«Использование Тико-технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
статья по логопедии по теме
Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логичность и выразительность. Старший дошкольник учится излагать свои мысли последовательно и грамматически правильно, интересно рассказывать, точно отражая причинно – следственные отношения между событиями окружающей жизни, хорошо обосновывая выводы и заключения
«ТИКО » (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) – это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка. Конструктор адаптирован для работы в образовательных учреждениях любого типа, прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и педагогов, эффективен в реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tiko.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Оршанская Е.М. учитель-логопед ГБДОУ 80 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Статья «Использование Тико-технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логичность и выразительность. Старший дошкольник учится излагать свои мысли последовательно и грамматически правильно, интересно рассказывать, точно отражая причинно – следственные отношения между событиями окружающей жизни, хорошо обосновывая выводы и заключения. В старшем дошкольном возрасте дети овладевают основными типами монологической речи – пересказом и рассказом. Развитие связной речи детей осуществляется, прежде всего, при обучении рассказыванию, которое начинается с простого пересказа коротких литературных произведений с несложной фабулой и доводится до высших форм самостоятельного творческого рассказывания.
Развитие речи дошкольников осуществляется в различных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с окружающим, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, по обучению грамоте. Однако обучение родному языку на специальных занятиях является главной задачей.
В своей работе «Мышление и речь » Выготский Л.С. говорил о связи между кинестетическими ощущениями и становлением речи , а также расширением мышления у ребенка, что стало определяющим моментом в использовании нами тико-конструирования для развития речи детей.
ТИКО » (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) – это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка. Конструктор адаптирован для работы в образовательных учреждениях любого типа, прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и педагогов, эффективен в реализации ФГОС ДО.
Одним из ведущих методов организации деятельности детей является метод проектов.Проектная конструкторская деятельность формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление конструкторской проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Все это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества. Особенность конструкторских проектов заключается в обеспечении высокого уровня мотивации детей на всех этапах реализации проекта, стремление к успеху.
Метод проектов применяется на занятиях в тесной связи с поисково-иследовательской деятельностью детей. Подобный тандем поддерживает и развивает в ребенке интерес к исследованию, приобретению опыта успешной собственной творческой деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать).
Развитие устной речи происходит на основе использования важнейших видов речевой деятельности в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической работы; описание конструкции фигуры и способов ее сборки; повествование о ходе действий и построение плана деятельности; построение логических связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов.
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, связанная с составлением рассказов, пересказом произведений, придумывание окончаний к сказкам, разыгрывание диалогов между героями, создание и решение проблемных ситуаций, позволяет расширять запас слов детей, помогает развивать умение детей правильно и грамотно строить предложения.
При работе по данному направлению имеются положительные результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Настоящая программа направлена на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации. Рекоменд...
Приложение 6.2. к Программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Приложение включасет в себя описание пособий, используемых в работе по данной программе....
Приложение 6.3 к программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Приложение содержит подробное описание методики обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста....
Об использовании метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Метод моделирования успешно находит свое применение в работе по развитию связной речи. В ходе использования данного приема, дети знакомяться с графическим способом предоставлении информации - моделью,...
ВЛИЯНИЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ
Статья посвящена изучению развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Дана характеристика связной речи. Рассматривается использование игр-др...
Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью методического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС, реализуемого в рамках основной образовательной программы «Вдохновение"
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью методического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС, реализуемого в рамках основной образовательной программы «Вдохновение»....