Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование
Проект календарно-тематического планирования на неделю в старшей разновозрастной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект календарно – тематического планирования в старшей разновозрастной группе
Тема: « Встанем вместе в хоровод, здравствуй, здравствуй Новый год!»
С 21 декабря – по 26 декабря 2020 года
Цель: вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь;
- прививать любовь к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
- продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах;
- закладывать основы праздничной культуры
Развивающие:
- развивать представления детей о Новом годе, как о добром, веселом празднике, как начале календарного года;
- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
- развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;
- развивать у детей коммуникативные навыки;
- развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства
Воспитательные:
- познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники;
- содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
- поощрять стремление поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
- Центр познавательной активности: иллюстрации по теме недели, настольно-печатные игры: «Наряди елочку», «Новый год в разных странах»; лото «Зимние праздники»; наборы разрезных и парных картинок по теме; наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Зима», «Добрый праздник Новый год», «Зимние забавы».
- Центр книги и развития речи: выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей»; картинки «Зимние праздники» для рассматривания детьми; иллюстрированные загадки-отгадки; сюжетные картинки по теме; книги для чтения детям: П.Бажов «Серебряное копытце», Н. Н. Носов «На горке», Д, Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей», К.Д. Ушинский «Четыре желания».
- Центр «Безопасность»: плакаты и альбом « Безопасный наряд для елочки», макет проезжей части; знак «Осторожно, скользко»; иллюстрации «Осторожно на льду», «Осторожно, сосульки», «Осторожно, гололёд».
- Центр «Мастерская»: наборы для творчества по изготовлению детьми подарков своими руками для близких им людей и оформлению группы, трафареты новогодних костюмов; игры: «Дорисуй недостающие детали», «Что забыл нарисовать художник?»; раскраски по теме; тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования, степлер, фигурные дыроколы (снежинки. елочки, уголки)
- Центр природы и экспериментирования: макет-панорама леса «Лес зимой»; иллюстрации с изображением признаков зимы; наглядно-дидактические пособия, серия «рассказы по картинкам»: «Зима», «Новый год», «На катке», «Времена года», «Арктика и Антарктика», сосуды для проведения опытов со снегом и льдом; формочки для изготовления цветных льдинок; подкрашенная вода разных оттенков
- Физкультурно-оздоровительный центр: альбом «Зимние виды спорта и развлечения»; атрибуты для подвижных и спортивных игр: клюшка, шайба, мини-лыжи, костюм хоккеиста; картинки с предметами: коньки, лыжи, шайба, клюшка, санки, палки, доска для сноуборда; флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе; нестандартное оборудование зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем); нестандартное оборудование – лыжи из пластиковых бутылок.
- Центр сюжетно – ролевых игр: предметы одежды для обыгрывания сказочных персонажей, кукла в красивой зимней одежде; ширма с изображением детей, играющих на улице в зимнее время года; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: предметы зимней одежды, зимней обуви, стойки, детских новогодних костюмов, плечики для одежды, полочки для обуви; для игры «Магазин. Спорттовары»: уменьшенные копии санки, лыжи, ледянки, лопатки, коньки; выносной материал: санки, лыжи, кегли, клюшки, шайба, ледянки, лопаты для снега, формочки, бросовый материал для украшения снежных построек.
- Центр театрализации: мультфильмы по теме; аудио сказки; предметы новогодних украшений в уголок ряженья; настольный театр по сказке «Зимовье зверей», театр на фланелеграфе по сказке «Морозко», «Снегурочка», атрибуты для танцев.
- Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к участию в акции « Новогодняя игрушка на уличную елку», к подготовке новогодней елки, украшению группы, изготовления костюмов. Заучивание стихов о зиме, новогоднем празднике; составление альбома рисунков «Здравствуй, зимушка- зима!»;консультация «Сколько праздников может посетить ребенок», консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
- Итоговое мероприятие: Новогодний утренник « Космическое путешествие»
Понедельник, 21 декабря
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | ||
Утро: Первая половина дня: | 1.Предложить детям для рассматривания альбомы, иллюстрации на тему «Деревья», «Зимующие птицы». Цель: развивать любознательность, расширять представление о природе края. 2..Утренняя гимнастика (декабрь 3-4 неделя, приложение №1).Цель: Способствовать укреплению здоровья детей. 3.Утренний круг. Дидактическая игра - направленная на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева». Обмен новостями. Планирование деятельности на день. Цель: Развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку 5.Дидактическая игра по развитию речи «Семейка слов» Цель: Учить образовывать однокоренные слова. 6.Ребенок и окружающий мир: НОД « Где живет дед Мороз? Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. | Альбомы: с иллюстрациями по теме «Зима»; гимнастические палки; картотека, настольно-печатная игра «Эмоции»; иллюстрации по теме, видео резиденции деда Мороза в Великом Устюге; настольно-печатные игры: «Наряди елочку», «Новый год в разных странах» | С Лерой, Сашей, развивать умение классифицировать предметы по теме; С Сережей, Максимом – учить образовывать однокоренные слова Активизировать речь детей средней и старшей группы (картотека) | ||
7.Физическая культура: НОД №31 Задачи: детей 4-5лет упражнять детей в ходьбе и по кругу по сигналу воспитателя, в лазаньи на гимнастическую стенку, не пропуская реек; 5-6лет - прыжках на правой и левой ноге без опоры, 6-7лет – отбивании мяча о стенку. Подвижная игра «Хитрая лиса» 8.Рисование: (В старшей разновозрастной группе) Тема: «Елочка» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, любовь к природе; учить рисовать елочку. Задачи: Детей 4-5 лет учить рисовать елочку. Детей 5-6 лет продолжать рисовать елочку, добиваясь выразительной передачи хвои. Детей 6 -7лет - учить разным приемам изображения хвои. | плакаты и альбом « Безопасный наряд для елочки» ; наборы для творчества по изготовлению детьми подарков своими руками для близких им людей и оформлению группы | Софию-в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская рейки; Диму, Кристину - в прыжках на правой и левой ноге; Веру – в бросании мяча о стенку. С Сережей закрепить умение правильно держать кисточку, свободно двигать ее в разных направлениях. | |||
Прогулка | Зима № 1 (приложение №2)
| лопатки, формы для снега, снеголепы, ледянки атрибуты для подвижных и спортивных игр: клюшка, шайба, мини-лыжи | |||
1.Бодрящая гимнастика после сна (приложение№3) Цель: Формировать привычку здорового образа жизни и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. | |||||
Вторая половина дня | |||||
2.Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: формирование умения следить за внешним видом. 3. Комплекс дыхательных упражнений « Дышим попеременно: Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат 4.Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Зоопарк» (картотека). Цель: подражать повадкам животного, которого загадал, другим детям отгадать. 5.С. Р. игра « Магазин» Цель: Учить культуре поведения в общественных местах, закрепить названия предметов зимней одежды. 6.Хороводная игра «Воевода». Цель: развивать умение самостоятельно выполнять действия соответственно речи, развивать координацию (картотека хороводных игр) | Головоломки, кубики Никитиных атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: предметы зимней одежды, зимней обуви, стойки, детских новогодних костюмов, плечики для одежды, полочки для обуви; | Упражнять Руслана, Никиту - в застегивании пуговиц Предложить Алисе, Полине - игры для развития логического мышления | |||
Прогулка | Зима №1. (приложение №2) |
Вторник, 22 декабря
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа | ||
Первая половина дня. | 1.Дидактическая игра: « Какой сегодня день» Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели 2.Утренняя гимнастика (приложение №1) 3. Утренний круг. Логоритмическое упражнение « Бабу снежную лепили» (обиваться умения выполнять упражнения ритмично). Обмен новостями. Планирование деятельности на день. 4.НОД ФЭМП Цель: детей 4-5 лет упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу, продолжать уточнять представление о цилиндре. Детей 5-6 лет учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, познакомить с цифрой 4; с детьми 6 -7лет совершенствовать умение раскладывать число на 2 меньших. 5.Поисково – исследовательская и конструктивная деятельность « Лед, снег и вода» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности детей. Обогатить и расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Образовательные: С детьми средней группы - уточнить, старшей и подготовительной - расширить представления о свойствах снега и льда. Учить анализировать и делать выводы. Развивающие: Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, желание помочь младшим детям. 6.Подготовка к Новогоднему празднику. Повторение стихов, песен, танцев. Цель: развивать речь, память, двигательную активность. 7.Малоподвижная игра «Передай движение». Цель: формировать умение действовать по сигналу ведущего, развивать умение выполнять ведущую роль в подвижной игре.
| ширма с изображением детей, играющих на улице в зимнее время года; сосуды для проведения опытов со снегом и льдом; формочки для изготовления цветных льдинок; подкрашенная вода разных оттенков Цилиндр, счетный материал, плакаты по теме, листы с заданиями соответствующие возрасту. Пластиковые стаканчики, салфетки, камешки, снег, лед, тенисные шарики, лупа. Внести театр на фланелеграфе по сказке «Морозко» | С Андреем, Верой – закрепить счет в пределах 10 С Андреем, Никитой повторить части суток С Викой, Алисой – закрепить знание стихов по сценарию Предложить девочкам с. р. и. « Дочки – матери» | ||
Прогулка | Зима №2. (приложение №2) | Выносной материал | |||
Вторая половина дня. | 1.Бодрящая гимнастика после сна (приложение №3) 2.Дыхательная гимнастика «Снежинка» Цель: Упражнение способствует развитию длительного и неспешного выдоха. 3.Дидактическая игра: «Приведем в порядок шкафчики для одежды» Цель: Формировать привычку содержать в порядке свой шкафчик, лишние предметы уносить домой, одежду складывать. 4.Изготовление игрушек из неоформленного материала. Цель: развивать воображение, мелкую моторику руки. 5.Чтение художественной литературы. По желанию детей Цель: Учить детей самим выбирать любимые литературные произведения, внимательно слушать не перебивая, учить определять характер персонажей, сопереживать им. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их. 6. Настольные игры по выбору детей Цель: Поощрять самостоятельный свободный выбор детей. | макет-панорама леса «Лес зимой»; иллюстрации с изображением признаков зимы; наглядно-дидактические пособия, серия «рассказы по картинкам»: «Зима», «Новый год», «На катке», «Времена года», «Арктика и Антарктика» Внести настольный театр по сказке «Зимовье зверей Коробки, втулки от бумажных полотенец, туалетной бумаги, пластиковые бутылки, бумага самоклеящаяся, клей и т д | Учить Егора, Полину – наводить порядок в шкафчике Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, высоте, раскладывать их в убывающей последовательности с Ксюшей, Максимом. | ||
Прогулка | Зима №2. (приложение№2) |
Среда, 23 декабря
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа |
Первая половина дня. | 1.Дидактическое упражнение «Обведи, заштрихуй разными способами». Цель: Развивать ориентировку на листе, умение работать простым карандашом, учить выполнять упражнение самостоятельно. 2.Пальчиковая гимнастика « Утром рано я встаю» Цель: Развивать мелкую моторику, формировать умения воспроизводить движения в, соответствии с текстом, активизировать словарь. 3.Утренняя гимнастика (приложение №1) 4. Утренний круг. Дидактическая игра - направленная на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста «Как встречают НГ». Обмен новостями. Планирование деятельности на день. 5.Коммуникация: Рассматривание картин на тему « Новый год, к нам идет!» (средняя и старшая группа) Цель: способствовать формированию праздничной культуры, совершенствовать диалоговую речь. | Листы с заданиями с учетом возрастных особенностей детей по теме недели; наборы для творчества по изготовлению детьми подарков своими руками для близких им людей и оформлению группы, трафареты новогодних костюмов; репродукции картин по теме. | С Никитой, Максимом на развитие памяти Д.У «Чего не стало?» С Дарьей, Кристиной - выкладывание елки из геометрической мозаики |
6.Коммуникация и художественно – эстетическое развитие Рассматривание картины «Новогодняя елка» Цель: Выяснить какими способами художник передает настроение картины, способствовать формированию в умении внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, составлять развернутый рассказ по картине, (подготовительная группа). 7.Ручной труд: НОД « Новогодняя гирлянда» Цель: Развивать у детей умение участвовать в совместной деятельности, помогать приобретать навыки сотрудничества. Вызвать желание украсить группу к Новому году. Задачи: Образовательные: способствовать освоению нового способа работать с бумагой – складывание 2х полосок в гармошку; Развивающие: Детям 4-5 лет, развивать умение работать ножницами, резать по прямой линии, детям 5-7лет складывать 2 полоски в гармошку, продолжать учить вырезать сложенную полоску вдвое ровные полоски. Воспитательные: Вызвать желание детей работать в коллективе, создавая единую работу; Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь. | Репродукция картины « Новогодняя елка» Тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования, степлер, фигурные дыроколы (снежинки. елочки, уголки) Для игры «Магазин «Спорттовары»: уменьшенные копии санки, лыжи, ледянки, лопатки, коньки; выносной материал: санки, лыжи, кегли, клюшки, шайба, ледянки, лопаты для снега, формочки, бросовый материал для украшения снежных построек.
| Предложить Софии и Лере – нарисовать елку, Снеговика по рассыпанной на подносе манной крупе. | |
Прогулка | Зима № 3(приложение№2) | ||
Вторая половина дня. | 1.Бодрящая гимнастика (приложение №3)2.Музыкальное развитие: По плану музыкального руководителя. 3.Коммуникация Беседа. «Новогодние опасности» Цель: Расширять знания об источниках опасности в быту в период Новогодних праздников, (гирлянды, хлопушки, бенгальские огни, фейерверки). 4.Социоигра « Волшебная палочка» «Загадай желание» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. 5.Сюжетно – ролевая игра « Семья готовится к встрече Нового года» Цель: Создать условия для развития умения договариваться друг с другом, распределять роли. 6.Настольные игры эмоционального направления ««Расколдуй девочку», Азбука настроений» Цель: Знакомить детей со своеобразным эмоциональным букварем, учить пользоваться языком эмоций для выражения собственных чувств и переживаний и для лучшего понимания состояния других людей, анализировать причины различных настроений. | атрибуты для танцев ( инопланетяне, снежинки) Информационный материал по теме Волшебная палочка Настольные игры по социально-эмоциональному развитию ( картотека) нестандартное оборудование зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем); | Упражнять Сережу, Софию и Кристину в завязывании шнурков способствовать развитию мелкой моторики С Сашей, Димой повторить движения новогодней польки |
Прогулка | Зима №3 (приложение №3) |
Четверг 24 декабря
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа |
Первая половина дня. | 1.Дыхательная гимнастика «Вырасту большой», «Задувание свечей». (Картотека) 2. Утренний круг. Речь с движением «Мое настроение»(координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие мимики, элементов пантомимы). Обмен новостями. Планирование деятельности на день. 3.Комплекс утренней гимнастики (приложение №1). 4.Рисование « Снегурочка и ее друзья» Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу снегурочки и лесных зверей; продолжать учить согласовывать содержание общей картинки. Задачи: Детей 4-5 лет продолжать учить рисовать лесных зверей; детям 5-6 лет учить передавать образ снегурочки доступными им средствами выразительности; детям 6-7лет учить создавать выразительный образ Снегурочки и ее друзей - лесных зверей. Правильно располагать изображение на листе бумаги. 5.НОД ФЭМП Подготовительная группа Задачи: Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа; продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 6.Физкультура: Цель: детей 4-5 лет упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; 5-7 лет учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнение в равновесии. Подвижная игра « Мы веселые ребята» (с ленточками) | Картотека «Речь с движением» настольный театр по сказке «Снегурочка» Картинки с предметами: коньки, лыжи, шайба, клюшка, санки, палки, доска для сноуборда; макет-панорама леса «Лес зимой»; иллюстрации с изображением признаков зимы; нестандартное оборудование – лыжи из пластиковых бутылок. | С Василисой закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Закрепить с Ксюшей, Василисой – счет в пределах 10 С Дарьей, Кристиной – повторить стихи к НГ Сережу ,Алису упражнять в равновесии |
Прогулка | Зима №4 (приложение №2) | ||
Вторая половина дня. | 1.Бодрящая гимнастика после сна (приложение №3) Постепенный подъем. Закреплять умение быстро и правильно одеваться, устранять непорядок в одежде, предлагать свою помощь другим детям. 2.Ручной труд: «Снежинка белая». Цель: упражнять детей в складывании квадрата несколько раз и вырезывании простых снежинок, развивать умение вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал. 3.Коммуникация: « Чем отличается дед Мороз и Санта Клаус» Цель: Формировать доказательность речи, развивать внимание и мышление (подготовительная группа) 4.Дидактическая игра «Из чего сделан предмет?» Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. 5. Экспериментальная деятельность. «Сколько капель в стакане?» Цель: познакомить с аптечной пипеткой. В ходе экспериментальной деятельности выяснить, сколько капель, чайных ложек воды помещается в стакане. Развивать умение делать простейшие умозаключения и выводы. 6.Предлжить детям настольные логические игры. Цель: способствовать развитию логического мышления у детей. | макет проезжей части; знак «Осторожно, скользко»; иллюстрации «Осторожно на льду», «Осторожно, сосульки», «Осторожно, гололёд». Предметы из разного материала и фактур. Пластиковые стаканы, пластиковые пипетки, вода
Блоки Дьенеша, логические игры. | С Сашей и Егором - закрепить умение аккуратно складывать свою одежду и наводить порядок в кабинке Егора упражнять в управлении голосом. Дидактическое упражнение «Громко – тихо» |
Прогулка | Зима №4 (приложение №2) |
Пятница 25 декабря
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей. | Создание условий РППС для самостоятельной деятельности | Индивидуальная работа |
Первая половина дня. | 1.Дидактическое упражнение «Обведи, заштрихуй разными способами». Цель: развивать ориентировку на листе, умение работать простым карандашом, учить выполнять упражнение самостоятельно. 2.Утренняя гимнастика (приложение №1) 3.Утренний круг. Дидактическая игра «Что растет на елке?» (способствовать развитию зрительной памяти, вниманию, наблюдательности). Обмен новостями. Планирование деятельности на день. 4.Коммуникация: Чтение рассказа Михаила Зощенко «Елка» Цель: Развитие связной речи. Задачи: Познакомить с литературным произведением, детей 5-7лет - продолжать учить определять характер персонажей, формировать умение отвечать на вопросы и задавать их; у детей 4-5лет формировать умение слушать литературное произведение. Развивать умение сопереживать героям. 5.Социально – коммуникативное развитие: «Мои пожелания близким и друзьям» Цель: Создать праздничное настроение, способствовать развитию разговорной речи, воспитывать дружелюбное отношение к окружающим. | наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Зима», «Добрый праздник Новый год», «Зимние забавы»; иллюстрированные загадки-отгадки; сюжетные картинки по теме; книги для чтения детям: П.Бажов «Серебряное копытце», Н. Н. Носов «На горке», Д, Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей», К.Д. Ушинский «Четыре желания». | С Максимом и Кристиной- словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. |
Прогулка | Зима № 5 (приложение №2) | ||
Вторая половина дня. | 1.Бодрящая гимнастика (приложение №3) 2.Новогодний утренник Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи: - Развивать способность к эмоциональной отзывчивости. - Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению. - Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. | атрибуты к праздничному утреннику | повторить стихи к НГ со всеми детьми |
Прогулка | Зима №5 (приложение №2) |
Приложение №1
Декабрь (3-4 неделя)
Комплекс утренней гимнастики №8 (с гимнастической палкой)
1.Бег и ходьба между предметами, по кругу с остановкой на сигнал.
2.И.п.: основная стойка. Палка внизу. 1- поднять палку вверх, посмотреть на нее. 2- и. п. Повторить 6-8раз.
3.И.п.: основная стойка. Палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1- быстро поднять руки вверх, с хлопком над головой. 2- И. п. Выполняя упражнение, палку держать вертикально, упражнение делать быстро, не давая палки упасть. Повторить 8 – 10 раз.
4.И.п.: ноги на ширине ступни, палка внизу, 1-2 – наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед, смотреть на руки. 3-4 – и. п. Выполняя упражнение, потянуться вперед. Повторить 6-8 раз.
5.И.п.: основная стойка. Руки вверх, палка горизонтально. 1- поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено. 2- И. п. Упражнение 3 раза сделать одной ногой, затем другой. Носок поднятой ноги оттянут, опорная нога прямая. Поднимая палку вверх, смотреть на нее. Упражнение делать в различном темпе. Повторить 3 раза.
6.И.п.: стоя на коленях, палка сзади на прямых руках. 1- прогнуться назад, коснуться пяток ног – выдох. 2- и. п. – вдох. Выполняя упражнение, голову не опускать. Повторить 5-6 раз.
7. И. п.: сидя, ноги согнуть перед палкой, лежащей на полу, руки упор сзади. 1- перенести ноги через палку, выпрямить их – вдох. 2- и. п. – выдох. Повторить 5 – 6раз.
8. И. п.: стоя боком у конца палки, лежащей на полу. Прыжки боком через палку, продвигаясь вперед и назад. Повторить5 раз.
9.Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.
Приложение №2
Картотека прогулок на неделю (с 21 декабря по 25 декабря)
Прогулка №1
Наблюдение за снегом и льдом
Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.
Ход наблюдения
Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа.
От дороги робко
Веточками тропки,
Тянутся к домам:
— Погреться можно к вам?
Воспитатель загадывает загадки и задает детям вопросы.
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это -...(Лёд.)
В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?.. (Снежинки)
♦ Из чего состоит лед?
♦ Какие свойства льда (снега) вам знакомы?
♦ Как образуются снежинки?
Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блестит, гладкий, твердый, хрупкий. Воспитатель предлагает детям погладить поверхность для определения гладкости. Ударить по льду для обнаружения прочности и хрупкости.
Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.
♦ Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)
♦ Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)
Дидактическая игра
«Назови больше». Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Снег»
Исследовательская деятельность
Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.
Трудовая деятельность
Расчистить дорожки от снега.
Цель: учить действовать лопатками, воспитывать трудолюбие.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Выложи сам»
Предложить детям выложить снежинку из палочек на столике.
Подвижные игры
«Метелица». Цель: воспитывать коллективизм и товарищество.
«Два Мороза». Цель: развивать у детей умение притормаживать, «увертываться», умение действовать по сигналу.
Индивидуальная работа - С Андреем, Денисом «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом и формочками.
Прогулка №2
Наблюдение за трудом дворника
Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря;
воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Засыпало снегом
наш маленький дворик.
Шагает с лопатой
по дворику дворник.
Сгребает сугробы.
Таков его труд.
Нелёгкое дело –
прокладывать путь.
За дворником –
топают дядя и тётя.
Бегут на автобус,
спешат на работу.
И мамы ведут
малышей в детский сад.
А следом за всеми
идёт снегопад.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на работу дворника.
Загадывает загадку и задает детям вопросы:
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит,
И весь двор уберет.
(Дворник)
♦ Что делает дворник зимой на территории детского сада?
♦ Какие орудия труда он использует для работы?
♦ Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?
♦ Нужна ли работа дворника людям и природе?
Дидактическая игра
"Кому что нужно для работы"
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Трудовая деятельность
Помощь дворнику.
Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Два мороза», «Горелки».
Цель: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
Собрать из прутиков веник.
Пальчиковая гимнастика "Снегопад".
Индивидуальная работа: Упражнять Полину и Веру в прыжках на двух ногах.
Развитие движений.
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Прогулка №3
Наблюдение за ветром
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Учить определять силу ветра.
Ход наблюдения
Ветер дул всю ночь,
Шумели ели,
Морщинилась вода.
Сосны старые скрипели,
Ивы гнулись у пруда,
Выло, дуло, завывало.
И когда пришел рассвет,
Ветра будто не бывало,
Будто не было, и нет.
Воспитатель обращает внимание детей на ветер. По каким признакам это можно узнать (качаются ветви деревьев, бегут облака). Просит самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, порывистый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется? (Вывод: ветер может дуть с разных сторон.)
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какая сегодня погода?
♦ Как называется снег с ветром?
♦ Как образуется ветер?
Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.
Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.
Дидактические игры
«Ветер, ветер, ты какой?».
Дети рассуждают о ветре, и описывают его. ( Сильный, слабый, порывистый, холодный, шквалистый, утренний, зимний и т.д.)
Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.
«Выложи сам» — выкладывание картинки из пластмассовых пробок.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Исследовательская деятельность
Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры
«Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.
«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Индивидуальная работа: Никиту, Руслана упражнять правильно садиться на ледянку и скатываться с горки.
«Найди предмет».
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
находить предмет по описанию.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.
Прогулка №4
Наблюдение за птицами зимой
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Ход наблюдения
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна,
Будет им зима.
Воспитатель задает детям вопросы и загадывает загадки.
♦ Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
♦ Почему они прилетают к жилью человека?
♦ Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать?
♦ Какой корм они охотнее поедают?
♦ Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
♦ Есть ли кормушка возле вашего дома?
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - ...(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...(Сорока)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка,
И полоска шарфика. (Синица)
Трудовые поручения
Покормить птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Воспитывать желание ухаживать за братьями нами меньшими.
Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попрыгунчики воробьи».
Цель: воспитывать быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа: С Максимом, Сережей - метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.
Прогулка №5
Наблюдение за явлениями природы: иней, мороз.
Цель: продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы.
Ход наблюдения
Инеем покрыты деревья и кусты
Я, кажется, не видел подобной красоты.
Знакомые деревья сейчас не узнаю.
В какой-то сказке зимней я, кажется, стою.
Любуюсь красотою и глаз не отвести.
Боюсь, что кто-то сможет весь иней растрясти,
Но всё же этот кто-то внезапно налетел,
Подул, и иней с веток тихонечко слетел.
А как красиво падал, сверкая и кружась!
Вот чудеса природы увидел я сейчас.
Привлекает внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Какие изменения произошли в природе? Что такое лежит на земле и на деревьях? Почему появился иней?
Иней - тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности в холодные ночи. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым.
Объясняет, что в отличие от льда, иней деревьям не вреден.
Воспитатель загадывает загадки
В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья,
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает. (Иней)
Не умеет он играть,
А заставит танцевать,
Нарумянит всех людей,
Кто же этот чародей? (Мороз)
Исследовательская деятельность
На прогулку воспитатель выносит на мороз очень горячую воду и держит над ней ветку.
Она покрылась снегом, а снег не идет. Ветка все больше и больше в снегу.
Что это? Это иней.
Дидактическая игра
«Назови зимние месяцы».
Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.
Трудовая деятельность
Уборка участка.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Подвижные игры
«Два Мороза»
Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.
«Ловишки».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа: С Егором, Викой -
Развитие движений: кто дальше бросит. Цель: упражнять в метании предметов вдаль.
Игровая деятельность по интересам детей
Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Индивидуальная работа
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: вырабатывать выносливость, координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.
Приложение №3
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА
«Снеговик»
В кроватках:
Раз и два, раз и два - имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика.
Мы покатим снежный ком - поочередно проводят по шее справа и слева
Кувырком, кувырком. - Проводят пальцами по щекам сверху вниз
Мы его слепили ловко, - растирают указательными пальцами крылья носа
Вместо носа есть морковка.
Вместо глазок – угольки,- прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и растирают
Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга.
А на голову – ведро. Указательными и средними пальцами растирают
точки перед ушами и за ними
Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.
Сидя на стульчиках:
- «согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,
- «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и .п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.
Каждое упражнение повторить шесть - восемь раз.
Дыхательное упражнение
«Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1009128-1617578204.jpg)
Перспективно -тематическое планирование с тематикой недели в старшей разновозрастной группе
Тематическое планирование включает в себя различную тематику недель, что способствует освоению детьми всесторонних знаний и умений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061469-1537790107.jpg)
Перспективное планирование дополнительного образования в старшей разновозрастной группе, по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. «Эколята дошколята»
кружок "Эколята дошколята"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061469-1537790107.jpg)
Тематическое планирование по обучению детей старшей разновозрастной группы основам пожарной безопасности.
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189342-1573988079.jpg)
Ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны 2019-2020 учебный год
В данной разработке представлено ежедневное планирование образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Совята" МБДОУ детского сада № 9 с. Тюльпаны по программе "От рожд...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-591795-1424367022.jpg)
Модульное планирование образовательного процесса в старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности (апрель)
План – проект образовательной деятельностиВремя проведения (месяц) АпрельГруппа (старший дошкольный возраст) разновозрастная группа компенсирующей направленности Ф.И.О. педагога отве...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277959-1602595903.jpg)
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....