"Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
занимательные факты на тему
«Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» |
«Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Приехала к бабушке Маша, Каша сладкая – с песком, (Шмонов Г.) Спросите детей в детском саду «Кто не знает манной каши?». Ответ будет однозначным – все знают. Вот только кто-то ест ее с удовольствием, а кто-то смотреть на нее не может. А ведь манка – это не только продукт питания, но и удивительный мир превращений, игр, загадок, экспериментов, забав, стихов и сказок. И попадая в него, ребенок начинает по-другому относиться к этой «банальной» каше, да и ко всем кашам вообще. Хотя я в своей работе главной ставила совсем не эту задачу. Исследования ученых показали, что манная крупа обладает свойством погашения негативной энергии. Она очищает энергетику ребенка и стабилизирует его эмоциональное состояние. Играя с манкой, ребенок пропускает её между пальцев, вместе с потоком крупинок уходит напряжение, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается. Это служит прекрасным средством для развития и саморазвития детей. В процессе игры с манной крупой у детей развивается тактильно-двигательная чувствительность, координация движений кистей и пальцев рук, что способствует успешной работе по подготовке руки к письму, по формированию навыков самообслуживания и предметно-практической деятельности. Благотворное влияние игры с манкой оказывают и на развитие речи и социально-коммуникативное развитие дошкольников, в частности на формирование навыков общения, на взаимодействие их между собой. Решение образовательных задач при использовании манной крупы в образовательной деятельности с детьми. Манная крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, разнообразие способов манипуляций материалов (можно насыпать, растирать, и т.д.), легко поддается трансформации. Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста предполагает решение следующих задач:
Использование манной крупы в образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» В ходе игры с манной крупой дети общаются, договариваются о совместных действиях, интересно проводят время, устанавливают дружеские, доверительные отношения со сверстниками и воспитателем. Играя с манной крупой, дети легко и непринужденно рассуждают о взаимоотношениях между героями своих замыслов, решают проблемные ситуации, например, в играх «Сказочный городок», «Ищем клад». Образовательная область «Познание» В процессе игры с манной крупой у детей идет закрепление знаний об окружающем мире, расширение его кругозора. На этапе знакомства с манной крупой дети узнают, из какого растения получили данную крупу и, конечно же, им захочется узнать, как и где это растение растет, что необходимо для его развития и т.д. У детей расширяются представления о пользе употребления крупы для развития человеческого организма. Эту информацию дети получают из бесед и закрепляют в играх «Назови крупу», «Кому нужна крупа», «Какая каша» и т.д. Закрепляются знания детей по определению размера, формы, свойства крупы в дидактической игре «Определи форму крупы». Развиваются сенсорные ощущения в играх с манной крупой «Определи на ощупь», «Найди игрушку в крупе» и т.д. Познавательные способности детей развиваются при проведении опытов и экспериментов с манной крупой: «Пересыпание крупы» из большей емкости в меньшую по объему и наоборот. Дети проводят эксперимент, наблюдают результат, делают выводы. Игры с манной крупой активизируют мышление, воображение, фантазию детей. Ребенок может сам создавать из круп задуманный сюжет, образ, узор или выполнять задание на определенную тему «Выложи геометрическую (название)фигуру». Чтобы все фигуры знать Образовательная область «Развитие речи» Развитие речи детей происходит на всех этапах работы с манной крупой — при формулировании цели, во время обсуждения методики, в ходе игры или опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном, рефлексии. Дети комментируют свои действия, пытаются сделать обоснование, входят в роль и озвучивают сказочных героев, договариваются друг с другом. Эффективны оказались речевые дидактические игры «Опиши свойства крупы», «Опиши, я отгадаю». При использовании крупы в художественном творчестве, дети активно и эмоционально рассказывают о получившемся изображении или поделке. Дети учатся находить собственные решения, мотивировать их, делать выводы. Чтобы пальчики размять, Чтобы сказку угадать, Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на подносе на сухой манной крупе. Насыпьте на поднос слой манки толщиной примерно 2-3 мм. Разровняйте. Далее предложить ребенку пальцем сделать простые изображения: геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат и т.д.), цветок, солнышко или задуманный сюжет. Рисование крупой по контуру рисунка с нанесенным клеем ПВА. Нужно нарисовать рисунок, нанести кистью клей, манную крупу рассыпать по рисунку, стряхнуть лишнюю крупу. Узор – колечко, волнистые линии, геометрические фигуры, снеговик, животные и т.д. Рисование красками на крупе. Нужно нарисовать рисунок, нанести кистью клей, украсить рисунок крупой, нанести краски на крупу по сюжету рисунка. Образовательная область «Физическое развитие» Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми способствует тренировке мышц руки. Можно приготовить мешочки с крупами непосредственно для массажа рук. Очень полезны игры с манкой на развитие мелкой моторики «Переложи из кружки в кружку», «Найди игрушку» и т.д. Мешочки с манкой используются также в упражнениях на равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, ползание на четвереньках с мешочком на спине (игровое упражнение «Запасливый ежик»). Для массажа стопы применяется дорожка здоровья из круп. Как показал наш опыт, данная система использования манной крупы приемлема и эффективна в работе с детьми, как среднего, так и старшего дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...
«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...
Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУП В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, легко поддается трансформации, разнообразие способов манипуляций материал...
Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Актуальность выбранной темы связана с тем,что приближается Новый год-самый волшебный ,самый удивительный праздник,любимый и взрослыми и детьми.Новый год дарит ожидание чуда,удивительных сюрпризов и по...
«Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Чем разнообразн...
«Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»...