«Использование социо – игровой технологии в практической работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Использование социо-игровой технологии в работе с детьми поможет сформировать у дошкольников нравственный облик и нравственную позицию по отношению к жизненным ситуациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_zhukova.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование социо – игровой технологии в практической работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»
В современных условиях развития общества проблема формирования нравственных качеств дошкольников является одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, жизнерадостным, добрым и умным. ФГОС ДО дает возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно – нравственного воспитания дошкольников. Очень важно, чтобы у подрастающего поколения было сформировано нравственное сознание, и сознание устойчивого нравственного поведения, соответствующее современному образу жизни.
В своей педагогической деятельности я использую социо – игровую технологию, в которой развитие ребенка происходит в игровом общении со сверстниками.
Работая в данном направлении я поставила перед собой цель: сформировать у дошкольников нравственный облик и нравственную позицию по отношению к жизненным ситуациям.
В решении данной цели мною были поставлены следующие задачи:
- формировать у детей сочувствие по отношению к другому человеку;
- учить товарищескому взаимодействию в игре, проявлять доброжелательность, искать способы взаимодействия с другими детьми;
- формировать способность к сопереживанию, умению отзываться на горе и радость других людей;
- развивать чувство единства, учить детей понимать чувства
других, оказывать поддержку и сопереживать;
- воспитывать в детях доброе отношение, заботу о ближнем своём, побуждать детей в стремлении делать добро другим людям;
- учить детей различать добрые и злые поступки, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и согласие;
- воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.
В своей работе я использую игры разной направленности:
- игры на сплочение детского коллектива («Поделись с товарищем», « Дарим свое тепло»);
- игры на снятие напряжения, тревоги, дискомфорта («Круг желаний», « Стиральная машина»);
- игры на формирование сочувствия по отношению к другому человеку(« Доброе сердце», «Сотворение чуда»);
-игры на воспитание доброго отношения к близким («Доброе животное», «Добро – зло»).
На сегодняшний день, в результате системной работы по духовно – нравственной направленности были достигнуты следующие результаты:
- воспитанники стали более доброжелательны, заботливы и внимательны по отношению друг к другу;
- научились прощать нечаянно – причиненную боль;
- научились извиняться, если виноваты;
- появилась способность следовать нравственным нормам и правилам;
- стали более благодарными по отношению к близким людям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для воспитателей ДОО "Использование музыкально-дидактических игр в работе воспитателей с детьми дошкольного возраста"
Буклет предназначен для воспитателей ДОО, поможет педагогам развивать знания воспитанников через музыкальные впечатления, с помощью разнообразных видов музыкальной деятельности, элементов т...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Опыт работы по применению игровых технологий в ДОУ....
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе ...
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.Авторы социо-игровой технологии – Е.Е. Шулешко, В.М. Букатов, (организация образовательной деятельности с ...
"Использование современных образовательных технологий и форм работы педагогов с детьми дошкольного возраста"
В настоящее время происходит интенсивное внедрение современных и инновационных технологий в работу педагогов дошкольных образовательных организаций, которые оптимально соответствуют поставленной цели ...
Выступление на педсовете «Использование социо – игровой технологии в практике работы ДОУ»
В данном выступлении говорится о том, что применение социо-игровой технологии в практике работы ДОУ способствует не только реализации потребности детей в движении, но и в...
Этапы социо-игровой технологии для детей младшей и средней группы дошкольного возраста.
Данная разработка поможет вам поэтапно применить в своей работе социо-игровую технологию на группе младшего и среднего возраста ....