Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

малясова инна александровна

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательная деятельность в младшей группе

ФЭМП   «Геометрическая страна»

Воспитатель: Малясова Инна Александровна

Цель: Закрепить знание детей о цвете, форме, величине.

Программное содержание:

- закрепить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

-соотносить количество с цифрой, собирать по цвету.

- закрепить пространственные представления.

- развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность суждения.

- развивать фантазию.

- воспитывать интерес к занятию.

- развивать дыхательную мускулатуру

- способствовать созданию психологического комфорта личности ребенка и укреплению его эмоционального благополучия.

Оборудование: следы человека, домики геометрические, цветы с лепестками, геометрические человечки, муляжи- овощи, картинка (воздушный шар),коврик зеленый, фланелиграф, мольберт, магнитная доска.

Ход занятия:

Ребята,  кто пришёл к нам в гости. ( треугольник, квадрат, прямоугольник …) Как можно назвать одним словом? ( геометрические фигуры).

Посмотрите, какие они грустные. В их городе живёт злая фея, которая  всё там испортила. Поможем фигурам навести порядок в их геометрическом городе? (да)

А как мы доберемся до него, на чем можно отправится в путь (дети предлагают варианты,  виды транспорта), я предлагаю с вами полететь на воздушном шаре, вы знаете, что это такое?

Это то, что летает по небу? Посмотрите вот он какой. На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар( на круг)

А это что такое, кто знает?

Это корзина, в которую садятся люди, на какую фигуру похожа корзина (на квадрат)

Давайте  мы с вами полетим на таком воздушном шаре.

Возьмитесь за руки, встанем в круг, держитесь крепко, шар полетит высоко, закрываем глазки и говорим волшебные слова

1-2-3 шар нас в геометрическую страну неси.

 Открываем глазки, смотрите  веселые следы,  по ним мы попадём в геометрический город .

 По ним надо идти правильно. Какого цвета следы? (синего и зеленого) Правильно, на зеленый след наступаем правой ногой, а на синий след – левой ногой. Старайтесь не перепутать, а иначе мы в город не попадём. Идём и проговариваем: правая, левая, правая, левая.( дети проходят )

А вот мы и в городе геометрических фигур.

 Игра « Собери цветок»

Цель: соотносить количество с цифрой, собирать по цвету.

Посмотрите, какая полянка. Здесь росли красивые цветы, а злая фея разбросала все лепестки. Давайте  с вами соберём цветы, но лепесточков должно быть столько, какая цифра на сердцевине. Маша, какая здесь цифра?( 3) Значит сколько надо положить сюда лепестков?(3) Соберите этот цветок вместе с Алисой. А Катя и Наташа, соберут эти  цветы. (дети собирают цветы). А теперь проверим, правильно сделали. (дети считают лепестки)

        

Ребята, посмотрите, какая красивая получилась полянка!!! Давай те встанем на полянке в круг и понюхаем, как вкусно пахнут цветочки . ( дети стоят вокруг цветов и  выполняют дыхательную гимнастику.)

Дыхательная гимнастика

Цель: развивать дыхательную мускулатуру

Нам пора отправляться дальше.

Игра  «На какую фигуру похож  овощ»

Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах.

Но куда же нам идти?

Ребята посмотрите все разбросано , что это? ( овощи). А где растут овощи? ( в огороде на грядках), давайте- ка их на место посадим, но посмотрите грядки необычные. Чем они необычные (они похожи на геометрические фигуры) правильно.  А теперь  посмотрите внимательно на овощи, на какую геометрическую фигуру похож овощ, в такую грядку вы должны посадить.

 Возьми Лена овощ.

Лена, что это у тебя? (помидор) На какую фигуру он похож? ( на круг) Правильно, посмотри где грядка похожа на круг. Правильно. (дети выполняют задания). Молодцы, рассадили все овощи.

Устали мы с вами работали, давайте отдохнем.

Физ. минутка

Дружно мы вскопаем грядку. (имитация капания)

Всех рассадим по порядку       (указательным пальцем указываем)

Здесь – морковь,

А здесь капуста

Как созреют, будет вкусно        (поглаживание по животу)

Огород польем из лейки            (имитация полива)

И присядем на скамейку.           (приседание)

(повтор два раза)

Игра « поиск закономерности»

Цель: закрепить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

Посмотрите, а вон там видны  домики, где живут геометрические фигуры, но как же мы пройдём, мостик кто то разломал, опять злая фея, давайте мы с вами построим мостик и доберемся до города геометрических фигур.  Из каких геометрических фигур был построен мостик, (кругов) одинокого цвета круги, (нет, красный , желтый,)  а теперь построим мостик чередуя цвета я начну а вы продолжите. Желтый круг, красный круг, желтый круг. Какой следующий круг? (красный)  посмотрите, мы построили мостик , а теперь пройдем по мостику. Возьмитесь за руки.

123 друга за руки возьми и смотри не упади.

        

Вот и домики смотрите, сколько много, давайте поможем расселить наши геометрические фигуры.

 Посмотрите на геометрические фигуры они все одинаковые, (нет) чем отличаются треугольник и квадрат? Квадрат большой , а треугольник маленький, значит дом у квадрата какой должен быть(большой) а цвет какой у квадрата желтый, Вика найди большой, желтый дом. А треугольник какой (маленький и красный) где же этот дом? (ребенок прикрепляет, рядом в соответствии дома  фигуру) ( такое же сравнение овал, круг)

        

Молодцы, всех расселили. Но они не могут попасть в дома, т.к. злая фея сломала  ключи.

Мы с вами сделаем ключи.

(дети подходят к столу)

Смотрите, из каких фигур сделан ключ, (воспитатель показывает образец ключа) круг, прямоугольник, треугольник. Сделайте такой-же ключ, у вас на столе для каждого есть геометрические фигуры  (выкладывают ключи)

Вот какие молодцы, помогли геометрическим фигурам. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, встанем в круг, держитесь крепко, шар полетит высоко, закрываем глазки и говорим волшебные слова

1-2-3 шар нас в детский сад неси.

 Открываем глазки, теперь мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (да) а что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Нам пора  прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Использование игровых технологий в организации работы с детьми дошкольного возраста по краеведению".

Игры краеведческого характера :собствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирование в пространстве, арифметического счета, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиск...

«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Каждый участник образовательного процессасам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад»...

«Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Чем разнообразн...

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Целью игровых технологий в лоопедической практике является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому я...

Педагогический потенциал использования игрового массажа в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Использование здоровьесберегающей технологии игровой массаж в практике дошкольного образования....

Презентация опыта «Использование нетрадиционных технологий в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Презентация опыта     «Использование нетрадиционных технологий  в конструктивной деятельности с детьми   дошкольного возраста»  «Исп...