План работы наставника с молодым педагогом
материал

Танбаева Таисья Петровна

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnik.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

План  работы наставника с молодым педагогом

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога

Задачи:

         - оказание методической помощи молодому  педагогу  в повышении уровня организации   воспитательно - образовательной деятельности;

         - изучение нормативно - правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план   воспитательно - образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми средней группы;

         - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время  НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями  (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.);

         - развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Сроки

Содержание работы

Форма проведения

Результат выступлений: на ГМО, педсоветах, семинарах – практикумах, участие в конкурсах

1.

Сентябрь

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ

Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

2.

Октябрь

1.Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов

2.Современный подход к взаимодействию ДОУ  и семьи.

Проведения родительского собрания.

3. Виды и организации режимных моментов  в детском саду.

Консультация, оказание помощи.

Консультация и помощь составления плана работы с родителями.

Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

3.

Ноябрь

1.Методика  проведения праздников в детском саду  «Здравствуй, осень!».

2. Самообразование воспитателя, Выбор методической  темы, написания плана самообразования на учебный год.

Участие в подготовке к осеннему празднику

Просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

Помощь в выборе темы и написания плана.

Подбор методической литературы  по самообразованию.

4.

Декабрь

1.Составление конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом.

2.Подготовка к новогодним мероприятиям

Инструктажи в детском саду. Тренировочные эвакуации.

Обсуждение.

Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом.

5.

Январь

1.Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения.

2. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из неё»

Консультация по возникшим вопросам.

6.

Февраль

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого педагога.

Инновационные технологии в системе дошкольного образования.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

7.

Март

Организация предметно-пространственной среды в группе и на участке

Организация прогулки с детьми в разное время года

Консультация, мастер-класс. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон,

 их оснащение, смена материала.

Открытое взаимопосещения, консультация.

8.

Апрель

Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Мониторинг, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с последующим консультированием

Консультация

9.

Май

1.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников

2.Организация летней оздоровительной работы с детьми

3.Подведение итогов работы

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Самоанализ молодого специалиста.

В течении года

Практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога. Педагогическая этика, культура поведения

● В работе с воспитанниками ● В работе с родителями ● В работе с коллегами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога наставника с молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...

План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.

планирование работы с молодыми специалистами...

Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога "От зерна к хлебу"

Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога в старшей группе к Всемирному дню хлеба...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым педагогом

План педагога - наставника разработан с целью повышения профессиональных умений и навыков молодого педагога, формирования желания  проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, са...

Лекция беседа педагога наставника для молодых педагогов ДОУ. «Как подготовить НОД»

Основные формы работы с детьми при организации НОД – рассматривание, наблюдения, экспериментирование, исследования, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и т.д. Здесь процесс усвое...