Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского сада
Цель: научить детей выполнять в логической последовательности несколько действий, входить в игровую ситуацию; действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры.
Задачи
Образовательная: учить детей использовать полученные знания на практике; обобщить у детей целостное представление о пожарной безопасности; закрепить умение набирать номер 101, разговаривать с диспетчером; формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять представления о причинах возникновения пожара.
Развивающая: развивать память, умение вести диалог, быстроту реакции на ответное действие; развить навыки общения в игре.
Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим; воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество; формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, находчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_v_starshey_gruppe.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе детского сада
Цель: научить детей выполнять в логической последовательности несколько действий, входить в игровую ситуацию; действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры.
Задачи
Образовательная: учить детей использовать полученные знания на практике; обобщить у детей целостное представление о пожарной безопасности; закрепить умение набирать номер 101, разговаривать с диспетчером; формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять представления о причинах возникновения пожара.
Развивающая: развивать память, умение вести диалог, быстроту реакции на ответное действие; развить навыки общения в игре.
Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим; воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество; формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, находчивость.
Оборудование: бейджик с картинкой, запись будильника, диспетчерский пульт, рация, предметы заменители из бросового материала (ограждения, пожарный рукав), медицинский чемоданчик, медали, фотоаппарат, газета, музыкальное сопровождение.
Роли для игры: Пострадавшие, начальник пожарной части, дежурная бригада, диспетчер, водители, врач, медсестра, фоторепортер, инструктор, тренер.
Предварительная работа: Экскурсия в пожарную часть. Цикл бесед по плакатам на противопожарные темы: «Спички - не для игры», «Что нужно делать при пожаре». Общение на темы: «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Ознакомление с уголком противопожарной безопасности», Службы «101», «102», «103» всегда на страже», «Где работает огонь?», «Что мы знаем об электричестве!», «Будь осторожен с огнем». Художественная литература о пожарах и пожарных: Т. Фетисов «Куда спешат красные машины». Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар». Л. Куклин «Пожарный», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море». Загадки, пословицы, поговорки по противопожарной тематике. Аппликация, лепка, рисование «Осторожно, огонь!»; «Пожарная машина»; «Я и огонь». Дидактические игры: «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Разложи по порядку», «Собери картинку», «IV лишний», «Источники опасности», «Логическое лото», «Кто что делает», «Соедини по точкам», «Так и не так». Настольно-печатные игры: «Кто быстрее потушит пожар». Словесные игры: «Передай шар», «Отгадай слово», «Кто самый внимательный», «Найди ответ», «Хорошо или плохо», «Подбери признак», «Подбери действие». Подвижные игры: «Пожарные на ученьях», «Комбинированная эстафета», «Юный пожарный», «Огонь», «Птенчики в беде», «Сбей мяч», «На пожаре», «Зонт над головой». Игры — драматизации: «Кошкин дом», «береги дом от огня». Спортивное развлечение: «Юные пожарные». Литературная викторина: «Почемучка в гостях у юных пожарных».
Ход игры
№ п/п | Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | Организационно – мотивационный этап | Ребята, я предлагаю сегодня вам поиграть в очень интересную игру. А что это будет за игра, вы узнаете, отгадав мою загадку. Смел огонь, они смелее, Он силён, они сильнее, Их огнём не испугать, Им к огню не привыкать! (пожарные) -Правильно, ребята. И сегодня мы поиграем в игру «Юные пожарные». - Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, врачи, диспетчер, фоторепортер, начальник пожарной части, инструктор, тренер, водитель) -Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер? (ответы детей). | Дети слушают и отвечают на вопросы |
2 | Распределение ролей | -Давайте распределим роли: для этого вам надо подойти к столу и взять себе бейджик, где есть картинка с вашей будущей ролью. В этой игре я буду начальником пожарной части. | Дети подходят к столу и выбирают себе бейджи |
3 | Содержание и проведение игры | Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду. 1,2,3,4 –оказались мы в квартире. Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел. Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.) Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим местам). Начальник пожарной части собирает дежурную бригаду на утреннее совещание: - Дежурная бригада сейчас идет в учебный класс, затем в спортзал, диспетчер идет за пульт, водитель идет проверять исправность машины к выезду на пожар. В учебном классе дежурную бригаду встречает инструктор: - Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. Ответьте мне на вопросы: 1. От чего возникают пожары? 2. Что вы сделаете, если первыми увидите пожар? 3. Можно ли прятаться под кровать и в другие места при пожаре? Почему? Что нужно делать? 4. Чем можно тушить начинающийся пожар? 5. Что надо сообщить, вызывая пожарных? Инструктор. Вы сегодня правильно ответили на все вопросы и теперь отправляйтесь в спортзал. В спортзале дежурную бригаду ждет тренер. Тренер. Сегодня, на нашей тренировке мы повторим физкультминутку «Ёжик печку топил». Ёжик печку топил, стоят на месте Уголёк уронил. Наклон вниз Вот и сделался пожар. Поднимают руки вверх, машут Ёжик кнопочку нажал И пожарников позвал. Притащился медведь, наклоны вправо, влево На весь лес стал реветь. Примчался лось, бег на месте Кричит: «Тушить брось!» Стоит ёжик на улице, Больше всех волнуется. Поворот вправо, влево А рядом стоит крот, Вздыхает во весь рот. Вдох, выдох. Прилетел комар, Ничего не сказал, Крылом помахал взмахи правой и левой рукой Потушил пожар. Наклон вниз. В это время на диспетчерский пульт поступает звонок. Диспетчер. Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес. Потерпевшие. У нас в доме пожар! Мои дочки играли со спичками. Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 1,квартира 5. Звонит Иванова Лидия Михайловна. Диспетчер: Хорошо, ждите, сейчас приедем! Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным): Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная, дом 1, квартира 5. Начальник пожарной части: Выезжаем! (Обращается к команде): пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар. - Днем ли, ночью, утром рано Если что-то загорится То пожарная команда На подмогу быстро мчится, В пять минут автомобили До пожара докатились, Стали строем у ворот, Подключили шланг упругий, И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемет. Широко бушует пламя. Разметавшись языками. Черным облаком густым Под ногами вьется дым. Пламя ежится и злиться Убегает, как лисица. А струя издалека Гонит зверя с чердака. На месте пожара начальник пожарной части координирует действия пожарных: 2 пожарных ставят ограждения,2- выводят пострадавших из дома,2- тушат пожар из пожарного рукава. Начальник пожарной части по рации сообщает диспетчеру, что на месте пожара нужна медицинская помощь. Приехавшие врач и медсестра оказывают пострадавшим первую помощь, накладывают повязки, измеряют давление, температуру. Фоторепортер делает снимки и едет в редакцию писать статью. После пожара команда возвращается в пожарную часть на вечернее совещание. | Дети выполняют игровые действия вместе с воспитателем |
4 | Заключительный этап | На совещании присутствуют все участники игры. Начальник пожарной части. Сегодня наши пожарные проявили мужество, отвагу, внимательность и быстроту при тушении пожара и спасении потерпевших. Фотокорреспондент. Я написал статью о ваших храбрых, отважных, смелых пожарных и хочу подарить ее вам. Начальник пожарной части. Еще вы награждаетесь медалями за ваш героический поступок, при пожаре никто не пострадал. Остальные участники игры так же получают медали за активное участие в игре «Юные пожарные» (во время вручения медалей звучит музыка). Воспитатель. Вот и закончилась наша игра. Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнем! Кто с огнем неосторожен У того пожар возможен! Спасибо всем за игру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.
Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол. Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...
Сюжетно-ролевая игра "День рождения" в старшей группе детского сада
Конспект игры соответствует ФГОС ДО, игра с использованием мобильных и трансофрмированных средств в РППС, сделанных своими руками. Статья будет полезна педагогам детских садов. Фотографии к игре предс...
Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей средней группы детского сада (из опыта работы).
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребё...
Модули для сюжетно-ролевой игры «Службы спасения» в подготовительной группе детского сада
Модули автомобилей МЧС, полиции, пожарной службы для сюжетно-ролевой игры «Службы спасения»....
Сюжетно-ролевая игра "Овощной рынок " для старшей группы детского сада
Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной рынок» для старшей группыЦель: Формирование социального опыта у детей старшей группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной рынок».Задачи:Пр...
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...