Итоговое занятие по познавательному развитию "Домашние и дикие животные" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель :Формировать представления у детей о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_pervoy_ml._dlya_mamy_0.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы.
Тема: | «Дикие и домашние животные». |
Интегрируемые образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Специфические виды детской деятельности в которую вовлечены воспитанники: | Сюжетно-ролевая игра, коммуникативная, познавательная, |
Цель: | Формировать представления у детей о диких и домашних животных. |
Задачи: | -Учить детей различать диких и домашних животных; - Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них; - Развивать речь, зрительное восприятие, мышление, память. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Сюрпризный момент. Создание проблемной поисковой ситуации. Показ,объяснение. |
Оборудование и материалы | Фланелеграф, картинки для фланелеграфа: деревья, заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь - дикие животные; кошка, собака - домашние животные. Кукла Катя. Аудиозапись «звуки природы». |
Предварительная работа | Рассматривание цветных иллюстраций с изображением диких и домашних животных, беседы, п/и «Поезд», пальчиковая гимнастика «Зайчики». Словарная работа: заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кошка, собака, домашние животные. дикие животные |
Последующая работа | Продолжать учить различать диких и домашних животных. |
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная часть. Организацонный момент. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети:- Здравствуйте. Воспитатель:- А теперь, давайте поздороваемся друг с другом. (приветствие с колокольчиком). Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. (Стук в дверь, заходит кукла Катя; плачет.) - Помогите! У меня потерялись друзья, кошка Муся и собака Туся, они пошли гулять в лес и заблудились! Пожалуйста, помогите их найти! Воспитатель:- Ребята, поможем девочке найти ее друзей!? Дети:- Да! Воспитатель:- Значит, нам нужно попасть в лес! Катя, ты оставайся здесь, а мы с ребятками поедем в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется. Дети «едут» на поезде под слова песни: «Вот поезд наш едет, Вагоны стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.» | |
2.Основная часть. (Звучит музыка «Звуки природы») Воспитатель:- Вот как быстро мы добрались! Смотрите, кто это на полянке сидит, пойдемте, посмотрим! Смотрите, сколько здесь много зверей и они все перепутались, давайте им поможем! Дети:- Давайте! Воспитатель:- Ребята, скажите, какие, бывают животные? Дети:- Дикие и домашние. Воспитатель:- А каких животных мы называем дикими, а каких домашними? Дети:- Домашние живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а дикие живут в лесу. Воспитатель:- Давайте разбираться! Это кто? Дети: Это белка, она живет в лесу, в дупле, значит она дикое животное! Воспитатель:- Ребята, а скажите, какая у нас белка? Дети:- Пушистая, веселая, рыжая… Воспитатель:- А это кто? Дети:- Это волк, он живет в лесу, значит это дикое животное. Воспитатель:- А какой волк? Дети:- Серый, злой, зубастый… Воспитатель:- А как воет волк? Дети:- У-у-у Воспитатель:- Кто у нас еще на полянке сидит? Дети:- Лиса, она живет в лесу, значит это дикое животное. Она рыжая, пушистая… Воспитатель:- Еще кто? -Дети:Медведь, Воспитатель:он большой, добрый, живет в лесу. Значит медведь это тоже дикое животное. Как рычит медведь? Дети:- Рр-рр-рр Воспитатель:- Еще кто? Дети:- Еж, это дикое животное. Он колючий, серый…Заяц-это тоже дикое животное. Он серый, быстрый. Воспитатель:- Расскажем зайцу стихотворение. Дети:- Да. Физминутка: Жили-были зайчики, На лесной опушке. Жили-были зайчики В беленькой избушке. Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки, Наряжались зайчики, Надевали тапочки. Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто у нас остался на полянке? Дети:- Кошка и собака, Воспитатель:это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу, собака охраняет дом, а кошка ловит мышей. А теперь, ребята, нам пора, еще нужно вернуть кошку и собаку кукле Кате. Скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется в группу. «Вот поезд наш едет, Вагоны стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.» Мы вернулись, давайте позовем Катю и вернем ей друзей! (Воспитатель берет Катю, отдает животных) | |
3.Заключительная часть. Воспитатель:- Ребятки, а где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Как рычит медведь? Как воет волк? На чем мы добрались? Дети отвечают. Воспитатель:- Ребята, Катя нам очень благодарна и говорит вам всем спасибо!Какие вы молодцы! Помогли Кате, а теперь пора прощаться! До свидания! Дети: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»
Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Тема: «Дикие животные»
Дикие животные...
Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»
Комплексное итоговое занятиепо познавательно - речевому развитиюв первой младшей группе «Теремок»...
Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»
Итоговое занятиепо познавательно - речевому развитиюв первой младшей группе«Теремок»...
Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе "Домик для Петушка"
Еонспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) по теме: «Домик для Петушка»....
Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»
Задачи:- развивать речь детей;- продолжать развивать внимание, память, умение воспроизводить фразы из знакомого текста, используя естественные для детей интонации, говорить достаточно громко;- закрепл...