Тема самообразования: "Инновационные технологии при работе с детьми с ОВЗ в условиях детской дошкольной организации". План работы на 2020 - 2023 уч.год
учебно-методический материал
Цель: создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.
Задачи:
- Организовать работу по созданию инновационной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных и творческих потребностей детей с ОВЗ;
- Оказать адресную помощь родителям и воспитателям на теоретическом и практическом этапе внедрении современных педагогических технологий в практику работы;
- Обогащать ПРС в соответствии с современными требованиями (как одна из приоритетных задач программы развития образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 гг.);
- Применять современные образовательные технологии, направленные на формирование общей культуры личности детей, формирование предпосылок учебной деятельности (как одна из приоритетных задач введения ФГОС дошкольного образования);
- Проектирование индивидуального образовательного маршрута с учетом запросов родителей (законных представителей), индивидуальных особенностей и способностей детей;
- Активизировать участие в инновационной работе, принимать участие в конкурсах профессионального мастерства, к проведению мониторинговых исследований результатов педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Перспективный план самообразования
педагога-психолога
Сельдемировой Жанны Александровны
на 2020 – 2023 г. г.
Тема: «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации»
Березово, 2020
Тема самообразования: «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации»
Цель: создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации.
Задачи:
- Организовать работу по созданию инновационной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных и творческих потребностей детей с ОВЗ;
- Оказать адресную помощь родителям и воспитателям на теоретическом и практическом этапе внедрении современных педагогических технологий в практику работы;
- Обогащать ПРС в соответствии с современными требованиями (как одна из приоритетных задач программы развития образования в ХМАО-Югре на 2014-2020 гг.);
- Применять современные образовательные технологии, направленные на формирование общей культуры личности детей, формирование предпосылок учебной деятельности (как одна из приоритетных задач введения ФГОС дошкольного образования);
- Проектирование индивидуального образовательного маршрута с учетом запросов родителей (законных представителей), индивидуальных особенностей и способностей детей;
- Активизировать участие в инновационной работе, принимать участие в конкурсах профессионального мастерства, к проведению мониторинговых исследований результатов педагогической деятельности.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиаинформация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
1. Индивидуальная – через индивидуальный план;
2. Групповая – через участие в жизни детского сада и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Предполагаемый результат:
- Собственное обучение инновационным технологиям для эффективной работы с детьми с ОВЗ;
- Разработка индивидуальных маршрутов развития дошкольника категории с ОВЗ;
- Освоение технологии проектирования занятия в соответствии с требованиями ФГОС;
- Повышение качества уровня развития детей с ОВЗ;
- Создание электронного комплекта педагогических разработок;
- Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе МО воспитателей, в работе ППМС - центра;
- Обеспечение методической помощи коллегам.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 4. Изучение образовательных технологий | 2020 -2021 г. |
|
Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов 4. Согласование с программой развития 5. Отслеживание состояния и динамики уровня развития детей из категории с ОВЗ | 2020 -2021 г. |
|
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4.Применение на занятиях новых технологий, методов, приемов | 2021 -2022 г. |
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Представление материалов | 2022 -2023 г. |
|
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2022 -2023 г. |
3. Обогащение Портфолио педагога. 4. Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация логопедической работы с детьми с ЗРР в условиях логопункта
В данной презентации представлены причины речевой задержки, специфические приёмы проведения занятий с детьми с ЗРР, представлена структура занятия и индивидуальный план коррекционой работы с дет...
«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».
laquo;Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ»....
«Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ».
laquo;Принципы и требования ФГОС ДО к организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокуп...
«Стоп короновирус или как продолжить работу с детьми и родителями в условиях карантина и самоизоляции!» (График работы на май 2020 г.)
laquo;Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь,а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». П. Фосс- не...
«Организация коррекционной работы с детьми в ДОУ в условиях инклюзивного образования»
МБДОУ Детский сад №18 Консультация для воспитателей «Организация коррекционной работы с детьми в ДОУ в условиях инклюзивного образования»Подготовила: воспитатель Казакова С...
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группепо профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21848813","...
Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе. На 2020-2021 год.
Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе. На 2020-2021 год....
- Мне нравится (1)