Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе комбинированной направленности
материал (старшая группа)
Активизировать речевую деятельность детей через развивающие игры, развивать фонематический слух, память, внимание, мимику, артикуляционную и общую моторику.Развивать движения во взаимодействии друг с другом, продолжать работу по становлению правильного физиологического и речевого дыхания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kto_zhivet_v_lesu.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе комбинированной направленности,
учителя-логопеда Усовой М. В. МКДОУ «Детский сад № 15», г. Зима.
Тема: «Кто живет в лесу?».
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Количество детей: 8 человек
Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить детей образовывать существительные в единственном числе в родительном падеже.
Учить детей образовывать существительные во множественном числе в именительном падеже.
Учить детей по нескольким определениям отгадывать животное.
Учить детей различать диких и домашних животных.
Учить детей считать до 5.
Коррекционно-развивающие:
Активизировать речевую деятельность детей через развивающие игры, развивать фонематический слух, память, внимание, мимику, артикуляционную и общую моторику.
Развивать движения во взаимодействии друг с другом, продолжать работу по становлению правильного физиологического и речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным, умение слушать друг друга и взрослого.
Методы и приёмы:
- наглядный (мультимедиа, презентация);
- словесный (беседы, вопросы);
- игровой (встреча со сказочным героем).
Оборудование: физкультурное оборудование (массажные мячи, кегли, мяч, дорожки, обручи), зеркала, письмо, листочки с заданиями, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка, мультимедиа, музыка, сладкие угощения.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Дикие животные»
Заучивание физ. минутки «Дикие животные»
Заучивание пальчиковой гимнастики «Дикие животные»; гимнастики для глаз.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Ребята, в детский сад пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нём?
Ответы детей.
Логопед: Тогда давайте откроем его и прочитаем, что там. Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Нюша, и я бы очень хотела узнать, кто живет в лесу? Думаю, что вы мне в этом поможете!
Ответы детей.
Ребята, сейчас мы отправимся в лес, где нас ждет много разных и интересных заданий, отгадав и выполнив которые, мы узнаем, кто живет в лесу, и расскажем об этом, Нюше.
Раз, два, три, четыре, пять
В лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем
И к заданию придем (ходьба змейкой между кеглями).
Вот и первый листик с заданием:
Игра «Отгадай, кто это?»
Ребята, я буду описывать вам животное, а вы скажите, кто это.
- Хитрая, рыжая, хищная…(лиса).
-Трусливый, длинноухий, серый…(заяц).
- Большой, бурый, неуклюжий…(медведь).
- Злой, голодный, серый…(волк).
-Рыжая, маленькая, быстрая…(белка).
Логопедическая гимнастика (зеркала)
Нюша хочет посмотреть, как вы выполните упражнения про животных.
- «Лисичка улыбается». Одновременно поднять вверх оба уголка рта.
- «Зайчик». Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
- «Мишка показывает зубы». Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.
- «Волк кусает губы». Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами верхнюю губу.
- «Белочка». Пощелкать зубами.
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, отправляемся дальше.
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали (дыхание), (листик с заданием). А теперь пусть отдохнут наши глаза.
Мы гимнастику для глаз,
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза
Видеть лучше будем сразу.
Наши глаза отдохнули и можем играть дальше.
Второй листик с заданием: игра «Четвертый лишний».
Ребята, вы хотите узнать, кто здесь лишний и почему?
Ответы детей.
Тогда давайте поиграем.
Хорошо, идем дальше
Выше ноги поднимай,
Трудный путь одолевай.
Мы немного устали, давайте поиграем в игру «Дикие животные».
Физминутка «Дикие животные» (музыка).
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вперевалочку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Ходьба)
Все мамы и дети напиться хотят.(Ходьба)
Третий листик с заданием: игра «Кого не стало?»
Ответы детей (не стало белки,…и т.д.)
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем (идут по скамейкам).
Задание с четвертым листиком: игра с мячом «Один - много».
белка - белки
заяц – зайцы
лиса – лисы
волк – волки
медведь – медведи
еж – ежи
лось – лоси
рысь - рыси
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг (обручи).
Молодцы, ребята, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с массажными мячами «Дикие животные».
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Пятый листик с заданием: «Собери животное» (счет до 5), (под музыку).
Каждому ребенку раздаю конверты с пазлами. Дети складывают картинку и называют животное, которое у них получилось. Несколько детей считают свое животное до 5 (Н-р: одна белка, две белки, три,…., пять белок). Ребята, давайте подарим, Нюше, картинки с животными, чтобы она запомнила, кто живет в лесу.
Итог: Кто живет в лесу?
(дикие животные).
Ну, вот прощаться нам пора: Веселая была игра?
За старанье и уменье, Нюша дарит угощения! (сладкие грибочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...
Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы с нарушениями речи ....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...
Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Профессии"...