Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кротова Татьяна Алексеевна

Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского сада

Цель: научить детей выполнять в логической последовательности несколько действий, входить в игровую ситуацию; действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры.

Задачи

Образовательная: учить детей  использовать полученные знания на практике; обобщить у детей целостное представление о пожарной безопасности; закрепить умение набирать номер 101, разговаривать с диспетчером; формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять представления о причинах возникновения пожара.

Развивающая: развивать память, умение вести диалог, быстроту реакции на ответное действие; развить навыки общения в игре.

Воспитательная:  воспитывать у детей уважение к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим; воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество; формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, находчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_v_starshey_gruppe.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского сада

Цель: научить детей выполнять в логической последовательности несколько действий, входить в игровую ситуацию; действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры.

Задачи

Образовательная: учить детей  использовать полученные знания на практике; обобщить у детей целостное представление о пожарной безопасности; закрепить умение набирать номер 101, разговаривать с диспетчером; формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять представления о причинах возникновения пожара.

Развивающая: развивать память, умение вести диалог, быстроту реакции на ответное действие; развить навыки общения в игре.

Воспитательная:  воспитывать у детей уважение к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим; воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество; формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, находчивость.

Оборудование: бейджик с картинкой, запись будильника, диспетчерский  пульт, рация, предметы заменители из бросового материала (ограждения, пожарный рукав), медицинский чемоданчик, медали, фотоаппарат, газета, музыкальное сопровождение.

Роли для игры: Пострадавшие, начальник пожарной части, дежурная бригада, диспетчер, водители, врач, медсестра, фоторепортер, инструктор, тренер.

Предварительная работа: Экскурсия в пожарную часть. Цикл бесед по плакатам на противопожарные темы: «Спички - не для игры», «Что нужно делать при пожаре». Общение на темы: «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Ознакомление с уголком противопожарной безопасности», Службы «101», «102», «103» всегда на страже», «Где работает огонь?», «Что мы знаем об электричестве!», «Будь осторожен с огнем». Художественная литература о пожарах и пожарных: Т. Фетисов «Куда спешат красные машины». Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар». Л. Куклин «Пожарный», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море». Загадки, пословицы, поговорки по противопожарной тематике. Аппликация, лепка, рисование «Осторожно, огонь!»; «Пожарная машина»; «Я и огонь». Дидактические игры: «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Разложи по порядку», «Собери картинку», «IV лишний», «Источники опасности», «Логическое лото», «Кто что делает», «Соедини по точкам», «Так и не так». Настольно-печатные игры: «Кто быстрее потушит пожар». Словесные игры: «Передай шар», «Отгадай слово», «Кто самый внимательный», «Найди ответ», «Хорошо или плохо», «Подбери признак», «Подбери действие». Подвижные игры: «Пожарные на ученьях», «Комбинированная эстафета», «Юный пожарный», «Огонь», «Птенчики в беде», «Сбей мяч», «На пожаре», «Зонт над головой». Игры — драматизации: «Кошкин дом», «береги дом от огня». Спортивное развлечение: «Юные пожарные». Литературная викторина: «Почемучка в гостях у юных пожарных».

Ход игры

№ п/п

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

Организационно – мотивационный этап

Ребята, я предлагаю сегодня вам поиграть в очень интересную игру. А что это будет за игра, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

-Правильно, ребята. И сегодня мы поиграем в игру «Юные пожарные». - Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, врачи, диспетчер, фоторепортер, начальник пожарной части, инструктор, тренер, водитель)

-Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер? (ответы детей).

Дети слушают и отвечают на вопросы

2

Распределение ролей

-Давайте распределим роли: для этого вам надо подойти к столу и взять себе бейджик, где есть картинка с вашей будущей ролью. В этой игре я буду начальником пожарной части.

Дети подходят к столу и выбирают себе бейджи

3

Содержание  и проведение игры

 Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду.

1,2,3,4 –оказались мы в квартире. Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел. Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.) Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим местам).

Начальник пожарной части собирает дежурную бригаду на утреннее совещание:

- Дежурная бригада сейчас идет в учебный класс, затем в спортзал, диспетчер идет за пульт, водитель идет проверять исправность машины к выезду на пожар. В учебном классе дежурную бригаду встречает инструктор:

 - Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. Ответьте мне на вопросы:

1. От чего возникают пожары?

2. Что вы сделаете, если первыми увидите пожар?

3. Можно ли прятаться под кровать и в другие места при пожаре? Почему? Что нужно делать?

 4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

5. Что надо сообщить, вызывая пожарных?

Инструктор. Вы сегодня правильно ответили на все вопросы и теперь отправляйтесь в спортзал. В спортзале дежурную бригаду ждет тренер.

Тренер. Сегодня, на нашей тренировке мы повторим физкультминутку «Ёжик печку топил».

Ёжик печку топил, стоят на месте

Уголёк уронил. Наклон вниз

Вот и сделался пожар. Поднимают руки вверх, машут

Ёжик кнопочку нажал

И пожарников позвал.

Притащился медведь, наклоны вправо, влево

На весь лес стал реветь.

Примчался лось, бег на месте

Кричит: «Тушить брось!»

Стоит ёжик на улице,

Больше всех волнуется. Поворот вправо, влево

А рядом стоит крот,

Вздыхает во весь рот. Вдох, выдох.

Прилетел комар,

Ничего не сказал,

Крылом помахал взмахи правой и левой рукой

Потушил пожар. Наклон вниз.

В это время на диспетчерский пульт поступает звонок.

Диспетчер. Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес.

Потерпевшие. У нас в доме пожар! Мои дочки играли со спичками. Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 1,квартира 5. Звонит Иванова Лидия Михайловна.

Диспетчер: Хорошо, ждите, сейчас приедем!

Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным): Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная, дом 1, квартира 5.

 Начальник пожарной части: Выезжаем! (Обращается к команде): пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар.

- Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится

То пожарная команда

На подмогу быстро мчится,

В пять минут автомобили

До пожара докатились,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым.

Пламя ежится и злиться

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

На месте пожара начальник пожарной части координирует действия пожарных: 2 пожарных ставят ограждения,2- выводят пострадавших из дома,2- тушат пожар из пожарного рукава.

Начальник пожарной части по рации сообщает диспетчеру, что на месте пожара нужна медицинская помощь.

Приехавшие врач и медсестра оказывают пострадавшим первую помощь, накладывают повязки, измеряют давление, температуру.

Фоторепортер делает снимки и едет в редакцию писать статью. После пожара команда возвращается в пожарную часть на вечернее совещание.

Дети выполняют игровые действия вместе с воспитателем

4

Заключительный этап

На совещании присутствуют все участники игры.

Начальник пожарной части. Сегодня наши пожарные проявили мужество, отвагу, внимательность и быстроту при тушении пожара и спасении потерпевших.

Фотокорреспондент. Я написал статью о ваших храбрых, отважных, смелых пожарных и хочу подарить ее вам.

Начальник пожарной части. Еще вы награждаетесь медалями за ваш героический поступок, при пожаре никто не пострадал. Остальные участники игры так же получают медали за активное участие в игре «Юные пожарные» (во время вручения медалей звучит музыка).

Воспитатель. Вот и закончилась наша игра.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен!

Спасибо всем за игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.

Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...

Сюжетно-ролевая игра "День рождения" в старшей группе детского сада

Конспект игры соответствует ФГОС ДО, игра с использованием мобильных и трансофрмированных средств в РППС, сделанных своими руками. Статья будет полезна педагогам детских садов. Фотографии к игре предс...

Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей средней группы детского сада (из опыта работы).

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребё...

Модули для сюжетно-ролевой игры «Службы спасения» в подготовительной группе детского сада

Модули автомобилей МЧС, полиции, пожарной службы для сюжетно-ролевой игры «Службы спасения»....

Сюжетно-ролевая игра "Овощной рынок " для старшей группы детского сада

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной рынок» для старшей группыЦель: Формирование социального опыта у детей старшей группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной рынок».Задачи:Пр...

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...