Познавательно – исследовательский проект в средней группе: «Хлеб - всему голова»
проект (средняя группа)
Хлеб-это продукт человеческого труда, это-символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb.docx | 106.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г.Калининграда,детский сад № 104
Познавательно – исследовательский
проект в средней группе:
«Хлеб - всему голова»
Провели воспитатели: Иноземцева И.В.
Хмелевская Т.Н.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы «Дельфинчики», педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 13.10.23 – 18.10.23 г.
Актуальность: 16 октября празднуется «День Хлеба»
Хлеб-это продукт человеческого труда, это-символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Формирование у детей представления о ценности хлеба, воспитание уважительного отношения к нему и труду взрослых.
Задачи: Обучающие:
- обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба - формировать систему представлений детей о приготовлении, дать детям представления о том, как выращивают хлеб (от зернышка в поле до каравая на столе):
-донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей. Развивающие:
-развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
-обогащать словарь детей и высказывать собственное мнение; - расширять представления детей о видах хлебобулочных изделий Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Проблема исследования. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Нам хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе.
Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.
Гипотеза исследования. Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. Чтобы выяснить, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, надо приобрести знания о нем.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, были поставлены следующие задачи:
1.Познакомить детей с праздником «День Хлеба.»
2. Познакомить детей с тем, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; 3. Познакомиться с профессиями людей (комбайнер, мукомол, кондитер) 4. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
Ожидаемый результат:
-сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей;
- воспитывать интерес к профессиям комбайнера, мукомола, кондитера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
-воспитывать бережное отношение к хлебу;
-создание картотек стихов, загадок про хлеб (совместная творческая работа педагогов, детей и родителей);
Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Совместно с родителями замесить и изготовить хлебобулочные изделия в домашних условиях (фото)
3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
План реализации проекта
Этапы реализации Содержание работы
Сроки исполнения
-Составление плана работы над проектом
-Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, речевые игры иллюстрации.
основной
Знакомство с профессиями: комбайнёр, мукомол, пекарь.
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».
Проговаривание скороговорок о хлебе
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок - внутри творожок Саша любит сушки, Соня - ватрушки Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе. Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;
В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», С..Погореловский «Хлеб» загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
Будет хлеб, будет и обед
Пот на спине, так и хлеб на столе
Без соли невкусно, а без хлеба несытно Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
Без хлеба всё приестся
Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
Без хлеба и мёдом сыт не будешь Без хлеба и у воды жить худо. Приметы о хлебе:
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим - заберешь его счастье и силу.
Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим - растоптать эту крошку ногами. Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная». Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».
Рисование хлебобулочных изделий. Лепка из солёного теста «Угощения для друзей», Коллаж «Путь зёрнышка»
Викторина «Хлеб». Цель: развитие заключительный коммуникативных способностей детей.
Выставка работ для родителей.
Результаты: У детей сформировались представления о ценности хлеба;
Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)
Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных, хлебобулочных изделиях.
Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы "Хлеб- всему голова"
На занятии используются ИКТ.Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания дошкольников о хлебе и его изготовлении....
Познавательный проект в младшей группе "Хлеб - всему голова".
Мини-музей и проект о хлебе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Хлеб - всему голова!"
В ходе занятия ребята знакомились с процессом выращивания хлеба, с профессиями, которые учавствуют в этом процессе и сколько инстанций нужно пройти, чтобы попасть на стол. В конце занятия дети в...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова"
Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова"Проектно – исследовательская деятельность Тема «Хлеб – всему голова». Презентация к зан...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Хлеб — наше богатство"
Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб - всему голова»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе«Хлеб - всему голова»Задачи:Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.Уточнить и закрепить...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб-всему голова»
Цели: Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать воп...