Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование (средняя группа) | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Золотая осень»
Программное содержание | Методы и приемы | Материал и оборудование | Предварительная работа | Индивидуальная работа | Словарная работа | Литература |
Познание. Социальный мир. Тема: «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | Игровая мотивация, сюрпризный момент, рассматривание, беседа. | Картинки с изображением природы в разное время года, приметы осени, аудио запись П. И Чайковского «Времена года», отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи», видеоматериал «Осень», трафареты осенних листьев, карандаши, краски, кисти, губка, пастель, баночки с водой, листы формата А4. | Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень»; рассматривание иллюстраций осенней природы. Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек», | систематизировать представления о характерных признаках осени | сентябрь – рябинник, хмурень, листопадник; октябрь – листобой, мокрохвост, свадебни; ноябрь – подзимник, грудень. листопад, урожай, ненастье, непогода, слякоть. «О цвете листвы» – багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» стр.62 |
Изобразительное искусство. Лепка. Тема: «Осенние листочки» украшение плоскостных листьев в технике «пластилинография». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (листья). | Беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, метод сотворчества, объяснение, показ. | серия сюжетных картинок «Осень»; аудиозаписи: «Звуки дождя», «Пение птиц», русская народная песня « Во поле береза стояла»; листья из картона на каждого ребёнка силуэты листьев из картона зелёного цвета; пластилин желтого, красного, зелёного цветов; доски для лепки; салфетки.. | длительное наблюдение на прогулке за деревьями, чтение стихов на тему «Осень», лепка «Шарики», «Бусы», «Яблоня» в технике «пластилинография». | Учить лепить отдельные детали и соединять их между собой. | красный, желтый, зелёный, оранжевый, пластилинография, кружатся. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» стр.68 Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», стр. 32 |
Физическое развитие. Тема: «Осенние приключения» Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений: прыжки в обруч, лежащий на полу; ползание на четвереньках по извилистой дорожке; катание мяча двумя руками друг другу. Воспитывать умение выполнять задания вместе, сообща. | Игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, объяснение, показ. | Ребристая доска; обручи (по количеству детей); доска. | Подвижные игры «Птички кошка», «Самолеты», «Найди себе пару». | Упражняться в прыжках в обруч, лежащий на полу, ползание на четвереньах по извилистой дорожке. | Ползание на четвереньках. | М.С.Анисимова, Т.В.Хабарова «Двигательная деятельность детей младшего и среднего возраста» , стр.23-27. |
Развитие речи. Тема: «Любуемся красотой осени». Задачи. Активизировать прилагательные. Составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; закрепить произношение звуков - а, и, ц, н, н’, воспитывать любовь к природе. | Рассказывание сказки с опорой на иллюстрации, беседа, рассматривание. | корзина с разноцветными листьями, 3 яблока (желтое, красное, зеленое); разрезные картинки, цветные карандаши, иллюстрации листьев для раскрашивания. | наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень». | Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. | золотая, осенние, листопад. | Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, стр. 65 |
Физическое развитие. Тема: Занятие «Осенние листья» Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег в колонне, с выполнением заданий; катание мяча двумя руками друг другу (энергичный толчок мяча); ползание на четвереньках по прямой; ходьба по извилистым дорожкам с сохранением равновесия. Воспитывать у детей умение внимательно слушать задание и желание его выполнять. | Игровая мотивация, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, объяснение, показ. | Маты; гимнастическая палка; мячи резиновые большие (по количеству детей); веревочная косичка; «звонкая» веревочка на опоре (на веревке привязаны погремушки или любые другие предметы, издающие звуки). | Подвижные игры «Кот и воробышки», «Быстро в домик». | Учить ходить и бегать в колонне | колонна | М.С.Анисимова, Т.В.Хабарова «Двигательная деятельность детей младшего и среднего возраста» , стр.23-27. |
Изобразительное искусство. Рисование. Тема: «Осень». Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызывать у детей эмоциональное отношение к образу; учить детей ритмично рисовать способом «примакивания», меняя цвет краски (на деревьях, земле); Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление, чувство цвета и ритма. | Игровая мотивация, беседа, сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание, показ, объяснение, поощрение. | лист бумаги с контуром дерева, гуашь разного цвета (красный, желтый, оранжевый), кисточки, непроливайки с водой, иллюстрации. | наблюдения за листопадом во время прогулки; рассматривание осенних иллюстраций. | Учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть | осень, дождь, листопад, ветер, желтый. | Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», стр. 32 Т.И.Бабаева и др. «Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», стр.231 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», стр. 16 Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство», стр.13, 45И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа, стр.44 |
Физическое развитие. Тема: Занятие «Веселые дни» Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений: ползание на четвереньках по прямой; прыжки на двух ногах с работой рук; ходьба по извилистым дорожкам с сохранением равновесия (акцент на правильную осанку). Развивать умение выполнять задание по сигналу взрослого (например, чередовать бег и приседания). Способствовать возникновению желания активно участвовать в подвижных играх. | Игровая мотивация, объяснение, показ | Дорожки с пуговицами и «следами», дорожки из макраме (плетеная) шириной 15 см, маты, мишка (игрушка). | Подвижные игры «Догони мяч», «Ловкий шофер». | Учить ползать на четвереньках по прямой; прыгать на двух ногах с работой рук; ходить по извилистым дорожкам с сохранением равновесия | Дорожка из макраме, извилистые дорожки. | М.С.Анисимова, Т.В.Хабарова «Двигательная деятельность детей младшего и среднего возраста» , стр.23-27. |
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик. | Игровая мотивация, сюрпризный момент, чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом». | Произведение Маршака «Кошкин дом», презентация, портрет писателя. игрушки – герои произведения. | Знакомство детей с биографией детского поэта С. Я. Маршака. Знакомство детей с творчеством поэта, чтение его произведений. | Учить детей слушать объемные произведения | выскочила, выпучила, бездомный, тесновато, скоротать, поболтать. | Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей / авт. сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2009. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...