Конспект итогового комплексного занятия "На лугу"
план-конспект занятия (младшая группа)
Комплексное занятие,целью которого является закрепить знания , полученные в течение года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие,целью которого является закрепить знания , полученные в течение года | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового комплексного занятия в младшей группе
Педагог Лысенко Наталья Александровна
Образовательная область Речевое развитие, познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа 3-4 года
Тема занятия На лугу
Цель:
- закрепить знания, полученные в течение года
Задачи:
Образовательные:
- учить объяснять изображение на картине, используя простые предложения;
- закреплять признаки времени года;
- закреплять умение классифицировать группы животных;
- закреплять знание геометрических фигур и знание цвета;
Развивающие:
- развивать эмоциональность, выразительность в ответах;
- развивать умение использовать полные предложения, пользоваться словарным запасом, обогащенным в течение года;
- развивать умение выражать впечатления в художественном творчестве (лепке), используя необходимые приёмы;
- развивать интерес к различным видам деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать вежливость, желание сделать приятное гостям, передача положительных эмоций;
Материал:
Игрушка заяц, магнитная доска, геометрические фигуры демонстранционные и раздаточные, трафареты с геометрическими фигурами, разноцветные мячики, 6 корзинок, фигурки домашних и диких животных, картина «Золотой луг», доски, пластилин,зеленый картон по количеству детей, картинки с изображением подснежников и одуванчиков, музыкальный центр
Предварительная работа:
Чтение книг, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о животных, подвижные и дидактические игры, художественно-эстетическое творчество.
1. Организационный момент | |||||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | |||
Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся | |||||
2.Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия | |||||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | |||
- Здравствуйте, дети, к нам сегодня пришли гости, давайте покажем нашим гостям, как вы умеете рассказывать, отвечать на вопросы, играть. Но, помимо гостей к нам еще кое –кто пришел. Хотите узнать, кто?(Да). Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам пришел. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Кто это? (Заяц). Он принес с собой волшебную сумочку с играми. Поиграете с ним? | |||||
3.Раскрытие основного содержания занятия. | |||||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети раскладывают фигуры по трафарету | - В сумочке у зайца много интересных вещей. Попробуем отгадать, что там? Я вам немного подскажу-там геометрические фигуры. Нет углов у меня, Что это? Круг. Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Какие предметы в группе похожи на круг? Я- фигура хоть куда, Очень ровная всегда, Кубик – мой любимый брат, Потому что я (квадрат). Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат? Ты на меня скорей смотри – Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник? Ребята, зайчик принес нам коврики с домиками для фигур. Поможем ему отыскать их домики? (Да). Пройдите к столу. Разложите геометрические фигуры на коврик, чтоб каждая фигура была в своем домике. Молодцы! Вы, наверное, немного устали? Давайте поиграем, а зайчик на вас посмотрит. В корзинке разноцветные мячики. Разложите их по цветам в корзинки,на которых указан цвет. Молодцы! Садитесь на стульчики! Ребята, зайчик очень расстроился, так как он пришел из леса и сказал,что в лесу все животные перепутались-и домашние, и дикие. Вы поможете им разобраться, где они живут? Подойдите к столу,где расставлены фигурки животных,и каждую фигурку положите в корзину. На одной нарисован домик-это для ломашних животных, а на второй - лес, это для диких. | Предметы выставляются на фланелеграф. Д\и «На что похоже?» Д\и с двигательной активностью «Разноцветные шарики» Звучит музыка «Счастье» И.Рыбникова Д\и «Угадай, какое животное» | |||
4. Закрепление основного содержания занятия.
| |||||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | |||
Рассматривается картина «Золотой луг» Дети рассаживаются, перед ними – тарелочка с кусочком желтого пластилина, небольшой квадрат зеленого картона | Ребята, зайчик запутался- какое сейчас время года? А как вы догадались? Весной распускаются весенние цветы. Расскажите мне, какие. Правильно, подснежники и одуванчики. Посмотрите на картину. Она называется «На лугу». Что на ней изображено? (Одуванчики, трава.) Трава какая? А одуванчики? Давайте, сделаем нашу полянку из одуванчиков. Что будем делать из жёлтого пластилина? Одуванчики. Где они будут располагаться?На травке. Пройдите к столам каждый на свое место. Отщипните маленькие кусочки желтого пластилина и прижмите пальцем на лист картона. Вспомните картину и создайте такие же одуванчики на лугу. Молодцы! | Беседа по картине «Золотой луг» Вспоминаются приёмы отщипывания, разглаживания | |||
5. Итоги занятия, рефлексия
| |||||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание | |||
-Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем бы еще хотелось заняться, в какую игру поиграть? | Дети отвечают на вопросы |
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад №109 «Аленушка»
(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 109»)
Конспект итогового комплексного занятия
во второй младшей группе № 1
Тема: «На лугу»
Составила:
Лысенко Наталья Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающей средой и рисованию для старшей группы" Путешествие по земному шару."
Очень интересный и занимательный урок для детей старших групп....
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе.
Тема: Сыскное агентство (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Активизировать рече...
Конспект итогового комплексного занятия по воспитанию навыков здорового образа жизни с детьми подготовительной к школе группе
Пропоганда здорового образа жизни...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...