Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дикие животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром
детей младшей группы
Тема: «Дикие животные»
Цели:
- расширить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания
- обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый)
- формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним
- закреплять навыки представления (длинный, короткий, повыше пониже, больше, меньше)
- учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте
- развивать память, воображение, логическое мышление, речь
Оборудование и материал:
- Демонстрационные картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, медведь)
- Плюшевый медведь
- Силуэты диких животных
- Цветные карандаши
Ход занятия:
В группу внести игрушку медведя, у него конверт с картинками животных. Предложить медведю посидеть на занятии и послушать, как дети занимаются. В конверте загадки про каждого животного. Прочитать загадку и, как только дети отгадают, предложить им найти картинку с изображением нужного животного.
Загадка №1.
Кто в берлогу спать ложится - волк, медведь или лисица?
(Медведь)
После того, как дети отгадали загадку и выбрали картинку с изображением бурого медведя, воспитатель показывает эту картинку.
- Расскажите, какой медведь? (Большой, сильный, косолапый, бурый).
- Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу).
- Покажите, как ходит медведь. (Дети изображают, как ходит медведь).
Загадка №2.
Серый и пушистый, в лесу живет,
скачет -- прыг-скок.
(Заяц)
Дети отгадывают загадку, выбирают картинку с изображением серого зайца, воспитатель показывает ее.
- Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый).
- Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают).
- А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой с помощью рук изображают ушки).
- Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту).
- Чем похожи медведь и заяц? ( У них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши).
- Чем отличаются медведь и заяц?
Медведь | Заяц |
Большой | Маленький |
Кушает малину, мед, рыбу | Кушает кору деревьев, морковь, капусту |
Спит зимой | Не спит зимой |
Умеет лазать по деревьям | Не умеет лазать по деревьям |
Загадка №3.
Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом.
(Лиса)
Воспитатель спрашивает детей:
-- Где живет лиса?
-- Под кустом, в норе.
Загадка №4.
Ты не знаешь,
Кто зимой холодной
Ходит по лесу
Злой и голодный?
(Волк)
В лесу на дереве дупло,
Там хлопотунья белка
Устроила хороший дом
Своим малюткам деткам.
-- Расскажите, дети, где живёт хлопотунья белка, где её дом?
Дети показывают, поднимают руки вверх – белка живёт высоко на дереве.
Предложить детям посмотреть на картинки животных и сказать: «Какие это животные? Назвать их. Почему они называются дикими? (Потому что живут в лесу, сами добывают себе корм).
Рассмотреть медведя. Это медведь. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Рассмотреть зайца, лису, волка. Кто же самый большой из всех животных на картинках? Кто поменьше? Кто самый маленький? Медведь – самый большой. Волк поменьше, чем медведь. Волк серого цвета, злой. Лиса размером меньше волка, рыжего цвета, у нее большой, пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц самый маленький из всех животных, зимой он белым цветом, а летом серый.
Рефлексия:
Вот мы и познакомились с дикими животными.
Медведь | Волк | Лиса | Заяц | Белка |
Большой | Поменьше медведя | Меньше волка | Меньше лисы | Меньше зайца |
Бурого цвета | Серый, злой | Рыжая с длинным пушистым хвостом | Серый - летом Белый - зимой | Рыжая с длинным пушистым хвостом |
Воспитатель раздает детям вырезанные силуэты диких животных: медведя, волка, лисы, зайца. Она спрашивает: «У кого какой зверь?». Раздает цветные карандаши и уточняет, кто каким разукрашивает цветом.
В конце занятия за хорошую работу поощряет улыбающимся солнышком.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №10
муниципального образования
Усть-Лабинский район
Конспект открытого занятия
с детьми младшей группы
Тема: «Дикие животные»
воспитатель МБДОУ №10
Пусенкова Ольга Васильевна
п. Двубратский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Санкт-Петербург Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима» (2 младшая группа)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 1 г. Санкт-ПетербургКонспект итогового занятияпо ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима&ra...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Поможем Красной шапочке"...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"
Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа "Домашние животные"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: ”В гости к Яше”
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Царство животных"
Целью данного занятия является - формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей. Задачи: закрепить представления детей о жизни домашних и диких животных, развивать наблюдательность,...