Конспект развлечения "Как на нашем на лугу"
план-конспект занятия
Цель: Обобщить знания и образные представления о растениях луга.
Задачи:
1. Образовательные:
* Закреплять знания детей о строении и назначении цветов.
* Уточнить представления о последовательности роста и развития растений.
2. Воспитательные:
* Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к ней.
* Вызвать эмоциональный интерес у детей.
* Создавать условия для эмоционального контакта (взгляд на другого, глаза в глаза, прикосновение рука к руке, улыбка).
* воспитание групповой сплочённости.
3. Развивающие:
* Познакомить детей с растениями луга: одуванчик, колокольчик, их строении, условиях, необходимых для роста растений.
Материал: Карточки с частями цветов, схематичное изображение растения, воздушный шарик.
Словарная работа: корень, стебель, соцветие, перенос семян.
Сюрпризный момент: Медведь( ребёнок).
Ход занятия:
Педагог: Ребята! Наступило лето, на улице стало тепло! А какой сегодня чудесный день! Посмотрите скорее в окно, солнышко светит ярко- ярко, а на улице так жарко. А что хочется делать в такой день?
Ответы детей.
Педагог: Конечно, гулять! Сегодня мы с вами отправимся на чудесную летнюю полянку.
Очень добрым, очень светлым
Золотистым летним днём
Собирайтесь в гости к лету,
На полянку мы пойдём!
Но чтобы до неё дойти
Придётся нам преграды пройти.
Вы готовы их преодолеть?
Дети: Да!
Педагог: Чтобы нам было проще и легче дойти до этой полянки, давайте подготовим наши ушки, чтобы лучше слышали, головку, чтобы лучше думала, ручки, чтобы лучше работали, ножки, чтобы лучше бегали.
(Самомассаж)
Педагог: Готовы? Ну, тогда в путь!
Т-с-с-с! Что за звук шумит вокруг?
Хруст и треск, треск и стук.
(настораживаются)
Осторожно мы шагаем,
Кто шумит так- мы не знаем.
(Идут на носочках, крадучись)
Оглядимся мы вокруг
(Ладонь ко лбу, посмотреть по сторонам)
Это ветер- добрый друг
(Обе руки поднять вверх)
Он играет, он кружит
(Руки вверх, качаем из стороны в сторону)
Ветер на весь лес шумит
(Кружимся, руки вверх)
Ветер крикнул:" Пошалим!"
"Нет, дружочек, мы спешим!"
(грозят пальцем)
Педагог: Ребята, вот мы с вами и оказались на нашей полянке. Посмотрите сколько здесь цветов!
Дети рассматривают цветы.
Педагог: У одних цветов стебель длинный, а у других короткий. Покажите мне цветочек на длинном стебле, а на коротком? Чем ещё отличаются цветочки друг от друга?
Дети: Цветом.
Педагог: Правильно! Они разного цвета. Предлагаю детям подойти к жёлтому одуванчику.
Уронило солнышко
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный, золотистый цвет,
От большого солнца
Ласковый привет.
Беседа:
Где растут одуванчики и как их можно узнать?
Какой месяц можно считать временем одуванчика?
Чем отличается одуванчик от других цветов?
Чем полезен одуванчик?
Какие у него лепестки, на что они похожи?
А если перевернуть цветочек, на что он похож? (на юбочку).
Педагог: А теперь посмотрите вот сюда (Обращаю внимание детей на белый одуванчик).
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное
Ветерку послушное.
Педагог: Найдите одуванчик в белом воздушном платьице. На что он похож? Почему оно ветерку послушное? Подуйте на него, что стало с платьицем?
Ответы детей.
Педагог: А где у нас синие цветочки?
Дети показывают.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой,
Колокольчики-цветы
Очень вежливы, а ты?
Дети: Да!
Педагог: А какие вежливые слова вы знаете?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, наши цветы отличаются не только внешним видом, но и своим запахом. Каждый цветочек пахнет по-своему, особенно.
Дети нюхают цветы, говорят, кому какой запах нравится.
Педагог: Дети! Скажите пожалуйста, а что общего есть в наших цветах?
Возможные варианты ответов детей:
Есть корень, стебель, листья, соцветия, семена (показать карточки).
Педагог: Давайте с вами составим рассказ” Путешествие семечка”. Показываю схематичное изображение: семечко-вода, земля, тепло– росток: из ростка– стебель, листья, цветок– цветок вызревает в семена, семечко– ветер, перенос семечка и повторение.
Педагог: Какие необходимы условия для переноса семечка?
Какие условия необходимы для роста растения?
Ответы детей.
Педагог: Почему нужно беречь и охранять цветы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Далее обращаю внимание на кусты, в которых прячется мишка. Мишка очень грустный. Дети здороваются с медведем, спрашивают, почему он такой грустный. Мишка говорит, что ему не с кем поиграть, скучно одному.
Мишка, мишка не грусти
И к ребяткам подойди
Будем весело играть
Песни петь и танцевать.
Выходи скорее к нам
Весёлый шарик тебе дам,
Будем с шариком играть
Детей имя называть.
Игра “Подари улыбку”. (Дети с мишкой встают в круг. У медведя в “Лапах” воздушный, улыбающийся шарик).
Педагог: На улыбку посмотри и другому подари!
А теперь будем посылать улыбку, кому захочется. Например, Миша говорит:” Я хочу подарить свою улыбку Кате” и бросает ей шарик-улыбку, Катюша ловит его. Затем Катя называет имя другого ребёнка и бросает ему шарик и т.д.
После игры спрашиваем:” что ты, Мишенька, любишь? А малину?”
Медведь: Да, я даже знаю песенку про эту ягоду “По малину в сад пойдём”.
Дети: “И мы тоже знаем!”
Поют все вместе песню, выполняют танцевальные движения.
После песни играют в игру “У медведя во бору”.
После игры мишка говорит: «Ох и наигрался и наплясался я с вами. Спасибо вам большое, повеселили меня, хорошо с вами, но мне пора идти, мои маленькие медвежата уже проголодались, наверное.»
Дети прощаются с медведем.
Педагог: Ребята и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с чудесной полянкой, пусть она всех радует своей красотой, цветом, ароматом.
Дети прощаются с полянкой и возвращаются на свой участок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
safronova_e.p._konspekt_razvlecheniya_kak_na_nashem_na_lugu.doc.pdf | 108.72 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике: «НА ЛУГУ»
Подготовительная группа...
конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"
конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...
Конспект занятия на тему «На лугу-лужочке…»
данный конспект рассказывает о том, как научить детей рисовать цветы, о приемах прикладвания кисти к бумаге плашмя, как расширить знания детей о первых весенних цветах....
Конспект логопедического занятия "На весеннем лугу"
В конспекте представлен материал для формирования и активизации лексико-грамматических категорий по лексическим темам "Насекомые", "Цветы"....
Конспект занятия по экологии "Экосистема луга"
Цель: формировать представления детей о луге как о самостоятельном природном сообществе.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с многообразием растений и животных луга, его значением для сельского...
Конспект итогового комплексного занятия "На лугу"
Комплексное занятие,целью которого является закрепить знания , полученные в течение года...
План-конспект по изобразительной деятельности "На лугу"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «На лугу»https://nsportal.ru/albom/2021/05/28/na-lugu...