Конспект Сюжетно-ролевая игра «Кафе – кондитерская «Лакомка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с профессией повар-кондитер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно - ролевой игры. | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Сюжетно-ролевая игра «Кафе – кондитерская «Лакомка»
Цель: Расширить представление детей о кафе-кондитерской и профессиях с ней связанных.
Задачи: Познакомить с профессией повар-кондитер, официант, администратор, кассир; развивать познавательные способности и связную речь; Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Интеграция образовательных областей: познавательной, художественно - эстетической, речевой, физической.
Материалы и оборудование: Вывеска; торт, пирожные; кошелек с деньгами; меню, технологические карты; костюмы администратора, повара, официанта; скатерть, чехлы на стулья, салфетки; стол, стулья, стойка для кафе, кухня.
Предварительная работа: Беседы о кафе-кондитерской, о профессиях повар-кондитер, официант, бармен, администратор с использованием иллюстративного материала, специальных фотографий, картин, мультфильмов. Лепка из соленого теста пирожных, конструирование из бумаги тортов. Дидактические игры: «Что с начало, что потом», «Чего не стало», «Дорисуй на что похоже», «Укрась торт». Обыгрывание различных сюжетно-ролевых ситуаций: «Повар», Кассир в магазине», «Водитель автобуса».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте с ней познакомимся, ее зовут Маша. Посмотрите на куклу Машу, какая она нарядная, у нее наверно праздник. Спросим у Маши, что у нее за праздник? (дети спрашивают у Маши).
Кукла Маша: У меня сегодня день рождение и я вас ребята приглашаю в кафе-кондитерскую «Лакомка». Ребята, а вы знаете, кто работает в кафе-кондитерской? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, а чем мы можем угоститься в кафе-кондитерской? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята кафе находится далеко, на каком транспорте мы можем туда доехать? (ответы детей, выбираем автобус).
Воспитатель: Ребята, нам нужно распределить роли, и сегодня мы их определим с помощью жребия, посмотрите, у меня в руках волшебный мешочек, вы по одному будете доставать карточки с профессиями и таким образом узнаете вашу роль. Давайте вспомним правила игры: приветливы, вежливы, бережно относимся друг к другу, умеем уступать. Давайте приступим к игре. Роли распределены, занимайте свои места. Готовьте свое рабочее место.
Дети (администратор, официант) расставляют прилавок, витрину, таблички, кассу, столы, стулья. Дети (кондитеры) оборудуют место для приготовления кондитерских изделий. Дети (водитель автобуса и кондуктор) подбирают необходимые атрибуты.
Кукла Маша и ее гости отправляются в кафе-кондитерскую на автобусе.
В кафе гостей встречает администратор, он приглашает пройти к столику, а официантка предлагает меню.
Официантка: Дорогие наши гости, предлагаем вашему вниманию наше меню, закажите, чтобы вам хотелось попробовать.
После того как гости определились, официантка записывает заказ и передает его повару-кондитеру.
Повар-кондитер: Получил свой первый заказ, буду трудиться и испеку самые вкусные пирожные.
Повар-кондитер готовит пирожные по технологической карте и ставит их в духовку, считает до 10 и вынимает готовые пирожные. Официантка забирает готовые пирожные у повара и несет их гостям. Администратор готовит чай и кофе для гостей кафе. Гости пробуют десерт и пьют чай и кофе. ребята поздравляют куклу Машу с днем рождения, говорят ей пожелания и вручают открытки, сделанные своими руками. Официантка приносит счет и принимает оплату. Проводы гостей администратором.
Воспитатель благодарит детей за выполнение ролей и вежливость во время игры, благодарит за то, что смогли пойти на компромисс и не вступали в конфликт. Воспитатель: Вам понравилась игра? Все ли получилось у вас? Ребята вы большие Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"
Конспект занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....
Презентация" Методическая разработка сюжетно ролевой игры " Кафе- кондитерская"
Чтобы сюжетная игра стала развивающей, эстетичной, современной по требованиям ФГОС ДО,нужна соответствующая среда ее организации. ПРезентация состоит из 10 слайдов....
Сюжетно - ролевая игра "Кафе - кондитерская "Полинка""
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе....
Игровой проект «Кафе – кондитерская «Лакомка». для детей подготовительного дошкольного возраста
Презентация по социально-коммуникативному развитию. Знакомство с миром профессий....
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Кафе -кондитерская» для подготовительной к школе группы. (с использованием конструктора «LEGO»)
Цель: Создание условий для отображения детьми старшего дошкольного возраста представлений по теме «Кафе - кондитерская» в сюжетно-ролевой игре. Формировать у детей желание и ум...