Конспект сюжетно – ролевой игры: «Кафе -кондитерская» для подготовительной к школе группы. (с использованием конструктора «LEGO»)
материал (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для отображения детьми старшего дошкольного возраста представлений по теме «Кафе - кондитерская» в сюжетно-ролевой игре. Формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру. Развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами LEGO.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять ранее полученные знания о труде взрослых в кафе(администратор, официант, кондитер).
- Познакомить с профессий кондитер; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
- Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Совершенствовать навыки нахождения в окружающей обстановке предметов, необходимых для игры.
Развивающие:
- Формирование навыков культурного, этичного поведения в общественных местах.
- Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО.
- Учить сооружать постройку согласно схеме.
- Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО.
- Расширить и углубить представления детей о производимой продукции в кафе - кондитерской(печенье, мороженное, торт, пирожное).
- Активизировать у детей словарный запас: администратор, заказ, посетитель, официант, меню, счёт, пирожное, торт, кондитер.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Воспитывать уважение к профессии повар.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
- Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsperk_s.-r._igry_kafe_-_konditerskaya.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Кафе -кондитерская»
для подготовительной к школе группы.
(с использованием конструктора «LEGO»)
Составила: воспитатель Ильина С.В.
Санкт – Петербург март 2023 г.
Цель: Создание условий для отображения детьми старшего дошкольного возраста представлений по теме «Кафе - кондитерская» в сюжетно-ролевой игре. Формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру. Развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами LEGO.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять ранее полученные знания о труде взрослых в кафе(администратор, официант, кондитер).
- Познакомить с профессий кондитер; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
- Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Совершенствовать навыки нахождения в окружающей обстановке предметов, необходимых для игры.
Развивающие:
- Формирование навыков культурного, этичного поведения в общественных местах.
- Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО.
- Учить сооружать постройку согласно схеме.
- Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО.
- Расширить и углубить представления детей о производимой продукции в кафе - кондитерской(печенье, мороженное, торт, пирожное).
- Активизировать у детей словарный запас: администратор, заказ, посетитель, официант, меню, счёт, пирожное, торт, кондитер.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память. Воспитывать уважение к профессии повар.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
- Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.
Материал и оборудование:
Бейджики: «администратор кафе», «официант», «кондитер», униформа для официантов, кондитера, скатерти для столиков, папки-меню с «инструкции по сборке пирожных, тортов, мороженного; касса; кондитерские изделия изготовленные из конструктора «Лего»; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска кафе «Кафе - кондитерская».
Предшествующая работа:
- посещение детских кафе с родителями;
- экскурсия на кухню ДОУ;
- рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;
- беседы: о труде повара, кондитера, официанта, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах;
- чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»;
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий;
- изготовление сувениров, атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Магазин», «Кафе», «Семья»;
- конструирование кондитерские изделия
- дидактические игры: «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Украшаем торт», «Готовим пиццу».
Роли:
Кондитер — печёт по заказу клиентов.
Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ кондитеру, приносит готовые блюда клиентам.
Посетители кафе — изучают меню, делают заказ, пробуют выпечку.
Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.
Организационно – мотивационная беседа:
Ребята, а хотите я вам загадаю загадку.
Его пекут и украшают,
На нем и свечи зажигают,
Он очень сладкий, кремовый и вкусный,
На Дне рожденье самый важный.
Дети: торт.
Правильно, молодцы. Посмотрите пожалуйста на экран. Кто же это?
Дети: Повар
Ребята, это кондитер.
Как вы думаете кто такой кондитер? Чем он занимается?
Дети: Кондитер - это тот человек, который печет торты, пироженые, конфеты, печенье.
Ребята, а как вы думаете почему важна профессия кондитера? (Потому что, благодаря им люди могут кушать разные сладости)
Ребята, а что нужно кондитеру для того что бы испечь что-то? (мука, вода, молоко, дрожжи, форма)
Вот сколько нового и интересного мы с вами вспомнили и обсудили о профессии пекаря.
Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии кафе под называнием «Кафе - кондитерская». Посмотрите, какая яркая, красочная. Кто из вас был в кафе? (ответы детей)
Как Вы думаете для чего люди посещают кафе?
Дети: чтобы поесть, встретиться с подругой, отметить день рождение.
А кто работает в кафе?
Дети: В кафе работают повар, официант, администратор.
А Вы хотите посетить кафе?
Я предлагаю открыть кафе в нашей группе. Ребята, вы согласны с моей идеей? Ребята есть маленькая неприятность, на нашей кухне случилась беда, сегодня не привезли продукты для выпечки и нечем угостить сегодня посетителей. Не могли бы вы мне помочь, у меня есть схемы - рецептов моих выпечек и сладостей, а у вас есть конструктор, из которого можно построить.
Дети: Да.
Воспитатель раздает схемы. Объясняет, как нужно правильно ей пользоваться. Дети строят. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа.
Какие красивые изделия у вас получились по моим рецептам!
(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера кафе, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).
Вот наше кафе и готово. Предлагаю выбрать: кндитера, официантов, кассира, администратора, посетителей кафе. (Роли распределяются по желанию детей или по рекомендации других детей. Подбирают себе атрибуты и костюм в соответствии с ролью).
А как следует себя вести в кафе?
В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Дети: В кафе ведут себя культурно, не кричат, и не бегают.
Развитие игры:
Администратор предлагает пройти, присесть за столики.
Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их кондитеру.
Посетители ждут заказ, общаются между собой.
Официанты приносят готовую выпечку, напитки, желают приятного аппетита.
Гости кафе пробуют блюда, беседуют.
Заключение:
Что мы сегодня делали? (ответы детей)
Хорошо играли? (ответы детей)
Что больше всего понравилось, а что не очень?
Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...
«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной к школе группы»
Сюжетно-ролевая игра "Библиотека"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»
Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору»Сопутствующие игры: «Дочки-матери», «Аптека», «Больница», «Семья».За...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры«Зоопарк»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Пожарные» для детей подготовительной к школе группы
Конспект сюжетно - ролевой игры "Пожарные"...
Конспект Сюжетно-ролевая игра «Кафе – кондитерская «Лакомка»
Знакомство с профессией повар-кондитер...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Фитнес клуб» в подготовительной к школе группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Фитнес клуб» в подготовительной к школе группе...