Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»
материал (младшая группа)

Елена Александровна Яровая

Комплексное итоговое занятие

по познавательно -  речевому развитию

в первой младшей группе 

«Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok.docx127.12 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное итоговое занятие

по познавательно -  речевому развитию

в первой младшей группе  

«Теремок»

          Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

- развивать речь детей;

- продолжать развивать внимание, память, умение воспроизводить фразы из знакомого текста, используя естественные для детей интонации, говорить достаточно громко;

- закреплять знания детей о цвете, форме предметов.

- закрепить понятия «один» и «много»;

- продолжать учить сравнивать предметы «большой» - «маленький»;

- продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:

- игровой деревянный набор «Сказки»

- 2 цветные вазы, цветы в цвет ваз

- 2 корзинки большая, маленькая; 2 набора морковок большие, маленькие

- набор геометрических фигур

Словарная работа: замок, букет.

Предварительная работа:

- чтение детям русской народной сказки «Теремок»

- показ иллюстраций к сказке

- разучивание пальчиковой игры «Замок», физ.минутки «Зайки»

 

Ход занятия:

1.Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

2.На поляне дом стоит,

Только к дому вход закрыт.

Кто задание выполнит,

Тот и в доме будет жить.

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит:

«Пи-пи-пи, Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? »

-Никто ей не отвечает. Видит, на двери весит замок. Решила она его открыть. Давайте ей поможем. Приготовили все ребятки ручки.

-На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, повертели,

Постучали, потянули

И открыли!

Вошла мышка в дом и стала в нем жить.

Стоял в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю лягушка бежит,

у дверей остановилась и говорит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

-Я мышка – норушка, а ты кто?

- А я лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить?

- Я тебя впущу, если ты мне поможешь собрать цветы в букет. (Нужно детям подобрать по цвету цветочки к букету).

Д/и «Подбери по цвету».

- Молодцы ребята! Вошла лягушка в дом и стала там жить.

Стоял в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю зайка бежит,

у дверей остановился и говорит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

-Я мышка – норушка,

- А я лягушка- квакушка, ты кто?

-А я зайка-попрыгайка

Пустите меня к себе жить?

Мы тебя пустим, только  ты помоги нам собрать с нашего огорода морковь, большую – в большую корзину, маленькую – в маленькую корзину.

Д/и «Большой, маленький».

- Молодцы ребята! Вошел зайчик в теремок и стал там жить.

Стоял в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю лисичка бежит,

у дверей остановилась и говорит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

-Я мышка – норушка,

- А я лягушка- квакушка,

-А я зайка-попрыгайка, а ты кто?

А я лисичка- сестричка, впустите меня к себе жить?

Мы тебя впустим, только мы хотели бы с тобой поиграть?

Ф/м «Зайки»:

Зайка серенький сидит              Дети показывают руками,

И ушами шевелит.                         как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                 Трут ладошки о ладошку.

Зайке холодно сидеть,

Надо зайке поскакать.                   Прыгают.

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.              Дети разбегаются и садятся на стульчики.

- Молодцы ребята! Вошла лиса в теремок и стала там жить.

Стоял в поле теремок, теремок

Он ни низок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит,

у дверей остановился и говорит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

-Я мышка – норушка,

- А я лягушка- квакушка,

-А я зайка-попрыгайка,

А я лисичка - сестричка, а ты кто?

А я волчок - серый бочок! Впустите меня к себе жить?

- Хорошо, идем жить, только вот у нас перемешались фигуры.

Помоги нам  из этих фигур найти круг.

Д/и «Фигуры».

Молодцы дети, впустили волка и стали вместе все жить!

Стоял в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, полю медведь бежит,

у дверей остановился и ревет:

 Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

-Я мышка – норушка,

- А я лягушка- квакушка,

-А я зайка-попрыгайка,

А я лисичка - сестричка,

А я волчок - серый бочок! А ты кто?

-А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить? А я вас  вкусными баранками угощу.

3. Итог

Ребята, мы сегодня с вами побывали в сказке. Скажите, а в какой сказке? Понравилась ли вам играть в сказку?

C:\Users\Юрий\Saved Games\Desktop\9b320cdb3e6b6230b2a91ce60d73e2be.jpg

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Комплексное итоговое занятие

по познавательно -  речевому развитию

в первой младшей группе  

«Теремок»

C:\Users\Юрий\Saved Games\Desktop\f1ed633f3bdde14efc7591d37a084ba4.jpg

                                                                           

                                                                            Воспитатель:

                                                                            Яровая Елена Александровна

                                                                           

г. Алейск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»

Итоговое занятиепо познавательно - речевому развитиюв первой младшей группе«Теремок»...

Комплексное итоговое занятие по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»

Задачи:- развивать речь детей;- продолжать развивать внимание, память, умение воспроизводить фразы из знакомого текста, используя естественные для детей интонации, говорить достаточно громко;- закрепл...