Лекция беседа педагога наставника для молодых педагогов ДОУ. «Как подготовить НОД»
методическая разработка (младшая группа)
Основные формы работы с детьми при организации НОД – рассматривание, наблюдения, экспериментирование, исследования, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и т.д. Здесь процесс усвоения детьми новых знаний является более эффективным, потому что опирается на личный опыт ребенка и зону его интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_beseda_pedagoga_nastavnika_dlya_molodyh_pedagogov_dou.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция беседа педагога наставника для молодых педагогов ДОУ.
«Как подготовить НОД»
Выбирается тема НОД.
2.Определить цель. Цель – это финальный и общий результат, она может быть решена после проведения нескольких НОД. Цель всегда одна.
3. Задачи (обучающие, развивающие, воспитывающие). Для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу НОД.
- Обучающие задачи (чему детей будем учить на данном занятии);
- Развивающие ( что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций);
- Воспитывающие (какие умственные, эстетические, морально – волевые качества будем формировать на данном занятии).
Одной из основных особенностей НОД является системно-деятельностный подход к её организации. Или просто «деятельностный подход» – организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики (Л.Г.Петерсон). В условиях деятельностного подхода ребёнок-личность выступает как активное творческое начало, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. И именно с позиции технологии деятельностного подхода необходимо соблюдать принципы построения, или структуру НОД. Партнерская позиция педагога способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умение принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению цели, благоприятствует эмоциональному комфорту. На занятии основная модель организации образовательного процесса – учебная. Педагог озвучивает тему занятия и даёт готовые знания («педагог говорит – ребёнок слушает и запоминает»). Основные формы работы с детьми при организации НОД – рассматривание, наблюдения, экспериментирование, исследования, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и т.д. Здесь процесс усвоения детьми новых знаний является более эффективным, потому что опирается на личный опыт ребенка и зону его интересов. Нельзя обязать ребёнка понять что-либо, его нужно заинтересовать. Поэтому задача педагога так построить НОД, чтобы максимально удержать внимание ребенка, его интерес, увлеченность учебной деятельностью.
Перед написание конспекта НОД, лучше всего написать план проведения занятия:
- Вводная часть (мотивационная). Создание игровой ситуации (проблемной, целевой установки , любой мотивации ,стимулирующих активность детей к поиску решения).Необходимо учитывать возрастные особенности. Например, младший возраст, можно сообщить, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось, обратиться к детям с вопросом, согласны ли они оказать помощь.
Средняя группа, можно пригласить персонажа или превратиться в каких-либо персонажей.
Старшая группа, главное не персонаж, а сюжет (самого персонажа уже нет, а есть письмо). Сюжет может быть продолжительным(путешествие…)
Может быть использована небольшая атрибутика, установленные роли или меняющиеся роли.
Подготовительная группа, потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации(это такая ситуация, при которой ребёнок хочет решать трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать). Правильно поставленная проблемная ситуация, способствует тому, что ребёнок: сам формулирует проблему(задачу), сам находит её решение, решает и сам контролирует правильность этого решения.
Мотивация должна быть:
- экономной (2-3 мин), иначе теряется познавательный интерес;
- персонаж должен появляться на протяжении всего НОД.
- Основная часть Содержательный, деятельный этап. Продумываются методические приемы ( чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, экскурсии, прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций, проблемные ситуации, игровые ситуации и др).
В процессе деятельности всегда надо спрашивать у детей «Зачем, почему?», чтобы ребенок осмысливал каждый свой шаг.
На этом этапе планировать физминутку.
К концу НОД, должны быть решены все поставленные задачи!
- Заключительная часть. Предлагается любая практическая работа на закрепление полученных знаний, умений и навыков (повторение, самостоятельная работа с дидактическим материалом, продуктивная деятельность). Время продуктивной деятельности не регламентируется, надо предоставить материал на выбор детей (краски, карандаши, фломастеры, все для аппликации и др.)
Не спрашивайте у детей: понравилось им или нет? Спросите: «Зачем мы все это делали? Или «Для чего нам это нужно? Может ли нам пригодиться это когда – нибудь?». Для того, чтобы понять осознал ли ребенок цель НОД.
После написания плана реализации НОД. Можно приступать к подробной разработке конспекта, где продумываются все вопросы воспитателя и примерные ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...
План работы педагога наставника с молодым педагогом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...
План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.
планирование работы с молодыми специалистами...
Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога "От зерна к хлебу"
Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога в старшей группе к Всемирному дню хлеба...
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым педагогом
План педагога - наставника разработан с целью повышения профессиональных умений и навыков молодого педагога, формирования желания проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, са...
Консультация педагога наставника для молодых педагогов ДОУ. «Формы работы с родителями».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение....
Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"
Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...