Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательная деятельность в младшей группе
ФЭМП «Геометрическая страна»
Воспитатель: Малясова Инна Александровна
Цель: Закрепить знание детей о цвете, форме, величине.
Программное содержание:
- закрепить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
-соотносить количество с цифрой, собирать по цвету.
- закрепить пространственные представления.
- развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность суждения.
- развивать фантазию.
- воспитывать интерес к занятию.
- развивать дыхательную мускулатуру
- способствовать созданию психологического комфорта личности ребенка и укреплению его эмоционального благополучия.
Оборудование: следы человека, домики геометрические, цветы с лепестками, геометрические человечки, муляжи- овощи, картинка (воздушный шар),коврик зеленый, фланелиграф, мольберт, магнитная доска.
Ход занятия:
Ребята, кто пришёл к нам в гости. ( треугольник, квадрат, прямоугольник …) Как можно назвать одним словом? ( геометрические фигуры).
Посмотрите, какие они грустные. В их городе живёт злая фея, которая всё там испортила. Поможем фигурам навести порядок в их геометрическом городе? (да)
А как мы доберемся до него, на чем можно отправится в путь (дети предлагают варианты, виды транспорта), я предлагаю с вами полететь на воздушном шаре, вы знаете, что это такое?
Это то, что летает по небу? Посмотрите вот он какой. На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар( на круг)
А это что такое, кто знает?
Это корзина, в которую садятся люди, на какую фигуру похожа корзина (на квадрат)
Давайте мы с вами полетим на таком воздушном шаре.
Возьмитесь за руки, встанем в круг, держитесь крепко, шар полетит высоко, закрываем глазки и говорим волшебные слова
1-2-3 шар нас в геометрическую страну неси.
Открываем глазки, смотрите веселые следы, по ним мы попадём в геометрический город .
По ним надо идти правильно. Какого цвета следы? (синего и зеленого) Правильно, на зеленый след наступаем правой ногой, а на синий след – левой ногой. Старайтесь не перепутать, а иначе мы в город не попадём. Идём и проговариваем: правая, левая, правая, левая.( дети проходят )
А вот мы и в городе геометрических фигур.
Игра « Собери цветок»
Цель: соотносить количество с цифрой, собирать по цвету.
Посмотрите, какая полянка. Здесь росли красивые цветы, а злая фея разбросала все лепестки. Давайте с вами соберём цветы, но лепесточков должно быть столько, какая цифра на сердцевине. Маша, какая здесь цифра?( 3) Значит сколько надо положить сюда лепестков?(3) Соберите этот цветок вместе с Алисой. А Катя и Наташа, соберут эти цветы. (дети собирают цветы). А теперь проверим, правильно сделали. (дети считают лепестки)
Ребята, посмотрите, какая красивая получилась полянка!!! Давай те встанем на полянке в круг и понюхаем, как вкусно пахнут цветочки . ( дети стоят вокруг цветов и выполняют дыхательную гимнастику.)
Дыхательная гимнастика
Цель: развивать дыхательную мускулатуру
Нам пора отправляться дальше.
Игра «На какую фигуру похож овощ»
Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах.
Но куда же нам идти?
Ребята посмотрите все разбросано , что это? ( овощи). А где растут овощи? ( в огороде на грядках), давайте- ка их на место посадим, но посмотрите грядки необычные. Чем они необычные (они похожи на геометрические фигуры) правильно. А теперь посмотрите внимательно на овощи, на какую геометрическую фигуру похож овощ, в такую грядку вы должны посадить.
Возьми Лена овощ.
Лена, что это у тебя? (помидор) На какую фигуру он похож? ( на круг) Правильно, посмотри где грядка похожа на круг. Правильно. (дети выполняют задания). Молодцы, рассадили все овощи.
Устали мы с вами работали, давайте отдохнем.
Физ. минутка
Дружно мы вскопаем грядку. (имитация капания)
Всех рассадим по порядку (указательным пальцем указываем)
Здесь – морковь,
А здесь капуста
Как созреют, будет вкусно (поглаживание по животу)
Огород польем из лейки (имитация полива)
И присядем на скамейку. (приседание)
(повтор два раза)
Игра « поиск закономерности»
Цель: закрепить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.
Посмотрите, а вон там видны домики, где живут геометрические фигуры, но как же мы пройдём, мостик кто то разломал, опять злая фея, давайте мы с вами построим мостик и доберемся до города геометрических фигур. Из каких геометрических фигур был построен мостик, (кругов) одинокого цвета круги, (нет, красный , желтый,) а теперь построим мостик чередуя цвета я начну а вы продолжите. Желтый круг, красный круг, желтый круг. Какой следующий круг? (красный) посмотрите, мы построили мостик , а теперь пройдем по мостику. Возьмитесь за руки.
123 друга за руки возьми и смотри не упади.
Вот и домики смотрите, сколько много, давайте поможем расселить наши геометрические фигуры.
Посмотрите на геометрические фигуры они все одинаковые, (нет) чем отличаются треугольник и квадрат? Квадрат большой , а треугольник маленький, значит дом у квадрата какой должен быть(большой) а цвет какой у квадрата желтый, Вика найди большой, желтый дом. А треугольник какой (маленький и красный) где же этот дом? (ребенок прикрепляет, рядом в соответствии дома фигуру) ( такое же сравнение овал, круг)
Молодцы, всех расселили. Но они не могут попасть в дома, т.к. злая фея сломала ключи.
Мы с вами сделаем ключи.
(дети подходят к столу)
Смотрите, из каких фигур сделан ключ, (воспитатель показывает образец ключа) круг, прямоугольник, треугольник. Сделайте такой-же ключ, у вас на столе для каждого есть геометрические фигуры (выкладывают ключи)
Вот какие молодцы, помогли геометрическим фигурам. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, встанем в круг, держитесь крепко, шар полетит высоко, закрываем глазки и говорим волшебные слова
1-2-3 шар нас в детский сад неси.
Открываем глазки, теперь мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (да) а что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Использование игровых технологий в организации работы с детьми дошкольного возраста по краеведению".
Игры краеведческого характера :собствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирование в пространстве, арифметического счета, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиск...
«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
«Каждый участник образовательного процессасам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад»...
«Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Чем разнообразн...
Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Целью игровых технологий в лоопедической практике является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому я...
Педагогический потенциал использования игрового массажа в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
Использование здоровьесберегающей технологии игровой массаж в практике дошкольного образования....
Презентация опыта «Использование нетрадиционных технологий в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Презентация опыта «Использование нетрадиционных технологий в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Исп...