календарно-тематическое планирование средняя группа (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели | Сентябрь 1 неделя «Мой любимый детский сад» 01.09-02.09 |
Задачи | - Расширять и обобщать представление детей о значении детского сада, о его сотрудниках. - Развивать у детей познавательную мотивацию и интерес к школе, книге. - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим. |
НОД | Ознакомление с окружающим миром «Экскурсия по детскому саду» Математическое развитие Занятие №1«Один, много, мало» (И.А. Помораева, В.А. Позина) Развитие речи Заучивание отрывка стихотворения «Стихотворение про детский сад» А. Вишневской Лепка «Любимая игрушка в детском саду» Рисование «Моя любимая группа» |
Совместная деятельность педагога и детей | - Наблюдения за работой сотрудников детского сада (мл. воспитатель, воспитатель, физ. инструктор и др.) - Беседа о сотрудниках детского сада. - Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду» - Чтение О. Высоцкая «Детский сад», Н. Найденова «Наши полотенца» - Дидактическая игра «Чьи предметы?» - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
- Конструирование «Лесной детский сад» - строительный материал |
Самостоятельная деятельность детей
| - Прослушивание песен про детский сад - Рассматривание иллюстраций «Детский сад» - Настольные игры: лото, мозаика, разрезные картинки - Раскраски по теме недели |
Тема недели | Сентябрь 2 неделя «Осень разноцветная. Деревья» 05.09-09.09 |
Задачи |
Продолжать формировать представление детей об осени как о времени года. Развивать умения детей устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Развивать у детей познавательный интерес к лесу как экологической единице. Формировать навыки узнавать и называть 3-4 вида деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён), описывать их, передавать особенности внешнего строения. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе.
|
НОД |
Ознакомление с окружающим миром «Вот и осень на дворе» Математическое развитие Занятие №2 «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник». (И.А. Помораева, В.А. Позина). Аппликация «Дары осени» (сюжетное) Приобщение к художественной литературе Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Рисование «Осень в лесу» (коллектив.)
|
Совместная деятельность педагога и детей |
Д/и «С какого дерева листочек?», «Когда это бывает?», «Найди дерево», «Что нам осень принесла». Беседа «Природа осенью». Наблюдение «Деревья на нашем участке». Чтение: А.К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
|
Самостоятельная деятельность детей |
Рассматривание природного материала: шишки, листья, плоды, семена. Рассматривание иллюстраций «Осень». Рисование листьев с помощью трафарета. Раскраска «Осенние листочки» |
Тема недели | Сентябрь 3 неделя «Овощи» 12.09-16.09 |
Задачи |
Расширять знания об овощах, внешних признаках, вкусовых качествах. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, сборе урожая. Воспитывать уважение к труду взрослых.
|
НОД |
Ознакомление с окружающим миром «Что нам осень подарила?» Математическое развитие Занятие №1 «Высокий, низкий, выше, ниже» (И.А. Помораева, В.А. Позина). Лепка «Корзинка с овощами» (коллективная) Развитие речи «Звуковая культура речи 3, З`» (В.В. Гербова) Рисование «Чудо - овощи» (предметное)
|
Совместная деятельность педагога и детей |
Д/и «Чудесный мешочек», «Собери по признаку», «Что нам осень принесла», «Овощи – фрукты». Пальчиковые игры: «Капуста», «Соберем урожай», «Хозяйка с базара несла…». Хороводная игра «Есть у нас огород…». Беседа «Сбор урожая». Чтение сказки «Вершки и корешки»
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Рассматривание наглядного материала «Овощи». Настольно-печатные игры домино, лото «Овощи». С/р игра «Магазин». Творческая деятельность «Дары осени».
|
Тема недели | Сентябрь 4 неделя «Фрукты» 19.09-23.09 |
Задачи |
Расширить представления о фруктах. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
|
НОД |
Ознакомление с окружающим миром «Фрукты и фруктовый сад» Математическое развитие Занятие №2 «Ориентировка в пространстве: налево, направо, слева, справа». (И.А. Помораева, В.А. Позина) Аппликация «Ягоды в тарелке» (предметное) Приобщение к художественной литературе Чтение сказки Е. Бацева «Сказка про фрукты» Рисование «Яблоко - спелое» (предметное)
|
Совместная деятельность педагога и детей
|
Чтение Я. Аким «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты», загадки о фруктах и ягодах. Д/и «Фрукты-ягоды», «Назови одним словом», «Скажи какой», «Для чего, что нужно». Рассматривание иллюстраций «Что вырастили люди?», «Ягоды». Беседа «Труд в саду и огороде», «Съедобные и несъедобные».
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Разрезные картинки Свободная деятельность детей в центре искусств: лепка, рисование. Раскраски по теме недели. Игровая ситуация «Фруктовая лавка».
|
Тема недели | Сентябрь 5 неделя «Что растет в лесу» 26.09-30.09 |
Задачи |
Познакомить детей с тем, что лес с его обитателями и растительностью – наше природное богатство. Закреплять знания детей о лесе и его обитателях, деревьях, грибах и ягодах. Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
|
НОД |
Ознакомление с окружающим миром «Лесной урожай» Математическое развитие Занятие №5 «Составление множества из разных элементов» «Плоские геометрические фигуры, раскладывание на группы». (И.А. Помораева, В.А. Позина) Лепка «Шишки на елке» (предметное) Развитие речи Рассказывание по картине «путешествие в лес» Рисование «Грибы» (предметное)
|
Совместная деятельность педагога и детей
|
Чтение стихотворения А.К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад», С. Погореловский «Лес. Здравствуй лес, дремучий», загадки о деревьях и плодах. Д/и «Холодно-горячо», «Четвертый лишний», «Чей листочек?» Рассматривание репродукции И. Шишкина «Утро в сосновом лесу?», «Мухоморы». Беседа «Съедобные и несъедобные». Аудиозапись «Звуки леса».
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Разрезные картинки Свободная деятельность детей в центре искусств: лепка, рисование. Раскраски по теме недели. Игровая ситуация «Поход в лес».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь
Календарно-тематическое планирование средняя группа сентябрь...
календарное планирование средняя группа сентябрь месяц
Диагностика31.08 по 4.09.Программное содержание: Расширение представлений о детском саде(мед. сестра, повар, дворник)Формирования навыков выделения произошедших перемен в дет.саду появились новые игру...
Календарное планирование средняя группа. Сентябрь.
Календарное планирование средняя группа. Сентябрь....
Календарно - тематическое планирование средняя группа сентябрь
Календарно - тематическое планирование средняя группа сентябрь...
Календарно-тематическое планирование ,средняя группа, сентябрь (шаблон)
Календарно-тематическое планирование ,средняя группа, сентябрь (шаблон)...