ежедневное планирование средняя группа сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Лексические темы: Детский сад, Игрушки, Кто о нас заботиться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_igrushki_1-_11_sentyabrya.doc | 114 КБ |
kto_o_nas_zabotitsya_sentyabr_13-17.doc | 84 КБ |
osen_20-24_sentyabrya.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
2 сентября (среда) | Утро | Физическое развитие Бассейн. По плану специалиста. Художественно-эстетическое развитие Аппликация. Тема: «Букет в вазе» Цель: учить детей составлять фигуры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; укреплять кисти рук. | 1 Беседа: правила безопасности при спускании по лестнице 2 Загадки по теме «Игрушки» 3 Физкультминутка «Пирамидка, «Веселые игрушки»» 4 Пальчиковая гимнастика «Игрушки» 5 Чтение перед сном А. Барто «Игрушки» 6 Инструктаж о безопасности работы с ножницами | Утренняя гимнастика (комплекс 1 недели за сентябрь) Учимся выполнять алгоритм действий во время подготовки к приему пищи. | Игры в уголке игрушек (предложить социально – ролевую игру «Семья»: игровая ситуация «Обед» Предложить поиграть в настольные игры из дерева («Домино», «Кубики»). | Наблюдение сезонных изменений в природе; Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо»; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); Труд Уборка мусора на участке и сбор игрушек; Индивидуальная работа ПИ «Поймай мяч»- развитие ловкости. |
Вечер | Игровая деятельность. | 1 Слушание стихотворения «Осенью растут цветы»; Игровая деятельность по самостоятельному выбору детей. | Бодрящая гимнастика (комплекс 1 недели сентябрь) Закрепляем навыки самостоятельного сбора игрушек в группе перед прогулкой или приемом пищи. | Предложить игры с пластиковыми, деревянными гоночными дорожками. |
Работа с родителями: ежедневное напоминание о своевременном заполнении тетради приема детей (подпись родителей, температура ребенка
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
3 сентября (четверг) | Утро | Физическое развитие Фитнес По плану специалиста. Художественно-эстетическое развитие Рисование. Тема «Моя любимая игрушка». Цель: продолжать знакомство с названиями игрушек; совершенствовать навыки сравнения предметов по размеру и длине; обучаться передавать образ любимой игрушки по средством изобразительного искусства | 1 Беседа: «Как правильно поступать?» 2 Загадки по теме «Игрушки» 3 Физкультминутка «Пирамидка, «Веселые игрушки»» 4 Пальчиковая гимнастика «Игрушки» 5 ДИ «Угадай по описанию» 5 Чтение перед сном А. Барто . Стихи 6 Беседа о воинской славе 7 Инструктаж о правилах поведения в физкультурном зале | Утренняя гимнастика (комплекс 1 недели за сентябрь) Запоминаем свои полотенца и закрепляем навыки мытья рук. | Игры в уголке игрушек (предложить социально – ролевую игру «Семья»: игровая ситуация «Поход к доктору». Предложить поиграть в конструктор лего. | Наблюдение За кустарником Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь»; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); Труд Сбор подсохших листиков в коробку; Индивидуальная работа ПИ «Подбрось –поймай»- развитие ловкости. |
Вечер | Игровая деятельность. | Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» Чтение сказки про «Зайку, от которого сбежали игрушки» | Бодрящая гимнастика (комплекс 1 недели сентябрь) Закрепляем навыки самостоятельного сбора игрушек в группе перед прогулкой или приемом пищи. | Предложить поиграть в мозаику Рисование в раскрасках «Игрушки» |
Работа с родителями: ежедневное напоминание о своевременном заполнении тетради приема детей (подпись родителей, температура ребенка
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
4 сентября (пятница) | Утро | Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану специалиста. Речевое развитие Развитие речи. Тема: беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | 1 Ситуативный разговор«Жадина – хорошо или плохо». Обсуждение. 2 Загадки по теме «Игрушки» 3 Пальчиковая гимнастика «Игрушки» 4 Физминутка «Веселые игрушки», « Пирамидка» 5 Д/и «Чего не стало?»
6 Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» | Утренняя гимнастика (комплекс 1 недели за сентябрь). Запоминаем свой шкафчик и алгоритм приветствия воспитателей и детей утром. | Игры в уголке игрушек. (предложить социально – ролевую игру «Семья»: игровая ситуация «Поход в магазин». Предложить поиграть в сенсорную игру «Ежик». | Наблюдение За птицами Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили»; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); Труд Уборка с площадки выносных игрушек и утилизация сломанных выносных игрушек; Индивидуальная работа ПИ «Зайка - попрыгайка»- развитие движений. |
Вечер | Игровая деятельность. | Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Д/И «Построй игрушку» | Бодрящая гимнастика (комплекс 1 недели сентябрь) Обучение сервировки стола перед приемом пищи (помощь помощнику воспитателя). | Настольно-печатные игры Свободное рисование |
Работа с родителями: индивидуальные беседы по запросу родителей (итоги недели).
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
6 сентября (понедельник) | Утро | Познавательное развитие Познаю мир Тема: «Мои друзья» Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Развивать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Физическое развитие Фитнес По плану специалиста. | 1 Проблемная ситуация «К медвежонку пришли гости?»; 2 ДИ «Угадай эмоцию»; 3 Беседа «Мы хорошие ребята 4 Физкультминутка «Дружба»; 5 Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Улыбочка» 5 Слушание стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» 6 ДИ «На прогулке о правильном поведении и общении с животными» | Утренняя гимнастика (комплекс 2 недели за сентябрь) Учимся выполнять алгоритм действий во время подготовки к приему пищи. | Игры в уголке игрушек (С/р. игра «Кафе» Побуждать детей воспроизводить в играх сюжет «Мы с мамой идем в кафе» Предложить поиграть в настольные игры «Домино», «Лото». | Наблюдение сезонных изменений в природе; Подвижные игры «Гуси», «Море волнуется раз»; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); Труд Уборка мусора на участке и сбор игрушек; Индивидуальная работа ПИ «Поймай мяч»- развитие ловкости. |
Вечер | Игровая деятельность. | 1 Общение: «Мои любимые игрушки в детском саду» 2 пальчиковая гимнастика «Детский сад» 3 ДИ «Вежливые словечки» 4 Беседа «Если малыш поранился» 5 Разучивание песни «Улыбка» | Бодрящая гимнастика (комплекс 2 недели сентябрь) Учимся выполнять алгоритм действий одевания одежды на прогулку. | Предложить игры с пластиковыми, деревянными гоночными дорожками. |
Работа с родителями: ежедневное напоминание о своевременном заполнении тетради приема детей (подпись родителей, температура ребенка
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
7 сентября (вторник) | Утро | Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану специалиста. Познавательное развитие ФЭМП Тема: Больше, меньше, поровну, столько сколько Цель: Развивать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько — сколько. различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь | 1 Проблемная ситуация «Грязные руки» 2 ДИ «Хорошо или плохо»»; 3 Беседа «Дежурство по столовой» правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы. 4 Физкультминутка «Дружба»; 5 Игровая ситуация «Незнайка учиться делать добрые дела» | Утренняя гимнастика (комплекс 2 недели за сентябрь) Учимся выполнять алгоритм действий аккуратно вешать вещи на стульчик | Игры в уголке игрушек (С/р. игра «Больница» Друг Коля поранился Предложить поиграть в «Лото», «Разрезные картинки». | Наблюдение За погодой; Подвижные игры «Птичка и кошка», «Автомобили»; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); Труд Уборка мусора на участке и сбор игрушек; Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) . |
Вечер | Игровая деятельность. | 1 Чтение сказки В. Г. Сутеева «Палочка выручалочка»; 2 Беседа «Что такое дружба?» 3 ДИ «А что сказали бы вы?» 4 Слушание детей о»О летних путешествиях» | Бодрящая гимнастика (комплекс 2 недели сентябрь) Учимся выполнять алгоритм действий во время приема пищи. | Предложить поиграть деревянную железную дорогу, конструктор «Лего» |
Работа с родителями: ежедневное напоминание о своевременном заполнении тетради приема детей (подпись родителей, температура ребенка
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
8 сентября (среда) | Утро | Физическое развитие Бассейн. По плану специалиста. Художественно-эстетическое развитие Лепка «Пирамидка» Цель: Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Развивать чувство цвета, формы и величины. | 1 ОБЖ ДИ «Убери на место» 2 ДИ «Хорошо или плохо»»; 3 Беседа ««Что такое дружба?» 4 Физкультминутка «Дружба»; 5 Пальчиковые игры «Ты мой друг и я твой друг»; 6 Игровая ситуация «Незнайка учиться делать добрые дела» | Утренняя гимнастика (комплекс 2 недели за сентябрь) Учимся выполнять алгоритм действий аккуратно вешать вещи в шкафчик | Игры в уголке игрушек (С/р. игра «Больница» Друг Коля поранился Предложить поиграть в «Лото», «Разрезные картинки». | Наблюдение За погодой; Подвижные игры «Птичка и кошка», «Автомобили»; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); Труд Уборка мусора на участке и сбор игрушек; Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) . |
Вечер | Игровая деятельность. | 1 Игровое упражнение «Мама кормит малышей» 2 ДИ «Знакомство с буквами» 3 Ситуативный разговор о дружбе. Обсуждение пословиц «Друзья познаются в беде» 4 Беседа «Безопасность поведения на улице» 5 Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи» | Бодрящая гимнастика (комплекс 2 недели сентябрь) Обучение сервировки стола перед приемом пищи (помощь помощнику воспитателя | Предложить детям настольно-печатные игры Раскраски по теме «Дружба» |
Работа с родителями: ежедневное напоминание о своевременном заполнении тетради приема детей (подпись родителей, температура ребенка
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
9 сентября (четверг) | Утро | Физическое развитие Фитнес По плану специалиста. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Мальчики и девочки» Цель: Создавать условия для развития умения рисовать, проявляя свою фантазию и воображение. Учить детей правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | 1 Беседа «Дарите людям теплоту» 2 Пальчиковые игры «Ты мой друг и я твой друг»; 3 Проблемная ситуация «Если твой друг поступил плохо» 4 Физкультминутка «Дружба»; 5 ОБЖ ДИ «Наш друг – светофор» | Утренняя гимнастика (комплекс 2 недели за сентябрь) Учимся выполнять алгоритм действий вешаем одежд в шкафчик. | Игры в уголке игрушек (С/р. игра «Салон красоты» Побуждать детей воспроизводить в играх сюжет «Играем вместе» Предложить мозайку, цифровое лото | Наблюдение сезонных изменений в природе; Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Море волнуется раз»; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); Труд Уборка мусора на участке и сбор игрушек; Индивидуальная работа ПИ «Кто дольше попрыгает на одной ноге». |
Вечер | Игровая деятельность. Строим город Доброты | 1 Инструктаж на прогулке «Безопасность на площадке, горке» 2 Рассуждения, размышления на тему «Что такое доброта 4 Муз. Дид игра «Определи настроение» (музыка Чайковского «Болезнь куклы», «Кукла выздоровела») 5 Игровая ситуация «В гости пришли две куклы.– у одной грустное, у другой – радостное» . Определи по музыке настроение | Бодрящая гимнастика (комплекс 2 недели сентябрь) Учимся выполнять алгоритм действий одевания на прогулку | Предложить игры с пластиковыми, деревянными гоночными дорожками. |
Работа с родителями: ежедневное напоминание о своевременном заполнении тетради приема детей (подпись родителей, температура ребенка
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
10 сентября (пятница) | Утро | Художественно-эстетическое развитие Музыка По плану специалиста. Речевое развитие Звуковая культура речи: звуки с и сь Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | 1 Проблемная ситуация « Мальчики играют в мяч, а девочки стоят рядом и плачут?»; 2 ДИ «Собери сказку»; 3 Беседа «Что делают люди этой профессии» 4 Физкультминутка «Дружба»; 5 Чтение сказки Катаева «Цветик семицветик» 6 ОБЖ Беседа «Это не игрушки, это опасно» | Утренняя гимнастика (комплекс 2 недели за сентябрь) Учимся выполнять алгоритм действий во время подготовки к приему пищи. | Игры в уголке игрушек (С/р. игра «Семья» Побуждать детей воспроизводить в играх сюжет «Пригласили мы гостей» Предложить поиграть в настольные игры, свободное рисование. | Наблюдение сезонных изменений в природе; Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Море волнуется раз»; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); Труд Уборка мусора на участке и сбор игрушек; Индивидуальная работа ПИ «Кто дольше попрыгает на одной ноге». |
Вечер | Игровая деятельность. | 1 Слушание стихотворения «Мудрая природа »В. Орлова. 2 Беседа как вести себя на природе 3 ДИ «Доскажи словечко» 4 «Лечебная мастерская для книг». 5 ОБЖ Игра «Пригласи Мишку в гости» | Бодрящая гимнастика (комплекс 2 недели сентябрь) Учимся выполнять алгоритм действий одевания одежды на прогулку. | Предложить игры с пластиковыми, деревянными гоночными дорожками. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
13 сентября (понедельник) | Вечер Утро | Окружающий мир. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь» Цель: Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь. Ознакомление с окружающим миром). Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Расширить представления о профессиях детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физ. инструктор, врач, дворник) Физическое развитие По плану специалиста. |
| Утренняя гимнастика (комплекс 3 недели за сентябрь) Учимся использовать «вежливые» слова. | Игры в уголке игрушек (предложить социально – ролевую игру «Семья»: мой друг в гостях» Предложить поиграть в настольные игры из пластика. | Наблюдение сезонных изменений в природе; Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо»; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); Труд Уборка мусора на участке и сбор игрушек; Индивидуальная работа ПИ «Поймай мяч»- развитие ловкости. |
Игровая деятельность. |
Разыгрывание сценки «Лиса и заяц» с использованием масок. | Бодрящая гимнастика (комплекс 3 недели сентябрь) Закрепляем навыки самообслуживания в ванной комнате. | Предложить игры в уголке «Доктор» |
Работа с родителями:индивидуальная беседа «Важно ли ребенку завести друзей в детском саду и как ему помочь».
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
14 сентября (вторник) | Вечер Утро | Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану специалиста. Познавательное развитие ФЭМП Тема: Круг, квадрат, треугольник. Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже. Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их. |
| Утренняя гимнастика (комплекс 3 недели за сентябрь). Укрепляем навыки КГН. | Игры в уголке игрушек (предложить социально – ролевую игру «Семья»: прогулка в парке. Предложить порисовать с использованием трафарета. | Наблюдение За листопадом; Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик»; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); Труд Уборка мусора на участке; Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге. |
Игровая деятельность. |
| Бодрящая гимнастика (комплекс 3 недели сентябрь). Учимся самостоятельно убирать игрушки на свои места. | Предложить игры в уголке «Спорт: метание колец». |
Работа с родителями: напоминание о родительском собрании.
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
15 сентября (среда) | Вечер Утро | Физическое развитие Бассейн. По плану специалиста. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Коллаж из осенних листьев» Цель: Продолжать формировать умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги, составлять на листе коллаж из осенних листьев ориентируясь на образец. |
| Утренняя гимнастика (комплекс 3 недели за сентябрь). Закрепляем умение вести себя во время приема пищи. | Игры в уголке игрушек (предложить социально – ролевую игру «Семья»: утренняя зарядка. Предложить порисовать с использованием восковых мелков. | Наблюдение За автомобилями; Подвижные игры «Цвктные автомобили», «Найди свой домик»; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); Труд Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек; Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. |
Игровая деятельность. |
Учимся играть в настольную игру «Времена года». | Бодрящая гимнастика (комплекс 3 недели сентябрь). Учимся самостоятельно одеваться на прогулку. | Предложить игры в уголке «Спорт: игры с мячом». |
Работа с родителями:индивидуальная беседа на тему социализации ребенка в детском коллективе.
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
16 сентября (четверг) | Вечер Утро | Физическое развитие Фитнес По плану специалиста. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Паучок». Цель: Учить детей пользоваться нетрадиционными методами в (ватные палочки – тычок). Тонировать бумагу, смешивая цвета. Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного мазка ворсом кисти. Учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. |
| Утренняя гимнастика (комплекс 3 недели за сентябрь). Закрепляем умение строиться парами и друг за другом. | Игры в уголке игрушек (предложить социально – ролевую игру «Семья»: чаепитие. Предложить порисовать с использованием красок гуашь. | Наблюдение За погодой; Подвижные игры «Догони», «Гуси-лебеди»; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); Труд Уборка осенних листьев; Индивидуальная работа ПИ «Догони меня». |
Игровая деятельность. |
4 Дежурство по столовой Обучение настольной игры «Домино». | Бодрящая гимнастика (комплекс 3 недели сентябрь). Учимся самостоятельно застегивать молнии и пуговицы. | Предложить игры в уголке с машинками. |
Работа с родителями: объявление даты осеннего утренника и особенностей детского костюма к утреннику.
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
17 сентября (пятница) | Вечер Утро | Художественно-эстетическое развитие Музыка По плану специалиста. Речевое развитие Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться». Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | 1 Рассматривание иллюстраций «Работники детского сада» осенних листьев; 2 Загадки «Игрушки в детском саду»; 3 Пальчиковая гимнастика «В нашей группе есть друзья»; 4 Инструктаж безопасности в группе «Не разбрасывай игрушки» 5 ДИ «Много-мало». 6 Дежурство по столовой | Утренняя гимнастика (комплекс 3 недели за сентябрь). Учимся завязывать шнурки. | Игры в уголке игрушек (предложить социально – ролевую игру «Семья»: пикник. Предложить порисовать с использованием красок акварель. | Наблюдение За березой; Подвижные игры «Найди свой цвет», «Гуси-лебеди»; Самостоятельная деятельность Сгребание опавших листьев граблями; Труд Уборка осенних листьев; Индивидуальная работа Развитие движений. |
Игровая деятельность. |
Обучаемся настольной игре «Профессии». | Бодрящая гимнастика (комплекс 3 недели сентябрь). Учимся самостоятельно мыть и вытирать руки после прогулки. | Предложить игры в уголке с кукольным домиком. |
Работа с родителями: индивидуальное информирование о успехах ребенка на занятиях.
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
20 сентября (понедельник) | Вечер Утро | Окружающий мир. «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (Ознакомление с природой) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных Физическое развитие По плану специалиста. | 1 Разучивание песен к осеннему празднику 2 Беседа: «Вот она какая, осень золотая». 3 Загадки «Осень»; 4 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 5 Физминутка «Ходит осень по дорожке» 6 ДИ «Скажи наоборот». 7 Дежурство по столовой Инструктаж о правилах спускания по лестнице | Утренняя гимнастика (комплекс 4 недели за сентябрь) Учимся использовать «вежливые» слова. | Рассматривание иллюстраций «Осень золотая» Игры в уголке игрушек Предложить поиграть в настольные игры из пластика. | Наблюдение сезонных изменений в природе; Подвижные игры «Гуси», «Попади в цель»; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); ДИ «Съедобное – не съедобное» Труд Уборка мусора на участке и сбор игрушек; Индивидуальная работа развивать навыки бросания мяча в цель |
Игровая деятельность. | 1 Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень», беседа по содержанию 2 Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - 3 Дежурство по столовой; 4 Инструктаж по технике безопасности на прогулке. 5 Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». | Бодрящая гимнастика (комплекс 4 недели сентябрь) КГН Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | Предложить игры в уголке «Шоферы» сюжет « Откуда привозят товар в магазин» - знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные. |
Работа с родителями:индивидуальная беседа «Важно ли ребенку завести друзей в детском саду и как ему помочь».
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
21 сентября (вторник) | Вечер Утро | Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану специалиста. Познавательное развитие ФЭМП Тема: Длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже Цель: Продолжать упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже. Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их. | 1 Беседа «Осень наступила» 2 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»; 3 Загадки «Осень»; 4 ДИ «Чудесный мешочек». 5 Физминутка «Ходит осень по дорожке» 6 Инструктаж о правилах поведения в музыкальном зале 7 Дежурство по столовой Инструктаж о правилах спускания по лестнице | Утренняя гимнастика (комплекс 4 недели за сентябрь). Укрепляем навыки КГН Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде. | Игры в уголке игрушек Настольно-печатные игры: «Разрезанные картинки» Предложить порисовать с использованием трафарета. | Наблюдение за долготой дня; Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой домик»; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); ДИ «Четыре времени года» Труд Уборка мусора на участке; Индивидуальная работа «Поймай мяч» - развивать ловкость. |
Игровая деятельность. | 1 Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию 2 Дидактическая игра: «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно ) 3 Словесная игра «Добрые дела»; 4 Дежурство по столовой; 5Инструктаж по технике безопасности на прогулке; | Бодрящая гимнастика (комплекс 4 недели сентябрь). Учимся самостоятельно убирать игрушки на свои места. | Предложить игры в уголке «Спорт: метание колец». |
Работа с родителями: напоминание о родительском собрании.
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
22 сентября (среда) | Вечер Утро | Физическое развитие Бассейн. По плану специалиста. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность. | 1 Беседа «Чудесные листья» 2 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»; 3 Загадки «Осень»; 4 ДИ «Что бывает такого цвета». 5 Физминутка «Ходит осень по дорожке» 6 Инструктаж о правилах поведения в бассейне 7 Дежурство по столовой Инструктаж о правилах спускания по лестнице | Утренняя гимнастика (комплекс 4 недели за сентябрь). КГН Закрепить последовательность мытья рук | Игры в уголке игрушек (предложить социально – ролевую игру «Семья»: «Собираем урожай» Предложить порисовать с использованием восковых мелков. | Наблюдение За листопадом; Подвижные игры «Цвктные автомобили», «Найди свой домик»; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); Труд Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек; Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. |
Игровая деятельность. | 1 Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Осенние листья по ветру кружат…», беседа по содержанию 2 Дидактическая игра: «Подбери по цвету» 3 Дежурство по столовой; 4 Беседа «Не все грибы съедобны» 5 Инструктаж по технике безопасности на прогулке; | Бодрящая гимнастика (комплекс 4 недели сентябрь). КГН Учимся самостоятельно одеваться на прогулку. | Предложить игры в уголке «Спорт: игры с мячом». |
Работа с родителями: индивидуальная беседа на тему социализации ребенка в детском коллективе.
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
23 сентября (четверг) | Вечер Утро | Физическое развитие Фитнес По плану специалиста. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Кисть рябины» Цель: Учить детей рисовать кисть рябины., ватными палочками или пальчиками по (выбору), а листок ритмично примакиваем ворс кисти. Закрепить представление о «кисть и гроздь». Развивать чувства ритма и цвета. | 1 Рассматривание иллюстраций «Осень золотая» 2 Беседа: «Почему желтеют листья?». 3 Загадки «Осень»; 4 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 5 Физминутка «Ходит осень по дорожке» 6 ДИ «Скажи наоборот». 7 Дежурство по столовой | Утренняя гимнастика (комплекс 4 недели за сентябрь). КГН: Совершенствовать умения держать ложку и вилку правильно в руке. | Игры в уголке игрушек (предложить социально – ролевую игру «Семья»: «Мы встречаем гостей» . | Наблюдение Признаки осени Подвижные игры «Догони», «"Самолеты" »; Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками, игры на площадке (веранде); Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу» Труд Уборка осенних листьев; Индивидуальная работа Хождение по ограниченной поверхности |
Игровая деятельность. | 1 Чтение стихотворений о осени; 2 речевая игра «Дождик»; 3 Разучивание песен к осеннему празднику. 4 ДИ «От какого дерева лист» 5 Дежурство по столовой 6 Обучение настольной игре «Математические пазлы ». | Бодрящая гимнастика (комплекс 4 недели сентябрь). Учимся самостоятельно застегивать молнии и пуговицы. | Предложить игры в уголке с машинками. |
Работа с родителями: индивидуальное информирование о успехах ребенка на занятиях.
День недели | Режим | НОД | Групповая, подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Прогулка |
24 сентября (пятница) | Вечер Утро | Художественно-эстетическое развитие Музыка По плану специалиста. Речевое развитие Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая слух | 1 Рассматривание иллюстраций «Осень золотая» 2 Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?». 3 Загадки «Осень»; 4 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» 5 Физминутка «Ходит осень по дорожке» 6 ДИ «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам 7 Дежурство по столовой | Утренняя гимнастика (комплекс 4 недели за сентябрь). КГН закреплять навыки самостоятельного застёгивания одежды с разными видами застёжек. | Игры в уголке игрушек (предложить социально – ролевую игру «Семья»: сюжет «Долгожданная встреча» Предложить порисовать с раскрасками на тему»Осень». | Наблюдение Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Подвижные игры «Беги ко мне», «Гуси-лебеди»; Самостоятельная деятельность Сгребание опавших листьев граблями; ДИ «Какая, какой, какое?» Труд Уборка осенних листьев; Индивидуальная работа Отбивание мяча двумя руками |
Игровая деятельность. | 1 Чтение стихотворений Стихотворение У. Рашид « Прекрасен наш осенний сад» 2 Театр - фланелеграф по сказке «Теремок»- продолжать знакомить детей со сказкой. 3 Разучивание песен к осеннему празднику. 4 ДИ «Подумай - отгадай»» 5 Дежурство по столовой 6 Обучение настольной игре «Вини-пух ». 7 Инструктаж: «Правила поведения в группе» | Бодрящая гимнастика (комплекс 4 недели сентябрь). КГН «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). | Предложить игры в уголке с кукольным домиком. |
Работа с родителями: индивидуальное информирование о успехах ребенка на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование средняя группа ФЕВРАЛЬ
Утро№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».Задачи.Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.Словарная работа...
Ежедневное планирование средняя группа Март
УтроВиды деятельности№ 1. Беседа «Как я провел выходной».Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой ...
Ежедневное планирование средняя группа на год
Календарное- тематическое планирование в средней группе на год по ФГОС...
Ежедневное планирование средняя группа
Планирование воспитательно-образовательной работы...
Ежедневное планирование средняя группа июль
Материал содержит ежедневное календарно-тематическое планироание в средней группе по программе "От рождения до школы"...
Ежедневное планирование средняя группа август
Документ содержит ежедневное календарно-тематическое планироание в средней группе детского садо в августе. Программа "От рождения до школы"...
Ежедневное планирование средняя группа на декабрь
Ежедневное планирование в средней группе на декабрь...