Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога "От зерна к хлебу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога в старшей группе к Всемирному дню хлеба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ot_zern_k_hl_1.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 52»
Конспект занятия в старшей группе «От зернышка к хлебу»
Подготовили: педагог-наставник Козлова Г.Ф.
Воспитатель Ерёмина А.А.
Цель: Формирование представления детей о хлебе, об истории возникновения хлеба.
Образовательные задачи:
-Дать детям понятие, что хлеб является самым важным продуктом.
-Пополнить знания детей о долгом пути хлеба до стола.
-Закрепить знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий.
Развивающие задачи:
-Продолжать формировать исследовательские действия.
-Развивать воображение.
-Развитие умения анализировать и сравнивать.
-Совершенствовать навыки связанного высказывания, обогащать словарь.
-Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.
-Воспитывать уважение к труду людей, участвующих в его выращивание и производстве.
Материалы и оборудование: экран, компьютер, флэш - карта, колосок, две тарелочки с пшеницей и рожью, две тарелочки с мукой пшеничной и ржаной, игровизор по количеству детей, маркеры по количеству детей, тесто, фартуки и колпачки по количеству детей, противень, корзина.
Предварительная работа:
1.Чтение рассказов и сказок, сказок «Колосок», «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинского;
2.Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о хлебе;
3.Ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб – важный продукт и его необходимо беречь.
Ход занятия:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
(Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и приносит посылку)
-Это Детский сад №52 группа «Матрёшки»?
-Да.
-Получите посылку и распишитесь в получении.
-Посылка, кто нам её прислал?
(Воспитатель рассматривает посылку).
Так это же от нашей знакомой бабушки Матрёны. А вот и письмо от неё.
Дорогие мои ребята!
Пишет вам ваша бабушка Матрёна. я по вам очень скучаю. Я знаю, что вы очень любознательные, поэтому отправляю вам посылку, а что в ней находится узнаете, отгадав загадку:
«Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед
Вкусней его на свете нет.» (Хлеб)
-Как вы догадались, что это хлеб? Какие слова помогли вам в этом?
(Ответы детей).
-Ребята, а кто мне скажет откуда хлеб пришёл?
-А в магазин как он попал?
-А из чего сделан хлеб?
-А муку из чего мы получаем?
-Отгадайте загадку:
«Золотист он и усат,
В ста карманах
Сто ребят».
-Ну, что это?
(Ответ детей).
-Ребята бабушка Матрёна прислала вам отгадку.
Исследовательская деятельность №1:
(Воспитатель достаёт из посылки колосок и предлагает детям рассмотреть его).
-Да, это колосок, посмотрите какого он цвета?
-Подскажите, что это «сто карманов»?
-А «сто ребят», что это?
-Правильно это зёрнышки.
-Возьмите в руки зёрнышко и скажите: какое оно?
(Ответ детей).
-Попробуйте раздавить его, что получилось?
(Ответ детей).
-Может. кто то из вас знает когда же люди научились изготавливать муку?
-Я хочу рассказать вам сказку, а может и быль.
-В древние времена, когда люди ещё жили пещерах и носили шкуры животных. Жила была девочка, звали её Ирата Однажды пошла она в лес собирать коренья и съедобные ягоды. Ирата долго бродила по лесу, устала и присела отдохнуть. Вдруг её ногу, что-то защекотало. Это была золотистая травинка, девочка сорвала и на её ладонь посыпались зёрнышки. Ирата попробовала их на вкус они оказались твёрдыми, но вкусными. Девочка нарвала колосков и принесла их в пещеру бабушке. Бабушка была старенькая и не могла съесть зёрнышко сама, тогда Ирата положила зерно на камень, а другим растёрла-получилась мука. Собрала в пригоршню и отдала бабушке, бабушке мука понравилась. Одно зёрнышко упало и притаилось до весны. Жители племени стали собирать колоски, растирать их, а из муки варить кашу. Однажды бабушка вылила кашу на раскалённый камень получилась хрустящая лепёшка-это и был первый хлеб. А весной зёрнышко взошло и люди поняли, что можно выращивать колоски самим.
- Я предлагаю попробовать превратить зернышко в муку. Хотите?
(ответ детей)
Исследовательская деятельность №2
(Беру кофемолку и перемалываю на ней зерна)
-Чаще всего для приготовления хлеба используют ржаную и пшеничную муку.
-Как вы думаете, из чего получают пшеничную муку?
(Ответ детей).
-А ржаную?
(Ответ детей).
-Я хочу познакомить вас с такими злаковыми культурами как рожь и пшеница.
(Воспитатель знакомить детей с зёрнами ржи и пшеницы)
\\\\\\\\\\Исследовательская деятельность №3.
-Перед вами две тарелочки, в одной тарелке мука, изготовленная из пшеницы, а в другой ржаная. Возьмите муку, изготовленную из пшеницы, потрогай те её и скажите какая она?
(Ответы детей).
-Может быть кто-нибудь знает, как называется эта мука?
-Это пшеничная мука, пшеничный хлеб в старые времена считался лакомством.
-Теперь попробуйте муку в этой тарелке. Какая она? А как называется эта мука подскажите?
(Ответы детей).
-В старину искусные пекари выпекали ржаной хлеб, который назывался «Боярский». Для приготовления этого хлеба брали ржаную муку особого помола, сливочное масло, сквашенное молоко, сливки, сметану и пряности. Хлеб получался необычайно вкусным, но дорогим. Поэтому простому крестьянину он был не по карману. Простой ржаной хлеб называли «голодным», потому что он спасал от голода крестьян в год плохого урожая овощей и пшеницы.
-Ребята назовите хлеба-булочные изделия, которые вы знаете?
- Я хочу предложить поиграть вам в игру.
Кольца Луллия. (Дети раскладывают в два обруча каточки в один хлеб, изготовленный из пшеничной муки, а в другой из ржаной).
- Каждый день на нашем обеденном столе присутствует хлеб. Прежде чем зерно, выращенное заботливыми руками земледельца, превратится в ломоть свежеиспеченного хлеба, оно проходит большой путь. Так как всё-таки получается хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине. Сейчас мы с вами и узнаем.
Показ слайдов.
Слайд №1: в первую очередь землю нужно подготовит к посеву(распахать).
- Посмотрите, как это делали в старину и как это делают в настоящее время.
Слайд №2: теперь её нужно поборонить.
Слайд №3: Посев зерна.
Слайд№4: созрело зерно, заколосилось поле похожее на море, по которому плывёт корабль. Началась жатва.
-Как вы думаете почему люди в старину, да я думаю и в наше время, люди называли жатву горячей порой?
(Ответы детей).
-Когда начинается жатва, дорога каждая минутка, переспевшее зерно может упасть на землю и тогда урожай будет потерян.
-В старину пшеничные колосья срезали серпом, потом связывали в снопы, снопы складывали в высокие скирды, похожие на стог сена. Колосья собранной пшеницы молотили цепами, чтобы извлечь из них зёрна, провеивали их, очищая их от шелухи складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна-амбары. Много десятилетий прошло с той поры теперь на помощь земледельцам пришли умные машины. Посмотрите словно корабль плывёт комбайн один заменяя труд десяток людей.
-Скажите, как называются люди, которые выращивают хлеб?
(Хлебороб).
Слайд №5: затем зерно попадает на мельницу, в старые времена и на мукомольный завод в настоящее время. На мельнице трудился мельник, а на мукомольном заводе мукомол. Там наши зёрнышки превращаются в муку.
Слайд №6: дальше мука путешествует в пекарню. Где трудятся люди какой профессии-Да, там не покладая рук трудятся пекари, чтобы испечь нам к обеду вкусный душистый хлеб.
Слайд №7: и только уже из пекарни, хлеб попадает на прилавок магазина, где нам его продает…кто?
(Ответ детей).
— Вот такой нелёгкий труд проходит зерно, попадая на стол вкусным, ароматным, душистым хлебом.
-Я. Предлагаю поиграть с вами в игру, которая называется: что сначала, что потом».
Игровизор.
Детям раздаются листы с этапами изготовления хлеба, они должны стрелочками указать путь, пройденный от зерна к хлебу.
-Ребята как вы думаете может ли один человек изготовить хлеб?
(Ответ детей).
-Конечно же нет, это труд многих людей и его надо беречь. Старые люди говорили нельзя выбрасывать хлеб, сорить им, оставлять не доеденные куски-не то случится голод.
-Ребята, бабушка Матрёна в своём письме приглашала нас в гости я думаю она приготовила для нас что-то интересное. Поедем?
(Ответы детей).
Дети садятся в машину, звучит музыка «Колёсики, колёсики и красивый руль» они едут к бабушке Матрёне. Бабушка Матрёна встречает детей:
-«Хлеб да соль вашему дому». -Здравствуйте, дорогие мои.
-Ребята, а кто знают почему на Руси гостей встречают хлебом, солью?
(Ответ детей).
-Подношением хлеба- хозяева приветствовали дорогих гостей и желали им богатства (хлеб как символ богатства) и отгоняли нечистых духов (соль как символ чистоты).
-Здравствуй, бабушка мы получили твою посылку, отгадали загадку, узнали какой длинный путь проходит зёрнышко прежде чем стать хлебом и решили приехать к тебе в гости.
- Я не просто так вам хлеб посылала, мне очень хотелось, чтобы вы узнали, как трудно достаётся он, что нужно его беречь. Сегодня я с утра встала пораньше, замесила тесто, знала, что вы приедете. Я хочу научить вас печь вкусные пшеничные булочки. Хотите?
(Ответ детей).
Тогда пойдём мыть руки, надевать фартуки, колпачки маленькие мои пекари. Приступаем к работе.
Бабушка рассказывает, что необходимо для приготовления теста, а затем начинают формовать булочки. Ставим пироги в печь.
-Ребята, вы сегодня узнали так много нового, что вам больше всего сегодня понравилось?
-Вы у меня молодцы!
-А вот и готовы наши булочки, ароматные и конечно же очень вкусные. Вы их с собой возьмёте домой попьёте чаю. И гости наши дорогие угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога.
Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога....
Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект
Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»
Мероприятие по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»...
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....
Перспективный план работы с молодым педагогом педагога-наставника на 2021 - 2022 учебный год
Перспективное планирование медагога-наставника с молодым специалистом....
Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"
Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...