Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Утренняя гимнастика
Беседа: «Живём дружно».Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте ручки». Развитие мелкой моторики рук.
Прослушивание песенки «Солнышко, появись». Формировать умение ритмично выполнять движения под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.11_-_6.11.docx | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
2 ноября. Понедельник. Тема недели: «Учимся дружить»
Режимные | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
1 | 2 | 3 |
Утро -Самостоятельная деятельность детей, игра | Двигательная Познавательная Двигательная Воспр худ. л. и ф | Утренняя гимнастика Беседа: «Живём дружно».Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте ручки». Развитие мелкой моторики рук. Прослушивание песенки «Солнышко, появись». Формировать умение ритмично выполнять движения под музыку. |
ООД | ООД 1 Музыка (по плану специалиста) | |
-Самостоятельная деятельн. детей, игра | Самообслуживание | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. |
ПРОГУЛКА 1 | Познават-исслед. Двигательная Игровая | Наблюдение за ветром Цели:продолжать наблюдение за ветром;учить определять направление ветра. Подвижная игра «Кошка и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деят-ти. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. |
-организация питания | Самообслуживание Коммуникативная | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. |
Вечер | Воспр худ. л. и ф Коммуникативная Игровая Познавательная | Чтение сказки: «Кот, петух и лиса».Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Игровая ситуация «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. |
ПРОГУЛКА 2 | Познават-исслед. Двигательная С и ЭБТ | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом». Развитие быстроты реакции детей. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
- Организация игровой деятельности, игра Уход детей домой | Коммуникативная Игровая | Игры на выбор детей. |
2 ноября. Понедельник. Тема недели: «Учимся дружить»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями |
4 | 5 | 6 |
Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Плакат «Хорошее настроение». наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения. | Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД 2 Физическая культура. Программное содержание: Упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на" сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу. Источник: С. Я. Лайзане "Физическая культура для малышей" | ||
Создание условий | ||
Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
| Индивидуальная работа: С Марселем, Соломоном. «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. | |
Минутка безопасности Беседа с детьми по теме «Улица». | ||
Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. | |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал Лопатки, совочки, ведерки, мыльные пузыри. Игрушка зайчик. | Инд. Работа: Упражнять детей в беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно. | |
Игровая деятельность на выбор детей. Уход домой. |
3 ноября . Вторник. Тема недели: «Учимся дружить»
Режимные | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
1 | 2 | 3 |
Утро -Самостоятельная деятельность детей, игра | Двигательная Коммуникативная Двигательная Игровая Игровая | Утренняя гимнастика Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. Сюжетно – ролевая игра «Мы друзья» Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. |
ООД | ООД 1 Лепка. Тема: «Пушистые тучки» Задачи: продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульном способом. вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разног цвета. Развивать чувство формы, фактуры, тактильное ощущение. Источник: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», М-2016г. Стр.36 | |
-Самостоятельная деятельность детей, | Самообслуживание | Дид/игра «Оденем куклу Асю на осеннюю прогулку». Формировать понятие о том, как нужно одеваться осенью. |
ПРОГУЛКА 1 | Познават-исслед. Двигательная Воспр худ. л. и ф | Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде, поддерживать радостное настроение. Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом. |
-организация питания | Самообслуживание Коммуникативная | Развивать умение пользоваться индивидуальным полотенцем. |
Вечер | Игровая Познавательная Игровая Коммуникативная | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Подвижная игра: «Наседка и цыплята».Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Чтение произведения «Что такое хорошо, а что такое плохо». Формировать умение слушать текст без наглядного сопровождения. |
ПРОГУЛКА 2 | Познават-исслед. Игровая С и ЭБТ Двигательная | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Худож. слово: Я вконец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. |
- Организация игровой деятельности, игра Уход детей домой | Коммуникативная Игровая | Игры на выбор детей. |
3 ноября. Вторник. Тема недели: «Учимся дружить»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями |
4 | 5 | 6 |
Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями) | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Беседа с родителями «Одежда детей в группе». |
ООД 2 Развитие речи, художественная литература. Тема: Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?» Чтение потешки «Наши уточки с утра…»Программное содержание: Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 2-3лет, с.46. | ||
Создание условий | ||
Вынести игрушки для игр с песком, обручи и мячи. Самостоятельная деятельность детей – поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности. | Инд. работа с Артемом, Женей , «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. | |
Минутка безопасности : Игровая ситуация: «Как мишутка катался на машинке и поранил лапку». Формировать умение использовать игрушки правильно, соблюдать правила безопасности при катании на машинке. | ||
Сюжетно - изобразительная игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды Плакат "Правила дружбы" поместить в уголке эмоций Самостоятельное конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них |
| |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки | Развивать умение выполнять действие по сигналу воспитателя с Арсений, Ульяна Д, Лев | |
Игровая деятельность на выбор детей. Уход домой. |
5 ноября. Четверг. Тема недели: «Учимся дружить»
Режимные | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
1 | 2 | 3 |
Утро -Самостоятельная деятельность детей, игра | Двигательная Познавательная Коммуникативная Игровая Коммуникативная | Утренняя гимнастика. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?» Развивать умение самостоятельно здороваться с воспитателем. Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. С/р игра « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. |
ООД | ООД 2 Тема: Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит» Программное содержание: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Источник: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 2-3лет, с.47. | |
-Самостоятельная деятельность детей, | Самообслуживание | Дид/игра «Оденем куклу Асю на осеннюю прогулку». Формировать понятие о том, как нужно одеваться осенью. |
ПРОГУЛКА 1 | Познават-исслед. Двигательная С и ЭБТ | Наблюдение за растительным миром Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному. Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений |
-организация питания | Самообслуживание Коммуникативная | Формировать умение находить свое полотенце по картинке |
Вечер | Коммуникативная Воспр худ. л. и ф Игровая | Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. Дид/игра «Разноцветные крышечки». Развивать умение различать цвета (желтый, красный, синий, зеленый) |
ПРОГУЛКА 2 | Познават-исслед. Двигательная Воспр худ. л. и ф | Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Художест.слово «Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы, глаза смелые, зубки белые. |
- Организация игровой деятельности, игра Уход детей домой | Коммуникативная Игровая | Игры на выбор детей. |
5 ноября. Тема недели: «Учимся дружить»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями |
4 | 5 | 6 |
Альбомы для выкладывания, дидактические игры с блоками Дьенеша Папка-передвижка « Причёски мальчиков и девочек» в уголок игры | Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой. | Работа с родителями: попросить выучить с детьми Стихи «Забияка», «Воробей». Цель: вовлечь родителей в тему недели |
ООД 2 Ребенок и окружающий мир. Тема: «Мебель для матрешек» Программное содержание: Научить детей строить мебель. Научить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей, разбирать постройки, складывать детали на подносы. Источник: «Конструирование и труд в детском саду», Л.А. Куцакова , стр.26 | ||
Создание условия для ознакомления с художественной литературой: книги про детский сад, сказки с иллюстрациями | ||
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки | Разучивание потешки потешки: «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение повторять потешки. | |
Минутка безопасности . Беседа о хорошем поведении. Формировать понятие о том, что драться – это плохо. Развивать умение играть дружно. | ||
Внести машинки для игры, игра «Чего не стало», книгу Барто, небольшое количество маленьких деревянных грибочков. Руль. | Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» | |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: вертушки, савочки, лопатки, ведерки, формочки для песка. Спортивный инвентарь: кегли, мячики. | Поупражнять в прокатывании мяча друг другу в определенном направлении | |
Игровая деятельность на выбор детей. Уход домой. |
6 ноября. Пятница. Тема недели: «Учимся дружить»
Режимные | Виды деятельности и культурные практики | Совместная деятельность педагога и детей (СДПД) |
1 | 2 | 3 |
Утро -Самостоятельная деятельность детей, игра | Двигательная Коммуникативная Игровая Коммуникативная | Утренняя гимнастика Беседа: «Доброе утро». Формировать умение детей каждое утро здороваться друг с другом Д/игра «У кого такая же?». Цель: формировать представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Рассматривание картинок «Дружба». Формировать знания детей об взаимоотношениях детей в детском саду |
ООД | ООД 1 Рисование. Тема: «Дождик, чаще кап-кап-кап» Задачи: Учить детей рисовать дождь пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развивать чувство цвета и ритма. Источник: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», М-2016г. См: стр. 34 | |
-Самостоятельная деятельность детей, игра | Самообслуживание | Д/у «Кукла Катя одевается на прогулку» воспитание умственной активности. |
ПРОГУЛКА 1 | Познават-исслед. Двигательная Игровая | Наблюдение за рябиной. Продолжать развивать наблюдательность, умение выделять характерные особенности дерева. П/и « Мы шофёры»- расширять представления детей о транспорте, дороге; побуждать двигаться в соответствии с сигналами светофора. Д/и «Узнай, кто позвал» - развивать умение узнавать сверстников по голосу. |
-организация питания | Самообслуживание Коммуникативная | Показать где находится их горшок, предложить запомнить свои картинки. |
Вечер | Коммуникативная Воспр худ. л. и ф Игровая | Беседа «Вкусные и полезные овощи и фрукты» Цель: закреплять представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. -Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо». Развивать умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей. Дидактическая игра «Собери картинку». Формировать умение собирать картинку из 2-х или 3-х частей. |
ПРОГУЛКА 2 | Познават-исслед. С и ЭБТ Двигательная Игровая | Беседа «Золотая осень». Закреплять знания детей о времени года – осень). П/И «Попади в круг». Совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель. П/И «Птицы в гнездышках». Учить быстро, действовать по сигналу. |
- Организация игровой деятельности, игра Уход детей домой | Коммуникативная Игровая | Игры на выбор детей. |
6 ноября. Пятница. Тема недели: «Мой дом мой город»
Организация (РППС) развивающей предметно-пространственной среды | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями |
4 | 5 | 6 |
Внести несколько видов парных предметов, картинки с временами года осени. | Отрабатывать произношение звука О в словах и словосочетаниях. На одном дыхании и прерывисто с Алешей, Ульяной Ф. | Порекомендовать родителям рассказать детям о городе. |
ООД 2 Физическая культура. Программное содержание: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, учить ходить на носочках, приучать соблюдать определенное направление. Источник: С. Я. Лайзане "Физическая культура для малышей" | ||
Создание условий | ||
Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: мячик, обручи | Поупражнять в бросании мяча вверх, вперед с Львом, Сережей, Ульяной Д. | |
Минутка безопасности Что дома самое опасное? Цель: Формировать представление малышей о безопасности дома. Рассказать о правилах поведения. | ||
Внести книгу о сказкой Маша и медведь, с произведением «Что такое хорошо и что такое плохо», д/и «Собери картинку», «Чудесный мешочек», Обручи и мячики. | Повторить стихотворение А. Барто «Игрушки» с | |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной материал: вертушки, савочки, лопатки, ведерки,. Спортивный инвентарь: обручи, мячи. | Закреплять умение бегать меняя направление на сигнал воспитателя с Арсением, Марселем | |
Игровая деятельность на выбор детей. Уход домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно тематическое плаирование 2-ая младшая группа
планирование...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе
Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...
Комплексно-тематический план во 2 младшей группе на 2017-2018 год в соответствии ФГОС
комплексно-тематический план во 2 младшей группе...