Социо-игровые подходы в работе с детьми
презентация к уроку (старшая группа)

Бондарева Лариса Владимировна

Социо-игровые подходы в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsio-igrovye_podhody_v_rabote_s_detmi2.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края Индивидуальная программа профессионального развития Тема : « Социо - игровые подходы в работе с детьми » Срок реализации программы: октябрь 2021 г. – май 2022г. Подготовила: Бондарева Л.В., воспитатель

Слайд 2

Цель: повышение своей педагогической компетенции в вопросах поддержки детской инициативы, индивидуальности и развития самостоятельности детей дошкольного возраста посредством социо-игровых технологий.

Слайд 3

Задачи: Изучить по выбранной теме методическую литературу и педагогический опыт коллег; о пределить основные направления работы с детьми по выбранной теме самообразования; изучить методики руководства игрой; систематизировать профессиональные знания о современных методах и приемах по социо - игровым подходам в работе с детьми ; формировать умение применять полученные знания на практике ; разработать картотеки по социо - играм .

Слайд 4

АВТОРЫ СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «Главная забота воспитателей - не обучение, не развлечение, даже не развитие,а столь недидактическая вещь как дружба.» Е. Е. Шулешко

Слайд 5

Социо-игровая технология Цель: Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Способствует: Сближению педагога с детьми. Реализации потребности детей в двигательной активности. Сохранению психического здоровья. Преодолению нерешительности и неуверенности робких детей. Формированию самостоятельности, инициативности, коммуникативных навыков у дошкольников. Развитию речевой инициативы. Повышению уровня познавательных и творческих способностей.

Слайд 6

Золотые правила социо-игровых технологий: 1. 1.111 2. 3. 4. 5. 6.

Слайд 7

Классификация игр социо-игровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и В.М. Букатовым : Игры для рабочего настроя Игры-разминки ( разрядки ) Игры социо-игрового приобщения к делу Игры творческого самоутверждения Игры вольные ( на воле )

Слайд 8

Игры для рабочего настроя: « Общий круг »

Слайд 9

Игры-разминки (разрядки): « Карлики-великаны »

Слайд 10

Игры социо-игрового приобщения к делу: « Выбор водящего » « Выложи фигуру »

Слайд 11

Игры творческого самоутверждения: «Превращение комнаты» «Ходим кругом»

Слайд 12

Игры вольные (на воле): « Воробьи-вороны »

Слайд 13

Применение социо-игровой технологии в работе с дошкольниками помогает достигнуть следующих результатов: дети учатся договариваться , приходить к согласию , слушать и слышать друг друга ; формируют позитивное отношение к окружающему миру , другим людям , самому себе ; разви вают речевое взаимодействие ; дети могут разумно и доброжелательно возражать взрослым , отстаивать свою позицию ; у них не будет чувства страха за ошибку .

Слайд 14

Использование научно – методической литературы: Шулешко Е.Е. Социо-игровые подходы в педагогике.— Красноярск: краевой институт усовершенствования учителей, 1990 — 116 Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. Методическое пособие. М.: 2015 Букатов В.М. Игры для детского сада . Развитие талантов ребенка через игру . Иллюстрированный словарик игровых приемов . Шулешко Е. Е. Детская жизнь на пути согласия и социо-игровой стиль ведения занятий . ООО « Образовательные проекты », 2020 Международный образовательный портал : maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта «Внедрение социо-игровой педагогики в логопедическую работу с детьми имеющими нарушения речи .»

«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникамхочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и...

Применение социо-игровой технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста

Для воспитания  сегодня как никогда актуально правило:  «Чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни». В ФГОС ДО содержится указание на то,...

Презентация "Использование социо-игрового подхода в работе с детьми 6-7 летнего возраста с задержкой речевого развития"

Презентация "Использование социо-игрового подхода в работе с детьми 6-7летнего возраста с задержкой речевого развития"...

«Использование социо – игровой технологии в практической работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»

Использование социо-игровой технологии в работе с детьми поможет сформировать у дошкольников нравственный облик и нравственную позицию по отношению к жизненным ситуациям....

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

Семинар - практикум «Использование социо-игровых подходов в работе с детьми»

Семинар - практикум «Использование социо-игровых подходов в работе с детьми»...

Консультация для педагогов (практическая): «Социо-игровая технология в коррекционной работе по развитию речи».

     В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования. В соответствии с федеральным...