Календарно тематическое планирование "Осенние дары"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
25– 29 сентября.
Тема: «Осенние дары».
Цель: формирование представлений детей об осени, как периоде сбора урожая.
Задачи:
- Расширять представления детей об осени, как периоде сбора урожая.
- Развивать интерес к природным явлениям.
- Воспитывать уважения к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности.
Итоговое мероприятие: Создание гербария; выставка поделок из овощей и фруктов. Совместная работа родителей и детей.
Комплекс утренней гимнастики: по плану физруководителя.
Гимнастика после сна: Комплекс «Прогулка в осенний лес» (картотека).
Цель: постепенное пробуждение детей, поднятие мышечного тонуса.
I. В кроватках. Все проснулись? Улыбнулись? А теперь все потянулись.
1. «Потягушки»: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2.Кто теперь мы, угадайте!
«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).
-лежа на спине, руки вдоль туловища -вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох.
II. Возле кроваток.
Ели на опушке, до небес верхушки,
Слушают, молчат, на внучат глядят.
А внучата – елочки, тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод.
Дети выполняют движения согласно тексту.
III. Дыхательное упражнение «Дует, дует ветерок».
IV. Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, питье лечебной травки.
Наблюдения: 1. Наблюдение за сезонными изменениями.
2. Наблюдение за листопадом.
3. Наблюдение за ветром.
4. Наблюдение за рябиной.
5. Наблюдение за солнцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_dary.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
25– 29 сентября.
Тема: «Осенние дары».
Цель: формирование представлений детей об осени, как периоде сбора урожая.
Задачи:
- Расширять представления детей об осени, как периоде сбора урожая.
- Развивать интерес к природным явлениям.
- Воспитывать уважения к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности.
Итоговое мероприятие: Создание гербария; выставка поделок из овощей и фруктов. Совместная работа родителей и детей.
Комплекс утренней гимнастики: по плану физруководителя.
Гимнастика после сна: Комплекс «Прогулка в осенний лес» (картотека).
Цель: постепенное пробуждение детей, поднятие мышечного тонуса.
I. В кроватках. Все проснулись? Улыбнулись? А теперь все потянулись.
1. «Потягушки»: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2.Кто теперь мы, угадайте!
«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).
-лежа на спине, руки вдоль туловища -вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох.
II. Возле кроваток.
Ели на опушке, до небес верхушки,
Слушают, молчат, на внучат глядят.
А внучата – елочки, тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод.
Дети выполняют движения согласно тексту.
III. Дыхательное упражнение «Дует, дует ветерок».
IV. Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, питье лечебной травки.
Наблюдения: 1. Наблюдение за сезонными изменениями.
2. Наблюдение за листопадом.
3. Наблюдение за ветром.
4. Наблюдение за рябиной.
5. Наблюдение за солнцем.
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Бассейн. Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром) Тема: «Дары осени. - расширять представление детей об осени, как периоде сбора урожая. Художественно – эстетическое развитие Лепка: «Такие вкусные фрукты» Пр.сод: обучать детей лепить, используя нетрадиционную технику-пластилинографию, развивать мелкую моторику пальцев рук. | I.Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями - поощрять стремление ухаживать за цветами. Инд. работа: опрыскивание и протирание листьев цветов. Разговор о пройденных выходных днях. - поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми. Д/и «Какое слово заблудилось?». - учить детей находить точные по смыслу слова. Д/и «Противоположности» - развивать логику, уметь называть противоположные предметы Чтение худ. литературы Г. Скребицкий «Художник осень». -прививать любовь к художественным произведениям . Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями -формирование представлений об изменениях в природе осенью. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю Но не касаюсь сосен и елочек. Я - … (осень) Подвижные игры «Перелет птиц», «Кто быстрее?». -развивать двигательную активность детей. Инд. работа: бросание мяча вверх – развивать умение ловить мяч. II. Разговор на тему “Моя любимая книга “ - развитие речи, умения поддерживать диалог. Самостоятельные игры - способствовать развитию умений детей находить занятия по интересу. Коррекционная работа по заданию логопеда: Кирилл (ш), Маша (ш). Труд :уборка игрушек в уголках. | Центр книги: выставка художественной литературы по теме недели
Центр ИЗО :деятельности: карандаши, краски, листы для рисования, портреты детских писателей, художников – иллюстраторов, раскраски по теме « Труд людей осенью» | Индивидуальные беседы с родителями. |
В Т О Р Н И К | Речевое развитие (логопед) ХЭР. Музыка. Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Тема: «Пришла Осень – принесла погод восемь» -расширять знания детей о признаках осени, о явлениях природы. | I. Беседа «Я хочу расти здоровым» -расширять кругозор Инд. работа: Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Сколько у осени бывает дождей?» Миша, Саша. Д/и «Будь внимателен», «Найди и назови» – способствовать развитию мышления, внимания. Подвижная игра «Тучка и дождик» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Осень» -воспитывать интерес к слушанию художественных произведений Опытно-исследовательская деятельность: Тонет не тонет» Прогулка Наблюдение за листопадом. - формировать знания о природном явлении. Труд: расчистка участка от мусора - продолжать учить работать сообща Подвижные игры: «С бережка на бережок», «Ловишки» - развивать двигательную активность. Индивидуальная работа: упражняться в ходьбе «змейкой», держась за руки II. Проблемное обсуждение «Можно ли обижать друг друга? » - развивать любознательность, расширять кругозор Расскажи стихи руками «Ветер дует нам в лицо». - развивать внимание, речь, память, моторику пальцев П/и «Мыши водят хоровод» -развивать двигательную активность. Настольно-печатные игры по выбору детей - воспитывать самостоятельность, инициативу. Инд. работа по заданию логопеда Инд. работа : штриховка предметов Рома, Кирилл, Илона. Чтение художественной литературы: РНС «Вершки – корешки»- развивать умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию. | Центр сюжетно-ролевых игр: внесение муляжей овощей и фруктов для игры в «Магазин» Внести « Волшебный сундучок», в котором находится бросовый материал и предметы заместители. Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
С Р Е Д А | Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 c помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Физическое развитие. Рисование+аппликация. Интегрированное. «Осенние листочки» -продолжать учить детей работать восковыми мелками, вырезать изображение по контуру, составлять коллективную композицию. | I. Ситуативный разговор «Можно ли ходить по лужам ?». «Лужи это хорошо или плохо?» - развивать речь детей, мыслительные процессы. Чтение художественной литературы Т. Домаренок «Осень». - воспитывать интерес к чтению художественной литературы Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Если рядом огонь». -закреплять правила безопасности Д/и «Что сначала, что потом», «Сложи картинку и угадай время года» - развивать мышление, внимание. Рассматривание картин про осень - закреплять знания об осени Прогулка Наблюдение за ветром. - закреплять знания о свойствах ветра Труд: Покормить птиц. -воспитывать заботливое отношение к птицам Подвижная игра «Перелет птиц», «Ветер»- развивать двигательную активность Инд. работа: закреплять умение прыгать в длину с разбега. II. Игра-фантазия «Продолжи сказку»- развивать мышление, воображение . Повторение ранее выученных стихов про осень- развивать внимание, память Подвижная игра «Самолеты»-развивать физические качества; ловкость, быстроту. Свободная деятельность детей в игровых центрах-воспитывать самостоятельность, инициативу. Инд. работа по заданию логопеда Труд-мытьё игрушек, наведение порядка в центрах активности. Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков. | Центр развивающих игр: Внесение настольно-печатных игр, разрезные картинки, предметные картинки по теме недели Центр конструирования: Конструктор для обыгрывания сказок. Схемы различных построек | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Ч Е Т В Е Р Г | Речевое развитие (логопед) Художественно-эстетическое развитие (музыка) | I. Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки? »- развивать любознательность, расширять кругозор. Д/и «Угадай», «Сложи и расскажи»- развивать мышление, внимание. Чтение художественной литературы В.Сутеев «Под грибом»-учить внимательно слушать текст и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. П/игра « Мы не скажем, а покажем»- развивать двигательную активность. Прогулка Наблюдение за рябиной
Зябнут берёзы, стынут осины. Труд: наведение порядка на участке, сбор сухих веток- воспитывать трудолюбие, приучать доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Краски»-развивать двигательную активность Инд. работа: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком (Маша. Дима ). II. Создание детьми книжки – картинки про осень. - способствовать творческому развитию детей в читательской художественно – изобразительной деятельности. Знакомство с пословицами про осень - развивать внимание, интерес к народной мудрости Игра малой подвижности: «Море волнуется» - упражнять в беге со словами, развивать двигательную активность. Свободная деятельность в центрах активности - способствовать проявлению самостоятельности и инициативы. Инд. работа по заданию логопеда. Д/и «Разрезные картинки» - по теме недели. | Центр продуктивных видов деятельности: Подборка дидактических игр на тему «Осень» Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Создание вместе с детьми книжек-малышек по теме «Такие полезные овощи и фрукты» |
П Я Т Н И Ц А | Художественно-эстетическое развитие (Декоративно-прикладное ) Тема: «Яркий, сочный наш арбуз» - учить передавать образ, форму арбуза используя метод обрывания. | I . Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями . - поощрять стремление ухаживать за растениями. Д/и «Что сначала, что потом», «Лабиринты»(Камешки Марблс) - развивать мышление, внимание, моторику. Чтение художественной литературы Д. Родари «Чипполино»- развивать интерес к слушанию художественных произведений. Подвижная игра «Ровным кругом» - развивать двигательную активность Игра "Фигуры из палочек" (выкладывание фигур из счетных палочек). - развивать мышление, внимание. Прогулка Наблюдение за солнцем. - закреплять знания детей о том, что солнце еще светит, но уже не греет. Труд: сбор листьев в мешки - оказание помощи дворнику детского сада, воспитывать трудолюбие. П/и «Кот и мыши» - упражнять в беге, развивать быстроту. Инд. работа: перебрасывание мяча друг другу – развивать ловкость II. Составление разрезных картинок. Рисование в раскрасках. С/р игры по желанию детей - обогащать игровые действия детей разными ролями Самостоятельная деятельность в центрах активности. - Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. Инд. работа по заданию логопеда Рассматривание альбома «Наш гербарий». | Игры в лаборатории. «Кладоискатели» (Манкотерапия) и игры с водой. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Выставка поделок из овощей и фруктов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план ОО "Познание" ( «Дары осени»)
Данный материал поможет в игровой форме закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги, различать геометрические фигуры, закрепить порядковый и количественный счет. ...
Календарно-тематическое планирование "Щедрые дары осени" (грибы, ягоды)
Календарное планирование на неделю по теме "Щедрые дары осени"...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) "Дары осени"
Полное календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: "Дары осени"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Дары осени"
в помощь воспитателям...
календарно тематическое планирование "Дары осени" средняя группа
планиерование на неделю в средней группе "Дары осени"...