Конспект итогового комплексного занятия "На лугу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Комплексное занятие,целью которого является закрепить знания , полученные в течение года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового комплексного занятия в младшей группе
Педагог Лысенко Наталья Александровна
Образовательная область Речевое развитие, познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа 3-4 года
Тема занятия На лугу
Цель:
- закрепить знания, полученные в течение года
Задачи:
Образовательные:
- учить объяснять изображение на картине, используя простые предложения;
- закреплять признаки времени года;
- закреплять умение классифицировать группы животных;
- закреплять знание геометрических фигур и знание цвета;
Развивающие:
- развивать эмоциональность, выразительность в ответах;
- развивать умение использовать полные предложения, пользоваться словарным запасом, обогащенным в течение года;
- развивать умение выражать впечатления в художественном творчестве (лепке), используя необходимые приёмы;
- развивать интерес к различным видам деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать вежливость, желание сделать приятное гостям, передача положительных эмоций;
Материал:
Игрушка заяц, магнитная доска, геометрические фигуры демонстранционные и раздаточные, трафареты с геометрическими фигурами, разноцветные мячики, 6 корзинок, фигурки домашних и диких животных, картина «Золотой луг», доски, пластилин,зеленый картон по количеству детей, картинки с изображением подснежников и одуванчиков, музыкальный центр
Предварительная работа:
Чтение книг, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о животных, подвижные и дидактические игры, художественно-эстетическое творчество.
1. Организационный момент | |||||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | |||
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся | |||||
2.Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия | |||||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | |||
- Здравствуйте, дети, к нам сегодня пришли гости, давайте покажем нашим гостям, как вы умеете рассказывать, отвечать на вопросы, играть. Но, помимо гостей к нам еще кое –кто пришел. Хотите узнать, кто?(Да). Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам пришел. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Кто это? (Заяц). Он принес с собой волшебную сумочку с играми. Поиграете с ним? | |||||
3.Раскрытие основного содержания занятия. | |||||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети раскладывают фигуры по трафарету | - В сумочке у зайца много интересных вещей. Попробуем отгадать, что там? Я вам немного подскажу-там геометрические фигуры. Нет углов у меня, Что это? Круг. Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Какие предметы в группе похожи на круг? Я- фигура хоть куда, Очень ровная всегда, Кубик – мой любимый брат, Потому что я (квадрат). Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат? Ты на меня скорей смотри – Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник? Ребята, зайчик принес нам коврики с домиками для фигур. Поможем ему отыскать их домики? (Да). Пройдите к столу. Разложите геометрические фигуры на коврик, чтоб каждая фигура была в своем домике. Молодцы! Вы, наверное, немного устали? Давайте поиграем, а зайчик на вас посмотрит. В корзинке разноцветные мячики. Разложите их по цветам в корзинки,на которых указан цвет. Молодцы! Садитесь на стульчики! Ребята, зайчик очень расстроился, так как он пришел из леса и сказал,что в лесу все животные перепутались-и домашние, и дикие. Вы поможете им разобраться, где они живут? Подойдите к столу,где расставлены фигурки животных,и каждую фигурку положите в корзину. На одной нарисован домик-это для ломашних животных, а на второй - лес, это для диких. | Предметы выставляются на фланелеграф. Д\и «На что похоже?» Д\и с двигательной активностью «Разноцветные шарики» Звучит музыка «Счастье» И.Рыбникова Д\и «Угадай, какое животное» | |||
4. Закрепление основного содержания занятия.
| |||||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | |||
Рассматривается картина «Золотой луг» Дети рассаживаются, перед ними – тарелочка с кусочком желтого пластилина, небольшой квадрат зеленого картона | Ребята, зайчик запутался- какое сейчас время года? А как вы догадались? Весной распускаются весенние цветы. Расскажите мне, какие. Правильно, подснежники и одуванчики. Посмотрите на картину. Она называется «На лугу». Что на ней изображено? (Одуванчики, трава.) Трава какая? А одуванчики? Давайте, сделаем нашу полянку из одуванчиков. Что будем делать из жёлтого пластилина? Одуванчики. Где они будут располагаться?На травке. Пройдите к столам каждый на свое место. Отщипните маленькие кусочки желтого пластилина и прижмите пальцем на лист картона. Вспомните картину и создайте такие же одуванчики на лугу. Молодцы! | Беседа по картине «Золотой луг» Вспоминаются приёмы отщипывания, разглаживания | |||
5. Итоги занятия, рефлексия
| |||||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | |||
-Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем бы еще хотелось заняться, в какую игру поиграть? | Дети отвечают на вопросы |
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад №109 «Аленушка»
(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 109»)
Конспект итогового комплексного занятия
во второй младшей группе № 1
Тема: «На лугу»
Составила:
Лысенко Наталья Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающей средой и рисованию для старшей группы" Путешествие по земному шару."
Очень интересный и занимательный урок для детей старших групп....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-276801-1375116751.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе.
Тема: Сыскное агентство (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Активизировать рече...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-373496-1388752670.png)
Конспект итогового комплексного занятия по воспитанию навыков здорового образа жизни с детьми подготовительной к школе группе
Пропоганда здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-616682-1435170161.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...