КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
план-конспект занятия (старшая группа)
Возраст: 5-6 лет
Вид театра: куклы би-ба-бо
Цель: развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активизированного вовлечения детей в игровые действия.
2. Продолжать учить детей выражать состояние персонажа с помощью голоса, интонации.
3. Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.
Роли: красная шапочка, мама, волк, бабушка, дровосек-папа, автор, кассир, зрители.
Предварительная работа: изготовление афиши и билетов к сказке, разминка речи с помощью скороговорок, работа над мимикой лица, распознавание эмоций.
Оборудование: афиша, билеты, деньги, шапочки и маски героев сказки, декорации.
Ход игры:
- Ребята, а вы любите сказки?
(Ответы детей)
- А кто пишет сказки?
(Ответы детей)
- Со сказками мы встречаемся часто: читаем книги, слушаем аудио сказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли?
(Ответы детей. В театре).
- Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Афишу мы с вами сделали, билеты изготовили, осталось только придумать название нашему театру.
- Как будет называться наш театр?
(предложения детей)
- Название выбрали, давайте посмотрим на афишу, какую сказку будем разыгрывать сегодня. У нас сегодня будет спектакль «Красная шапочка».
- Давайте вспомним как нужно вести себя в театре.
(ответы детей)
- Правильно, актеры должны говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям. А зрители должны вести себя тихо, не кричать и не разговаривать во время спектакля, внимательно слушать и аплодировать.
- Ребята, нам нужно выбрать режиссера, режиссер – это очень ответственная и творческая личность, которая занимается театральной организационной постановкой, выбирает актеров на роль и руководит театром. Как вы думаете, кто больше всего подойдет на эту роль и почему?
- А сейчас распределим роли. Кто кем хочет быть? Все согласны с выбором актеров?
- Ребята, можно я с вами вместе поучаствую в спектакле в роли автора? Это моя любимая сказка! Я умею красиво и интересно рассказывать сказки. Вы в этом сможете убедиться.
А остальные ребята будут зрителями. Ребята, а как должны вести себя зрители в театре во время просмотра спектакля?
(ответы детей)
- Ребята, а сейчас пойдем за билетами, скоро открытие театра – сказка начинается. А актеры идут в гримёрную, готовиться к спектаклю.
(Зрители идут покупать билеты в кассе и проходят, садятся на места. А артисты идут готовится).
Показ спектакля:
Автор:
- Жила-была маленькая девочка. На день рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочку так и звали – Красная шапочка. Как-то раз мама испекла пирожков и сказала дочке…
Мама:
- Красная Шапочка, сходи к бабушке, принеси ей пирожки горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Дровосек-папа:
- Ни с кем не разговаривай и с дороги не сворачивай.
Автор:
–Собралась Красная Шапочка и отправилась в путь. Шла она через лес, а навстречу ей – серый Волк.
Волк:
–Куда ты идешь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка:
– Иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк:
– А далеко ли живет твоя бабушка?
Красная Шапочка:
– Далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
Волк:
– Хорошо, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той. Посмотрим, то из нас раньше придет.
Автор:
- Сказал это волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. По пути рвала цветы и собирала их в букеты.
Волк:
-Тук-тук-тук.
Автор:
- Бабушка была больна и лежала в постели. Она подумала, что это Красная Шапочка.
Бабушка:
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Автор:
- Волк бросился в дом, проглотил бабушку и улегся в кровать. Скоро пришла Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
- Тук-тук-тук.
Волк:
- Кто там?
Красная Шапочка:
- Это я, ваша внучка. Принесла вам пирожки и горшочек масла.
Волк:
-Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка:
- Бабушка, а почему у вас такие большие руки?
Волк:
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная Шапочка:
- Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?
Волк:
- Чтобы лучше видеть тебя, дитя мое.
Красная Шапочка:
- Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?
Волк:
- А это чтобы скорее съесть тебя!
Автор:
- И Волк бросился на Красную Шапочку. К счастью, в это время мимо домика проходил дровосек. Он услышал шум, вбежал в дом и распорол Волку брюхо, и вытащили оттуда бабушку, теперь бабушка спасена. Вот и сказки конец!
(Все дети выходят из ширмы и делают поклон)
- Ну что дорогие зрители, вам понравилось наше представление?
(Ответы детей)
- А вам понравилась игра наших актеров? Игра кого из актеров произвела на вас наибольшее впечатление и почему?
(ответы детей)
- Чему эта сказка научила вас?
(ответы детей)
- Давайте поаплодируем нашим актерам и зрителям, которые внимательно смотрели наш спектакль, вы все молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kochenevskaya_t.v._konspekt_teatraliovannoy_igry.pdf | 116.84 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада
В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....
Сюжетно-ролевая игра "День рождения" в старшей группе детского сада
Конспект игры соответствует ФГОС ДО, игра с использованием мобильных и трансофрмированных средств в РППС, сделанных своими руками. Статья будет полезна педагогам детских садов. Фотографии к игре предс...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...
Конспект театрализованной игры «Красная Шапочка» в старшей группе
Конспект по театрализованной игре «Красная Шапочка» в старшей группеЦель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной д...
Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского садаЦель: научить детей выполнять в логической последовательности несколько действий, входить в игровую ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Играем у озера» в старшей группе детского сада (5-6 лет)
Данное занятие позволит расширить знания детей о среде обитания рыб, особенностяхмх внешнего вида, развивить мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать ...
Конспект открытого занятия Квест - игра «Волшебные шары» в старшей группе детского сада.
Цель занятия: создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством игры-викторины. Задачи:Активизировать личностные лидерские качест...