Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»
материал (младшая группа)
Задачи:
- развивать речь детей;
- продолжать развивать внимание, память, умение воспроизводить фразы из знакомого текста, используя естественные для детей интонации, говорить достаточно громко;
- закреплять знания детей о цвете, форме предметов.
- закрепить понятия «один» и «много»;
- продолжать учить сравнивать предметы «большой» - «маленький»;
- продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teremok.docx | 127.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное итоговое занятие
по познавательно - речевому развитию
в первой младшей группе
«Теремок»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
- развивать речь детей;
- продолжать развивать внимание, память, умение воспроизводить фразы из знакомого текста, используя естественные для детей интонации, говорить достаточно громко;
- закреплять знания детей о цвете, форме предметов.
- закрепить понятия «один» и «много»;
- продолжать учить сравнивать предметы «большой» - «маленький»;
- продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы:
- игровой деревянный набор «Сказки»
- 2 цветные вазы, цветы в цвет ваз
- 2 корзинки большая, маленькая; 2 набора морковок большие, маленькие
- набор геометрических фигур
Словарная работа: замок, букет.
Предварительная работа:
- чтение детям русской народной сказки «Теремок»
- показ иллюстраций к сказке
- разучивание пальчиковой игры «Замок», физ.минутки «Зайки»
Ход занятия:
1.Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
2.На поляне дом стоит,
Только к дому вход закрыт.
Кто задание выполнит,
Тот и в доме будет жить.
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит:
«Пи-пи-пи, Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? »
-Никто ей не отвечает. Видит, на двери весит замок. Решила она его открыть. Давайте ей поможем. Приготовили все ребятки ручки.
-На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, повертели,
Постучали, потянули
И открыли!
Вошла мышка в дом и стала в нем жить.
Стоял в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю лягушка бежит,
у дверей остановилась и говорит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
-Я мышка – норушка, а ты кто?
- А я лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить?
- Я тебя впущу, если ты мне поможешь собрать цветы в букет. (Нужно детям подобрать по цвету цветочки к букету).
Д/и «Подбери по цвету».
- Молодцы ребята! Вошла лягушка в дом и стала там жить.
Стоял в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю зайка бежит,
у дверей остановился и говорит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
-Я мышка – норушка,
- А я лягушка- квакушка, ты кто?
-А я зайка-попрыгайка
Пустите меня к себе жить?
Мы тебя пустим, только ты помоги нам собрать с нашего огорода морковь, большую – в большую корзину, маленькую – в маленькую корзину.
Д/и «Большой, маленький».
- Молодцы ребята! Вошел зайчик в теремок и стал там жить.
Стоял в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю лисичка бежит,
у дверей остановилась и говорит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
-Я мышка – норушка,
- А я лягушка- квакушка,
-А я зайка-попрыгайка, а ты кто?
А я лисичка- сестричка, впустите меня к себе жить?
Мы тебя впустим, только мы хотели бы с тобой поиграть?
Ф/м «Зайки»:
Зайка серенький сидит Дети показывают руками,
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошки о ладошку.
Зайке холодно сидеть,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг – и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.
- Молодцы ребята! Вошла лиса в теремок и стала там жить.
Стоял в поле теремок, теремок
Он ни низок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит,
у дверей остановился и говорит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
-Я мышка – норушка,
- А я лягушка- квакушка,
-А я зайка-попрыгайка,
А я лисичка - сестричка, а ты кто?
А я волчок - серый бочок! Впустите меня к себе жить?
- Хорошо, идем жить, только вот у нас перемешались фигуры.
Помоги нам из этих фигур найти круг.
Д/и «Фигуры».
Молодцы дети, впустили волка и стали вместе все жить!
Стоял в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю медведь бежит,
у дверей остановился и ревет:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
-Я мышка – норушка,
- А я лягушка- квакушка,
-А я зайка-попрыгайка,
А я лисичка - сестричка,
А я волчок - серый бочок! А ты кто?
-А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить? А я вас вкусными баранками угощу.
3. Итог
Ребята, мы сегодня с вами побывали в сказке. Скажите, а в какой сказке? Понравилась ли вам играть в сказку?
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Комплексное итоговое занятие
по познавательно - речевому развитию
в первой младшей группе
«Теремок»
Воспитатель:
Яровая Елена Александровна
г. Алейск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»
Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...
Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»
Комплексное итоговое занятиепо познавательно - речевому развитиюв первой младшей группе «Теремок»...
Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»
Итоговое занятиепо познавательно - речевому развитиюв первой младшей группе«Теремок»...
- Мне нравится (1)