Презентация "Использование социо-игрового подхода в работе с детьми 6-7 летнего возраста с задержкой речевого развития"
презентация по логопедии на тему
Презентация "Использование социо-игрового подхода в работе с детьми 6-7летнего возраста с задержкой речевого развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsio-igr._podhod.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социо-игровой подход к коррекции речевых нарушений
Е.Е. Шулешко В.М. Букатов А. П. Ершова Авторы социо-игровой технологии
Сущность социо-игрового подхода Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей ( малыми социумами – отсюда и термин социо -игровая) и одновременно в каждой из них. Подход системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей . Цель: Формирование коммуникативных навыков общения.
В рамках данного подхода ставятся задачи: Помочь детям научиться эффективно общаться; Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей; Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества; Воспитывать у детей желание узнавать новое.
Смена лидерства Смена темпа и ритма Интеграция всех видов деятельности Движение Вариативность Малые группы Компоненты занятий при социо-игровом подходе
Движение: У детей должна быть возможность двигаться во время занятий (очень характерно для дошкольника, он должен обучаться в движении) Вариативность: Смена мизансцен, ролей, видов деятельности (Возможность детей работать в разных местах группы, там, где они решат: за столами, на ковре, в любом другом месте групповой комнаты)
Малые группы Объединение в малые группы по 3-6 человек с целью формирования навыка сотрудничества 1.Обеспечивается эмоциональный комфорт, в компании с товарищем не так страшно . 2.Обеспечивается возможность сравнивать свои успехи или неуспехи с успехами или неуспехами товарища; 3 . Обеспечивается возможность добиваться достижений и оценивать себя и других;
Смена лидерства Смена темпа и ритма Интеграция всех видов деятельности
«Общение – это основная движущая сила развития». Л.С.Выгодский «Только общение делает ребенка воспитуемым »
Этапы организации общения детей с ЗРР в рамках социо-игрового подхода 1. Учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); 2. Общение является целью – ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе , чтобы выполнить учебную задачу; 3. Общение – педагогическое средство, т.е. через общение дошкольник обучается.
1. Один за всех и все за одного. 2. Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана. 3. Одна команда отвечает, другие внимательно слушают. 4. Когда работаешь, не мешай другим. 5. Справился сам, помоги другу. 6. Главное- не бояться доказывать свою правоту. 7. Умей принять помощь. Правила
Социо-игровые задания и упражнения для детей с нарушениями речи: Игровые разминки - разрядки – объединяются своей всеобщей доступностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Игры-задания для рабочего настроя. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом.
Социо-игровые задания и упражнения для детей с нарушениями речи: Игры вольные. Задания-упражнения с использованием навыка ориентировки в пространстве. Задания для творческого самоутверждения в ситуациях сотрудничества – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.
Плюсы социо-игрового подхода Отношения: «ребенок - сверстники»; Педагог является равноправным партером; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами ; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Глазами ребенка Я общаюсь – значит я учусь! Действую – значит изменяюсь! Я исследую = познаю мир! Я любознательный, поэтому задаю вопросы! Воспитатель, помоги мне это сделать самому!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей, через художественное творчество» (из опыта работы)
Отчет из опыта работы - "Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельностм по развитию творческих способностей детей , через художественное творчество", был представлен на С...
"Комплексный подход в системе коррекционной работы с детьми,имеющими нарушения в развитии".
Для педагогов,воспитателей,родителей....
Консультация.Индивидуальный подход в работе с детьми разного уровня физического развития и здоровья.
Консультация для воспитателей и инструкторов по физической культуре ДОУ...
Работа воспитателей в летний период по развитию речи детей
Работа воспитателей в летний период по развитию речи детей...
План по самообразованию: «Системный подход в образовательной, воспитательной и оздоровительной работе с детьми в области «Физическое развитие» на 2022 - 2023 учебный год
Сегодня, согласно ФГОС дошкольного образования целями самообразования являются:Самообразование педагога ДОУ предполагает решение таких задач, как:- анализ возрастных особенностей детей;- выявление про...
индивидуальный подход в работе с детьми разного уровня физического развития
Физическая культура – это составная часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленной на укрепление здоровья, развитие физических и духовных способностей человека...
Педагогические подходы к работе с детьми с задержкой психического развития
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) представляют особую группу обучающихся, требующих особого внимания и подхода со стороны педагогов. ЗПР может проявляться в различных сферах развития, включ...