Итоговое занятие по познавательному развитию "Домашние и дикие животные" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель :Формировать представления у детей о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_pervoy_ml._dlya_mamy_0.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы.

Тема:

«Дикие и домашние животные».

Интегрируемые

образовательные

области

Познавательное развитие,

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Специфические виды

детской деятельности

в которую вовлечены

воспитанники:

Сюжетно-ролевая игра, коммуникативная, познавательная,

Цель:

Формировать представления у детей о диких и домашних животных.

Задачи:

-Учить детей различать диких и домашних животных;

- Воспитывать любовь и  бережное отношение к животным, желание заботиться о них;

- Развивать речь, зрительное восприятие, мышление, память. 

Методические приемы

и формы организации

деятельности:

Сюрпризный момент.

Создание проблемной поисковой ситуации.

Показ,объяснение.

Оборудование и материалы

 Фланелеграф, картинки для фланелеграфа: деревья, заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь - дикие животные; кошка, собака - домашние животные. Кукла Катя. Аудиозапись «звуки природы».

Предварительная

работа

Рассматривание цветных иллюстраций с изображением диких и домашних животных, беседы, п/и «Поезд», пальчиковая гимнастика «Зайчики».

Словарная работа: заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кошка, собака, домашние животные.

дикие животные

Последующая работа

Продолжать учить различать диких и домашних животных.

                               

                                             

                                          Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

Организацонный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети:- Здравствуйте.

Воспитатель:- А теперь, давайте поздороваемся друг с другом. (приветствие с колокольчиком). Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

(Стук в дверь, заходит кукла Катя; плачет.)

- Помогите! У меня потерялись друзья, кошка Муся и собака Туся, они пошли гулять в лес и заблудились! Пожалуйста, помогите их найти!

Воспитатель:- Ребята, поможем девочке найти ее друзей!?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Значит, нам нужно попасть в лес! Катя, ты оставайся здесь, а мы с ребятками поедем в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

2.Основная часть.

(Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель:- Вот как быстро мы добрались! Смотрите, кто это на полянке сидит, пойдемте, посмотрим! Смотрите, сколько здесь много зверей и они все перепутались, давайте им поможем!

Дети:- Давайте!

Воспитатель:- Ребята, скажите, какие, бывают животные?

Дети:- Дикие и домашние.

Воспитатель:- А каких животных мы называем дикими, а каких домашними?

Дети:- Домашние живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а дикие живут в лесу.

Воспитатель:- Давайте разбираться! Это кто?

Дети: Это белка, она живет в лесу, в дупле, значит она дикое животное!

Воспитатель:- Ребята, а скажите, какая у нас белка?

Дети:- Пушистая, веселая, рыжая…

Воспитатель:- А это кто?

Дети:- Это волк, он живет в лесу, значит это дикое животное.

Воспитатель:- А какой волк?

Дети:- Серый, злой, зубастый…

Воспитатель:- А как воет волк?

Дети:- У-у-у

Воспитатель:- Кто у нас еще на полянке сидит?

Дети:- Лиса, она живет в лесу, значит это дикое животное. Она рыжая, пушистая…

Воспитатель:- Еще кто?

-Дети:Медведь,

Воспитатель:он большой, добрый, живет в лесу. Значит медведь это тоже дикое животное. Как рычит медведь?

Дети:- Рр-рр-рр

Воспитатель:- Еще кто?

Дети:- Еж, это дикое животное. Он колючий, серый…Заяц-это тоже дикое животное. Он серый, быстрый.

Воспитатель:- Расскажем зайцу стихотворение.

Дети:- Да.

Физминутка:

Жили-были зайчики,

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто у нас остался на полянке?

Дети:- Кошка и собака,

Воспитатель:это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, собака охраняет дом, а кошка ловит мышей.

А теперь, ребята, нам пора, еще нужно вернуть кошку и собаку кукле Кате. Скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется в группу.

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Мы вернулись, давайте позовем Катю и вернем ей друзей!

(Воспитатель берет Катю, отдает животных)

3.Заключительная часть.

Воспитатель:- Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались?

Дети отвечают.

Воспитатель:- Ребята, Катя нам очень благодарна и говорит вам всем спасибо!Какие вы молодцы! Помогли Кате, а теперь пора прощаться! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»

Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»

Комплексное итоговое занятиепо познавательно -  речевому развитиюв первой младшей группе  «Теремок»...

Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»

Итоговое занятиепо познавательно - речевому развитиюв первой младшей группе«Теремок»...

Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе "Домик для Петушка"

Еонспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) по теме: «Домик для Петушка»....

Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»

Задачи:- развивать речь детей;- продолжать развивать внимание, память, умение воспроизводить фразы из знакомого текста, используя естественные для детей интонации, говорить достаточно громко;- закрепл...