Календарно тематическое планирование "Осенние дары"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шаповалова Ольга Сергеевна

25– 29 сентября.

Тема: «Осенние дары».

Цель:  формирование представлений детей об осени, как  периоде сбора урожая.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об осени, как периоде  сбора урожая.
  2. Развивать интерес к природным явлениям.
  3. Воспитывать уважения к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности.

Итоговое мероприятие: Создание гербария; выставка поделок из овощей и фруктов. Совместная работа родителей и детей.

Комплекс утренней гимнастики:  по плану физруководителя.

Гимнастика после сна: Комплекс «Прогулка в осенний лес» (картотека).

Цель: постепенное пробуждение детей, поднятие мышечного тонуса.

 

I. В кроватках. Все проснулись? Улыбнулись? А теперь все потянулись.

1. «Потягушки»: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2.Кто теперь мы, угадайте!

«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

-лежа на спине, руки вдоль туловища -вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох.

 

II. Возле кроваток.

Ели на опушке, до небес верхушки,

Слушают, молчат, на внучат глядят.

А внучата – елочки, тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод.

Дети выполняют движения согласно тексту.

III. Дыхательное упражнение  «Дует, дует ветерок».

IV. Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, питье лечебной травки.

Наблюдения: 1. Наблюдение за сезонными изменениями.

                         2. Наблюдение за листопадом.

                         3. Наблюдение за ветром.

                         4. Наблюдение за рябиной.

                         5. Наблюдение за солнцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_dary.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

25– 29 сентября.

Тема: «Осенние дары».

Цель:  формирование представлений детей об осени, как  периоде сбора урожая. 

Задачи:

  1. Расширять представления детей об осени, как периоде  сбора урожая.
  2. Развивать интерес к природным явлениям.
  3. Воспитывать уважения к людям труда и бережное отношение к продуктам их деятельности.

Итоговое мероприятие: Создание гербария; выставка поделок из овощей и фруктов. Совместная работа родителей и детей.

Комплекс утренней гимнастики:  по плану физруководителя.

Гимнастика после сна: Комплекс «Прогулка в осенний лес» (картотека).

Цель: постепенное пробуждение детей, поднятие мышечного тонуса.

I. В кроватках. Все проснулись? Улыбнулись? А теперь все потянулись.

1. «Потягушки»: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2.Кто теперь мы, угадайте!

«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

-лежа на спине, руки вдоль туловища -вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох.

II. Возле кроваток.

Ели на опушке, до небес верхушки,

Слушают, молчат, на внучат глядят.

А внучата – елочки, тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод.

Дети выполняют движения согласно тексту.

III. Дыхательное упражнение  «Дует, дует ветерок».

IV. Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, питье лечебной травки.

Наблюдения: 1. Наблюдение за сезонными изменениями.

                         2. Наблюдение за листопадом.

                         3. Наблюдение за ветром.

                         4. Наблюдение за рябиной.

                         5. Наблюдение за солнцем.

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Бассейн.

 Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром)

Тема: «Дары осени. - расширять представление детей об осени, как периоде сбора урожая.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Такие вкусные фрукты»

Пр.сод: обучать детей лепить, используя нетрадиционную технику-пластилинографию, развивать мелкую моторику пальцев  рук.

I.Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями

- поощрять стремление ухаживать за цветами.

Инд. работа: опрыскивание и протирание листьев цветов.

Разговор о пройденных выходных днях.

- поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми.

 Д/и «Какое слово заблудилось?».

- учить детей находить точные по смыслу слова.

Д/и «Противоположности»

- развивать логику, уметь называть противоположные предметы

Чтение худ. литературы Г. Скребицкий «Художник осень».

-прививать любовь к художественным произведениям .

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями

-формирование представлений об изменениях в природе осенью.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен и  елочек.

Я - …     (осень)

Подвижные  игры  «Перелет птиц», «Кто быстрее?».

-развивать двигательную активность детей.

Инд. работа: бросание мяча вверх – развивать умение ловить мяч.

II. Разговор на тему “Моя любимая книга “

- развитие речи, умения поддерживать диалог.

Самостоятельные игры  - способствовать развитию умений детей находить занятия по интересу.

Коррекционная работа по заданию логопеда: Кирилл (ш), Маша (ш).

Труд :уборка игрушек в уголках.

Центр книги: выставка художественной литературы по теме недели

 

Центр ИЗО :деятельности:

карандаши, краски, листы для рисования,

портреты детских писателей, художников – иллюстраторов, раскраски по теме « Труд людей осенью»

Индивидуальные беседы с родителями.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Речевое развитие (логопед)

ХЭР. Музыка.

Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы)

Тема:

«Пришла Осень – принесла погод восемь»

-расширять знания детей о признаках осени, о явлениях природы.

I. Беседа «Я хочу расти здоровым»

-расширять кругозор

Инд. работа: Разучивание стихотворения по мнемотаблице «Сколько у осени бывает дождей?» Миша, Саша.

Д/и «Будь внимателен», «Найди и назови»

– способствовать развитию мышления, внимания.

Подвижная игра «Тучка и дождик»

- развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Осень»

-воспитывать интерес к слушанию художественных произведений

Опытно-исследовательская деятельность: Тонет не тонет»

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

- формировать знания о природном явлении.

Труд: расчистка участка от мусора

 - продолжать учить работать сообща

Подвижные игры:  «С бережка на бережок»,  «Ловишки»

- развивать двигательную активность.

Индивидуальная  работа: упражняться в ходьбе «змейкой», держась за руки

II. Проблемное обсуждение «Можно ли обижать друг друга? »

 - развивать любознательность, расширять кругозор

Расскажи стихи руками «Ветер дует нам в лицо».

 - развивать внимание, речь, память, моторику пальцев

П/и «Мыши водят хоровод» -развивать двигательную активность.

Настольно-печатные игры по выбору детей - воспитывать самостоятельность, инициативу.

Инд. работа по заданию логопеда

Инд. работа : штриховка предметов Рома, Кирилл, Илона.

Чтение художественной литературы: РНС «Вершки – корешки»- развивать умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по содержанию.

Центр сюжетно-ролевых игр: внесение муляжей овощей и фруктов для игры в «Магазин»

Внести « Волшебный сундучок», в котором находится бросовый материал и предметы заместители. Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

С

Р

Е

Д

А

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 c помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Физическое развитие.

Рисование+аппликация. Интегрированное.

«Осенние листочки» -продолжать учить детей работать восковыми мелками, вырезать изображение по контуру, составлять коллективную композицию.

I. Ситуативный разговор «Можно ли ходить по лужам ?». «Лужи это хорошо или плохо?»

- развивать речь детей, мыслительные процессы.

Чтение художественной литературы Т. Домаренок «Осень».

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы

 Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Если рядом огонь».

-закреплять правила безопасности

Д/и «Что сначала, что потом», «Сложи картинку и угадай время года»

- развивать мышление, внимание.

Рассматривание картин про осень

- закреплять знания об осени

Прогулка

Наблюдение за ветром.

- закреплять знания о свойствах ветра

Труд: Покормить птиц.

-воспитывать заботливое отношение к птицам

Подвижная игра «Перелет птиц»,  «Ветер»- развивать двигательную активность

Инд. работа: закреплять умение прыгать в длину с разбега.

II. Игра-фантазия «Продолжи сказку»- развивать мышление,  воображение .

 Повторение ранее выученных стихов про осень- развивать внимание, память

 Подвижная игра «Самолеты»-развивать физические качества; ловкость, быстроту.

 Свободная деятельность детей в игровых центрах-воспитывать самостоятельность, инициативу.

Инд. работа по заданию логопеда

Труд-мытьё игрушек, наведение порядка в центрах активности.

Цель: прививать аккуратность, развитие трудовых навыков.

Центр развивающих игр: Внесение

настольно-печатных игр, разрезные картинки, предметные картинки по теме недели 

Центр конструирования:

Конструктор для обыгрывания сказок. Схемы различных построек

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы по запросам родителей.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Речевое развитие (логопед)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

I. Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки? »- развивать любознательность, расширять кругозор.

Д/и «Угадай», «Сложи и расскажи»- развивать мышление, внимание.

Чтение художественной литературы  В.Сутеев «Под грибом»-учить внимательно слушать текст и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

П/игра « Мы не скажем, а покажем»- развивать двигательную активность.

Прогулка

Наблюдение за рябиной

  • продолжать наблюдение за рябиной осенью;

                      Зябнут берёзы, стынут осины.
                      Только горят на морозе рябины.

Труд: наведение порядка на участке, сбор сухих веток- воспитывать трудолюбие, приучать доводить начатое дело до конца.

Подвижная  игра «Краски»-развивать двигательную активность

Инд.  работа: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком   (Маша. Дима ).

II. Создание детьми книжки – картинки про осень.

- способствовать творческому развитию детей в читательской художественно – изобразительной деятельности.

Знакомство с пословицами про осень - развивать внимание, интерес к народной мудрости

Игра малой подвижности: «Море волнуется» - упражнять в беге со словами, развивать двигательную активность.

Свободная деятельность в центрах активности - способствовать проявлению самостоятельности и инициативы.

Инд. работа по заданию логопеда.

Д/и «Разрезные картинки» - по теме недели.

Центр продуктивных видов деятельности: Подборка дидактических игр на тему «Осень»

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации  по запросам родителей.

Создание вместе с детьми книжек-малышек по теме «Такие полезные овощи и фрукты»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Художественно-эстетическое развитие 

(Декоративно-прикладное )

Тема: «Яркий, сочный наш арбуз»

- учить передавать образ, форму арбуза используя метод обрывания.

I . Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями .

 - поощрять стремление ухаживать за растениями.

Д/и «Что сначала, что потом», «Лабиринты»(Камешки Марблс)

- развивать мышление, внимание, моторику.

Чтение художественной литературы Д. Родари «Чипполино»- развивать интерес к слушанию художественных произведений.

Подвижная игра «Ровным кругом» - развивать двигательную активность

Игра "Фигуры из палочек" (выкладывание фигур из счетных палочек).

- развивать мышление, внимание.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

- закреплять знания детей о том, что солнце еще светит, но уже не греет.

Труд: сбор листьев в мешки  - оказание помощи дворнику детского сада, воспитывать трудолюбие.

П/и «Кот и мыши» - упражнять в беге, развивать быстроту.

Инд. работа: перебрасывание мяча друг другу – развивать ловкость

II. Составление разрезных картинок.

Рисование в раскрасках.

С/р игры по желанию детей - обогащать игровые действия детей разными ролями

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

- Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Инд. работа по заданию логопеда

Рассматривание альбома «Наш гербарий».

Игры в лаборатории. «Кладоискатели» (Манкотерапия) и игры с водой.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации.

Выставка поделок из овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план ОО "Познание" ( «Дары осени»)

Данный материал поможет в игровой форме закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги,  различать геометрические фигуры, закрепить порядковый и количественный счет. ...

Календарно-тематическое планирование "Щедрые дары осени" (грибы, ягоды)

Календарное планирование на неделю по теме "Щедрые дары осени"...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО «Дары осени»

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) "Дары осени"

Полное календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: "Дары осени"...

календарно тематическое планирование "Дары осени" средняя группа

планиерование на неделю в средней группе "Дары осени"...