План работы наставника с молодым педагогом
материал
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnik.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника с молодым педагогом
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога
Задачи:
- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятельности;
- изучение нормативно - правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно - образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми средней группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.);
- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
№ | Сроки | Содержание работы | Форма проведения | Результат выступлений: на ГМО, педсоветах, семинарах – практикумах, участие в конкурсах |
1. | Сентябрь | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ | Диагностика умений и навыков молодого специалиста. Консультации и ответы на интересующие вопросы. | |
2. | Октябрь | 1.Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов 2.Современный подход к взаимодействию ДОУ и семьи. Проведения родительского собрания. 3. Виды и организации режимных моментов в детском саду. | Консультация, оказание помощи. Консультация и помощь составления плана работы с родителями. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. | |
3. | Ноябрь | 1.Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй, осень!». 2. Самообразование воспитателя, Выбор методической темы, написания плана самообразования на учебный год. | Участие в подготовке к осеннему празднику Просмотр мероприятия, обсуждения праздника. Помощь в выборе темы и написания плана. Подбор методической литературы по самообразованию. | |
4. | Декабрь | 1.Составление конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом. 2.Подготовка к новогодним мероприятиям Инструктажи в детском саду. Тренировочные эвакуации. | Обсуждение. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом. | |
5. | Январь | 1.Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения. 2. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из неё» | Консультация по возникшим вопросам. | |
6. | Февраль | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого педагога. Инновационные технологии в системе дошкольного образования. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | |
7. | Март | Организация предметно-пространственной среды в группе и на участке Организация прогулки с детьми в разное время года | Консультация, мастер-класс. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала. Открытое взаимопосещения, консультация. | |
8. | Апрель | Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. | Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием Консультация | |
9. | Май | 1.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников 2.Организация летней оздоровительной работы с детьми 3.Подведение итогов работы | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. |
В течении года
Практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога. Педагогическая этика, культура поведения
● В работе с воспитанниками ● В работе с родителями ● В работе с коллегами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
План работы для стажистов...
Мастер-класс «Совместная деятельность наставника и молодого педагога по проектированию повышения квалификации, как залог профессионального роста молодого специалиста»
Цель: содействовать повышению квалификации молодого педагога....
План работы педагога наставника с молодым педагогом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...
План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.
планирование работы с молодыми специалистами...
Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога "От зерна к хлебу"
Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога в старшей группе к Всемирному дню хлеба...
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым педагогом
План педагога - наставника разработан с целью повышения профессиональных умений и навыков молодого педагога, формирования желания проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, са...
Лекция беседа педагога наставника для молодых педагогов ДОУ. «Как подготовить НОД»
Основные формы работы с детьми при организации НОД – рассматривание, наблюдения, экспериментирование, исследования, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и т.д. Здесь процесс усвое...