовит еду;. | Задачи: 1.Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. 2.Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги | . | формирование ролевого взаимодействия | |||||
IV неделя | «Собери большую семью» (мышление) Подбираются картинки с изображением животных, овощей, фруктов, транспорта и т.п. Перед детьми раскладываются эти картинки и даётся задание собрать большие семьи» (марик, Ника, Денис) | НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ (Женя, Илья) | Строить по замыслу «Постройки для игрушек». | Какое сейчас время года? | Семья. . Кормит папу и дочку; ведёт дочку в поликлинику | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. |
№ | В общении | Безопасность | |||||
Я и моя семья | Я и другие люди | Культура поведения | ПДД | В быту | В природе | ||
I неделя | «Моя семья» Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. (Илья, Катя, Аня М.) | «Доброе слов лечит ,а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение. (Лиза, Рома, Тима) | Кто такой жадина? Цель: учить делится игрушками с друзьями (Аня Н., Ваня, Даша) | «Угадай транспорт» Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | Кому что нужно Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. | " Что сажают в огороде ? " | |
II неделя | Кто живёт рядом с тобой? Цель: Знание близких живущих рядом (Миша, Влад, Полина) | Беседа: что хорошего можешь сделать для друзей. - учить находить хорошие поступки в своих действиях | “Как надо здороваться?” - учить детей правильно здороваться, объяснит ь, для чего это делают. | «Играй да смекай!» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. | Разложи картинки по порядку Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | " Соберём фрукты в саду " | |
III неделя | Я и мое имя. Что оно означает? Цель. Рассказать о происхождении имени, отчества, подвести к выводу о том, что имя человеку необходимо и каждый человек имеет право на имя. | Чем можно помочь другу, если у него плохое настроение - уметь развеселить своего друга | Беседа на тему: "Мой любимый мультфильм" - учить детей делиться своими впечатлениями о любимых героях, их поступках - формировать умение составлять рассказ с помощью взрослого | « Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. | Что такое хорошо, что такое плохо Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. | " Соберём овощи в корзинку " | |
IV неделя | Беседа о том, как мы отдыхаем всей семьей.( Денис, Диана, Стёпа) | Можно ли плохо говорить о друзьях? | Беседа на тему: "Мои любимые друзья" - вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого, делиться впечатлениями, развивать речь детей. | «Безопасная улица» Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: | Разложи картинки по порядку Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. |
|
№ | События в окр. мире | Познавательно-исследовательская деятельность | Предметный мир | Продуктивная деятельность | Художественная литература |
I неделя | «Осенние поделки и другие веселые занятия» | Для чего сажают овощи в огороде, кто это делает. Цель: закреплять знания сельско-хозяйственном труде и осеннем урожае | Рассматривание овощей и фруктов, выращенных на огороде детского сада | Аппликация «Дары осени» Цель: аккуратно учить вырезать и наклеивать детали аппликации, | Чтение стихов об фруктах, овощах. |
II неделя | «Праздник осенних трофеев» |
| Подготовка овощей и фруктов к изготовлению поделок | Изготовление поделок из овощей и фруктов: Зайчик Степашка из капусты, гусеничка из яблочек | Игра-инсценировка «Осенние дары» Цель: произносят текст игры, сопровождая движениями |
III неделя | Неделя малой Родины | Почему город так назвали? Цель: познакомить с историей рода | Мы живем в городе Рассматривание альбомов, открыток с видами города. | Беседы с детьми о том, как горожане делают город красивым. 2. Беседа: что хорошего сделано для удобства жителей нашего микрорайона. 3. Беседа о достопримечательностях города. 3. Беседа об улицах, на которых находится детский сад, и живут дети. | Чтение стихов о городе Тулуне |
IV неделя | Неделя Байкала и Иркутской области | Почему в озере Байкал самая чистая пресная вода: «Может ли человек жить без воды?» | Знакомить детей с озером Байкал и его обитателями. Учить детей бережно относиться к природе озера Байкал. Расширять словарный запас | Коллаж «Природа Байкала» конструирование «Перевезем груз по Байкалу» | Чтение рассказа «на Байкале» |
№ | Ф.И. ребёнка | Проблемы и направления их решения (цель) | Результат | ||
Программа | Психическ. процессы | Поведение | |||
I неделя | Саша Н. Марик Арина, Аня Н., Денис | Геометрические фигуры- круг, квадрат Из чего сделано? (геометрические фигуры) | Дома продолжать учить и находить геометрические фигуры в природе Закреплять в повседневной жизни | ||
II неделя | Рома, Миша Диана, Лиза, Карина | Назови лишний предмет (развитие мышления) | Как нужно прощаться с родителями в детском саду | Дома проводить беседы с детьми Закреплять дома | |
III неделя | Стёпа, Тася, Аня М. Артём, Тима, Даня | Когда это бывает? (времена года) | Чего не хватает (развитие внимания) | Закреплять дома Дома с родителями закреплять | |
IV неделя | Илья, Женя, Ваня Ната, Ника, Полина | Повтори за мной (развитие памяти) | Убери на место (убирать игрушки за собой) | Дома постоянно закреплять Дома следить и заставлять убирать игрушки |
№ | Что порадовало | Над чем еще надо поработать | Продукт |
I неделя | Дети после летних каникул пришли в детский сад, очень соскучились по своим друзьям, воспитателю, игрушкам, играм. Родителям понравился ремонт, проведённый в группе | На занятиях дети отвыкли сидеть, нужно работать над усидчивостью детей. | Аппликация «Дары осени» |
II неделя | Детям понравилась идея изготавливать поделки из овощей, Они просили своих родителей принять участие в конкурсе «Дары осени» | Хоть дети и были рады изготавливать поделки из овощей и фруктах, просили принять участие родителей в этом, но откликнулись не все. Дети были огорчены. | Изготовление поделок из овощей и фруктов: Зайчик Степашка из капусты, гусеничка из яблочек |
III неделя | Рассказ о том, почему наш город Тулун так называется, детям очень понравился, они были удивлены, что раньше в городе жили буряты | Девочки Ната, Ника, Поля, совсем не хотят убирать игрушки. За них делают другие, а они всячески от этого уклоняются. | Рисование «Мой любимый город» |
IV неделя | Рассказы про Байкал, показ иллюстраций о Байкале произвели на детей впечатление. Стёпа рассказал. Что они ездили всей семьёй туда и купались в Байкале. Вода там очень холодна. | Артём упал и рассёк себе бровь, очень неприятная травма, опять приходится с детьми проводить беседы по т/б, и аккуратности при играх. | Коллаж «Природа Байкала» конструирование «Перевезем груз по Байкалу» |
Образовательная область: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
(музыкально – театральная и изобразительная деятельность детей)
Дата | СХД | Театр | Праздники / Развлечения |
Игра-инсценировка «Осенние дары» | |||
«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Самообслуживание | В природе | Хоз .- бытов. труд // Дежурства// Поручения | Ручной труд |
1. Убери салфетки после еды. 2. Повсь свою одежду на стульчик. 3. Повесь правильно вещи в своей кабинке | Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Сбор урожая свеклы. Цели:
Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. | 1. Разложи ложки для обеда,з автрака, ужина. 2. Поставь салфетницы 3. Протирание крупных листьев на ком. Цветках. 4. Расствь баночки для рисования | 1. Аппликация из ракушек. 2. Изготовление поделок из овощей и фруктов. |
Создание условий (обогащение ППРС)
Игровая / творческая деятельность | Природо-охранная деятельность | Познавательная/литературная деятельность | Педагогическая копилка |
1. Подбор комплексов утренней гимнастики 2. Картотека игр по ПДД. 3. Картотека бесед по КГН. | |||
ЗАМЕТКИ, НАБЛЮДЕНИЯ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка о проверке плана
Дата | Результаты проверки | Проверяющий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в ДОУ по ФГОС. Средняя группа (сентябрь-ноябрь)
Сентябрь 01.09 – 04.09 Тема: «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День Знаний» Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружени...
Перспективный план работы с родителями в средней группе (сентябрь-октябрь)
Приведен перспективный план работы с родителями детей средней группы на два месяца....
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе на сентябрь месяц
Перспективный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь месяц средняя группа...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе декабрь месяц
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в средней группе декабрь месяц...
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь месяц
Перспективный план воспитательно- образовательной работы в средней группе на ноябрь...
Перспективный план на сентябрь месяц на старшую группу "Светлячки"
План работы воспитателя включает в себя особенности организации социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в детском саду на основе требований ФГОС дошкольного образования, и...