Проект календарно - тематического планирования тема недели: «Чтобы нас он в путь повез, Не нужно есть ему овес!»
проект (подготовительная группа)

Скобелкина Антонина Сергеевна

Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений о различных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Транспорт», его части, отличительные особенности;
  • формировать умение наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в пространственном окружении;
  • выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом на основе сравнения, обобщения, умозаключения в ходе опытно- исследовательской деятельности;

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально - художественной деятельности;
  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
  • закреплять навыки работы с кистью, бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте;
  • воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице; 
    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать самостоятельность через организацию познавательно-исследовательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_.docx50.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект календарно - тематического планирования

тема недели: «Чтобы нас он в путь повез,

                     Не нужно есть ему овес!»

                  с 13 ноября по 17 ноября.

Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений о различных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Транспорт», его части, отличительные особенности;
  • формировать умение наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в пространственном окружении;
  • выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом на основе сравнения, обобщения, умозаключения в ходе опытно- исследовательской деятельности;

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально - художественной деятельности;
  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
  • закреплять навыки работы с кистью, бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте;
  • воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице; 
    воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать самостоятельность через организацию познавательно-исследовательской деятельности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Центр познания: обогащение материалом по теме «Транспорт», карточки с картинками, альбомы. Дидактические игры: «Собери светофор», «Собери машину», «Почини машину», «Летит, плывет, едет»; лото «Транспорт», «Азбука безопасности», «Чудо-соты», «Прозрачная цифра», «Кто, чем управляет?», «Отгадай, что за машина?», «Узнай знак»

Центр развития речи и книги: художественная литература по теме недели, иллюстрации людей, работающих на разных видах транспорта, энциклопедия для дошкольников. Книги Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», М. Ильин Е Сегал «Машины на нашей улице», Н. Носов «Милиционер», «Автомобиль», Б. Заходер «Шофер».

Центр экспериментирования: сосуды для проведения опытов с водой; формочки для изготовления цветных льдинок; подкрашенная вода разных оттенков.

Физкультурно-оздоровительный центр: различные виды фуражек из бумаги для подвижных игр, султанчики, скакалки, кольцеброс, канат, мячи.

Центр строительства: крупногабаритный конструктор, мягкие модули, палочки, картон, конструктор ЛЕГО

Центр игры: атрибуты для игр «Автобус», «Водители», «Автосалон», «Пассажирский пароход». Настольная игра «Воздушный, морской, наземный транспорт». Д/игра «Кто работает на транспорте».

Центр безопасности: рассматривание и беседа по иллюстрациям «Правила поведения в транспорте», решение специально созданных ситуаций.

Центр ФЭМП: составление транспорта из геометрических фигур.  Картограф «Подбери гаражи к машинам». «Закрась одинаковые лодочки»

Центр творчества: раскраски на тему транспорта, пластилин, краски, карандаши цветные, фломастеры, мелки, кисточки, цветная бумага, ножницы, картон, трафареты различного вида транспорта, крупа в коробочке.            


Взаимодействие с родителями:

- предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для беседы о правилах дорожного движения.

- предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала.

- консультация в родительском уголке по лексической теме «Транспорт» - родителям рекомендуется….

Реализация проекта: «Чтобы нас он в путь повез, не нужно есть ему овес» - ознакомление детей с окружающим миром, развитие речи, обогащение словаря, развитие художественно - эстетических навыков, физическое развитие детей.

Проектный продукт (итоговое мероприятие): создание альбома - презентации «Транспорт будущего»

Ожидаемые результаты: Дети овладеют обобщающим понятием «наземный, водный, подземный, подводный, воздушный транспорт», будут знать составные части различного транспорта. Сформируется интерес к транспорту и бережное отношение к нему. Развивается умения рассуждать, наблюдать. Развивается речь у детей, активного словаря. Сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Мотивация: посылка с картинками - половинками.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная       работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Понедельник 13 ноября

1.Прием детей - настольные игры по желанию детей

2.Утренняя гимнастика (Приложение №4)

3.Упражнение «Мое настроение» (развивать умение фиксировать свое настроение и объяснять причину).

4.Утренний круг (Приложение №1)

5.Работа по формированию КГН. закреплять умение самостоятельного последовательного одевания-раздевания, правильного размещения предметов на полках, развешивание одежды на спинке стула, использования пуговиц, молний и застежек.

6.В рамках реализации проекта игра «Летит, плывет, едет?» (упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов)

7. Рассматривание иллюстраций, информационных папок по теме «Транспорт». (развивать умение детей понимать сюжет, слушать пояснения воспитателя).

8. Чтение художественной литературы перед сном, сказка Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки)

 «Разбери картинки по

видам наземного транспорта»

(пассажирский, легковой, ж/д)

Макар, Илья, Марья

Пазлы, мозайка, пластилин и схемы для лепки (разного уровня сложности).

Картинки на липучках на каждого ребенка в соответствии с маркировкой кабинок, 2 смайлика - грустный и веселый.

Знакомство с темой недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Разместить объявление в чате группы о реализуемом проекте есть ему овес «Чтобы нас он в путь повез, не нужно»», о создании альбома «Транспорт будущего»

1.Музыкальное (по плану муз. работника)

2.Ребенок и окружающий мир

«Из истории развития транспорта»

Программное содержание: знать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения

3. Рисование по замыслу         

Тема: «На чем люди ездят» 

Программное содержание: учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

См. тетрадь взаимодействия с муз. руководителем

Обратить внимание на Александру, Михаила (побуждать отвечать на вопросы)

Снежинки для упражнения на развитие речевого дыхания, картинки «Признаки зимы»

Прогулка №3 (приложение №3)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь, неоформленный материал: большие пакеты для снежных построек

Привлечение родителей к расчистке участка для постройки снежного городка

1.Гимнастика после сна. Комплекс «Самолет» (Приложение №5)

2.Воспитание КГН, формирование привычки быть внимательным к внешнему виду; воспитывать желание помогать товарищам,

3.Развивающая ситуация «Поможем Наташе застегнуть пуговицы».

4.Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой»

5. В рамках реализации проекта Опытно – экспериментальная деятельность: тема: «Плывёт, плывёт кораблик». (формирование представлений о бумаге, её свойствах)

6.Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь» (развивать умение соотносить движения с текстом)

7.Вечерний круг №1 (Приложение №2)

8.Создать условия для игры с конструктором ЛЕГО (продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми).

Индивидуальное задание

«Сложи узор» с Алисой, Женей (закрепить геометрические фигуры; развивать умение собирать узор по схеме)

Набор блоков Дьенеша, схемы.

Таз с водой, бумага, клеенка, мелкие игрушки бумажные и пенопластовые кораблики. схемы проведения опытов

Разные виды конструктора, схемы построек.

Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города»

Прогулка №3 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Вторник 14 ноября

1.Прием детей - настольные игры по желанию детей

2.Утренняя гимнастика (Приложение №4)

3.Упражнение «Мое настроение» (развивать умение фиксировать свое настроение и объяснять причину).

4.Утренний круг (Приложение №1)

5. Чтение художественной литературы: 
Рыжова Е. «Транспорт большого города»,
Степанов В. «Машины», Сутеев В «Кораблик»
(уточнение представлений детей о транспорте).

6.Рассматривание альбома с одеждой (обогащать словарь детей, расширять представление о видах одежды).

7. Дидактические игры: «Светофор» (закрепление представлений детей о назначении светофора, его сигналах).

Игра-головоломка «Вьетнамская игра». (дать представление об изменении геометрических фигур).

Внесение макета

«Машины на

улицах нашего

города»;

Картинки на липучках на каждого ребенка в соответствии с маркировкой кабинок, 2 смайлика - грустный и веселый.

Индивидуальные беседы об одежде детей на прогулках.

Разместить объявление о проведении акции по ПДД «Сверкаем вместе».

  1. Физкультурное

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в прокатывании мяча между предметами.

2.ФЭМП

Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить понятия «год», «время года», развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

3. Лепка

Тема: «Транспорт»

Программное содержание: продолжать учить детей лепить разные виды транспорта, передавая форму, пропорции, характерные особенности составных частей. Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства.

Обратить внимание Евгения., Кирилла на захват мяча двумя руками.

Закреплять с Тимофеем, Алиной решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Ориентиры, мячи.

Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, часы «Времена года», карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши.

Прогулка №5 (приложение №3)

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

1.Гимнастика после сна. Комплекс «Самолет» (Приложение №5)

2.Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Не разговаривай с полным ртом!»

3.Свободная деятельность детей в центрах (развивать самостоятельность, умение играть по правилам)

4. Дидактическое упражнение «Потому что…».  (развивать умение строить связные высказывания) (пример: автобус остановился, потому что…».

5.Дидактическая игра «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный)

6.Вечерний круг №2 (Приложение № 2)

Игра «Специальный транспорт» с Дашей, Ваней (закрепить название специального транспорта)

Работа с Ильей согласно индивидуальному маршруту.

Разместить в центре

занимательной

метаматематики

дидактические игры

«Посчитаем

транспорт» (с

прищепками),

Буклет «Соблюдаем

правила дорожного

движения».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Прогулка №5 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Привлечение родителей к строительству горки на участке.

Среда 15 ноября

  1. Прием детей - настольные игры по желанию детей

2.Утренняя гимнастика (Приложение №4)

3.Упражнение «Мое настроение» (развивать умение фиксировать свое настроение и объяснять причину).

4.Утренний круг (Приложение №1)

5.Работа по формированию КГН.  Закреплять умение принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

6.Дидактическая игра «Кто чем управляет» (совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа, расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте).

7.В рамках реализации проекта опыт «Смешивание в воде»

8. Чтение художественной литературы: С. Сахарнов «Самый лучший пароход», продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорт, прививать интерес к художественному слову.

Дидактическое упражнение с Александром, Давидом «Почему так, а не иначе?» (развивать умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения).

 Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. (С/Р игра «Путешествие по городу»). Дорожные знаки; светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопасности», жезл, рули.

Картинки на липучках на каждого ребенка в соответствии с маркировкой кабинок, 2 смайлика - грустный и веселый.

Стаканчики, вода, стиральный порошок, речной песок, соль, пищевые красители

Привлечение родителей к пополнению РППС.

Индивидуальные беседы об альбоме «Воздушный транспорт».

1. Рисование

«Транспорт нашего города»

Программное содержание: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

2.Развитие речи

«Тема. «Наземный транспорт»

Программное содержание: закрепить знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значение сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, таксист, мотоциклист, велосипедист, кучер, извозчик.»

С Кириллом, Савелием

Машей, Фарахноз закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали

«Продолжи предложение»

(учить детей подбирать слова по смыслу, образовывать в прилагательные).

Кирилла, Тимофея  

Цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,

Прогулка №8 (приложение №3)  

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь, неоформленный материал: большие пакеты для снежных построек, поднос с разноцветной водой для замораживания льдинок для украшения снежных построек.

1.Гимнастика после сна. Комплекс «Самолет» (Приложение №5)

2.Воспитание КГН, Дежурство по столовой (учить правильно сервировать стол, распределять обязанности между собой).

3.Беседа: почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах?  (знакомство с местами перехода дороги).

4.Свободная деятельность в центрах (развивать умение выбирать себе игру, доброжелательные отношения между детьми).

5. Дидактическая игра «Собери картинку» (формировать умение детей находить картинку с изображением водного транспорта).

6. Н/и лото «Подводный мир», «Профессии», «Транспорт». (развивать внимание, усидчивость, терпение. Воспитывать у детей умение играть вместе, соблюдать правила игры).

7.Вечерний круг №2 (Приложение № 2)

Ремонт и строительство игрушечных машинок вместе из конструктора. (упражнять детей в умении ремонтировать сломанные игрушки).

С Артемом, Миланой, Розой, Ксюшей

 

Настольная игра «Пешеходный переход

Разрезные картинки на тему «Водный транспорт»

Консультация на тему «Осторожно, грипп!!» (медсестра)

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Прогулка №8 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Четверг 16 ноября

1.Прием детей - настольные игры по желанию детей

2.Утренняя гимнастика (Приложение №4)

3.Упражнение «Мое настроение» (развивать умение фиксировать свое настроение и объяснять причину).

4.Утренний круг (Приложение №1)

5.Работа по формированию КГН.  Упражнение по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»

6. Беседа на тему «Водный транспорт». (уточнить у детей, у кого родственники работают на водном транспорте, что они рассказывали про свою работу, что им больше всего нравится? Кто из детей плавал на ввод транспорте: катамаранах, лодках, парусниках, кораблях?..

7.

Беседа с Дашей, Фелицией на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?» (развивать речь, память)

Песок, магнитная доска с набором магнитов, пазлы, шнуровки.

Картинки на липучках на каждого ребенка в соответствии с маркировкой кабинок, 2 смайлика - грустный и веселый.

Предложить родителям повторить с детьми, какие машины специального назначения они встречали на своих улицах.

  1. Физкультурное (по плану инструктора по физ. культуре)
  2. Рисование

«Тема: «Пешеходный переход»

 Программное содержание: закрепление технических приёмов рисования: правильно располагать лист, держать карандаш.

Обратить внимание Тимофей, Михаил как правильно держать карандаш.

Заготовки зимнего дерева на синем картоне (половинка альбомного листа), белая гуашь, кисти, салфетки, клеенки.

Прогулка №10 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега

1.Гимнастика после сна. Комплекс «Самолет» (Приложение №5)

2.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»

3.Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

4. Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается (закрепление правил дорожного движения).

5.Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» (закрепить название геометрических фигур, развивать умение выкладывать картинку по образцу).

6.Вечерний круг №2(Приложение №2)

7.Свободная деятельность детей в центрах

С Розой, Дашей

Д/и «Найди 10 отличий» - развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке

Работа с Ариной согласно индивидуальному маршруту.

Математические игры и головоломки: «Лабиринт», «Кроссворды», «Ребусы», «В Лесной школе» /количество и счет/ (развивать логическое мышление, воображение).

Набор блоков Дьенеша, схемы.

Прогулка №10 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

Пятница 17 ноября

1.Прием детей - настольные игры по желанию детей

2.Утренняя гимнастика (Приложение №4)

3.Упражнение «Мое настроение» (развивать умение фиксировать свое настроение и объяснять причину).

4.Утренний круг (Приложение №1)

5.Работа по формированию КГН.   Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья.

6. Инсценировка стихотворения Б. Заходера. «Шофер». (учить детей обыгрывать небольшие стихи, подражая содержанию).

7.Чтение художественной литературы Чтение произведения Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова». Совершенствование навыка пересказа.

8.  Решение логической задачи: «Какой транспорт полезен для здоровья, для окружающей среды» (развивать представления о пользе движений для здоровья человека, расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде)

Дидактическая игра «Четвертый лишний» с Юлей, Есенией (развивать мышление, умение объединять предметы общим признаком)

Работа с Макаром согласно индивидуальному маршруту.

Картинки на липучках на каждого ребенка в соответствии с маркировкой кабинок, 2 смайлика - грустный и веселый.

Звукозапись «Паровоз» - беседа по содержанию, произведения.

Индивидуальные беседы «Не опаздываем на ут 

Предложить на выходные сходите на экскурсию на ж/д вокзал.

1.Музыкальное (по плану муз.работника)

2. Аппликация

««Городской транспорт на нашей улице»»

Программное содержание: создать условия для обобщения знаний детей о городском транспорте, продолжать учить детей работать с ножницами, вырезать круги из квадрата, срезая уголки, учить дополнять коллективную композицию «Улица города», развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание, расширять и активизировать словарный запас детей, воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

3. Чтение художественной литературы «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Программное содержание: формировать умение понимать характер рассказа, закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ), развивать внимание, память, диалогическую речь, воспитывать дружелюбие, усидчивость.

Предложить Ване, Степану ножницы, цветную бумагу. (упражнять детей в вырезывание симметричных фигур из бумаги, сложенной пополам).

макет «Наш город», картинки городского транспорта, макет светофор, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», макет автобуса, руль, сумка кондуктора, проездные билеты, композиция из ватмана со схематичным изображением дороги с перекрестками дорог, картинки-схемы для аппликации изображения городского транспорта, цветная бумага, ножницы, клей, кисти клеевые, клеенки, салфетки.

Прогулка №12 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

1.Гимнастика после сна. Комплекс «Самолет» (Приложение №5)

2.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».

3. Дидактическая игра: «На земле и под землёй, в небе и на море» (упражнять в классификации транспорта по видам, согласно характерным признакам).

4. С/р игра «Аэродром» со строительным материалом. (Закрепить название деталей вовремя обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом).

5.Чтение художественной литературы и обсуждение рассказа Б. Житков «Железная дорога» (из «Что я видел»)

6.Конструирование «Гараж» (развивать умение конструировать).

7.Вечерний круг №2 (Приложение №2)

8.Презентация (совместно с родителями) проектного продукта - альбома «Транспорт будущего» (создать хорошее настроение при просмотре рисунков, развитие умения составлять рассказ по рисунку)

Индивидуальное задание

Игра «Положи картинку в нужное место» (разделение водного и воздушного вида транспорта) с Юлией, Евгенией

Для организации ролевой игры «Аэродром», внести в игровую комнату атрибуты: из картона пропеллера, крыльев для самолета, приборная доска из картона для управления самолетом, документов» для пассажиров (паспорта, билеты).

Крупный строительный материал.

Познакомить родителей с проектным продуктом - альбом «Транспорт будущего».

Прогулка №12 (приложение №3)    

Выносной игровой материал и спортивный инвентарь

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

УТРЕННИЙ КРУГ

Тема: Транспорт. Безопасность на дороге. Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)

  1. Приветствие «Передай улыбку по кругу» У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
  2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять –                       сжимают и разжимают пальчики

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,                               поочередно сжимают пальчики обеих рук в

                                                                           кулачки, начиная с мизинца левой руки

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет

  1. Артикуляционная гимнастика Комплекс №1 «Бегемотик», «Улыбка», «Хоботок», «Хомячок», «Лопаточка», «Заборчик».
  2. Стихотворение недели

Ты скажи-ка, умница,

Что же это? — Улица!

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай с дугой,

В небе самолет летит,

Рядом вертолет гудит,

По реке плывет «ракета».

Это транспорт, транспорт это!

  1. Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией.
  2. Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки)

                                                                                                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

№1

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

№2

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

3) Завершающий ритуал. «Обниму я крепко друга»

Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.

№3

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

№4

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

3) Завершающий ритуал. «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга по кругу)

№5

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

3) Завершающий ритуал. «Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ПРОГУЛКИ

Ноябрь. Прогулка №3

Наблюдение: за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Трудовая деятельность: Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «А ну ка повтори»

Цель: Развитие подражательных движений.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

Дидактическая игра «Бывает - не бывает».

Цели: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной

Самостоятельная деятельность детей: способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Экспериментирование: где сильнее ветер?

Цель: воспитывать интерес и любознательность.

Ноябрь. Прогулка №5

Наблюдение за транспорт

Цель: - формировать умение различать и называть виды общественного транспорта;

            - формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.

  Прочитать детям стихотворение Валентина Берестова «Про машину»:

Вот девочка Марина, а вот ее машина.

- На, машина, чашку, ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка, спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу, я тебя не завожу…

Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль.

Определить цвет, по возможности марку. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают.

С детьми уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Поговорить о профессии водителя. Чем эта профессия отличается от других? Какова нужность водителя? Следует ли водителю соблюдать правила дорожного движения? Почему?

Индивидуальная работа: пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

Дидактическая игра «Летает, плавает и ездит» (уметь различать наземный, воздушный, водный транспорт)

Самостоятельная игровая деятельность. "Выложи из камней" — выложить из камней машинку. Рисование на снегу.

Подвижная игра «Светофор» 

Ноябрь. Прогулка №8

Наблюдение: за ветром

Целипродолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Индивидуальная работа: д/и «когда это бывает»

Цель: учить применять в игре знания о явлениях природы, характерных для разных времен года, формировать умение узнавать их по описанию.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;

Самостоятельная деятельность детей: способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Ноябрь. Прогулка №10

Наблюдение: за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Дидактическая игра: «Назови собачку» - подбирать кличку для животного.

Цель: активизировать в речи клички животного

Ноябрь. Прогулка № 12

Наблюдение за прохожими

Цель: - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Предложить детям понаблюдать за прохожими и задать им вопросы:

За кем мы сейчас наблюдали?

Как вы думаете, куда они идут?

Как идут? (торопятся, не спеша,…)

Куда торопятся?

Почему некоторые прохожие не торопятся?

Кого мы чаще можем наблюдать в будние дни, в дневное время? (бабушек, гуляющих с внуками или выгуливающих собак; людей, которые либо не работают, либо у них выходной; людей, которые работают на улице  - почтальоны, полицейские,…)

Как одеты?

Почему одеты именно так?

Дидактическая игра «Кто чем занят?»

Цель: - развивать словарный запас и связную речь

Воспитатель называет профессии, а дети должны рассказать, в чем заключается работа…(учителя, повара, дворника, прачки, врача, продавца и т.д.)

Трудовая деятельность: смести песок со скамеек на веранде и на участке

Индивидуальная работа: упражнять в ловле и броске мяча

 

  Подвижные игры по желанию детей

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Ноябрь

(3 - 4 неделя)

I. Игра «Догони свою пару» (перебежки с одной стороны площадки на противоположную сторону, дистанция 10м).

II. Упражнения с гимнастической палкой

• «Палку вверх». И. П.: основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1- палку вверх, правую ногу оставить назад на носок; 2 – и. п.; то же левой ногой.

• «Приседания». И. П.: основная стойка, палка в согнутых руках хватом на ширине плеч на груди. 1 – 3 - палку вперёд, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 –и. п.

• «Выпад в сторону». И.П.: основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – руки вперёд; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3 – ногу приставить, палку вперёд; 4 – и.п. то же влево.

• «Повороты». И.П.: стойка на коленях, палка за головой на плечах хватом шире плеч.1 – поворот вправо; 2 – вернуться в и. п. то же влево.

• «Ноги вверх». И.П.: лёжа на спине, палка за головой, руки прямые. 1-2 – поднять

прямые ноги вверх, коснуться палкой ног; 3-4 – и. п.

• «Прыжки». И.П.: основная стойка, палка на плечах, руки удерживают её хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе; всего 8 прыжков. Повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

III. Игра «Затейники».

        

        ПРИЛОЖЕНИЕ №5

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 4 «САМОЛЕТ»

1. В кроватках
И.п.: сидя, «по-турецки». Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.

2. И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.

3. И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.

II. Возле кроваток
4. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.
Поднимаюсь ввысь, Лечу.
Возвращаться не хочу.
5. И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).

6. И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.

III. Дыхательное упражнение
7. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»...

Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе

Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе...

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...

Проект календарно – тематического планирования тема недели: «Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем»

Проект календарно – тематического планирования тема недели: «Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем»  с 19декабря по 23 декабря 2022 года....