Тематическое планирование "Одежда"
учебно-методический материал (младшая группа)
Формировать знаний детей о предметах одежды, обуви;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lek._tema_odezhda.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема:
«Одежда»
первая младшая группа «Малышок»
Цель: Формировать знаний детей о предметах одежды, обуви;
Задачи: 1. Познакомить детей с многообразием одежды.
2. Формировать навыки одевания и раздевания.
3. Обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр.
Сроки: 27 марта -31 марта 2023 г.
Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Платье и рубашка».
День недели недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированной образовательной области | Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
Понедельник | Познавательное развитие Физическое развитие | НОД 1: Формирование целостной картина мира. Тема: «Как одета кукла Маша» Программное содержание: Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания. Учить различать и называть синий цвет. Дидактический материал: кукла, одежда для куклы Маши, иллюстрация цветные. НОД 2: Физическая культура Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. | Д/и «Найди по описанию». Цели: Учить соотносить описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды). «Зайки-попрошайку» - учить прыгать на одном месте. Пальчиковая игра «Капуста» Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями. | Утро Проведение утренней зарядки Рассматривание тематического альбома: «Одежда» Игровая ситуация: одень куклу на прогулку. Прогулка №1 см. картотеку «Март» (11пр.) «Наблюдение за работой дворника» После сна: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Пальчиковую игру «Стирка» - имитация стирки Вечер С/р «Почини одежду зайчатам» - учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Прогулка №2 см. картотеку «Март» (11пр.) «Наблюдение за работой дворника» | Рассматривание презентации «Одежда Цель: формирование представлений о сезонной одежде С/р игры: «Домик» «Больница» «Строители» Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний. Настольные игры: «Собери мозаику» «Шнуровка» Цель: развитие ММР. | Беседа с детьми «Будь аккуратен, не пачкайся!» |
Вторник | Художественно-эстетическое развитие | НОД 1: Рисование Тема: «Платье и рубашка» Программное содержание: продолжать упражнять в использовании предметов одежды, цветов. Упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти. Дидактический материал: листы, гуашь, кисть, клеенки, стаканчики с водой, салфетки; наглядный материал с изображением. НОД 2: Музыкальное занятие Музыкальная игра «Мы играем в ладушки!» | Д/и: «Ладушки», «Иди ко мне» «Возьми шарик» Цель: формирование эмоционального контакта со взрослыми Повторение пальчиковой гимнастики «Стирка». Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» «Улыбочка» «Заборчик» «Лошадка» «Лопаточка» Д/ игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета. | Утро Проведение утренней зарядки «Ты потопай вмести с нами…» Беседа «Что я заметил, когда шел в д/с?» Цель: расширение кругозора детей, активизация словарного запаса детей. Прогулка №1 см. картотеку «Март» (14 пр.) «Наблюдение за деревьями» После сна: Проведение гимнастики после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение А. Барто «Сто одёжек» -продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Вечер Т/и «Мы варили суп» - формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет. Прогулка №2 см. картотеку «Март» (14 пр.) «Наблюдение за деревьями» | Рассмотрение наглядного материала «Одежда» -закрепление знаний о том, в какой одежде ходят осенью С/р игры: «Магазин» «Домик» «Строители» «Больница» Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний. Собирание крупных пазлов -развитие логического мышления Раскрашивание по замыслу ребенка. | Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол. |
Среда | Речевое развитие Физическое развитие | НОД 1: Развитие речи Тема: «Что оденем на прогулку?» Программное содержание: Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разной силой голоса. НОД 2: Физическая культура (на свежем воздухе) ОВД: упражнения в ходьбе и беге. П/и: «Солнышко и дождик»- Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал
| Беседа «Как зовут твоих родных?» Игра «Одень куклу». Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции.
Игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Д/и: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря по теме недели. | Утро Проведение утренней гимнастики. Беседа о сезонных явлениях Цель: расширение кругозора детей, активизация словарного запаса. Прогулка №1 см. картотеку «Март» (13 пр.) «Наблюдение за снегирями» После сна: Поведение гимнастики после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Е.Благининой «И вот этак, и вот так!» Беседа по - прочитанному. Разучивание пальчиковой гимнастики «Перчатка» Вечер Ср/и: «Ателье» Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний. Прогулка № 2 см. картотеку «Март» (13 пр.) «Наблюдение за снегирями» | Проведение с/р игр: «Магазин» «Домик» «Строитель» Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний.
Раскрашивание по образцу. Цель: развитие ММР, умение раскрашивать, не выходя за линию. Д/и: «Что лишнее?» «Одень куклу» Цель: развитие логического мышления. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Четверг | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | НОД 1: Лепка Тема: «Шапочки» Программное содержание: закреплять умение использовать в работе пластилин, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность во время работы. Дидактический материал: пластилин разного цвета, досточки, клеенки, стеки, презентация «Головные уборы». НОД 2: Физическая культура Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. П\и: «Мы топаем ногами» | Д/игра «Одежда». Цель: повторить названия предметов одежды. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить амостоятельно ориентироваться в пространстве. Произнесение простых слов «Дай» «На» «Иди» Массаж пальчиков и кистей рук, СУ-Джок терапия | Утро Проведение утренней гимнастики. Пальчиковой гимнастики. Беседа «В какой одежде ты пришёл в сад (группу)» Прогулка №1 см. картотеку «Март» (8 пр.) «Наблюдение за рябиной» После сна Проведение гимнастики после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Вежливые слова». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдать культуру поведения. Вечер ППД: «Светофор» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Прогулка № 2 см. картотеку «Март» (8 пр.) «Наблюдение за рябиной» | Строительные игры. Цель: учить различать объемные геометрические фигуры – кубик, шарик. Развивать ММР. Проведение с/р игр: «Домик» «Магазин» «Зоопарк» «Строитель» Цель: Воспитывать чувство товарищества во время игр.
Д/и: «Собери круг» «Собери квадрат» Цель: продолжать учить детей закреплять название геометрических фигур. | Консультация для родителей «Кукольный театр» |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | НОД: Музыкальное занятие Разучивание слов и движений к песне «Весна красна». НОД 2: Развитие речи Тема: Звук «У» Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить четко артикулировать зкук-у-. | Игровые упражнения: «Нарисуй узор пальчиком» «Какой узор» Д/и: «Один – много» «Назови ласково» Игры – физминутки «Мы веселые ребята!» Подражание голосов животных МЯУ МУ ПИ-ПИ КО-КО Отрабатывание с младшими ребятами основных видов движений: прыжки на двух ногах, приседание, бег. | Утро Проведение утренней гимнастики. Пальчиковой гимнастики. Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам. Цель: закрепление пройденного материала. Прогулка №1 см. картотеку «Март» (14 пр.) «Наблюдение за деревьями» После сна: Проведение гимнастики после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Закончи предложение» -воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление. воображение; активизировать словарь.
Вечер Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом. Прогулка № 2 см. картотеку «Март» (14 пр.) «Наблюдение за деревьями» | Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами С/р «Покатаем кукол на машине». Цель продолжать развивать умение детей выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир). Предложить детям игры с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части), конструктор. Цель: развитие ММР, логического мышления. Рисование по замыслу ребенка. | Папка-передвижка «Времена года. Весна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....