Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога "От зерна к хлебу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ерёмина Анастасия Анатольевна

Совместное занятие педагога-наставника и молодого педагога в старшей группе к Всемирному дню хлеба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ot_zern_k_hl_1.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 52»

Конспект занятия в старшей группе «От зернышка к хлебу»

Подготовили: педагог-наставник Козлова Г.Ф.

Воспитатель Ерёмина А.А.

Цель: Формирование представления детей о хлебе, об истории возникновения хлеба.

Образовательные задачи:

-Дать детям понятие, что хлеб является самым важным продуктом.

-Пополнить знания детей о долгом пути хлеба до стола.

-Закрепить знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

-Продолжать формировать исследовательские действия.

-Развивать воображение.

-Развитие умения анализировать и сравнивать.

-Совершенствовать навыки связанного высказывания, обогащать словарь.

-Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.

-Воспитывать уважение к труду людей, участвующих в его выращивание и производстве.

Материалы и оборудование: экран, компьютер, флэш - карта, колосок, две тарелочки с пшеницей и рожью, две тарелочки с мукой пшеничной и ржаной, игровизор по количеству детей, маркеры по количеству детей, тесто, фартуки и колпачки по количеству детей, противень, корзина.

Предварительная работа:

1.Чтение рассказов и сказок, сказок «Колосок», «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинского;

2.Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о хлебе;

3.Ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб – важный продукт и его необходимо беречь.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и приносит посылку)

-Это Детский сад №52 группа «Матрёшки»?

-Да.

-Получите посылку и распишитесь в получении.

-Посылка, кто нам её прислал?

(Воспитатель рассматривает посылку).

Так это же от нашей знакомой бабушки Матрёны. А вот и письмо от неё.

                Дорогие мои ребята!

Пишет вам ваша бабушка Матрёна. я по вам очень скучаю. Я знаю, что вы очень любознательные, поэтому отправляю вам посылку, а что в ней находится узнаете, отгадав загадку:

«Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед

Вкусней его на свете нет.» (Хлеб)

-Как вы догадались, что это хлеб? Какие слова помогли вам в этом?

(Ответы детей).

-Ребята, а кто мне скажет откуда хлеб пришёл?

-А в магазин как он попал?

-А из чего сделан хлеб?

-А муку из чего мы получаем?

-Отгадайте загадку:

«Золотист он и усат,

 В ста карманах

Сто ребят».

-Ну, что это?

(Ответ детей).

-Ребята бабушка Матрёна прислала вам отгадку.

Исследовательская деятельность №1:

(Воспитатель достаёт из посылки колосок и предлагает детям рассмотреть его).

-Да, это колосок, посмотрите какого он цвета?

-Подскажите, что это «сто карманов»?

-А «сто ребят», что это?

-Правильно это зёрнышки.

-Возьмите в руки зёрнышко и скажите: какое оно?

(Ответ детей).

-Попробуйте раздавить его, что получилось?

(Ответ детей).

-Может. кто то из вас знает когда же люди научились изготавливать муку?

-Я хочу рассказать вам сказку, а может и быль.

-В древние времена, когда люди ещё жили пещерах и носили шкуры животных. Жила была девочка, звали её Ирата Однажды пошла она в лес собирать коренья и съедобные ягоды. Ирата долго бродила по лесу, устала и присела отдохнуть. Вдруг её ногу, что-то защекотало. Это была золотистая травинка, девочка сорвала и на её ладонь посыпались зёрнышки. Ирата попробовала их на вкус они оказались твёрдыми, но вкусными. Девочка нарвала колосков и принесла их в пещеру бабушке. Бабушка была старенькая и не могла съесть зёрнышко сама, тогда Ирата положила зерно на камень, а другим растёрла-получилась мука. Собрала в пригоршню и отдала бабушке, бабушке мука понравилась. Одно зёрнышко упало и притаилось до весны. Жители племени стали собирать колоски, растирать их, а из муки варить кашу. Однажды бабушка вылила кашу на раскалённый камень получилась хрустящая лепёшка-это и был первый хлеб. А весной зёрнышко взошло и люди поняли, что можно выращивать колоски самим.

- Я предлагаю попробовать превратить зернышко в муку. Хотите?

(ответ детей)

Исследовательская деятельность №2

(Беру кофемолку и перемалываю на ней зерна)

-Чаще всего для приготовления хлеба используют ржаную и пшеничную муку.

-Как вы думаете, из чего получают пшеничную муку?

(Ответ детей).

-А ржаную?

(Ответ детей).

-Я хочу познакомить вас с такими злаковыми культурами как рожь и пшеница.

(Воспитатель знакомить детей с зёрнами ржи и пшеницы)

\\\\\\\\\\Исследовательская деятельность №3.

-Перед вами две тарелочки, в одной тарелке мука, изготовленная из пшеницы, а в другой ржаная. Возьмите муку, изготовленную из пшеницы, потрогай те её и скажите какая она?

(Ответы детей).

-Может быть кто-нибудь знает, как называется эта мука?

-Это пшеничная мука, пшеничный хлеб в старые времена считался лакомством.

-Теперь попробуйте муку в этой тарелке. Какая она? А как называется эта мука подскажите?

(Ответы детей).

-В старину искусные пекари выпекали ржаной хлеб, который назывался «Боярский». Для приготовления этого хлеба брали ржаную муку особого помола, сливочное масло, сквашенное молоко, сливки, сметану и пряности. Хлеб получался необычайно вкусным, но дорогим. Поэтому простому крестьянину он был не по карману. Простой ржаной хлеб называли «голодным», потому что он спасал от голода крестьян в год плохого урожая овощей и пшеницы.

-Ребята назовите хлеба-булочные изделия, которые вы знаете?

 - Я хочу предложить поиграть вам в игру.

Кольца Луллия. (Дети раскладывают в два обруча каточки в один хлеб, изготовленный из пшеничной муки, а в другой из ржаной).

- Каждый день на нашем обеденном столе присутствует хлеб. Прежде чем зерно, выращенное заботливыми руками земледельца, превратится в ломоть свежеиспеченного хлеба, оно проходит большой путь. Так как всё-таки получается хлеб, который мы каждый день покупаем в магазине. Сейчас мы с вами и узнаем. 

Показ слайдов.

Слайд №1: в первую очередь землю нужно подготовит к посеву(распахать).

- Посмотрите, как это делали в старину и как это делают в настоящее время.

Слайд №2: теперь её нужно поборонить.

Слайд №3: Посев зерна.

Слайд№4: созрело зерно, заколосилось поле похожее на море, по которому плывёт корабль. Началась жатва.

-Как вы думаете почему люди в старину, да я думаю и в наше время, люди называли жатву горячей порой?

(Ответы детей).

-Когда начинается жатва, дорога каждая минутка, переспевшее зерно может упасть на землю и тогда урожай будет потерян.

-В старину пшеничные колосья срезали серпом, потом связывали в снопы, снопы складывали в высокие скирды, похожие на стог сена. Колосья собранной пшеницы молотили цепами, чтобы извлечь из них зёрна, провеивали их, очищая их от шелухи складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна-амбары. Много десятилетий прошло с той поры теперь на помощь земледельцам пришли умные машины. Посмотрите словно корабль плывёт комбайн один заменяя труд десяток людей.

-Скажите, как называются люди, которые выращивают хлеб?

(Хлебороб).

Слайд №5: затем зерно попадает на мельницу, в старые времена и на мукомольный завод в настоящее время. На мельнице трудился мельник, а на мукомольном заводе мукомол. Там наши зёрнышки превращаются в муку.

Слайд №6: дальше мука путешествует в пекарню. Где трудятся люди какой профессии-Да, там не покладая рук трудятся пекари, чтобы испечь нам к обеду вкусный душистый хлеб.

Слайд №7: и только уже из пекарни, хлеб попадает на прилавок магазина, где нам его продает…кто?

(Ответ детей).

— Вот такой нелёгкий труд проходит зерно, попадая на стол вкусным, ароматным, душистым хлебом.

-Я. Предлагаю поиграть с вами в игру, которая называется: что сначала, что потом».

Игровизор.

Детям раздаются листы с этапами изготовления хлеба, они должны стрелочками указать путь, пройденный от зерна к хлебу.

-Ребята как вы думаете может ли один человек изготовить хлеб?

(Ответ детей).

-Конечно же нет, это труд многих людей и его надо беречь. Старые люди говорили нельзя выбрасывать хлеб, сорить им, оставлять не доеденные куски-не то случится голод.

-Ребята, бабушка Матрёна в своём письме приглашала нас в гости я думаю она приготовила для нас что-то интересное. Поедем?

(Ответы детей).

Дети садятся в машину, звучит музыка «Колёсики, колёсики и красивый руль»  они едут к бабушке Матрёне. Бабушка Матрёна встречает детей:

-«Хлеб да соль вашему дому». -Здравствуйте, дорогие мои.

-Ребята, а кто знают почему на Руси гостей встречают хлебом, солью?

(Ответ детей).

-Подношением хлеба- хозяева приветствовали дорогих гостей и желали им богатства (хлеб как символ богатства) и отгоняли нечистых духов (соль как символ чистоты).

-Здравствуй, бабушка мы получили твою посылку, отгадали загадку, узнали какой длинный путь проходит зёрнышко прежде чем стать хлебом и решили приехать к тебе в гости.

- Я не просто так вам хлеб посылала, мне очень хотелось, чтобы вы узнали, как трудно достаётся он, что нужно его беречь.    Сегодня я с утра встала пораньше, замесила тесто, знала, что вы приедете. Я хочу научить вас печь вкусные пшеничные булочки. Хотите?

(Ответ детей).

Тогда пойдём мыть руки, надевать фартуки, колпачки маленькие мои пекари. Приступаем к работе.

Бабушка рассказывает, что необходимо для приготовления теста, а затем начинают формовать булочки. Ставим пироги в печь.

-Ребята, вы сегодня узнали так много нового, что вам больше всего сегодня понравилось?

-Вы у меня молодцы!  

-А вот и готовы наши булочки, ароматные и конечно же очень вкусные. Вы их с собой возьмёте домой попьёте чаю. И гости наши дорогие угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога.

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98  по сопровождению молодого педагога....

Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект

Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»

Мероприятие по правилам дорожного движения  и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»...

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....

Перспективный план работы с молодым педагогом педагога-наставника на 2021 - 2022 учебный год

Перспективное планирование медагога-наставника с молодым специалистом....

Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"

Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...