Конспект сюжетно-ролевой игры «Ресторан» для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мартемьянова Мария Юрьевна

сюжетно-ролевая игра «Ресторан»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno._restoran2docx.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВЛАДИМИРА ХРАБРОГО»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ресторан» для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет

Подготовила:

Мартемьянова Мария Юрьевна

г. Серпухов, 2024

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры.

Название: «Ресторан».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель: развитие игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстника; продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Воспитательные: продолжать воспитывать в игре инициативу, организационные способности.

Развивающие: развивать творческое воображение, продолжать развивать самостоятельность в организации игры.

Словарная работа: бейджики.

Оборудование: меню, бейджики.        

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

1. Эмоциональный настрой (Создание мотива)

- Ребята, а вы заметили, что-нибудь необычное в игровом уголке на кухне?

- Да, нам кто-то принес меню ресторана, бейджики и письмо. Давайте же откроем и прочитаем письмо:

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Рататуй и я хочу открыть ресторан, но в одиночку у меня не получится этого сделать. Мне нужна ваша помощь. Я вам прислал меню и бейджики. Мне нужны работники, которые помогут навести порядок на кухне и будут работать в ресторане. Нам нужны: повара, официанты и администратор. Надеюсь вы мне поможете и у нас будет отличный ресторан!».

- Давайте поможем Рататую и вместе откроем ресторан, но сначала нам нужно навести порядок на кухне, расставить игрушки на места.

Слушают воспитателя, ищут новые предметы в игровом уголке на кухне.

- Да, там лежит меню, бейджики и письмо.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Сюрпризный момент, словесный, показ.

2. Деятельностный этап

2.1. Распределение ролей

- Кто же у нас работает в ресторане?

- Чем занимается повар?

- Правильно, а что делает официант?

- Да, еще в ресторане работает администратор, как вы думаете, что он делает?

- Отлично, нам Рататуй прислал бейджики для поваров, официантов и администратора.

- Давайте распределим роли. Остальные ребята у нас будут гостями в ресторане.

- Повара, официанты, администратор, уборщица.

- Повар готовит блюда.

- Официант принимает заказы гостей.

- Администратор встречает гостей.

Дети распределяют роли.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Беседа, словесный.

2.2. Выбор атрибутов, подготовка игрового места

Надеваем бейджики, выбираем игрушки, подготавливаем ресторан к открытию.

- Давайте подумаем, что понадобится поварам?

- Верно, а что нужно официантам?

- Как официант должен обслуживать гостей вежливо или грубо?

- Как вы думаете, что нужно администратору?

- Кто знает, как себя должны вести в ресторане гости?

Слушают воспитателя, выбирают атрибуты, подготавливают игровое место.

- Поварам нужны сковородки, кастрюли, еда, одежда для кухни.

- Официантом нужно меню и листок для заказов.

-  Официант должен быть вежливым.

- Администратору нужно меню.

- Гости должны быть вежливыми, вести себя правильно.

Дети находятся в игровом уголке.

Беседа, словесный.

2.3. Реализация игрового сюжета.

- Ребята, мы с вами навели порядок на кухне, распределили роли и теперь наш ресторан готов к открытию.

Играю вместе с детьми.

Сюжетные линии:

1. Открытие ресторана.

2. Гостям не понравились блюда, приготовленные поварами.

3. В ресторане закончилась еда.

3. В ресторан приезжает проверка-качества.

Дети играют по ролям:

Администратор объявляет открытие ресторана, зовет гостей на открытие. Предлагает сесть за столик. Следит за порядком на кухне, за тем, как готовят, за работой официантов.

Официанты обслуживают гостей, предлагают меню, накрывают на стол, приносят заказы.

Повара готовят блюда для гостей.

Гости приходят в ресторан, смотрят меню, делают заказы, кушают, оплачивают заказы.

Дети находятся в игровом уголке.

Игровые, словесные, показ.

3. Итог. Рефлексия

- Наш ресторан провел отличное открытие, мы помогли Рататую. Давайте я вас сфотографирую и отправлю фото Рататую

- Вам понравилась игра?

- Какие роли вам понравились больше всего?

- Хотели бы вы поиграть еще?

Дети слушают воспитателя.

- Да!

- Официант и гость.

- Да!

Дети стоят вокруг воспитателя.

Рефлексия, беседа, словесный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры«Зоопарк»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...

Конспект НОД: «Народные игры- эстафеты» для детей подготовительной к школе группы.

Создания условий для формирования радостного настроения от участия в русских народных играх и забавах детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группе «Учимся, познаем, играем»

Конспект ООД с использованием ИКТдля детей подготовительной к школе группе«Учимся, познаем, играем»...