Проект календарно – тематического планирования, тема недели «Чтоб не ссориться с огнем – нужно больше знать о нем»
календарно-тематическое планирование на тему

Ламанова Ольга Александровна

Проект календарно-тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx69.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект календарно –   тематического планирования

тема недели «Чтоб не ссориться с огнем – нужно больше знать о нем».

17 – 23 декабря 2018г.

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о пожарной безопасности.

Образовательные:

- обогатить представления детей об огне, как явлении неживой природы;

-  продолжать содействовать формированию основ безопасности  жизнедеятельности; 

- познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня;

 - закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей;

- дать возможность детям при помощи взрослого узнать о способах тушения огня;

- мотивировать детей к самостоятельному получению и закреплению знаний.

Развивающие:

- развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей;

- развивать умение логически излагать свои предположения;

- продолжать развивать пространственные представления, умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Воспитательные: 

- воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя;

- воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях;

 - продолжать совершенствовать коммуникативные качества личности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

Центр развития речи: художественная литература по теме недели, энциклопедия для дошкольников. Книги: «Кошкин дом» С.Я. Маршака, рассказы Б. Житкова «Дым», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Паустовского «Барсучий нос», «Заячьи лапы».

 Познавательный центр «Почемучка»: обогащение материалов  по теме, карточки с картинками, альбомы «Пожарная безопасность», «Что нужно пожарному?», «Пожарная техника». Д/ игры «Хорошо-плохо», «Назови сказку про огонь», «Три слова», «Слушай внимательно задание», «Что нужно пожарному для работы». Настольные игры: «Опасные ситуации дома», «Опасные ситуации на прогулке»; авторская настольная игра «Путешествие по родному городу».

ИЗО центра «Умелые пальчики»: материалы для самостоятельной ИЗО деятельности детей. Раскраски, трафареты, пластилин, ножницы, цветная бумага. Мелки, природный материал, фольга, разнообразный природный и бросовый материал;

Музыкальный центр «Веселые нотки».

Атрибуты для народных и хороводных игр, песня «Отважный пожарный».

Центр сюжетно - ролевой игры: атрибуты для игр «Пожарные», «Больница», «Семья»; наборы мелкого и крупного строителя, наборы специальной техники.

Двигательный центр: «У медведя во бору»;  «Цепи кованые»; «Заря-заряница»; «Краски»;  «Пятнашки».

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами:

- напомнить родителям о необходимости дома объяснять детям правила обращения в быту с огнем, газом;

- предложить изготовить поделки из бросового материала на тему «Спасем мир от пожаров»;

-консультация на тему «Опасные ситуации дома».

Работа с библиотекой:

- передвижная выставка книг по теме.

Создание мотивации: поместить на видном месте иллюстрацию, на которой изображены дети возле елки с бенгальскими огнями.

Итоговое мероприятие: викторина «Я бы в пожарные пошел…».

Дата проведения итогового мероприятия. 21.12. 2017

   Ответственные за проведение итогового мероприятия:  воспитатели.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1.Общение «Что интересного было в выходные дни?». Цель: поощрять детей к активному речевому общению, способствовать формированию умения выразить свои эмоции.

2.Наблюдение и труд в уголке природы (закреплять приемы, способы ухаживания за комнатными растениями, их названия).

3.Работа в познавательном центре. Предложить рассмотреть иллюстрации, альбом «Пожарная безопасность».

4.Беседа на тему: «Что мы знаем об огне» (развивать умение детей высказывать свои мысли, соображения по ситуации, уточнять представления о том, как огонь «пришел» к человеку).

5.Дежурство по столовой (закреплять в самостоятельной деятельности умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного).

6. Утренняя гимнастика (декабрь 3-4неделя, приложение №1).

Дидактическая игра «Будь  внимателен» (развивать умение воспроизводить ритм, количество хлопков) с Матвеем, Дашей, Владиком.

Индивидуальные поручения в уголке природы Вике, Егору (полить растения, протереть листья).

Иллюстрации, альбом «Пожарная безопасность», иллюстрация» Бенгальский огонь и елка».

Фартуки, колпачки, график дежурных

Лейки, тряпочки, палочки для рыхления земли, календарь природы

Индивидуальные беседы с родителями «Что интересного было в выходные дни»

НОД

Развитие речи.

Тема: «Помощники пожарного».

Задачи:

- образовательные: расширить представление детей о костюме пожарного (сообщение Ани); познакомить детей со специальной пожарной техникой (танк, вертолет, пожарный поезд) – сообщение Егора З.; обогатить знания детей о работе пожарного;

- развивающие: развивать монологическую речь; умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему; отвечать полным ответом;

- воспитательные: воспитывать умение слушать других, уважение к труду пожарного.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Пожарная машина».

Задачи:

образовательные:

- уточнить представление детей о пожарной машине (сообщение Егора Л.)

- продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;

- совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры;

развивающие:

- развивать чувство композиции, цвета;

- развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания образов;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, ответственность.

Активизация словаря, проговаривание слов, фраз с Варей, Полиной.

Активизировать внимание наводящими вопросами Владика, Артура.

Совершенствовать навык раскрашивания

с Артемом, Владиком.

Иллюстрации с изображением различной техники для пожаротушения; альбом «Что нужно пожарному?».

Альбомы, цветные карандаши, пожарная машина, иллюстрации.

Помощь родителям Ани З. в подготовке сообщения  о костюме пожарного.

Помощь родителей Егора З. в подготовке сообщения о новейшей технике для тушения пожара.

Помощь родителям Егора Л.  в подготовке сообщения о пожарной машине.

Прогулка №1 (приложение№2).

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь.

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега.

        Вторая половина дня        

1. Гимнастика после сна (приложение №3). Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (совершенствовать умение следить за своим внешним видом).

 

НОД

Музыкальное воспитание  (по плану музыкального руководителя)

2.Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (с предметами из разных материалов) (развивать тактильные ощущения, умение назвать предмет и из какого материала изготовлен).

3.Презентация Анжелики И. «История огня» (познакомить детей  с тем, как огонь появился в жизни человека).

4. Сюжетно - ролевая игра «Пожарные на учении» (расширять кругозор детей, закреплять представления о буднях пожарных; воспитывать желание помогать другим в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения).

Развивать умение четко, понятно произносить слова, фразы с Анжеликой, Артемом.

Волшебный мешочек, предметы из ближайшего окружения, изготовленные из различных материалов.

Крупный строительный материал, огнетушители, мешочки с песком; предметы физкультурного уголка, форма пожарного.

Помощь родителям Анжелики И. в подготовке презентации об истории огня.

Прогулка №1 (приложение№2).

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь.

   

Вторник 18 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1.Общение «Что видели по дороге в детский сад» (развивать наблюдательность, внимание, умение видеть приметы времени года; продолжать развивать диалогическую речь).

2.Беседа «Пожарная сигнализация»; сообщение Арсения А. о пожарной сигнализации ( расширять, углублять представления детей о том, как можно сообщить пожарным о возгорании).

3. Социо - игра « Радио» (развивать наблюдательность, развивать навык общения и  дружеские отношения в коллективе).

4.Хороводная игра «Часы» (закреплять умение детей ходить по кругу, соблюдать правила игры).

5.Дежурство по столовой (совершенствовать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного).

6.Утренняя гимнастика (декабрь 3-4неделя, приложение №1).

Упражнение «Обведи и раскрась» (развивать мелкую моторику, умение правильно раскрашивать) с Артемом, Дашей, Артуром.

Дидактическая игра «Закончи фразу» (активизировать слова, обозначающие материалы для строительства; развивать связную речь) с Егором, Ксюшей.

Раскраски, трафареты на тему «Пожарная техника».

Пополнение центра книги литературой по теме

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Помощь родителям Арсения А. в подготовке сообщения о пожарной безопасности.

НОД

ФЭМП

Задачи:

- образовательные: дать представление об арифметической задаче; учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи; учить сравнивать смежные числа; упражнять в счете звуков;  упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму;

 - развивающие: продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают; развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам;

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: « Пожарный».

Задачи:

 образовательные:

- закрепление знаний детей о профессии пожарного;

- совершенствование умения лепить человека в движении;

развивающие:

- способствовать развитию интереса к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику рук;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный.

Сравнение смежных чисел с Владиком, Артемом.

Группировать фигуры по разным признакам с Полиной, Ксюшей.

Закрепление основных приемов лепки фигуры человека с Артемом, Дашей.

Звучащие предметы, наборы геометрических фигур, листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Иллюстрации  с изображением пожарного, пластилин, стеки.

Прогулка №2 приложение №2).

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1. Гимнастика после сна (приложение №3). Культурно -  гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (совершенствовать умение следить за своим внешним видом).

НОД

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

3.Чтение художественной литературы Б. Житкова «Дым», «Пожар» (познакомить с новым произведением, закреплять умение внимательно слушать, помочь детям понять главную мысль произведения).

4. Поисково-исследовательская деятельность.

 Эксперимент «Чем можно погасить пожар?»(актуализировать знания детей о способах тушения пожара, уточнить причины возникновения возгорания).

5. Инсценирование  С. Я. Маршака «Кошкин дом»(способствовать формированию интереса к режиссерским играм; развивать связную речь, творческие способности).

Предложить помочь в проведении эксперимента Арсению, Матвею, Рите.

Совершенствовать умение договариваться, вступать в игру других детей с Владиком, Дашей, Назаром.

Небольшие свечи; в емкостях вода, песок, земля.

Атрибуты к костюмам персонажей, предметы для тушения пожара.

Консультация для родителей «Опасные ситуации дома».

Беседа с родителями

о пополнении выставки на тему недели: рисунки, поделки.

Прогулка №2 приложение №2).

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Среда 19декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

Первая половина дня

1. Общение «Моя семья»( стимулировать умение детей словесно оформить свое отношение к близким им людям, назвать их имена и родственные отношения).

2. Презентация Артура Ч. самодельной книжки – малышки «Пожарный» ( содействовать развитию умений детей рассказать о содержании книжки).

3. Развивающие игры: «Сложи узор», «Танграм», «Сложи квадрат» (развивать логическое мышление, самостоятельность, сообразительность).

4. Хороводная игра «Узнай, чей голосок» (развивать слуховое восприятие, умение различать голоса сверстников, работать над темпом и ритмом речи; содействовать развитию игровой деятельности).

5. Дежурство по столовой (совершенствовать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного).

6.Утренняя гимнастика  (декабрь 3-4неделя, приложение №1).

Дидактическое упражнение «найди лишнее» с Полиной, Артуром.

С Викой, Егором, Артуром закреплять признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Самодельные книжки

«Пожарный», Правила пожарной безопасности»

Помощь родителей Вики Л. В изготовлении книжки «Правила пожарной безопасности».

Помощь родителей Артура Ч. В изготовлении книжки – малышки «Пожарный».

НОД

Ребенок и окружающий мир, изобразительная деятельность.

Тема: « Тема: «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем».

Цель: создание условий для  формирования представлений о пожарной безопасности.

Цель (для детей): оказать помощь главному Пожарному; оформить плакат (газету) по пожарной безопасности для детей  других групп.

Задачи

Образовательные:

- продолжать обогащать представления детей о предметах и явлениях окружающего мира;

- закреплять правила пожарной безопасности;

 - уточнять правила поведения в экстренных ситуациях.

Развивающие:

-  способствовать развитию интереса к правилам и нормам здорового образа жизни,

- способствовать развитию речевой активности;

- развивать умение анализировать, делать умозаключения и выводы;

- продолжать развивать творческие способности через организацию самостоятельной практической деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать умение договариваться, бесконфликтно общаться, находить совместные  способы общения и принятия решений;

- воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.

Физическое воспитание на улице (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка №3 (приложение №2).                                                            

Активизация словаря        ( качества пожарного) с Анжеликой, Назаром.

Закрепление умений пользоваться ножницами, клеем с Владиком, Егором З.

Закрепление правил безопасности во время катания с горки.

.

- пазлы картинок по теме (4 набора);

- сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности (4 шт.);

-предметы для эстафеты «летучие ведра»,

- костюм пожарного;

-предметы для изготовления плаката (ватман, фломастеры, клей, ножницы, цветные карандаши, картинки).

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1. Гимнастика после дневного сна (приложение №3).

Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (совершенствовать умения следить за внешним видом).   

 2. Социоигра «Стихи по ролям»(развивать творческое самоутверждение детей, воображение, выразительную речь) (Картотека социоигр)

3.Подвижная игра  «Мороз – красный нос»( развивать умение детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу)

4.Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Я бы в пожарные пошел» (закреплять в самостоятельной деятельности умение превращать предметы в атрибуты к игре, развивать сообразительность, практические навыки (нарисовать этикетку и подписать «вода», «песок», «земля»).

 5. Чтение художественной литературы: поэма С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»(воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания; продолжать знакомить детей с соблюдением правил пожарной безопасности).

Развивать умение контролировать нажим простого карандаша у Арсения, Владика, Вари.

Заинтересовать общим делом Владика, Арсения, Егора.

Простые карандаши, раскраски, трафареты.

Кегли, мешочки с песком, стаканчики под рассаду, пустые бутылочки для воды, цветные карандаши, скотч.

Беседа о предстоящем новогоднем празднике.

Помощь родителей в приготовлении предметов, атрибутов


Четверг 20 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

1.Общение «Мои путешествия»(побуждать детей рассказывать о том, где побывали во время отпуска или куда бы хотели съездить и на каком транспорте).

2. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» (тренировать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность).

3. Словесные игры « Вредный гном», « Посчитай»

(развивать умение подбирать слова с противоположным значением, согласовывать имена существительные с числительными, расширение словарного запаса, уточнение значений слов).

4.Социоигра «Горячая картошка» (создать условия для развития желания сопереживать тем, кто оказался в тяжелой жизненной ситуации).

4. Дежурство по столовой (совершенствовать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного).

  5. Утренняя гимнастика (ноябрь 3-4 неделя, приложение №2).

Дидактическое упражнение «Продолжи ряд»( способствовать развитию умения рисовать схематически, логического мышления) с Полиной, Назаром.

Дидактическая игра «Да – нет» (закрепления правил  поведения) с Владиком, Арсением, Артуром.

Карточки с закономерностями.

Иллюстрации с изображением различных ситуаций.

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Консультация для родителей «Профилактик гриппа».

НОД

ФЭМП

Тема: составление задачи.

Задачи:

образовательная:

- дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается следующее по порядку число;

- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задачах.

развивающая:

- продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают;

- развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам.

воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Конструирование

Тема:  «Пожарная машина».

Программные задачи:

образовательные: 

- способствовать формированию умений конструировать из бумаги «Пожарную машину»;

- развивать целенаправленность воплощений по схеме и собственному замыслу;

развивающие:

- развивать внимательность, самостоятельность;

- продолжать развивать ручную ловкость и мелкую моторику;

воспитательные:

- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности между собой, работать в соответствии с общей темой.

- воспитывать желание довести начатое дело до конца, бережное отношение к материалу.

Музыкальное

( по плану музыкального работника)

Закреплять соседей числа с Полиной, Варей.

Группировать геометрические предметы по определенному признаку с Анжеликой, Владиком.

Напомнить последовательность работы Матвею, Владику, Артему.

Закреплять приемы вырезывания округлых форм с Назаром, Дашей.

 Набор геометрических фигур, предметы, картинки для составления задач, числовой ряд.

Разноцветная бумага разного размера, ножницы, клей.

Прогулка №4 (приложение №2).                                                            

Повторяем правила безопасного пользования лопатками, ледянками.

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Привлечение родителей к расчистке участка для прогулок от снега.

Вторая половина дня

1. Гимнастика после сна (приложение №3). Культурно - гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?»  (совершенствовать умения следить за своим внешним видом).

2. Подготовка к новогоднему празднику: поем песни, отрабатываем выразительное чтение стихотворений, украшаем группу.

3.Игра - спектакль «Путаница» - предоставить возможность применить в игре полученные знания по устранению пожароопасных ситуаций.

4. Экскурсия  заведующей хозяйством Светланы Г.по детскому саду  «Что находиться в красном ящике»( познакомить детей с пожарным рукавом)

5.Экспериментально – исследовательская деятельность «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?»

6. Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Заячьи лапы»( познакомить с новым произведением, развивать умение участвовать в беседе по содержанию произведения)

Индивидуальная работа с Полиной, Егором (закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой).

Индивидуальная работа с Егором, Ритой (развивать умение договариваться при распределении ролей)

Художественные произведения К.Паустовского «Заячьи лапы», «Барсучий хвост».

Металлический поднос, вода, бумага, кусочки разной ткани, части от резиновой игрушки.

Консультация  для родителей: «Речевые игры по дороге

домой » (стенд).

Беседа с родителями о подготовке к Новому году, помощь в изготовлении атрибутов к танцам.

Прогулка №4 (приложение №2).                                                            

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Пятница 21 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа

Создание условий РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

1.Общение «Мое письмо Деду Морозу»( развивать умение детей составлять повествовательный рассказ, понятно выражать свои мысли)

2. Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?»

(развивать умение согласовывать движение рук с текстом, развивать память).

3.Дидактическая игра «Так бывает или нет?»( способствовать развитию логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях)

4. Хороводная игра «Кручу-верчу» (закреплять умение детей ходить по кругу, соблюдать правила игры).

5. Дежурство по столовой (совершенствовать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного).

6. Утренняя гимнастика (ноябрь 3-4 неделя, приложение №2).

Д/И « Назови, одним словом»

 (закреплять умение обобщать слова в одну группу по характерным признакам, развивать внимание, мышление, память) с Полиной, Ксюшей.

Упражняться в выразительном чтении новогодних стихов с Никой, Аней, Ксюшей.

Раскраски на тему недели.

Предметные картинки из разных лексических тем.

Настольно – печатная игра « Путешествие по родному городу».

Помощь родителей Назара, Егора в распечатке раскрасок на тему недели.

НОД

        Клубный час

«Загадки природы»

Тема: «Снежинки – что же это».

Задачи:

образовательные:

- расширение общего кругозора  детей,  их знаний об окружающем  мире, познакомить детей с понятием «агрегатные состояния воды»,  стимулирование познавательной активности детей;

развивающие:  

- развитие воображения, творческого потенциала; развитие мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики;

воспитательные:

 - воспитание  доброжелательности, умения детей сотрудничать.

Физическое воспитание (по плану инструктора по физической культуре)

Закреплять правила поведения в лаборатории

Картинки с изображением различных состояний воды, лупы, подносы со снегом, формочки, утеплитель.

Прогулка № 5 (приложение №2)

Выносной игровой  материал и спортивный инвентарь

Вторая половина дня

1. Гимнастика после сна (приложение №3). Культурно - гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (совершенствование умений следить за внешним видом).

Итоговое мероприятие

 Викторина «Я бы в пожарные пошел…».

Цель: закреплять полученные представления  о пожарной безопасности.

Задачи:

образовательные:

- углубить представления детей о работе пожарных, специальной подготовке пожарных;

- уточнить правила поведения во время опасных ситуаций;

- закрепить представления детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека;

развивающие:

- развивать творческие и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей;

- развивать умение логически излагать свои предположения;

воспитательные:

- продолжать формировать коммуникативные качества личности;

- воспитывать нравственно-патриотические  качества детей:

3.Общественно – полезный труд « Лечим книги»(содействовать  формированию положительного отношения к труду, развивать практические умения пользоваться клеем, скотчем; воспитывать правильное обращение с книгой)

4.Игры в центре художественного творчества:  предложить материалы по желанию детей (развивать творческие способности, воображение, доделывать свою работу до конца, дополняя разными деталями).

5.Продолжаем подготовку к Новогоднему празднику, украшаем группу.

Закреплять умение правильно пользоваться полотенцем с Владиком, Артуром.

Поддерживать желание участвовать в общей работе, оказать помощь в применении практических умений с Владиком, Артемом.

Развиваем умение вырезать снежинки с Егором, Варей, Ритой.

Загадки, картинки с изображением игровой деятельности детей, бумага, фломастеры, мольберты, корзинки с предметами (картинками), необходимыми для тушения возгорания; костюм пожарного.

Книги, бумага, клей, скотч, ножницы.

Разноцветная бумага, карандаши, клей, ножницы, мишура.

Беседа с родителями о необходимости принести сменную одежду на прогулку

Индивидуальные беседы с родителями: « Совместный труд ребенка и взрослого».

Прогулка № 5 (приложение №2)

Прогулка № 5 (приложение №2)

Комплекс утренней гимнастики

для детей подготовительной группы «Почемучки»

Декабрь(3-4 неделя).

Приложение№1.

Ходьба в колонне по одному: на носках, на всю стопу; на пятках; ходьба на внешней стороне стопы, мелкими и широкими шагами; между расставленными предметами с разным положением рук: на поясе, в стороны, за спиной; мягкая, плавная на всю ступню.

Бег в колонне по одному: плавный, легкий бег на носках; бег с высоким подниманием колен; бег широким шагом; бег друг за другом между предметами, руки на поясе впереди стоящего; бег с подскоками; бег с захлестыванием голени. Ходьба. Построение в три колонны.

1. И.П.: о. с, руки на поясе. 1-поворот головы в правую сторону; 2- и.п; 3-поворот в левую сторону;4-и.п. Повторить 6-7раз.

2. И.П: стоя, руки у груди. 1-руки вверх; 2- и.п. Повторить 6-7раз.

З. И.П. - ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот туловища в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п.; 3-повопрот в левую сторону, руки в стороны; 4-и.п. Повторить 6-7раз

4. И. п.: руки в стороны. 1- поднять согнутую в колене правую ногу, обхватить ее руками и прижать к груди; 2-й. п.; 3-то же другой ногой; 4-и.п. Повторить 6-7раз.

5.И.п: сидя ноги прямые. 1 -лечь на спину; 2и.п. Повторить 6-7раз.

6.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-прыжки на двух ногах, на месте; 2- ходьба на месте между прыжками. Повторить 6-7раз.

Бег в колонне по одному. Ходьба. Дыхательное упражнение "Вырасти большим",

И.п. - стоя прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: "У-х-х-х" 6-7 раз.

Дыхательное упражнение «Поиграй на трубе»
И.п. - держим руки перед лицом, перебирая пальцами и на выходе говорим
«ту-ту-ту» до полного выдоха. Повторить 6-7 раз.

Речёвка: «Кто с зарядкой дружит смело, тот с утра прогонит лень,

Будет сильным и умелым, и веселый целый день!»

        ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Картотека прогулок на неделю с 17 декабря по 21 декабря.

Прогулка №1 (декабрь)

Наблюдение за снегопадом.
Задачи:
—    способствовать формированию  представлений о свойствах снега;
—    закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. 
Ход наблюдения
Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот.
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег - это много снежинок.
♦    Почему скрипит снег?
♦    Где образуются снежинки? Почему?
♦    Какой на ощупь снег?
♦    Когда снег бывает мокрый, когда сухой?
♦    Из какого снега легче лепить? Почему?
♦    Что такое снег?
Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).
♦    На что похожи снежинки?
♦    Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?
Сюжетно – ролевая игра «Загорелся Кошкин дом»(развивать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом).

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий пожарного» (активизировать словарный запас глаголами). 
Трудовая деятельность.  Уборка участка от снега.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет»? (продолжать  формировать умение  соотносить собственные действия с действиями участников игры, закреплять умение прыгать). 
Индивидуальная работа
 «Хоккей» (отрабатывать умение  прокатывать шайбу друг другу в парах).    

Прогулка №2 (декабрь)

Наблюдение за елью на экологической тропинке в уголке леса.
Задачи: уточнить представления детей  об отличиях натуральной ели от искусственной.
Ход наблюдения:
♦    Почему ель относят к хвойным деревьям?
♦    Что является основным признаком хвойных деревьев?
♦    Сравните деревья, в чем их различия?
♦    Какое дерево искусственное?
♦    Как вы узнали, какое дерево живое?
Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет.
Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.
Новогодние деньки, 
Снег морозный, колкий. 
Загорелись огоньки 
На пушистой елке. 
Шар качнулся расписной,
 Бусы зазвенели. 

Экспериментальная деятельность «Снег гасит огонь» (актуализировать представления детей о том, чем можно погасить огонь).
Дидактическая игра «Отгадай-ка» - дети описывают предложенный предмет (развивать умение  описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет). 
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания (воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща).
Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты» (упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя).
 Индивидуальная работа. 
«Донеси снежок » (упражнять в равновесии).

Прогулка № 3 (декабрь)

Наблюдение за зимующими птицами.
Задачи:
—    закреплять знания о зимующих птицах;
—    способствовать формированию  представлений о добывании пищи зимующими птицами;
—    воспитывать желание заботиться о них и охранять. 
Ход наблюдения:
Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.
♦    Каких птиц называют зимующими?
♦    Чем они питаются?
♦    Каких зимующих птиц вы знаете?
♦    Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
♦ Как человек может помочь зимующим птицам?
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.
Дидактическая игра «Что нужно пожарному» (активизировать словарь по теме недели).

Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки зимнего городка (совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща).
Подвижные игры
«Кто быстрей по дорожке?» (отрабатывать умение  выполнять подскоки сериями, прыжки боком).
«Прыгуны» (прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м).
Индивидуальная работа.
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание,  развивать  координацию движений).

Прогулка № 4 (декабрь)
    Наблюдение за солнцем.
Задачи:
—    продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;
—    стимулировать интерес к неживым объектам природы. 
Ход наблюдения:
Где ты, солнце, в самом деле? 
Мы совсем окоченели.
 Без тебя вода замерзла, 
Без тебя земля промерзла. 
Выйди, солнышко, скорей!
 Приласкай и обогрей!
Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но  почти не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Дидактическая игра «Составь предложение» (продолжать формировать умение  составлять предложения с заданным словом).
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур (работать сообща, добиваться цели общими усилиями).
Эстафета» «Пожарные на учении» (бег с препятствиями, согласованность действий).
Индивидуальная работа.  Элементы хоккея (развивать умение прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота).

Прогулка № 5 (декабрь)

Наблюдение за березой зимой.
Задачи:
—    способствовать формированию  представлений  детей  об особенностях жизни деревьев зимой;
—    воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Ход наблюдения:
Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома. Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима!
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
♦    Как чувствуют себя деревья зимой?
♦    Что с ними происходит?
♦    В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
♦    Как вы узнали березу? 

Экспериментальная деятельность «Неужели снег греет?» (расширять представления детей о свойствах снега). Действия: одну емкость с водой поставить на открытое место, вторую емкость с водой зарыть в снег.

Дидактическая игра «Опиши дерево» (подбирать прилагательные к существительному). 
Трудовая деятельность.
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли (учить работать сообща, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к деревьям).
Подвижные игры.

«Ловишки», «Бездомный заяц» (упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость). 
Индивидуальная работа
«Резвый мешочек» (упражнять в подпрыгивании на двух ногах).

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Гимнастика после сна (декабрь).

          Кто спит в постели сладко?
         Давно пора вставать.
         Спешите на зарядку,
         Мы вас не будем ждать!
         Носом глубоко дышите,

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
  2. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
  3. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
  4. И.п.. лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
  5. И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
  6. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтоб не ссориться с огнем нужно больше знать о нем.

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Обучать детей-дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опаснос...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе Тема: «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем».

Пожар – одно из самых опасных явлений, страшное не только таким последствием как материальный ущерб. Он часто приводит к потере здоровья и даже жизни. Самое печальное, если пострадавшими ок...

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Правила дорожные всем нам знать положено»...

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...

Проект календарно – тематического планирования тема недели: «Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем»

Проект календарно – тематического планирования тема недели: «Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем»  с 19декабря по 23 декабря 2022 года....

Буклет "Чтоб не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем!"

Цель буклета: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности....

Проект календарно - тематического планирования тема недели: «Чтобы нас он в путь повез, Не нужно есть ему овес!»

Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений о различных видах транспорта.Задачи:Образовательные:расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме &laqu...