Использование мягких игрушек в образовательной деятельности с детьми.
консультация (младшая группа)
Мягкие игрушки – неотъемлемая часть детства. Практически у каждого малыша есть «та самая» любимая игрушка, без которой он не идет спать, есть, всегда берет ее в гости или поездку. Однако мягкая игрушка – это не просто развлечение. Она, также как и погремушки, конструктор и другие развивающие игрушки, оказывает большое влияние на ребенка. У взрослых не должен возникать вопрос, нужны ребенку мягкие игрушки или нет?
Во-первых, с помощью мягких игрушек детки познают мир, расширяют свой кругозор, накапливают знания о предметах. К тому же, мягкие игрушки воспитывают в ребенке чувство заботы и ответственности за другого.
Во-вторых, мягкие игрушки отлично подходят для сюжетно-ролевых игр. Обыгрывая сюжеты сказок или самые обычные, бытовые ситуации, малыши проявляют свою фантазию, развивают воображение и мышление.
В-третьих, мягкая игрушка – это верный друг, с которым малыш может поговорить, доверить свои страхи и секреты. Такой друг поможет малышу справиться с разными ситуациями:
У многих из нас в детстве была мягкая игрушка-любимец. Нам нравилось с ней обниматься во сне и повсюду носить за собой. Казалось бы, что игра с плюшевым мишкой – это абсолютно бесполезное занятие. Молодые родители скептически относятся к мягким друзьям малыша и сомневаются в необходимости таких игрушек для его развития.
Мягкая игрушка помогает ребенку познавать мир – манипуляции во время игры помогают познакомиться со свойствами предметов. У малыша развивается память, воображение, внимание и мышление. Кроме этого, мягкие друзья являются помощниками родителей, воспитывая в ребенке заботливость, доброту, чуткость и человечность. С кроликом или жирафом ребенок может поделиться своими мыслями, радостями и горестями. С помощью любимой мягкой игрушки ребенка можно отвлечь от вредных привычек, например, грызть ногти.
Мягкая развивающая игрушка в образовательном процессе выполняет несколько функций. Во-первых, это игрушка, которая, понравится каждому ребенку. Также, такая игрушка выполняет обучающую роль. Вы сможете научить ребенка: развивать мелкую моторику рук, освоить знания цветов, изучить формы, цифры, освоить счет, учить группы предметов и т.д.
Ведите диалог с малышом, покажите ему, как еще можно использовать развивающую игрушку, учите его играть и впоследствии ребенок сам будет придумывать новые варианты игр.
Развивающие игрушки являются игровым и обучающим материалом одновременно. Рекомендуется после занятия убирать их из поля зрения . Это необходимо для того, чтобы ребёнок не потерял к ней интерес, и игрушка сохранила обучающие функции для ребёнка. Проводите игровые упражнения только тогда, когда у ребёнка хорошее настроение. Дети должны испытывать положительные эмоции от занятий. Прививая ребёнку знания, не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления.
После того как Вы показали ребенку упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если его действия ошибочны, Вы можете аккуратно помочь. Дети должны ошибаться, чтобы прийти к правильному действию. Так изучаются свойства предметов. Хвалите детей за успехи и поддерживайте их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...
«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...
Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Использование мультимедиаресурсов в непосредственно-образовательной деятельности с детьми
Использование программного обеспечения Microsoft PowrPoint в непосредственной образовательной деятельности приводит к повышению познавательного интереса и качества обучения дошкольников...
«Возможности использования ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми»
Наша жизнь не стоит на месте, и нам педагогам в первую очередь нужно шагать в ногу со временем. Использование ИКТ является одной из ведущих областей образования. Педагог обязан уметь пользоваться комп...
Использованию лего-технологий в образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс для педагогов об использовании лего-технологий в образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи...
"Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
laquo;Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраст...