План работы на неделю 2023 год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на неделю. октябрь месяц , подготовительгная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dlya_natashi_k.docx | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
в подготовительной к школе группе «Росинка» общеразвивающей направленности
с 23 октября по 27 октября 2023года.
Тема недели: «Веселая ярмарка».
Цель: Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Обогащать и активизировать навыки речевого общения в самостоятельной деятельности.
Итоговое мероприятие: Изготовление игрушек на ярмарку.
Ответственные: воспитатели группы.
Целевая прогулка: «Рассматривание веток и деревьев после листопада»
Цели: уточнить знания о расположении веток разных деревьев, определения названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы; формировать представление о распространении семян растений.
Комплекс утренней гимнастики № 7 «Осенние листочки».
Цели:
пробудить организм после сна (снять вялость и сонливость); создать бодрое состояние и настроение.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник – 23 октября | Утро: | Все образовательные области. | Утренняя гимнастика. Утренний круг Тема: Транспорт. Безопасность на дороге. Цель: закрепить правила безопасности на дороге. Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) | «Подбери по цвету» - с Ксюшей Я, Евой закрепить умение собирать матрешку по цвету. | Дежурство по столовой. Цель: Формировать потребность трудиться. Воспитывать любовь к труду. | Выставка народных игрушек Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление) | «Как познакомить ребенка с народной культурой» | |||
Занятия | 1.Знакомство с окружающим миром «Рассматривание жостовского подноса». Цель: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере декоративной росписи мастеров города Жостова. 2.Физическая культура по плану педагогов. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях сезона. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе) Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала). Экспериментальная деятельность Игры с песком Задачи: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения. | С Катей , Ксюшей Д упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке. | Загадки о явлениях природы Развивать логическое мышление. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Уборка игрушек после прогулки. | ||||||
Работа с детьми перед обедом. | Пришвин «Лисичкин хлеб» Учить воспринимать образное содержание произведения, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, объяснять смысл и происхождение названий трав. 1)Какую птицу автор назвал Терентием? (Тетерева). 2). Куда тетерев прячется зимой от холода и ветра? (Под снег). 3). Какие звуки издает рябчик? (Свист). 4). Какие ягоды принес охотник из леса? (Бруснику, чернику и костянику). 5). Чем полезна смола для деревьев? (Заживляет раны на стволе). | |||||||||
Работа 2 -ю половина дня. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. С/р игра «Школа». Задачи: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). | Д/и «Угадай слово» Цель игры: развитие фонематического восприятия.Деля и Ева. | Конструктивно - модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники» Цель: изготовление оборудования для сюжетно-ролевой игры «Школа» | Экспериментирование «Свойства бумаги» Цель: поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов | ||||||
Вечер: | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Упражняться с Катей ,Полиной в счете предметов (порядковый, количественный) | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Подвижная игра «Смелые ребята». Цели:упражнять в быстром беге; |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 24 октября | Утро: | Все образовательные области. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров) Пальчиковая игра «Мы рисуем» | «Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке) Кирилл, Вова. | Дежурство по столовой. Цель: Формировать потребность трудиться. Воспитывать любовь к труду. | Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи. | Папка-передвижка «Русское народное творчество». | |
Занятия | 1. Речевое развитие. Описание жостовского подноса. Цель: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова. 2.Лепка. «Народный индюк» Цель: Учить передавать детей в лепке образ дымковского петуха | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями в одежде детей (учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей) Загадывание загадок про одежду. Дидактическая игра «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова) Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» (учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно) | С Ксюшей и Артемом упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами. | Повторить правила поведения на улице в темное время суток осенью. | Сюжетно-ролевая игра «Такси» формировать умение самостоятельно организовывать двигательную деятельность | ||||
Работа перед обедом. | Г. Сапгир «Считалки и скороговорки». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями, скороговорками. Что такое скороговорки? Какие вы знаете? | |||||||
Работа после сна . | Гимнастика после сна Цель. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Экспериментальная деятельность Свет повсюду Задач: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик) | |||||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Поедем на ярмарку». Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях; | Вечерний круг. Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи) Подвижная игра «Краски» | С Лешей и Арсением закрепить составление задач на сложение | Дидактическая игра «Составь узор» | ||||
Вечерняя прогулка. Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробья, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 25 октябрЯ | Утро: | Все образовательные области. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа) Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память) | Вспомнить с Катей знакомые русские сказки. Цель : развивать память и монологическую речь. | Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными) Дежурство по столовой. Цель: Формировать потребность трудиться. Воспитывать любовь к труду | Пазлы, раскраски из серии «Сказки» | Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой». | |
Занятия. | 1.ФЭМП. Счет до 10 , последовательность; числового неравенства Цель: познакомить детей со знаками равенства и неравенства, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, 2 Рисование «Раскрасим поднос(жостовский) Цель: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за перелетными птицами (расширить представления об изменениях жизни птиц осенью, что есть зимующие птицы и перелетные) Труд: покормить птичек (воспитывать любовь и заботу о животных) Дидактическая игра «Найди по описанию» (развивать внимание, мышление) Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобили» (учить быстро менять направление) | Работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Подпрыгни и задень» Глаша и Кирилл. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить знания о временах года. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Уборка участка от веточек. Прививать трудовые умения ,соблюдать порядок на участке. | ||||
Работа перед обедом. | Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Формировать умение составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме; воспитывать самоконтроль за речью. - Что посеял мужик? - Кто вышел к мужику из леса? - Что предложил мужик медведю? - Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы? | |||||||
Вечер: Вечерняя прогулка. | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра на развитие эмоций. Игра «Театр» Цель: развивать умение распознавать эмоциональное проявление других людей по мимике и понимать свое эмоциональное состояние и состояние окружающих. Наблюдение за погодой вечером .Сравнить какая была днем. | Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом) Артем, Полина. | Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку» Цель: развитие диалогической речи. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя. | Настольный театр «Гуси-лебеди» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 26 октября | Утро: | Все образовательные области. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. «Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам слушанье народных песен.) Пальчиковая игра «Осенние листья» развивать мелкую моторику пальцев. | Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики Артем, Даша Ш. | Дежурство по столовой. Цель: Формировать потребность трудиться. Воспитывать любовь к труду Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление) | Игра. «Подбери пару» цель: развитие тактильных представлений. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Занятия |
Цель: активизировать представление детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа, содействовать развитию речи детей: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность. 2.Музыка.По плану педагога. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Экспериментальная деятельность Воздух повсюду Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Загадки о явлениях природы. Дидактическая игра «Какой ветер?» (учить описывать ветер) Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь» (развивать быстроту реакции) | Упражнять в ходьбе по бревну с Вовой и Кириллом. | Дидактическая игра «На что похожи облака» (развивать воображение) | Формировать умение выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением. | |||
Вечер: Вечерняя прогулка. | Оздоровительная гимнастика после сна. Развлечение. «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор. Прослушивание русской народной музыки (прививать любовь к русской народной музыке) Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. | С Матвеем и Катей. упражняться пересказывать текст (развивать память речь) | Ситуативный разговор «Почему бывают драки» (сформировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации) Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. | Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости» (повторить правила поведения в гостях) Трудовая деятельность Уборка территории. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 27 октября | Утро: | Все образовательные области. | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа с детьми на тему «Народные праздники на Руси» - познакомить детей с древними русскими праздниками, объяснить их происхождение и назначение; воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. | Работа по развитию речи - повторить потешки, напомнить детям фольклорные произведения; развивать активный словарь. Рома и Артем. | Дежурство по столовой. Цель: Формировать потребность трудиться. Воспитывать любовь к труду | Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшки». Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий. | Поместить в приёмную папку – передвижку «Народные традиции». | |
Занятия | 1.Речевое развитие.Соц.- игра « Путешествие по русской ярмарке» 2.Физическая культура. По плану педагога. Конструирование ( бумага ) « Коробочка» | |||||||
Прогулка: Работа перед сном. | Наблюдение за деревьями (закрепить умение детей узнавать их по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев) Загадки про деревья. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (закрепить знания как растет дерево, развивать логическое мышление) Подвижная игра «Баба яга» (учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость). Чтение Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». Вопросы: Какой был автомобильчик? Где он жил? Кому помогал автомобильчик?. | «По ровненькой дорожке» - развивать согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному Соня и Деля. | Повторить последовательность одевания одежды на прогулку (учить замечать неопрятность в одежде и устранять ее) | Трудовая деятельность – убрать мусор на участке (закрепит умение работать сообща, воспитывать трудолюбие, обеспечить участие каждого ребенка в труде) | ||||
Вечер: Вечерняя прогулка. | Гимнастика после сна. Итоговое мероприятие: Изготовление игрушек на ярмарку. Цель: формирование представлений о разнообразии народных игрушек. Народная игра «Золотые ворота» (развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм) | Игра «Спрошу – ответь» на активизацию имеющихся у детей знаний. Соня и Ксюша. | КГН закрепить правила поведения за столом. Уборка игрушек на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2022-2023 учебный год
Годовой план работы на 2022 - 2023 учебный год...
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Календарный план работы на неделю (2 неделя февраля)
2 неделя февраля 2019г....
Тема самообразования: "Инновационные технологии при работе с детьми с ОВЗ в условиях детской дошкольной организации". План работы на 2020 - 2023 уч.год
Цель: создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.Задачи:Организовать работу по созданию инновационной образовательной среды, обеспечивающе...
Планирование воспитательно-образовательной работы (план работы на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ПЛАН НА НЕДЕЛЮ). Группа: средняя Тема недели: «Зимние чудеса. Новогодний праздник»Цель: расширение представления у ...