ежедневное планирование средняя группа сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Виноградова Любовь Викторовна

Лексические темы: Детский сад, Игрушки, Кто о нас заботиться

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

2 сентября (среда)

Утро

Физическое развитие

Бассейн.

По плану специалиста.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

Тема: «Букет в вазе»

Цель: учить детей составлять фигуры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; укреплять кисти рук.

1 Беседа: правила безопасности при спускании по лестнице

2 Загадки по теме «Игрушки»

3 Физкультминутка «Пирамидка, «Веселые игрушки»»

4 Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

5 Чтение перед сном А. Барто «Игрушки»

6 Инструктаж о безопасности работы с ножницами

Утренняя гимнастика

(комплекс 1 недели за сентябрь)

Учимся выполнять алгоритм действий во время подготовки к приему пищи.

Игры в уголке игрушек

(предложить социально – ролевую игру «Семья»: игровая ситуация «Обед»

Предложить поиграть в настольные игры из дерева («Домино», «Кубики»).

Наблюдение

сезонных изменений в природе;

Подвижные игры

«Гуси», «Пастух и стадо»;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

Труд

Уборка мусора на участке и сбор игрушек;

Индивидуальная работа

ПИ «Поймай мяч»- развитие ловкости.

Вечер

Игровая деятельность.

1 Слушание стихотворения «Осенью растут цветы»;

Игровая деятельность по самостоятельному выбору детей.

Бодрящая гимнастика (комплекс 1 недели сентябрь)

Закрепляем навыки самостоятельного сбора игрушек в группе перед прогулкой или приемом пищи.

Предложить игры с пластиковыми, деревянными гоночными дорожками.

Работа с родителями: ежедневное напоминание о своевременном заполнении тетради приема детей (подпись родителей, температура ребенка

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

3 сентября (четверг)

Утро

Физическое развитие

Фитнес По плану специалиста.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

Тема «Моя любимая игрушка».

Цель:  продолжать знакомство с названиями игрушек; совершенствовать навыки сравнения предметов по размеру и длине; обучаться передавать образ любимой игрушки по средством изобразительного искусства

1 Беседа: «Как правильно поступать?»

2 Загадки по теме «Игрушки»

3 Физкультминутка «Пирамидка, «Веселые игрушки»»

4 Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

5 ДИ «Угадай по описанию»

5 Чтение перед сном А. Барто . Стихи

6 Беседа о воинской славе

7 Инструктаж о правилах поведения в физкультурном зале

Утренняя гимнастика

(комплекс 1 недели за сентябрь)

Запоминаем свои полотенца и закрепляем навыки мытья рук.

Игры в уголке игрушек

(предложить социально – ролевую игру «Семья»: игровая ситуация «Поход к доктору».

Предложить поиграть в конструктор лего.

Наблюдение

За кустарником

Подвижные игры

«Утята», «Птицы и дождь»;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

Труд

Сбор подсохших листиков в коробку;

Индивидуальная работа

ПИ «Подбрось –поймай»- развитие ловкости.

Вечер

Игровая деятельность.

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей»

Чтение сказки про «Зайку, от которого сбежали игрушки»

Бодрящая гимнастика (комплекс 1 недели сентябрь)

Закрепляем навыки самостоятельного сбора игрушек в группе перед прогулкой или приемом пищи.

Предложить поиграть в мозаику

Рисование в раскрасках «Игрушки»

Работа с родителями: ежедневное напоминание о своевременном заполнении тетради приема детей (подпись родителей, температура ребенка

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

4 сентября (пятница)

Утро

Художественно-эстетическое развитие

Музыка.

По плану специалиста.

Речевое развитие

Развитие речи.

Тема: беседа с детьми на тему

«Надо ли учиться говорить?»

Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

1 Ситуативный  разговор«Жадина – хорошо или плохо». Обсуждение.

2  Загадки по теме «Игрушки»

3  Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

4  Физминутка

«Веселые игрушки»,

« Пирамидка»

5 Д/и «Чего не стало?»

 

6  Чтение стихотворения

Я. Акима «Жадина»

Утренняя гимнастика

(комплекс 1 недели за сентябрь).

Запоминаем свой шкафчик и алгоритм приветствия воспитателей и детей утром.

Игры в уголке игрушек.

(предложить социально – ролевую игру «Семья»: игровая ситуация «Поход в магазин».

Предложить поиграть в сенсорную игру «Ежик».

Наблюдение

За птицами

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили»;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

Труд

Уборка с площадки выносных игрушек и утилизация сломанных выносных игрушек;

Индивидуальная работа

ПИ «Зайка - попрыгайка»- развитие движений.

Вечер

Игровая деятельность.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Д/И «Построй игрушку»

Бодрящая гимнастика (комплекс 1 недели сентябрь)

Обучение сервировки стола перед приемом пищи (помощь помощнику воспитателя).

Настольно-печатные игры

Свободное рисование

Работа с родителями: индивидуальные беседы по запросу родителей (итоги недели).

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

6 сентября (понедельник)

Утро

Познавательное развитие

Познаю мир

Тема: «Мои друзья»

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Развивать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Физическое развитие

Фитнес По плану специалиста.

1 Проблемная ситуация «К медвежонку пришли гости?»;

2 ДИ «Угадай эмоцию»;

3 Беседа «Мы хорошие ребята

4 Физкультминутка «Дружба»;

5 Артикуляционная гимнастика  «Заборчик», «Улыбочка»

5 Слушание стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»

6 ДИ «На прогулке о правильном поведении и общении с животными»

Утренняя гимнастика

(комплекс 2 недели за сентябрь)

Учимся выполнять алгоритм действий во время подготовки к приему пищи.

Игры в уголке игрушек

(С/р. игра «Кафе»

Побуждать детей воспроизводить в играх сюжет «Мы с мамой идем в кафе» 

Предложить поиграть в настольные игры «Домино», «Лото».

Наблюдение

сезонных изменений в природе;

Подвижные игры

«Гуси», «Море волнуется раз»;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

Труд

Уборка мусора на участке и сбор игрушек;

Индивидуальная работа

ПИ «Поймай мяч»- развитие ловкости.

Вечер

Игровая деятельность.

1 Общение: «Мои любимые игрушки в детском саду» 

2 пальчиковая гимнастика «Детский сад»

3 ДИ «Вежливые словечки»

 4 Беседа «Если малыш поранился»

5 Разучивание песни «Улыбка»

Бодрящая гимнастика (комплекс 2 недели сентябрь)

Учимся выполнять алгоритм действий одевания одежды  на прогулку.

Предложить игры с пластиковыми, деревянными гоночными дорожками.

Работа с родителями: ежедневное напоминание о своевременном заполнении тетради приема детей (подпись родителей, температура ребенка

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

7 сентября (вторник)

Утро

Художественно-эстетическое развитие

Музыка.

По плану специалиста.

Познавательное развитие

ФЭМП Тема: Больше, меньше, поровну, столько сколько

Цель: Развивать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько — сколько. различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь

1 Проблемная ситуация «Грязные руки»

2 ДИ  «Хорошо или плохо»»;

3 Беседа «Дежурство по столовой» правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы.

 4 Физкультминутка «Дружба»;

5 Игровая ситуация «Незнайка учиться делать добрые дела»

Утренняя гимнастика

(комплекс 2 недели за сентябрь)

Учимся выполнять алгоритм действий аккуратно вешать вещи на стульчик

Игры в уголке игрушек

(С/р. игра «Больница»

Друг Коля поранился

Предложить поиграть в «Лото», «Разрезные картинки».

Наблюдение

За погодой;

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Автомобили»;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

Труд

Уборка мусора на участке и сбор игрушек;

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

.

Вечер

Игровая деятельность.

1 Чтение сказки В. Г. Сутеева «Палочка выручалочка»;

2 Беседа «Что такое дружба?»

3 ДИ «А что сказали бы вы?»

4 Слушание детей о»О летних путешествиях»

Бодрящая гимнастика (комплекс 2 недели сентябрь)

Учимся выполнять алгоритм действий во время приема пищи.

Предложить поиграть  деревянную железную дорогу, конструктор «Лего»

Работа с родителями: ежедневное напоминание о своевременном заполнении тетради приема детей (подпись родителей, температура ребенка

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

8 сентября (среда)

Утро

Физическое развитие

Бассейн.

По плану специалиста.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Пирамидка»

Цель: Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Развивать чувство цвета, формы и величины.

1 ОБЖ ДИ «Убери на место»

2 ДИ  «Хорошо или плохо»»;

3 Беседа ««Что такое дружба?»

4 Физкультминутка «Дружба»;

5 Пальчиковые игры «Ты мой друг и я твой друг»;

6 Игровая ситуация «Незнайка учиться делать добрые дела»

Утренняя гимнастика

(комплекс 2 недели за сентябрь)

Учимся выполнять алгоритм действий аккуратно вешать вещи в шкафчик

Игры в уголке игрушек

(С/р. игра «Больница»

Друг Коля поранился

Предложить поиграть в «Лото», «Разрезные картинки».

Наблюдение

За погодой;

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Автомобили»;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

Труд

Уборка мусора на участке и сбор игрушек;

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

.

Вечер

Игровая деятельность.

1 Игровое упражнение «Мама кормит малышей»

2  ДИ  «Знакомство с буквами» 

3 Ситуативный разговор о дружбе. Обсуждение пословиц «Друзья познаются в беде»

4 Беседа «Безопасность поведения на улице»

5 Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи»

Бодрящая гимнастика (комплекс 2 недели сентябрь)

Обучение сервировки стола перед приемом пищи (помощь помощнику воспитателя

Предложить детям настольно-печатные игры

Раскраски по теме «Дружба»

Работа с родителями: ежедневное напоминание о своевременном заполнении тетради приема детей (подпись родителей, температура ребенка

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

9 сентября (четверг)

Утро

Физическое развитие

Фитнес По плану специалиста.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мальчики и девочки»

Цель: Создавать условия для  развития умения рисовать, проявляя свою фантазию и воображение. Учить детей правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

1 Беседа «Дарите людям теплоту»

2 Пальчиковые игры «Ты мой друг и я твой друг»;

3 Проблемная ситуация «Если твой друг поступил плохо»

4 Физкультминутка «Дружба»;

5 ОБЖ ДИ  «Наш друг – светофор»

Утренняя гимнастика

(комплекс 2 недели за сентябрь)

Учимся выполнять алгоритм действий вешаем одежд  в шкафчик.

Игры в уголке игрушек

(С/р. игра «Салон красоты»

Побуждать детей воспроизводить в играх сюжет «Играем вместе» 

Предложить мозайку, цифровое лото

Наблюдение

сезонных изменений в природе;

Подвижные игры

«Мы веселые ребята», «Море волнуется раз»;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

Труд

Уборка мусора на участке и сбор игрушек;

Индивидуальная работа

ПИ «Кто дольше попрыгает на одной ноге».

Вечер

Игровая деятельность.

Строим город Доброты

1 Инструктаж на прогулке «Безопасность на площадке, горке»

2 Рассуждения, размышления на тему «Что такое доброта

4 Муз. Дид игра «Определи настроение»  (музыка Чайковского  «Болезнь куклы», «Кукла выздоровела») 

5 Игровая  ситуация «В гости пришли две куклы.– у одной грустное, у другой – радостное» . Определи по музыке настроение 

Бодрящая гимнастика (комплекс 2 недели сентябрь)

Учимся выполнять алгоритм действий одевания на прогулку

Предложить игры с пластиковыми, деревянными гоночными дорожками.

Работа с родителями: ежедневное напоминание о своевременном заполнении тетради приема детей (подпись родителей, температура ребенка

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

10 сентября (пятница)

Утро

Художественно-эстетическое развитие

Музыка  По плану специалиста.

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

1 Проблемная ситуация « Мальчики играют в мяч, а девочки стоят рядом и плачут?»;

2 ДИ «Собери сказку»;

3 Беседа «Что делают люди этой профессии»

4 Физкультминутка «Дружба»;

5  Чтение сказки Катаева «Цветик семицветик»

6 ОБЖ Беседа  «Это не игрушки, это опасно»

Утренняя гимнастика

(комплекс 2 недели за сентябрь)

Учимся выполнять алгоритм действий во время подготовки к приему пищи.

Игры в уголке игрушек

(С/р. игра «Семья»

Побуждать детей воспроизводить в играх сюжет «Пригласили мы гостей» 

Предложить поиграть в настольные игры, свободное рисование.

Наблюдение

сезонных изменений в природе;

Подвижные игры

«Мы веселые ребята», «Море волнуется раз»;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

Труд

Уборка мусора на участке и сбор игрушек;

Индивидуальная работа

ПИ «Кто дольше попрыгает на одной ноге».

Вечер

Игровая деятельность.

1 Слушание стихотворения «Мудрая природа »В.  Орлова.

2 Беседа как вести себя на природе

3 ДИ «Доскажи словечко»

 4 «Лечебная мастерская для книг».

5  ОБЖ Игра «Пригласи Мишку в гости»

Бодрящая гимнастика (комплекс 2 недели сентябрь)

Учимся выполнять алгоритм действий одевания одежды  на прогулку.

Предложить игры с пластиковыми, деревянными гоночными дорожками.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

13 сентября (понедельник)

                          Вечер                                                             Утро

Окружающий мир.

«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь»

Цель: Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь. Ознакомление с окружающим миром). Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Расширить представления о профессиях детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физ. инструктор, врач, дворник)

Физическое развитие

По плану специалиста.

  1. Буратино в гостях-проблемная ситуация;
  2. Что такое «Дружба»?;
  3. Рассматривание картинок «Веселые друзья»;
  4. Физминутка «Ладошки»;
  5. ДИ «Опасно-неопасно»;
  6. ДИ «Комплименты»;
  7. Слушание стихотворения «Давай дпужить».
  8. Инструктаж о правилах спускания по лестнице

Утренняя гимнастика

(комплекс 3 недели за сентябрь)

Учимся использовать «вежливые» слова.

Игры в уголке игрушек

(предложить социально – ролевую игру «Семья»: мой друг в гостях»

Предложить поиграть в настольные игры из пластика.

Наблюдение

сезонных изменений в природе;

Подвижные игры

«Гуси», «Пастух и стадо»;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

Труд

Уборка мусора на участке и сбор игрушек;

Индивидуальная работа

ПИ «Поймай мяч»- развитие ловкости.

Игровая деятельность.

  1. Загадка о игрушках;
  2. Рассматривание иллюстрации «Детский сад»;
  3. Разучивание песни о осени;
  4. Дежурство по столовой;
  5. Инструктаж по технике безопасности на прогулке.

Разыгрывание сценки «Лиса и заяц» с использованием масок.

Бодрящая гимнастика (комплекс 3 недели сентябрь)

Закрепляем навыки самообслуживания в ванной комнате.

Предложить игры в уголке «Доктор»

Работа с родителями:индивидуальная беседа «Важно ли ребенку завести друзей в детском саду и как ему помочь».

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

14 сентября (вторник)

                     Вечер                                                         Утро

Художественно-эстетическое развитие

Музыка.

По плану специалиста.

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: Круг, квадрат, треугольник.

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже. Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.

  1. Кукла Таня пришла в гости;
  2. Что такое детский сад и зачем он нужен;
  3. Пальчиковая гимнастика «В нашей группе есть друзья»;
  4. Загадки «Профессии в детском саду»;
  5. Как зовут воспитателей;
  6. ДИ «Четвертый лишний».
  7. Инструктаж о правилах поведения в музыкальном зале
  8. ДИ « Соберем рюкзак в дорогу»

Утренняя гимнастика

(комплекс 3 недели за сентябрь).

Укрепляем навыки КГН.

Игры в уголке игрушек

(предложить социально – ролевую игру «Семья»: прогулка в парке.

Предложить порисовать с использованием трафарета.

Наблюдение

За листопадом;

Подвижные игры

«Ловишки», «Найди свой домик»;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

Труд

Уборка мусора на участке;

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Игровая деятельность.

  1. Загадка о осенних листьях;
  2. Рассматривание иллюстрации «Осень»;
  3. Разучивание песни о осени;
  4. Дежурство по столовой;
  5. Инструктаж по технике безопасности на прогулке;

Бодрящая гимнастика (комплекс 3 недели сентябрь).

Учимся самостоятельно убирать игрушки на свои места.

Предложить игры в уголке «Спорт: метание колец».

Работа с родителями: напоминание о родительском собрании.

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

15 сентября (среда)

    Вечер                             Утро

Физическое развитие

Бассейн.

По плану специалиста.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Коллаж из осенних листьев»

Цель: Продолжать формировать умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги, составлять на листе коллаж из осенних листьев ориентируясь на образец.

  1. Рассматривание фотографий с изображением осенних листьев;
  1. Загадки «Профессии в детском саду»;
  2. Пальчиковая гимнастика «В нашей группе есть друзья»;
  3. Инструктаж безопасности в бассейне
  4. ДИ «Четвертый лишний».
  5. Дежурство в кукольном уголке;

Утренняя гимнастика

(комплекс 3 недели за сентябрь).

Закрепляем умение вести себя во время приема пищи.

Игры в уголке игрушек

(предложить социально – ролевую игру «Семья»: утренняя зарядка.

Предложить порисовать с использованием восковых мелков.

Наблюдение

За автомобилями;

Подвижные игры

«Цвктные автомобили», «Найди свой домик»;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

Труд

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек;

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Игровая деятельность.

  1. Загадка о профессиях;
  2. Рассматривание иллюстрации «Осень»;
  3. Разучивание песни о осени;
  4. Дежурство по столовой

Учимся играть в настольную игру «Времена года».

Бодрящая гимнастика (комплекс 3 недели сентябрь).

Учимся самостоятельно одеваться на прогулку.

Предложить игры в уголке «Спорт: игры с мячом».

Работа с родителями:индивидуальная беседа на тему социализации ребенка в детском коллективе.

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

16 сентября (четверг)

              Вечер                                                             Утро

Физическое развитие

Фитнес По плану специалиста.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: «Паучок».

Цель: Учить детей пользоваться нетрадиционными методами в (ватные палочки – тычок). Тонировать бумагу, смешивая цвета. Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного мазка ворсом кисти. Учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

  1. Рассматривание иллюстраций «Работники детского сада» Загадки «Профессии в детском саду»;
  2. Пальчиковая гимнастика «В нашей группе есть друзья»;
  3. Инструктаж безопасности Не трогать чужую кошку или собаку
  4. ДИ «Что сначала, что потом».
  5. Дежурство по столовой

Утренняя гимнастика

(комплекс 3 недели за сентябрь).

Закрепляем умение строиться парами и друг за другом.

Игры в уголке игрушек

(предложить социально – ролевую игру «Семья»:  чаепитие.

Предложить порисовать с использованием красок гуашь.

Наблюдение

За погодой;

Подвижные игры

«Догони», «Гуси-лебеди»;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

Труд

Уборка осенних листьев;

Индивидуальная работа

ПИ «Догони меня».

Игровая деятельность.

  1. Чтение стихотворений о профессиях детского сада;
  2. Рассматривание иллюстрации «Осень»;
  3. Разучивание песни о осени;

4 Дежурство по столовой

Обучение настольной игры «Домино».

Бодрящая гимнастика (комплекс 3 недели сентябрь).

Учимся самостоятельно застегивать молнии и пуговицы.

Предложить игры в уголке с машинками.

Работа с родителями: объявление даты осеннего утренника и особенностей детского костюма к утреннику.

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

17 сентября (пятница)

                  Вечер                                                             Утро

Художественно-эстетическое развитие

Музыка  По плану специалиста.

Речевое развитие

Обучение рассказыванию:

«Наша неваляшка идет трудиться».

Цель:  Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

1 Рассматривание иллюстраций «Работники детского сада» осенних листьев;

2 Загадки «Игрушки в детском саду»;

3 Пальчиковая гимнастика «В нашей группе есть друзья»;

4 Инструктаж безопасности в группе «Не разбрасывай игрушки»

5 ДИ «Много-мало».

6 Дежурство по столовой

Утренняя гимнастика

(комплекс 3 недели за сентябрь).

Учимся завязывать шнурки.

Игры в уголке игрушек

(предложить социально – ролевую игру «Семья»:  пикник.

Предложить порисовать с использованием красок акварель.

Наблюдение

За березой;

Подвижные игры

«Найди свой цвет», «Гуси-лебеди»;

Самостоятельная деятельность

Сгребание опавших листьев граблями;

Труд

Уборка осенних листьев;

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Игровая деятельность.

  1. Загадка о игрушках;
  2. Рассматривание иллюстрации «Игршки»;
  3. Разучивание песни о осени;
  4. Дежурство по столовой

Обучаемся настольной игре «Профессии».

Бодрящая гимнастика (комплекс 3 недели сентябрь).

Учимся самостоятельно мыть и вытирать руки после прогулки.

Предложить игры в уголке с кукольным домиком.

Работа с родителями: индивидуальное информирование о успехах ребенка на занятиях.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

20 сентября (понедельник)

                          Вечер                                                             Утро

Окружающий мир.

 «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (Ознакомление с природой)

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса:

грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных

Физическое развитие

По плану специалиста.

1 Разучивание песен к осеннему празднику

2 Беседа: «Вот она какая, осень золотая».

3 Загадки «Осень»;

4 Пальчиковая гимнастика

 «Осенние листья»

5 Физминутка «Ходит осень по дорожке»

6 ДИ «Скажи наоборот».

7 Дежурство по столовой Инструктаж о правилах спускания по лестнице

Утренняя гимнастика

(комплекс 4 недели за сентябрь)

Учимся использовать «вежливые» слова.

Рассматривание иллюстраций «Осень золотая»

Игры в уголке игрушек

Предложить поиграть в настольные игры из пластика.

Наблюдение

сезонных изменений в природе;

Подвижные игры

«Гуси», «Попади в цель»;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

ДИ  «Съедобное – не съедобное»

Труд

Уборка мусора на участке и сбор игрушек;

Индивидуальная работа

развивать навыки бросания мяча в цель

Игровая деятельность.

1 Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень», беседа по содержанию

2 Дидактическая  игра:  «Четвертый лишний» -

 3 Дежурство по столовой;

4 Инструктаж по технике безопасности на прогулке.

5 Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень».

Бодрящая гимнастика (комплекс 4 недели сентябрь)

КГН Совершенствовать умения держать вилку правильно  в руке, слегка поворачивая кисть.

Предложить игры в уголке «Шоферы» сюжет « Откуда привозят товар в магазин» -  знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. 

Работа с родителями:индивидуальная беседа «Важно ли ребенку завести друзей в детском саду и как ему помочь».

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

21 сентября (вторник)

                     Вечер                                                         Утро

Художественно-эстетическое развитие

Музыка.

По плану специалиста.

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: Длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже

Цель: Продолжать упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже. Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их. 

1 Беседа «Осень наступила»

2 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»;

3 Загадки «Осень»;

4 ДИ «Чудесный мешочек».

5 Физминутка «Ходит осень по дорожке»

6 Инструктаж о правилах поведения в музыкальном зале

7 Дежурство по столовой Инструктаж о правилах спускания по лестнице

Утренняя гимнастика

(комплекс 4 недели за сентябрь).

Укрепляем навыки КГН  Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде.

Игры в уголке игрушек

Настольно-печатные игры: «Разрезанные картинки»

Предложить порисовать с использованием трафарета.

Наблюдение

за долготой дня;

Подвижные игры

«Солнечные зайчики», «Найди свой домик»;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

ДИ «Четыре времени года»

Труд

Уборка мусора на участке;

Индивидуальная работа

«Поймай мяч» - развивать ловкость.

Игровая деятельность.

1 Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

2 Дидактическая  игра:  «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно )

3 Словесная игра «Добрые дела»;

 4 Дежурство по столовой;

5Инструктаж по технике безопасности на прогулке;

Бодрящая гимнастика (комплекс 4 недели сентябрь).

Учимся самостоятельно убирать игрушки на свои места.

Предложить игры в уголке «Спорт: метание колец».

Работа с родителями: напоминание о родительском собрании.

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

22 сентября (среда)

    Вечер                             Утро

Физическое развитие

Бассейн.

По плану специалиста.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность.

1 Беседа «Чудесные листья»

2 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»;

3 Загадки «Осень»;

4 ДИ «Что бывает такого цвета».

5 Физминутка «Ходит осень по дорожке»

6 Инструктаж о правилах поведения в бассейне

7 Дежурство по столовой Инструктаж о правилах спускания по лестнице

Утренняя гимнастика

(комплекс 4 недели за сентябрь).

КГН Закрепить последовательность мытья рук

Игры в уголке игрушек

(предложить социально – ролевую игру «Семья»: «Собираем урожай»

Предложить порисовать с использованием восковых мелков.

Наблюдение

За листопадом;

Подвижные игры

«Цвктные автомобили», «Найди свой домик»;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

Труд

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек;

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Игровая деятельность.

1 Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Осенние листья по ветру кружат…», беседа по содержанию

2 Дидактическая  игра:  «Подбери по цвету»

 3 Дежурство по столовой;

4 Беседа «Не все грибы съедобны»

5 Инструктаж по технике безопасности на прогулке;

Бодрящая гимнастика (комплекс 4 недели сентябрь).

КГН Учимся самостоятельно одеваться на прогулку.

Предложить игры в уголке «Спорт: игры с мячом».

Работа с родителями: индивидуальная беседа на тему социализации ребенка в детском коллективе.

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

23 сентября (четверг)

              Вечер                                                             Утро

Физическое развитие

Фитнес По плану специалиста.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: «Кисть рябины»

Цель: Учить детей рисовать кисть рябины., ватными палочками или пальчиками по (выбору), а листок ритмично примакиваем ворс кисти. Закрепить представление о «кисть и гроздь». Развивать чувства ритма и цвета.

1 Рассматривание иллюстраций «Осень золотая»

2 Беседа: «Почему желтеют листья?».

3 Загадки «Осень»;

4 Пальчиковая гимнастика

 «Осенние листья»

5 Физминутка «Ходит осень по дорожке»

6 ДИ «Скажи наоборот».

7 Дежурство по столовой

Утренняя гимнастика

(комплекс 4 недели за сентябрь).

КГН: Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно  в руке.

Игры в уголке игрушек

(предложить социально – ролевую игру «Семья»:  «Мы встречаем гостей»

.

Наблюдение

Признаки осени

Подвижные игры

«Догони», «"Самолеты" »;

Самостоятельная деятельность

игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде);

Дидактическая игра «Найди,  о чем расскажу»

Труд

Уборка осенних листьев;

Индивидуальная работа

Хождение по ограниченной поверхности

Игровая деятельность.

1 Чтение стихотворений о осени;

2 речевая игра «Дождик»;

3 Разучивание песен к осеннему празднику.

4 ДИ «От какого дерева лист»

5 Дежурство по столовой

6 Обучение настольной игре «Математические пазлы ».

Бодрящая гимнастика (комплекс 4 недели сентябрь).

Учимся самостоятельно застегивать молнии и пуговицы.

Предложить игры в уголке с машинками.

Работа с родителями: индивидуальное информирование о успехах ребенка на занятиях.

День недели

Режим

НОД

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

24 сентября (пятница)

                  Вечер                                                             Утро

Художественно-эстетическое развитие

Музыка  По плану специалиста.

Речевое развитие

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». 

Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая слух

1 Рассматривание иллюстраций «Осень золотая»

2 Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?».

3 Загадки «Осень»;

4 Пальчиковая гимнастика

 «Осенние листья»

5 Физминутка «Ходит осень по дорожке»

6 ДИ «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам

7 Дежурство по столовой

Утренняя гимнастика

(комплекс 4 недели за сентябрь).

КГН закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек.

Игры в уголке игрушек

(предложить социально – ролевую игру «Семья»:  сюжет «Долгожданная встреча»

Предложить порисовать с раскрасками на тему»Осень».

Наблюдение

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему?

Подвижные игры

«Беги ко мне», «Гуси-лебеди»;

Самостоятельная деятельность

Сгребание опавших листьев граблями;

ДИ «Какая, какой, какое?»

Труд

Уборка осенних листьев;

Индивидуальная работа

Отбивание мяча двумя руками

Игровая деятельность.

1 Чтение стихотворений Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад»

2 Театр - фланелеграф по сказке «Теремок»- продолжать знакомить детей со сказкой.

3 Разучивание песен к осеннему празднику.

4 ДИ «Подумай - отгадай»»

5 Дежурство по столовой

6 Обучение настольной игре «Вини-пух ».

7 Инструктаж: «Правила поведения в группе»

Бодрящая гимнастика (комплекс 4 недели сентябрь).

КГН «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Предложить игры в уголке с кукольным домиком.

Работа с родителями: индивидуальное информирование о успехах ребенка на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование средняя группа ФЕВРАЛЬ

Утро№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».Задачи.Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.Словарная работа...

Ежедневное планирование средняя группа Март

УтроВиды деятельности№ 1. Беседа «Как я провел выходной».Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой ...

Ежедневное планирование средняя группа на год

Календарное- тематическое планирование в средней группе на год по ФГОС...

Ежедневное планирование средняя группа

Планирование воспитательно-образовательной работы...

Ежедневное планирование средняя группа июль

Материал содержит ежедневное календарно-тематическое планироание в средней группе по программе "От рождения до школы"...

Ежедневное планирование средняя группа август

Документ содержит ежедневное календарно-тематическое планироание в средней группе детского садо в августе. Программа "От рождения до школы"...

Ежедневное планирование средняя группа на декабрь

Ежедневное планирование в средней группе на декабрь...