Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект календарно – тематического планирования в старшей разновозрастной группе
Тема: « Встанем вместе в хоровод, здравствуй, здравствуй Новый год!»
С 21 декабря – по 26 декабря 2020 года
Цель: вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь;
- прививать любовь к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
- продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах;
- закладывать основы праздничной культуры
Развивающие:
- развивать представления детей о Новом годе, как о добром, веселом празднике, как начале календарного года;
- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
- развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;
- развивать у детей коммуникативные навыки;
- развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства
Воспитательные:
- познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники;
- содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
- поощрять стремление поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
- Центр познавательной активности: иллюстрации по теме недели, настольно-печатные игры: «Наряди елочку», «Новый год в разных странах»; лото «Зимние праздники»; наборы разрезных и парных картинок по теме; наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Зима», «Добрый праздник Новый год», «Зимние забавы».
- Центр книги и развития речи: выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей»; картинки «Зимние праздники» для рассматривания детьми; иллюстрированные загадки-отгадки; сюжетные картинки по теме; книги для чтения детям: П.Бажов «Серебряное копытце», Н. Н. Носов «На горке», Д, Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей», К.Д. Ушинский «Четыре желания».
- Центр «Безопасность»: плакаты и альбом « Безопасный наряд для елочки», макет проезжей части; знак «Осторожно, скользко»; иллюстрации «Осторожно на льду», «Осторожно, сосульки», «Осторожно, гололёд».
- Центр «Мастерская»: наборы для творчества по изготовлению детьми подарков своими руками для близких им людей и оформлению группы, трафареты новогодних костюмов; игры: «Дорисуй недостающие детали», «Что забыл нарисовать художник?»; раскраски по теме; тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования, степлер, фигурные дыроколы (снежинки. елочки, уголки)
- Центр природы и экспериментирования: макет-панорама леса «Лес зимой»; иллюстрации с изображением признаков зимы; наглядно-дидактические пособия, серия «рассказы по картинкам»: «Зима», «Новый год», «На катке», «Времена года», «Арктика и Антарктика», сосуды для проведения опытов со снегом и льдом; формочки для изготовления цветных льдинок; подкрашенная вода разных оттенков
- Физкультурно-оздоровительный центр: альбом «Зимние виды спорта и развлечения»; атрибуты для подвижных и спортивных игр: клюшка, шайба, мини-лыжи, костюм хоккеиста; картинки с предметами: коньки, лыжи, шайба, клюшка, санки, палки, доска для сноуборда; флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе; нестандартное оборудование зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем); нестандартное оборудование – лыжи из пластиковых бутылок.
- Центр сюжетно – ролевых игр: предметы одежды для обыгрывания сказочных персонажей, кукла в красивой зимней одежде; ширма с изображением детей, играющих на улице в зимнее время года; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: предметы зимней одежды, зимней обуви, стойки, детских новогодних костюмов, плечики для одежды, полочки для обуви; для игры «Магазин. Спорттовары»: уменьшенные копии санки, лыжи, ледянки, лопатки, коньки; выносной материал: санки, лыжи, кегли, клюшки, шайба, ледянки, лопаты для снега, формочки, бросовый материал для украшения снежных построек.
- Центр театрализации: мультфильмы по теме; аудио сказки; предметы новогодних украшений в уголок ряженья; настольный театр по сказке «Зимовье зверей», театр на фланелеграфе по сказке «Морозко», «Снегурочка», атрибуты для танцев.
- Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к участию в акции « Новогодняя игрушка на уличную елку», к подготовке новогодней елки, украшению группы, изготовления костюмов. Заучивание стихов о зиме, новогоднем празднике; составление альбома рисунков «Здравствуй, зимушка- зима!»;консультация «Сколько праздников может посетить ребенок», консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
- Итоговое мероприятие: Новогодний утренник « Космическое путешествие»
Понедельник, 21 декабря
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | ||
Утро: Первая половина дня: | 1.Предложить детям для рассматривания альбомы, иллюстрации на тему «Деревья», «Зимующие птицы». Цель: развивать любознательность, расширять представление о природе края. 2..Утренняя гимнастика (декабрь 3-4 неделя, приложение №1).Цель: Способствовать укреплению здоровья детей. 3.Утренний круг. Дидактическая игра - направленная на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева». Обмен новостями. Планирование деятельности на день. Цель: Развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку 5.Дидактическая игра по развитию речи «Семейка слов» Цель: Учить образовывать однокоренные слова. 6.Ребенок и окружающий мир: НОД « Где живет дед Мороз? Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. | Альбомы: с иллюстрациями по теме «Зима»; гимнастические палки; картотека, настольно-печатная игра «Эмоции»; иллюстрации по теме, видео резиденции деда Мороза в Великом Устюге; настольно-печатные игры: «Наряди елочку», «Новый год в разных странах» | С Лерой, Сашей, развивать умение классифицировать предметы по теме; С Сережей, Максимом – учить образовывать однокоренные слова Активизировать речь детей средней и старшей группы (картотека) | ||
7.Физическая культура: НОД №31 Задачи: детей 4-5лет упражнять детей в ходьбе и по кругу по сигналу воспитателя, в лазаньи на гимнастическую стенку, не пропуская реек; 5-6лет - прыжках на правой и левой ноге без опоры, 6-7лет – отбивании мяча о стенку. Подвижная игра «Хитрая лиса» 8.Рисование: (В старшей разновозрастной группе) Тема: «Елочка» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, любовь к природе; учить рисовать елочку. Задачи: Детей 4-5 лет учить рисовать елочку. Детей 5-6 лет продолжать рисовать елочку, добиваясь выразительной передачи хвои. Детей 6 -7лет - учить разным приемам изображения хвои. | плакаты и альбом « Безопасный наряд для елочки» ; наборы для творчества по изготовлению детьми подарков своими руками для близких им людей и оформлению группы | Софию-в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская рейки; Диму, Кристину - в прыжках на правой и левой ноге; Веру – в бросании мяча о стенку. С Сережей закрепить умение правильно держать кисточку, свободно двигать ее в разных направлениях. | |||
Прогулка | Зима № 1 (приложение №2)
| лопатки, формы для снега, снеголепы, ледянки атрибуты для подвижных и спортивных игр: клюшка, шайба, мини-лыжи | |||
1.Бодрящая гимнастика после сна (приложение№3) Цель: Формировать привычку здорового образа жизни и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. | |||||
Вторая половина дня | |||||
2.Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: формирование умения следить за внешним видом. 3. Комплекс дыхательных упражнений « Дышим попеременно: Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат 4.Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Зоопарк» (картотека). Цель: подражать повадкам животного, которого загадал, другим детям отгадать. 5.С. Р. игра « Магазин» Цель: Учить культуре поведения в общественных местах, закрепить названия предметов зимней одежды. 6.Хороводная игра «Воевода». Цель: развивать умение самостоятельно выполнять действия соответственно речи, развивать координацию (картотека хороводных игр) | Головоломки, кубики Никитиных атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: предметы зимней одежды, зимней обуви, стойки, детских новогодних костюмов, плечики для одежды, полочки для обуви; | Упражнять Руслана, Никиту - в застегивании пуговиц Предложить Алисе, Полине - игры для развития логического мышления | |||
Прогулка | Зима №1. (приложение №2) |
Вторник, 22 декабря
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | ||
Первая половина дня. | 1.Дидактическая игра: « Какой сегодня день» Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели 2.Утренняя гимнастика (приложение №1) 3. Утренний круг. Логоритмическое упражнение « Бабу снежную лепили» (обиваться умения выполнять упражнения ритмично). Обмен новостями. Планирование деятельности на день. 4.НОД ФЭМП Цель: детей 4-5 лет упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу, продолжать уточнять представление о цилиндре. Детей 5-6 лет учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, познакомить с цифрой 4; с детьми 6 -7лет совершенствовать умение раскладывать число на 2 меньших. 5.Поисково – исследовательская и конструктивная деятельность « Лед, снег и вода» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности детей. Обогатить и расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Образовательные: С детьми средней группы - уточнить, старшей и подготовительной - расширить представления о свойствах снега и льда. Учить анализировать и делать выводы. Развивающие: Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, желание помочь младшим детям. 6.Подготовка к Новогоднему празднику. Повторение стихов, песен, танцев. Цель: развивать речь, память, двигательную активность. 7.Малоподвижная игра «Передай движение». Цель: формировать умение действовать по сигналу ведущего, развивать умение выполнять ведущую роль в подвижной игре.
| ширма с изображением детей, играющих на улице в зимнее время года; сосуды для проведения опытов со снегом и льдом; формочки для изготовления цветных льдинок; подкрашенная вода разных оттенков Цилиндр, счетный материал, плакаты по теме, листы с заданиями соответствующие возрасту. Пластиковые стаканчики, салфетки, камешки, снег, лед, тенисные шарики, лупа. Внести театр на фланелеграфе по сказке «Морозко» | С Андреем, Верой – закрепить счет в пределах 10 С Андреем, Никитой повторить части суток С Викой, Алисой – закрепить знание стихов по сценарию Предложить девочкам с. р. и. « Дочки – матери» | ||
Прогулка | Зима №2. (приложение №2) | Выносной материал | |||
Вторая половина дня. | 1.Бодрящая гимнастика после сна (приложение №3) 2.Дыхательная гимнастика «Снежинка» Цель: Упражнение способствует развитию длительного и неспешного выдоха. 3.Дидактическая игра: «Приведем в порядок шкафчики для одежды» Цель: Формировать привычку содержать в порядке свой шкафчик, лишние предметы уносить домой, одежду складывать. 4.Изготовление игрушек из неоформленного материала. Цель: развивать воображение, мелкую моторику руки. 5.Чтение художественной литературы. По желанию детей Цель: Учить детей самим выбирать любимые литературные произведения, внимательно слушать не перебивая, учить определять характер персонажей, сопереживать им. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их. 6. Настольные игры по выбору детей Цель: Поощрять самостоятельный свободный выбор детей. | макет-панорама леса «Лес зимой»; иллюстрации с изображением признаков зимы; наглядно-дидактические пособия, серия «рассказы по картинкам»: «Зима», «Новый год», «На катке», «Времена года», «Арктика и Антарктика» Внести настольный театр по сказке «Зимовье зверей Коробки, втулки от бумажных полотенец, туалетной бумаги, пластиковые бутылки, бумага самоклеящаяся, клей и т д | Учить Егора, Полину – наводить порядок в шкафчике Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, высоте, раскладывать их в убывающей последовательности с Ксюшей, Максимом. | ||
Прогулка | Зима №2. (приложение№2) |
Среда, 23 декабря
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа |
Первая половина дня. | 1.Дидактическое упражнение «Обведи, заштрихуй разными способами». Цель: Развивать ориентировку на листе, умение работать простым карандашом, учить выполнять упражнение самостоятельно. 2.Пальчиковая гимнастика « Утром рано я встаю» Цель: Развивать мелкую моторику, формировать умения воспроизводить движения в, соответствии с текстом, активизировать словарь. 3.Утренняя гимнастика (приложение №1) 4. Утренний круг. Дидактическая игра - направленная на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста «Как встречают НГ». Обмен новостями. Планирование деятельности на день. 5.Коммуникация: Рассматривание картин на тему « Новый год, к нам идет!» (средняя и старшая группа) Цель: способствовать формированию праздничной культуры, совершенствовать диалоговую речь. | Листы с заданиями с учетом возрастных особенностей детей по теме недели; наборы для творчества по изготовлению детьми подарков своими руками для близких им людей и оформлению группы, трафареты новогодних костюмов; репродукции картин по теме. | С Никитой, Максимом на развитие памяти Д.У «Чего не стало?» С Дарьей, Кристиной - выкладывание елки из геометрической мозаики |
6.Коммуникация и художественно – эстетическое развитие Рассматривание картины «Новогодняя елка» Цель: Выяснить какими способами художник передает настроение картины, способствовать формированию в умении внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, составлять развернутый рассказ по картине, (подготовительная группа). 7.Ручной труд: НОД « Новогодняя гирлянда» Цель: Развивать у детей умение участвовать в совместной деятельности, помогать приобретать навыки сотрудничества. Вызвать желание украсить группу к Новому году. Задачи: Образовательные: способствовать освоению нового способа работать с бумагой – складывание 2х полосок в гармошку; Развивающие: Детям 4-5 лет, развивать умение работать ножницами, резать по прямой линии, детям 5-7лет складывать 2 полоски в гармошку, продолжать учить вырезать сложенную полоску вдвое ровные полоски. Воспитательные: Вызвать желание детей работать в коллективе, создавая единую работу; Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь. | Репродукция картины « Новогодняя елка» Тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования, степлер, фигурные дыроколы (снежинки. елочки, уголки) Для игры «Магазин «Спорттовары»: уменьшенные копии санки, лыжи, ледянки, лопатки, коньки; выносной материал: санки, лыжи, кегли, клюшки, шайба, ледянки, лопаты для снега, формочки, бросовый материал для украшения снежных построек.
| Предложить Софии и Лере – нарисовать елку, Снеговика по рассыпанной на подносе манной крупе. | |
Прогулка | Зима № 3(приложение№2) | ||
Вторая половина дня. | 1.Бодрящая гимнастика (приложение №3)2.Музыкальное развитие: По плану музыкального руководителя. 3.Коммуникация Беседа. «Новогодние опасности» Цель: Расширять знания об источниках опасности в быту в период Новогодних праздников, (гирлянды, хлопушки, бенгальские огни, фейерверки). 4.Социоигра « Волшебная палочка» «Загадай желание» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. 5.Сюжетно – ролевая игра « Семья готовится к встрече Нового года» Цель: Создать условия для развития умения договариваться друг с другом, распределять роли. 6.Настольные игры эмоционального направления ««Расколдуй девочку», Азбука настроений» Цель: Знакомить детей со своеобразным эмоциональным букварем, учить пользоваться языком эмоций для выражения собственных чувств и переживаний и для лучшего понимания состояния других людей, анализировать причины различных настроений. | атрибуты для танцев ( инопланетяне, снежинки) Информационный материал по теме Волшебная палочка Настольные игры по социально-эмоциональному развитию ( картотека) нестандартное оборудование зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем); | Упражнять Сережу, Софию и Кристину в завязывании шнурков способствовать развитию мелкой моторики С Сашей, Димой повторить движения новогодней польки |
Прогулка | Зима №3 (приложение №3) |
Четверг 24 декабря
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа |
Первая половина дня. | 1.Дыхательная гимнастика «Вырасту большой», «Задувание свечей». (Картотека) 2. Утренний круг. Речь с движением «Мое настроение»(координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие мимики, элементов пантомимы). Обмен новостями. Планирование деятельности на день. 3.Комплекс утренней гимнастики (приложение №1). 4.Рисование « Снегурочка и ее друзья» Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу снегурочки и лесных зверей; продолжать учить согласовывать содержание общей картинки. Задачи: Детей 4-5 лет продолжать учить рисовать лесных зверей; детям 5-6 лет учить передавать образ снегурочки доступными им средствами выразительности; детям 6-7лет учить создавать выразительный образ Снегурочки и ее друзей - лесных зверей. Правильно располагать изображение на листе бумаги. 5.НОД ФЭМП Подготовительная группа Задачи: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа; продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 6.Физкультура: Цель: детей 4-5 лет упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; 5-7 лет учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнение в равновесии. Подвижная игра « Мы веселые ребята» (с ленточками) | Картотека «Речь с движением» настольный театр по сказке «Снегурочка» Картинки с предметами: коньки, лыжи, шайба, клюшка, санки, палки, доска для сноуборда; макет-панорама леса «Лес зимой»; иллюстрации с изображением признаков зимы; нестандартное оборудование – лыжи из пластиковых бутылок. | С Василисой закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Закрепить с Ксюшей, Василисой – счет в пределах 10 С Дарьей, Кристиной – повторить стихи к НГ Сережу ,Алису упражнять в равновесии |
Прогулка | Зима №4 (приложение №2) | ||
Вторая половина дня. | 1.Бодрящая гимнастика после сна (приложение №3) Постепенный подъем. Закреплять умение быстро и правильно одеваться, устранять непорядок в одежде, предлагать свою помощь другим детям. 2.Ручной труд: «Снежинка белая». Цель: упражнять детей в складывании квадрата несколько раз и вырезывании простых снежинок, развивать умение вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал. 3.Коммуникация: « Чем отличается дед Мороз и Санта Клаус» Цель: Формировать доказательность речи, развивать внимание и мышление (подготовительная группа) 4.Дидактическая игра «Из чего сделан предмет?» Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. 5. Экспериментальная деятельность. «Сколько капель в стакане?» Цель: познакомить с аптечной пипеткой. В ходе экспериментальной деятельности выяснить, сколько капель, чайных ложек воды помещается в стакане. Развивать умение делать простейшие умозаключения и выводы. 6.Предлжить детям настольные логические игры. Цель: способствовать развитию логического мышления у детей. | макет проезжей части; знак «Осторожно, скользко»; иллюстрации «Осторожно на льду», «Осторожно, сосульки», «Осторожно, гололёд». Предметы из разного материала и фактур. Пластиковые стаканы, пластиковые пипетки, вода
Блоки Дьенеша, логические игры. | С Сашей и Егором - закрепить умение аккуратно складывать свою одежду и наводить порядок в кабинке Егора упражнять в управлении голосом. Дидактическое упражнение «Громко – тихо» |
Прогулка | Зима №4 (приложение №2) |
Пятница 25 декабря
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа |
Первая половина дня. | 1.Дидактическое упражнение «Обведи, заштрихуй разными способами». Цель: развивать ориентировку на листе, умение работать простым карандашом, учить выполнять упражнение самостоятельно. 2.Утренняя гимнастика (приложение №1) 3.Утренний круг. Дидактическая игра «Что растет на елке?» (способствовать развитию зрительной памяти, вниманию, наблюдательности). Обмен новостями. Планирование деятельности на день. 4.Коммуникация: Чтение рассказа Михаила Зощенко «Елка» Цель: Развитие связной речи. Задачи: Познакомить с литературным произведением, детей 5-7лет - продолжать учить определять характер персонажей, формировать умение отвечать на вопросы и задавать их; у детей 4-5лет формировать умение слушать литературное произведение. Развивать умение сопереживать героям. 5.Социально – коммуникативное развитие: «Мои пожелания близким и друзьям» Цель: Создать праздничное настроение, способствовать развитию разговорной речи, воспитывать дружелюбное отношение к окружающим. | наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Зима», «Добрый праздник Новый год», «Зимние забавы»; иллюстрированные загадки-отгадки; сюжетные картинки по теме; книги для чтения детям: П.Бажов «Серебряное копытце», Н. Н. Носов «На горке», Д, Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей», К.Д. Ушинский «Четыре желания». | С Максимом и Кристиной- словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. |
Прогулка | Зима № 5 (приложение №2) | ||
Вторая половина дня. | 1.Бодрящая гимнастика (приложение №3) 2.Новогодний утренник Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи: - Развивать способность к эмоциональной отзывчивости. - Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению. - Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. | атрибуты к праздничному утреннику | повторить стихи к НГ со всеми детьми |
Прогулка | Зима №5 (приложение №2) |
Приложение №1
Декабрь (3-4 неделя)
Комплекс утренней гимнастики №8 (с гимнастической палкой)
1.Бег и ходьба между предметами, по кругу с остановкой на сигнал.
2.И.п.: основная стойка. Палка внизу. 1- поднять палку вверх, посмотреть на нее. 2- и. п. Повторить 6-8раз.
3.И.п.: основная стойка. Палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1- быстро поднять руки вверх, с хлопком над головой. 2- И. п. Выполняя упражнение, палку держать вертикально, упражнение делать быстро, не давая палки упасть. Повторить 8 – 10 раз.
4.И.п.: ноги на ширине ступни, палка внизу, 1-2 – наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед, смотреть на руки. 3-4 – и. п. Выполняя упражнение, потянуться вперед. Повторить 6-8 раз.
5.И.п.: основная стойка. Руки вверх, палка горизонтально. 1- поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено. 2- И. п. Упражнение 3 раза сделать одной ногой, затем другой. Носок поднятой ноги оттянут, опорная нога прямая. Поднимая палку вверх, смотреть на нее. Упражнение делать в различном темпе. Повторить 3 раза.
6.И.п.: стоя на коленях, палка сзади на прямых руках. 1- прогнуться назад, коснуться пяток ног – выдох. 2- и. п. – вдох. Выполняя упражнение, голову не опускать. Повторить 5-6 раз.
7. И. п.: сидя, ноги согнуть перед палкой, лежащей на полу, руки упор сзади. 1- перенести ноги через палку, выпрямить их – вдох. 2- и. п. – выдох. Повторить 5 – 6раз.
8. И. п.: стоя боком у конца палки, лежащей на полу. Прыжки боком через палку, продвигаясь вперед и назад. Повторить5 раз.
9.Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.
Приложение №2
Картотека прогулок на неделю (с 21 декабря по 25 декабря)
Прогулка №1
Наблюдение за снегом и льдом
Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.
Ход наблюдения
Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа.
От дороги робко
Веточками тропки,
Тянутся к домам:
— Погреться можно к вам?
Воспитатель загадывает загадки и задает детям вопросы.
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это -...(Лёд.)
В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?.. (Снежинки)
♦ Из чего состоит лед?
♦ Какие свойства льда (снега) вам знакомы?
♦ Как образуются снежинки?
Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блестит, гладкий, твердый, хрупкий. Воспитатель предлагает детям погладить поверхность для определения гладкости. Ударить по льду для обнаружения прочности и хрупкости.
Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.
♦ Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)
♦ Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)
Дидактическая игра
«Назови больше». Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Снег»
Исследовательская деятельность
Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.
Трудовая деятельность
Расчистить дорожки от снега.
Цель: учить действовать лопатками, воспитывать трудолюбие.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Выложи сам»
Предложить детям выложить снежинку из палочек на столике.
Подвижные игры
«Метелица». Цель: воспитывать коллективизм и товарищество.
«Два Мороза». Цель: развивать у детей умение притормаживать, «увертываться», умение действовать по сигналу.
Индивидуальная работа - С Андреем, Денисом «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом и формочками.
Прогулка №2
Наблюдение за трудом дворника
Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря;
воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Засыпало снегом
наш маленький дворик.
Шагает с лопатой
по дворику дворник.
Сгребает сугробы.
Таков его труд.
Нелёгкое дело –
прокладывать путь.
За дворником –
топают дядя и тётя.
Бегут на автобус,
спешат на работу.
И мамы ведут
малышей в детский сад.
А следом за всеми
идёт снегопад.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на работу дворника.
Загадывает загадку и задает детям вопросы:
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит,
И весь двор уберет.
(Дворник)
♦ Что делает дворник зимой на территории детского сада?
♦ Какие орудия труда он использует для работы?
♦ Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?
♦ Нужна ли работа дворника людям и природе?
Дидактическая игра
"Кому что нужно для работы"
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Трудовая деятельность
Помощь дворнику.
Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Два мороза», «Горелки».
Цель: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
Собрать из прутиков веник.
Пальчиковая гимнастика "Снегопад".
Индивидуальная работа: Упражнять Полину и Веру в прыжках на двух ногах.
Развитие движений.
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Прогулка №3
Наблюдение за ветром
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Учить определять силу ветра.
Ход наблюдения
Ветер дул всю ночь,
Шумели ели,
Морщинилась вода.
Сосны старые скрипели,
Ивы гнулись у пруда,
Выло, дуло, завывало.
И когда пришел рассвет,
Ветра будто не бывало,
Будто не было, и нет.
Воспитатель обращает внимание детей на ветер. По каким признакам это можно узнать (качаются ветви деревьев, бегут облака). Просит самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, порывистый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется? (Вывод: ветер может дуть с разных сторон.)
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какая сегодня погода?
♦ Как называется снег с ветром?
♦ Как образуется ветер?
Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.
Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.
Дидактические игры
«Ветер, ветер, ты какой?».
Дети рассуждают о ветре, и описывают его. ( Сильный, слабый, порывистый, холодный, шквалистый, утренний, зимний и т.д.)
Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.
«Выложи сам» — выкладывание картинки из пластмассовых пробок.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Исследовательская деятельность
Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры
«Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.
«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Индивидуальная работа: Никиту, Руслана упражнять правильно садиться на ледянку и скатываться с горки.
«Найди предмет».
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
находить предмет по описанию.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.
Прогулка №4
Наблюдение за птицами зимой
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Ход наблюдения
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна,
Будет им зима.
Воспитатель задает детям вопросы и загадывает загадки.
♦ Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
♦ Почему они прилетают к жилью человека?
♦ Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать?
♦ Какой корм они охотнее поедают?
♦ Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
♦ Есть ли кормушка возле вашего дома?
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...(Сорока)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика. (Синица)
Трудовые поручения
Покормить птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Воспитывать желание ухаживать за братьями нами меньшими.
Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попрыгунчики воробьи».
Цель: воспитывать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа: С Максимом, Сережей - метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.
Прогулка №5
Наблюдение за явлениями природы: иней, мороз.
Цель: продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы.
Ход наблюдения
Инеем покрыты деревья и кусты
Я, кажется, не видел подобной красоты.
Знакомые деревья сейчас не узнаю.
В какой-то сказке зимней я, кажется, стою.
Любуюсь красотою и глаз не отвести.
Боюсь, что кто-то сможет весь иней растрясти,
Но всё же этот кто-то внезапно налетел,
Подул, и иней с веток тихонечко слетел.
А как красиво падал, сверкая и кружась!
Вот чудеса природы увидел я сейчас.
Привлекает внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Какие изменения произошли в природе? Что такое лежит на земле и на деревьях? Почему появился иней?
Иней - тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности в холодные ночи. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым.
Объясняет, что в отличие от льда, иней деревьям не вреден.
Воспитатель загадывает загадки
В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья,
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает. (Иней)
Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей? (Мороз)
Исследовательская деятельность
На прогулку воспитатель выносит на мороз очень горячую воду и держит над ней ветку.
Она покрылась снегом, а снег не идет. Ветка все больше и больше в снегу.
Что это? Это иней.
Дидактическая игра
«Назови зимние месяцы».
Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.
Трудовая деятельность
Уборка участка.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Подвижные игры
«Два Мороза»
Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.
«Ловишки».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа: С Егором, Викой -
Развитие движений: кто дальше бросит. Цель: упражнять в метании предметов вдаль.
Игровая деятельность по интересам детей
Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Индивидуальная работа
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: вырабатывать выносливость, координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.
Приложение №3
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА
«Снеговик»
В кроватках:
Раз и два, раз и два - имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком - поочередно проводят по шее справа и слева
Кувырком, кувырком. - Проводят пальцами по щекам сверху вниз
Мы его слепили ловко, - растирают указательными пальцами крылья носа
Вместо носа есть морковка.
Вместо глазок – угольки,- прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и растирают
Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга.
А на голову – ведро. Указательными и средними пальцами растирают
точки перед ушами и за ними
Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.
Сидя на стульчиках:
- «согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,
- «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и .п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.
Каждое упражнение повторить шесть - восемь раз.
Дыхательное упражнение
«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Перспективно -тематическое планирование с тематикой недели в старшей разновозрастной группе
Тематическое планирование включает в себя различную тематику недель, что способствует освоению детьми всесторонних знаний и умений...
Перспективное планирование дополнительного образования в старшей разновозрастной группе, по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. «Эколята дошколята»
кружок "Эколята дошколята"...
Тематическое планирование по обучению детей старшей разновозрастной группы основам пожарной безопасности.
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отра...
Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год
В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...
Модульное планирование образовательного процесса в старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности (апрель)
План – проект образовательной деятельностиВремя проведения (месяц) АпрельГруппа (старший дошкольный возраст) разновозрастная группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога отве...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....