ТИКО в речевом развитии
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора ТИКО для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiko_nod.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора ТИКО для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Уточнение и закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
- Знакомить с жизнью животных в зимнем лесу; упражнять в сооружении построек из конструктора «ТИКО».
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, конструктивные умения, мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, умение придерживаться схем – моделей в рассказывании.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе, отзывчивость, сопереживание.
Виды интеграции образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые технологии:
- Игровые.
- Здоровьесберегающие.
- Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
- Использование наглядности
- Словесные методы и приёмы
- Практической деятельности.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
- Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Волчишко»
- Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?»
Оборудование:
Проектор, экран, компьютер, презентация к занятию «Прогулка в зимний лес», контурные схемы, конструктор ТИКО (набор «Фантазер»).
Ход непосредственной образовательной деятельности
Под песню «Раз – снежинка» муз. Олифировой дети заходят в зал и становятся полукругом.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку: Она пришла такая снежная Укрыла белыми одеждами Леса, поля, дома и улицы Она художница прилежная Всё разрисует в царство снежное Развесит кружева из инея Такая сказочно красивая.
Дети: Зима
Педагог: Правильно, ребята, это зима А какая бывает зима?
Дети:Снежная, морозная холодная, красивая.
Педагог:Что мы любим с вами делать зимой?
Дети:Кататься с горки, играть в снежки…
Педагог:Ребята, а вы хотите узнать, что происходит в лесу зимой?
Дети:Да!
Педагог:Тогда я предлагаю вам отправится на прогулку в зимний лес. Согласны? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной:«Повернулись, покружились и в лесу мы очутились»
Педагог: Посмотрите, как здесь красиво. Что-то стало холодно. Давайте с вами подышим на ручки, чтобы они согрелись. Только дышать нужно правильно: носиком глубоко вдыхаем, а ртом долго выдыхаем (Дети дышат после показа воспитателя.Слышится крик филина).
Педагог: Как вы думаете, кто же это может быть?
Дети: Сова, филин…
Педагог: Верно, это филин. Давайте еще раз послушаем голос филина. А вы сможете повторить его песенку? (дети несколько раз повторяют У-У-У).
Педагог: Посмотрите, сюда еще кто-то идет. Чьи же это следы? Вот отгадаете загадку и узнаете:
Все время по лесу он рыщет
И в кустах кого-то ищет
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это…
Дети: Волк!
Педагог: Правильно, ребята, это волк. А давайте расскажем, что мы знаем о волке. Поможет нам в этом вот эта таблица (на экране появляется мнемотаблица. Дети, опираясь на таблицу составляют рассказ: Волк – это дикое животное. Жилище волка называется логово. У волка четыре лапы, густая, теплая шерсть. Волк хищник, у него острые зубы, хороший нюх и слух, которые помогают ему охотиться. Детенышей волка зовут волчата).
Педагог: Правильно ребята вы сказали. Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей. Помогают ему в этом острые зубы, хорошие нюх и слух, а еще длинные сильные ноги, недаром говорят, что волка ноги кормят. Живут и охотятся волки семьями (стаями). В волчьей семье насчитывается 6-8 взрослых волков и всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие волки ему подчиняются.
Педагог: Что-то снова стало холодать. Чтобы не замерзнуть, я предлагаю сделать зарядку.
Физ. минутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом - лесом, кругом- кругом
Крылья пестрые мелькают
Это птички все летают
Не замерзнут ручки – крошки
Мы похлопаем в ладошки
Чтобы не замерзли ножки,
Мы потопаем немножко
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочек
На носочках скок да скок
А затем поприседаем
Никогда не замерзаем.
Педагог: Посмотрите, пока мы с вами грелись, волки убежали. Все кроме одного. Он, наверное, заигрался и не заметил, как ушла его семья. А волку без семьи очень тяжело, особенно зимой. Как же он один будет охотиться. Ему срочно нужно новая семья. Давайте сделаем для него новую семью из ТИКО конструктора (на экране появляется схема «Волк»). Посмотрите на схему и скажите, какие детали нам понадобятся?
- Сколько шестиугольников?
- Сколько прямоугольно ков?
- Сколько квадратов?
- Сколько больших треугольников?
- Сколько маленьких треугольников?
Прежде чем мы начнем делать волков, нужно подготовить пальчики (дети выполняют пальчиковую гимнастику). Ну а теперь пойдемте и поможем волку обрести новую семью (дети работают за столами по схемам, после чего обыгрывают свои конструкции).
Педагог :Смотрите, какая получилась большая волчья семья. Теперь то они не пропадут в зимнем лесу.
Убежали наши волки. И нам пора возвращаться в детский сад.Закрывайте глаза и повторяйте: «Повернулись, покружились и в детском саду мы очутились». Ну, вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование Тико-технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для развития познавательной активности через конструктор ТИКО.Задачи:Способствовать развитию познавательного интереса к ТИКО- конструированию;Вовлечь родителей совместную деятел...
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька» ВОЙТОВОЙ И.М. (высшая квалификационная категория) на 2020-2021 учебный год ТЕМА: «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»
План по самообразованиювоспитателя подготовительной к школе группы «Акварелька»ВОЙТОВОЙ И.М.(высшая квалификационная категория)на 2020-2021 учебный год «Технология ТИКО-мо...
Методическая разработка "Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора ТИКО"
Данная методическая разработка направлена на то, чтобы:Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, конструктивные умения, мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие, ло...
Использование конструктора ТИКО "Грамматика" в развитии речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста
Психологи и педагоги отмечают, что конструирование плодотворно влияет на всестороннее развитие личности ребёнка. Так, Н. Ширяева отмечает, что формирование умственной активности - способности рассужда...
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" средствами моделирования из ТИКО - конструктора
Речевое развите и ТИКО-моделирование...