Социо-игровые подходы в работе с детьми
презентация к уроку (старшая группа)
Социо-игровые подходы в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsio-igrovye_podhody_v_rabote_s_detmi2.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение своей педагогической компетенции в вопросах поддержки детской инициативы, индивидуальности и развития самостоятельности детей дошкольного возраста посредством социо-игровых технологий.
Задачи: Изучить по выбранной теме методическую литературу и педагогический опыт коллег; о пределить основные направления работы с детьми по выбранной теме самообразования; изучить методики руководства игрой; систематизировать профессиональные знания о современных методах и приемах по социо - игровым подходам в работе с детьми ; формировать умение применять полученные знания на практике ; разработать картотеки по социо - играм .
АВТОРЫ СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «Главная забота воспитателей - не обучение, не развлечение, даже не развитие,а столь недидактическая вещь как дружба.» Е. Е. Шулешко
Социо-игровая технология Цель: Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Способствует: Сближению педагога с детьми. Реализации потребности детей в двигательной активности. Сохранению психического здоровья. Преодолению нерешительности и неуверенности робких детей. Формированию самостоятельности, инициативности, коммуникативных навыков у дошкольников. Развитию речевой инициативы. Повышению уровня познавательных и творческих способностей.
Золотые правила социо-игровых технологий: 1. 1.111 2. 3. 4. 5. 6.
Классификация игр социо-игровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и В.М. Букатовым : Игры для рабочего настроя Игры-разминки ( разрядки ) Игры социо-игрового приобщения к делу Игры творческого самоутверждения Игры вольные ( на воле )
Игры для рабочего настроя: « Общий круг »
Игры-разминки (разрядки): « Карлики-великаны »
Игры социо-игрового приобщения к делу: « Выбор водящего » « Выложи фигуру »
Игры творческого самоутверждения: «Превращение комнаты» «Ходим кругом»
Игры вольные (на воле): « Воробьи-вороны »
Применение социо-игровой технологии в работе с дошкольниками помогает достигнуть следующих результатов: дети учатся договариваться , приходить к согласию , слушать и слышать друг друга ; формируют позитивное отношение к окружающему миру , другим людям , самому себе ; разви вают речевое взаимодействие ; дети могут разумно и доброжелательно возражать взрослым , отстаивать свою позицию ; у них не будет чувства страха за ошибку .
Использование научно – методической литературы: Шулешко Е.Е. Социо-игровые подходы в педагогике.— Красноярск: краевой институт усовершенствования учителей, 1990 — 116 Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. Методическое пособие. М.: 2015 Букатов В.М. Игры для детского сада . Развитие талантов ребенка через игру . Иллюстрированный словарик игровых приемов . Шулешко Е. Е. Детская жизнь на пути согласия и социо-игровой стиль ведения занятий . ООО « Образовательные проекты », 2020 Международный образовательный портал : maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта «Внедрение социо-игровой педагогики в логопедическую работу с детьми имеющими нарушения речи .»
«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникамхочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и...
Применение социо-игровой технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста
Для воспитания сегодня как никогда актуально правило: «Чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни». В ФГОС ДО содержится указание на то,...
Презентация "Использование социо-игрового подхода в работе с детьми 6-7 летнего возраста с задержкой речевого развития"
Презентация "Использование социо-игрового подхода в работе с детьми 6-7летнего возраста с задержкой речевого развития"...
«Использование социо – игровой технологии в практической работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»
Использование социо-игровой технологии в работе с детьми поможет сформировать у дошкольников нравственный облик и нравственную позицию по отношению к жизненным ситуациям....
Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....
Семинар - практикум «Использование социо-игровых подходов в работе с детьми»
Семинар - практикум «Использование социо-игровых подходов в работе с детьми»...
Консультация для педагогов (практическая): «Социо-игровая технология в коррекционной работе по развитию речи».
В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования. В соответствии с федеральным...