Конспект открытого занятия Квест - игра «Волшебные шары» в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Головнева Алла Николаевна

Цель занятия: создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством игры-викторины. 
Задачи:

  • Активизировать личностные лидерские качества детей.

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. 
• Развивать зрительное восприятие. 
• Развивать монологическую и диалогическую речь. 
• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость. 
• Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alla_kvest_konspekt.docx183.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  №  5 «Ромашка»

Поспелихинского  района  Алтайского  края

Конспект открытого занятия

Квест - игра «Волшебные шары» в старшей группе детского сада.

              ФИО: Головнева Алла Николаевна

                    Должность:    воспитатель

                         Группа: старшая 1 «Совята»

2023 год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: старшая 1

Тема занятия: Квест-игра «Волшебные шары»

Цель занятия: создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством игры-викторины. 
Задачи:

  • Активизировать личностные лидерские качества детей.

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. 
• Развивать зрительное восприятие. 
• Развивать монологическую и диалогическую речь. 
• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость. 
• Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий. 

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Интерактивная доска, ноутбук, столы для заданий

Мультимедийная презентация. 

Краски для смешивания, карандаши, распечатанные задания, ножницы, карточки с вопросами, музыкальная подборка для игровой паузы, призы.

Правила игры: Соблюдать порядок действий, соответственно схеме –карты.

  1. Вводная часть

-Дорогие, ребята! Рада вас приветствовать на квест-игре «Волшебные шары»!

Сегодня мы подводим итог полученным знаниям за весь учебный год.

Ребята, вы можете назвать занятия, на которых мы эти знания получали?

Дети отвечают..

-Замечательно, а что вам поможет  в игре? (знания, умение и хорошее поведение)

-Итак - правила игры:

-Внимательно рассмотреть схему-карту, запомнить очередность действий и выполнять их .

Давайте вместе рассмотрим схему: знак «старт», от него идет стрелка к двум цветным краскам, смешав которые, вы узнаете к шарику какого цвета нужно идти.  Под шариком вы увидите конверт с заданиями, выполнять которые вы будете одновременно, но каждый свое. Выполнив задание, вы встаете соответственно схеме (в круг, взявшись за руки, парами, тройками), чтобы ответить на блиц-опрос и получить первый воздушный шар! Пройдя все этапы игры, вы получите в подарок все шары с сюрпризами…

Слайд№1

  1. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Действуя, соответственно схеме, подходят к столу с красками и смешивают синюю и желтую краски.

Получив зеленый цвет, ищут зеленый шар и подходят к нему.

Дети выполняют задания из конверта.

Действуя, соответственно схеме, встают в круг, взявшись за руки, и отвечают на вопросы

Действуя, соответственно схеме, подходят к столу с красками и смешивают зеленую и желтую краски.

Получив синий цвет, ищут синий шар и подходят к нему.

Дети выполняют задания из конверта.

Ответы детей:

( наша речь состоит из предложений)

(простые и сложные)

(из слов).

(из звуков)

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

(звуки бывают согласными и гласными)

(а, о, у, и, ы, э)

(согласные звуки – твердые  и мягкие)

(синим)

(зеленым)

(красным)

Действуя, соответственно схеме, подходят к столу с красками и смешивают фиолетовую и желтую краски.

Получив красный цвет, ищут красный шар и подходят к нему.

Дети выполняют задания из конверта.

-Рассматриваем внимательно схему и делаем первый шаг!

-Итак, задания от зеленого шара:

- Разложи цифры правильно.

Надо правильно разложить цифровой ряд на  столе. ( Слева направо, от 1 до 10).

 Какая цифра в  вашем  числовом ряду другого цвета?  Назовите ее  соседей.

- Нарисуй фигуру.

На листе с цифрой 4 надо нарисовать фигуры, имеющие четыре  угла.

- Превращения.

На листе нарисовано 5 кругов (5 треугольников), которые надо превратить во что-то,не повторяясь.

- Раздели целое на части.

Раздели правильно на равные части квадрат, прямоугольник, круг.

Квадрат нужно разделить на треугольники.

Прямоугольник разделите на равные части, чтобы получились прямоугольники.

- Покажите 2 половинки прямоугольника..

-Покажите 1 четвертую часть квадрата..

- Соберите целую фигуру круга..

Блиц-опрос:

-Сколько месяцев в году?

-Сколько времен года?

-Сколько месяцев у каждого времени года?

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас по счету весенний месяц?

-Сколько в неделе дней?

-Каким  по счету в неделе идет  вторник?

-Каким  по счету в неделе идет  пятница?

-Каким  по счету в неделе  идет воскресенье?

-Молодцы, вы все выполнили правильно и заработали первый волшебный шар!

-Смотрим на схему и выполняем нужные действия!

-Итак, задания от оранжевого  шара:

-Соедини предметы, названия которых начинаются с одинакового звука.

- Какой предмет в каждом ряду лишний? Четко произнеси названия, выделяя первый звук. Зачеркни лишний предмет.

- Рассмотреть картинки - мнемотехники и назвать сказку.

-Найди слова на заданный звук.

-Работа в команде: найти место звуку.

Блиц-опрос:

- Из чего состоит наша речь?

 - Какие бывают предложения?

- Скажите, из чего состоит  предложение?

-Из чего состоят слова?

- Чем буквы отличаются от звуков?  

-Какими бывают звуки?

-Назовите гласные звуки

-Какими бывают согласные звуки?

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

-Молодцы, вы все выполнили правильно и заработали второй волшебный шар!

-Смотрим на схему и выполняем нужные действия!

-Итак, задания от красного шара:

Игра «Магнитные истории. Времена года»

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

• Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

• Если два больше одного, то один... (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая... (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).

- Собрать паззл -дерево и назвать его части

- Соедини линией малыша и его маму.

- Кто что ест?

Блиц-опрос:

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)

•Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

  • Кто учит детей?
  • Кто лечит людей?
  • Кто пишет стихи?
  • Кто сочиняет музыку?
  • Кто пишет картины?
  • Кто строит дома?
  • Кто водит автомобили?
  • Кто шьёт одежду?

-Молодцы, вы все выполнили правильно и заработали третий волшебный шар!

Карточки с цифрами от 1 до 10 лежат на столах, одна из цифр другого цвета.

На листе цифра 4

На листе нарисовано 5 кругов.

На листе нарисовано 5 треугольников.

Квадрат, ножницы

Прямоугольник, ножницы

Круг, ножницы

C:\Users\User\Desktop\АЛЛА документы мои\1.png

C:\Users\User\Desktop\АЛЛА документы мои\2.png

Картинки по запросу моделирование сказок в детском садуКартинки по запросу моделирование сказок в детском садуКартинки по запросу моделирование сказок в детском саду

Картинки по запросу найди слова на букву аКартинки по запросу найди слова на букву аКартинки по запросу найди слова на букву а

Игровой материал и наглядные пособия: магнитное поле, картинки с изображением предметов, относящихся к временам года.

C:\Users\User\Desktop\дерево.png

https://ped-kopilka.ru/images/photos/39b893ea67d30edc6ad4999541cf15e3.jpghttps://ped-kopilka.ru/images/photos/18c0472459b10ddcd51fb10f03064fc2.jpg

3. Заключительная часть занятия:

Дети обсуждают занятие, задают друг другу вопросы, оценивают действия свои и других ..

V. ИтогЗаключительное слово.

 Молодцы! Наша игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята,  какая игра прошла сегодня?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Команда забирает свой выигрыш.

Сюрпризный момент  - шары лопаются, а в них сладости!

https://sovyatka.ru/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/08ad/001899bc-e940c80f/2/img4.jpghttps://sovyatka.ru/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/08ad/001899bc-e940c80f/2/img4.jpghttps://sovyatka.ru/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/08ad/001899bc-e940c80f/2/img4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»

Рекомендую использовать всем воспитателям планирующим открытое занятие по НОД "Безопасность"...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. ...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: "Знающие пешеходы"

Конспект занятия по правилам дорожного движения, в котором используются  интересные дидактические  игры, обсуждения  и анализ опасных ситуаций на дорогах, физминутка....