Перспективное планирование игровой деятельности №12 «Смешарики
календарно-тематическое планирование

Симонова Елизовета Анатольевна

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.Развивать умение выбирать роль самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_ok.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности в группе №12 «Смешарики»

Месяц

Виды игр

Сюжетно - ролевые

Театрализованные (драматизация, режиссерские)

Дидактические

Подвижные

Конструктивные

Сентябрь

«Семья»

Цели:

 1.Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

2. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 3.Развивать умение выбирать роль самостоятельно.

«Лисичка – Сестричка и серый волк» обр. М. Булатова.

Цели:

1. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.

2. Формировать произвольное внимание, интерес к театральному искусству.

1. «Чего не стало».

Цели: Закрепление обобщающего понятия «фрукты».

2. «Волшебный мешочек»

Цель: Учить приёмам осязательных действий.

«Лохматый пёс», «Огуречик»

Цели:

1.Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх.

2. Развивать двигательную активность.

«Дома большие и маленькие»

Цели:

Учить овладевать

конструктивными свойствами геометрических фигур, определять устойчивые и неустойчивые детали.

Октябрь

«Доктор»

Цели:

1. Продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встречи с ней, переносить знакомую ситуацию на игру с куклой.

2. Стимулировать сопровождение выполнения действий речью.

3. Учить переносить знакомые игровые действия в игры с куклами.

 4. Учить правильно назы-вать предметы для игры.

5. Формировать заботливое отношение к заболевшему члену семьи.

«Лисичка со скалочкой» обр. М. Булатова.

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

2. Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений.

3. Развивать подражательные навыки.

«Составь цветок»

Цели:

Учить составлять силуэт цветка из одинаковых геометрических фигур, правильно группируя их.

«По ровненькой дорожке», «Воробышки и автомобиль».

Цели:

1. Развивать разнообразные виды движений.

2. Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.

3. Приучать действовать совместно.

«Столик для зверей»

Цели:

1. Совершенство-вать конструк-тивные умения.

2. Учить различать и называть основные детали (кубики, кирпичики, пластины»

Ноябрь

«Магазин»

Цели:

1. Закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.

2. Закрепить их названия.

3. Формировать навыки культурного поведения.

4. Воспитывать вежливое отношение друг к другу.

«Петушок и бобовое зёрнышко» обр.О.Капицы

Цели:

1. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.

2. Развивать умение следить

 за развитием действий в

 игровой обстановке.

«Мозаика»

Цели:

1. Продолжать учить  выкла-дывать неслож-ный узор.

2. Развивать сенсорные ка-чества, мелкую моторику пальцев.

«Скажи одним словом». Формировать умение упот-реблять су-ществительные в нужном роде, числе и падеже.

«Бегите ко мне», «Поезд».

Цели:

Формировать умение действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действие со словом, повышать настроение.

«Стульчик для медвежонка»

Цели:

1. Побуждать к сооружению построек по образцу.

2. Подводить к простейшему анализу, созданных построек.

3. Вызвать чувство радости, при удавшейся постройки.

Декабрь

« Мы – строители» 

Цели:

 1. Продолжать учить выполнять игровые действия совместно с воспитателем по образцу.

2.Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина кирпич)

3. Учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина, стимулировать сопровождение речью.

«Зимовьё» обр. И. Сокол.- Никитова.

Цели:

Учить детей эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образном. слову, интонацией передавать характер героев, воспроизводить слова и фразы из текста.              

«Волшебные верёвочки»

Цели: Учить детей продевать шнуры через отверстие, получая контур рисунка.

2. Развивать глазомер, моторику пальцев.

«Снежки»,

«По ровненькой дорожке», «Ловишки»

Цели:

1.Продолжать развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

2. Учить бегать в разные стороны.                        

«Горка», «Заборчик»

Цели:

1. Учить сооружать разные постройки (широкие, высокие, узкие, низкие).

2. Учить составлять и соединять геометрические формы.

Январь

«Пешеходы»

Цели:

1. Продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения ( переходить улицу только по зелённому сигналу светофора и в специально отведённых местах).

2. Поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты.

3. Способствовать формиро-ванию у детей умения взаимодействовать в совместной деятельности.

«Лиса – лапотница» обр. В.Даля

Цели:

1.Побуждать инте-рес к театрализо-ванной игровой деятельности.

2.Развивать артис-тические способ-ности, используя приёмы: показ,  поощрение, сравнение

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Домашние животные и их детёныши»

Цели:

1.Закреплять умение пра-вильно назы-вать домашних животных и их детёнышей, пользуясь уменьшительно -ласкательным суффиксом.

2. Учить давать краткую характеристику

«Догони меня», «Самолёты», «Зайцы и волк»

Цели:

1. Учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его, действовать согласно правилам.

«Домик для зайки»

Цели:

1.Учить ориен-тироваться в пространстве.

2. Подвести к пониманию то-го, что пост-роить ровно и красиво можно, если по углам поставить кирпичики.

3. Вызвать      интерес к конструирова-нию.

Февраль

«Моряки»

1. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

2. Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры – подбирать предметы – заместители.

«Лиса и козёл» обр. Капицы

Цели:

1. Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности.

2. Развивать умение следить за развитием действий в игровой обстановке.

Отгадай-ка

Цель:

 1.  Упражнять детей в составлении описательных рассказов.

 2.  Развивать умение внимательно слушать товарища.

«Салочки – догонялочки», «Воробьи – попрыгуны», «Лиса на охоте»

Цель:

Воспитывать смелость, способность мобилизоваться, чтобы избежать опасности, развивать волю.

«Город из разных домиков»

Цели:

1. Развивать конструктивные навыки, смекалку, умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать воображение.

Март

«Дочки - матери»

Цели:

1. Развивать умение выбирать роль.

2.Учить взаимодействовать в сюжетах  с несколькими действующими лицами.

3. Учить переносить            знакомую ситуацию на куклу.

4. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

«Заяц и Ёж»

Цели:

1. Пробуждать интерес к театрализованной игре.

2. Развивать умение следить за развитием действий в игровой обстановке.

3. Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции.

«Скажи, одним словом»

Цели:

1. Закреплять обобщающие понятия.

2. Упражнять   в употреблении существитель-ных в роди-тельном  и именительном падеже мно-жественного числа.

«Охотники и зайцы», «Выбивалы»

Цели:

Учить ловкости, увёртливости, умению бросать и ловить мяч.

«Машины на нашей улице»

Цели:

1. Учить составлять композицию из нескольких предметов.

2. Закреплять умение объяснять назначение различных машин.

Апрель

«Парикмахерская»

Цели:

1. Познакомить детей с ролями парикмахера и клиента.

2. Учить подбирать инструменты для людей данной профессии.

3. Формирование знаний детей о труде взрослых данной профессии и использование этих знаний в сюжетно – ролевой игре.

«Три поросёнка» анг. Пер. С.Михалкова

Цели:

1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.

2. Учить                         действовать согласно выбранной роли.

«Узнай по описанию»

Цели:

1.Побуждать де-тей рассматривать предметы, описывать их.

2. Учить вспо-минать качест-во тех предме-тов, которые в данный момент не видят.

«Пятнашки»

Цели:

1. Формировать у детей волевые качества, ловкость.

2. Поддержи-вать интерес к подвижным играм, действовать согласно правилам.

«Спортивная площадка»

Цели:

1. Продолжать учить детей создавать коллективные композиции.

2. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки.

Май

«Детский сад»

Цели:

1. Побуждать детей творчески использовать знания об окружающей жизни в играх.

2.Развивать общительность, умение договариваться, уступать друг другу, отстаивать своё мнение.

3. Учить дополнять игровую обстановку предметами – заместителями.

 «Теремок»

Цели:

Учить навыкам актерского мастерства.

2. Учить детей ставить себя на место героя сказки

3. Воспитывать интерес к театрализованной игре.

«Кто в домике живёт»

Цели:

1. Закрепить знания детей о животных.

2. Учить правильно произносить звуки.

«Третий лишний»

Цели:

1. Закреплять умение легко ходить и бегать.

2.Развивать быстроту реакции, выдержку.

«Детская площадка            Цель

1. Продолжать учить детей сооружать постройки из

крупного строителя,

2. Учить объединять их общим замыслом, планировать

этапы постройки, работать

коллективно.

Перспективное планирование игровой деятельности

 

группа № 12 «Смешарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познават...

перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях в процессе совместной деятельности со взрослым...