Рорль театрализации в развитии детей
консультация

Жданова Наталья Ивановна

Значительное влияние на развитие детей дошкольного возраста оказывает театральное искусство. Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, но и самим быть артистами.

Детский театр является мощнейшим видом воспитательно - образовательной и развивающей деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_teatralizatsiya_v_razvitii_detey.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Роль театрализация в развитии детей.

                      Консультация для родителей.

                                                                                                 Воспитатель: Жданова Н.И.

“ Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
Б. М. Теплов

Детство - это хрупкий мост в будущее, основа для формирования будущей человеческой личности. Именно в детстве закладываются основные понятия об окружающем мире, принципы мировоззрения, нравственности и морали. Полученные в детские годы впечатления остаются в памяти человека на всю жизнь. Даже если он не помнит конкретных событий и происшествий, подсознание с первых дней жизни, накапливает и хранит всю информацию о чувствах, впечатлениях, переживаниях и эмоциях, поэтому детство - это важный и ответственный период в жизни человека, период, когда закладываются основные черты характера. Пройденные в детстве первые уроки обид и прощений, любви и ненависти, добра и зла представляют фундаментальную основу человеческого жизненного опыта, через призму которого, взрослый человек смотрит на мир. Не зря говорят, что детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом семена начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца - это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие растения. Некоторые становятся яркими цветами, другие - хлебными колосьями, третьи - злым чертополохом. Следовательно, чтобы вырасти счастливым человеком, нужно иметь счастливое детство.

Самая продуктивная, дающая возможность познавать мир путём непосредственной и увлекательной игры в детском возрасте - творческая деятельность. Все мы в детстве рисовали, лепили, пели, танцевали. Эти действия жизненно необходимы, человек всегда творит, только с возрастом потребность в этом у большинства людей угасает или редуцируется. Создавая что-либо своими руками, ребенок словно самостоятельно открывает мир, его законы. Нужно отметить, что до определенного возраста фактически вся деятельность ребенка может быть названа творческой, созидательной.

Значительное влияние на развитие детей дошкольного возраста оказывает театральное искусство. Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, но и самим быть артистами.

Детский театр является мощнейшим видом воспитательно - образовательной и развивающей деятельности детей. С древних времён различные формы театрального действия служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр, как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственности.

Театр даёт детям образец для подражания. Велика сила воздействия на личность ребёнка этих самостоятельно добытых истин. Довольно сильный воспитательный эффект возникает, когда ребёнок сопереживает герою, но он значительно усиливается, когда ему даётся возможность влиять на события своими поступками, предрешать исход борьбы. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом.

 Детский театр способствует развитию и становлению личности ребенка, формированию его психологического самочувствия, расширению мировоззрения. Одной из важнейших функций возложенных на детский театр является воспитательная функция имеющая огромное влияние на детей различного возраста.

Для ребенка посещение театра, как в статусе артиста так и в статусе зрителя - всегда значимое событие связанное с яркими впечатлениями, поскольку театр располагает множеством средств воздействия, таких как: музыка - подбор музыкального сопровождения спектакля, подготовка детьми детского театра; литература - знакомство с драматическими произведениями, поэзией, прозаическими отрывками, обзор различных литературных жанров; живопись - создание декораций, костюмов, реквизита; хореография - пластическая подготовка учащихся, включение в спектакли и концерты танцевальных номеров. Театр - является синтетическим видом искусства, именно благодаря этому детский театр является мощнейшим инструментом воздействия на детей.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребенка исходит из одной и той же условности, и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в какой каждый видит ее и в какой способен ее выразить.

Театр может все или почти все. Он творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений. Общаясь, непосредственно изо дня в день, с искусством театра, дети учатся быть более терпимым друг к другу, уживчивыми, сдержанным, собранными.

 Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроения дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные способности.

Драматизация представляет самый распространенный вид детского творчества, который проявляется в самых разнообразных видах - и как в сочинении, импровизирование коротких сценок, и как инсценирование готового литературного материала. Детей привлекает внутренняя эмоциональная насыщенность литературных сюжетов, конкретные действия персонажей.

Формы театрально-игровой деятельности разнообразны - и все они по-своему интересны. Разыгрывая маленькие сценки, перевоплощаясь, у детей тренируется речь, развивается уверенность в себе находчивость, открывается простор для творчества.

Занимаясь театральной деятельностью, ребенок естественным образом использует все ресурсы своего организма.

Наряду с познавательной функцией сценического искусства правомерно существует и ряд других (эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, компенсаторная, игровая, нормативная и многие другие).

 Специфика театрального творчества, подразумевающего деятельность ребенка в роли актера-исполнителя, актера-творца рассматривается как отражение социальной жизни людей, чем-то похожей на театр, со всеми присущими ему атрибутами типа сценариев, масок и декораций. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умения действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах – эту школу проходит каждый из нас в разное для себя время.

 Театр помогает решить важную проблему в социальной адаптации.  Как отмечает Б. М. Теплов (советский психолог, основатель школы дифференциальной психологии): «чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». А это подразумевает наличие определенного уровня взаимоотношений в социуме. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
        Участвуя в театральных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки.

Таким образом, театрализованной деятельности принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. Театрализованная деятельность нужна, чтобы сделать жизнь детей полной и счастливой.
         Природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности!

Что такое театр

Театр — это радость! Театр — это сила!
Театр — это праздника, счастья мотивы!
Театр — это молодость навсегда!
Театр — это чудо на все времена!
Театр — это жизнь моя, воздух и радость!
Театр дарит сказку, приятную сладость.
Театр дарит слезы, рыданья и боль.
Уносит тебя в небеса и от толь:
Театр вдохновляет! Театр обличает!
Театр возрождает! Театр очищает!..
Театр — это радость! Театр — это сила!
Театр — это праздника, счастья мотивы!
Театр — это молодость навсегда!
Театр — это чудо на все времена!

Наумова Валерия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Элементы театрализации в развитии интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста

Элементы театрализации в развитии интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста...

"Значение театрализации в развитии слабовидящих детей"

В статье рассказывается о значении театрализации в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению...

Формирование предпосылок социально-речевого развития детей с ТНР посредством театрализации.

Консультация для педагогов о том, как театральные игры помогают социализироваться детям с ТНР....

Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.

Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...

консультация Роль сочинения сказки и её театрализация в развитии речи детей

Сказки могут помочь воспитать ум,дать ключи для того, чтобы войти в действительностьновыми путями, может помочь ребѐнку узнать мири одарить его воображение».Д. Родари...

Консультация для родителей: «Роль театрализации в развитии речи детей»

Консультация для родителей: «Роль театрализации в развитии речи детей»...