Формирование предпосылок социально-речевого развития детей с ТНР посредством театрализации.
консультация по логопедии на тему
Консультация для педагогов о том, как театральные игры помогают социализироваться детям с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование предпосылок социально-речевого развития детей с ТНР посредством театрализации.
Внутренний мир ребенка с особенными возможностями развития труден. Как помочь таким детям увидеть, услышать, ощутить все разнообразие окружающей среды? Как помочь им раскрыть свое Я, осознать его и войти в мир взрослых, полновесно существовать и взаимодействовать в нем? В настоящее время нам, педагогам дошкольного учреждения, всё чаще приходится сталкиваться с задержкой речевого развития детей. Это в первую очередь проблема современного социума: родители большее время заняты на работе, в свободное время увлечены компьютерными играми, общением в социальных сетях. На общение с детьми у большинства родителей времени не хватает, оно становится скудным, зачастую по необходимости. Кроме того существуют ещё биологические и психологические нарушения здоровья ребёнка. Наша задача помочь детям с ОВЗ полноценно овладеть речью - языком общения. У всякого ребенка есть необходимость в общении, которая должна быть удовлетворена. Именно так начинает закладываться основной его критерий – социализацию: ребенок учится устанавливать отношения с окружающими людьми, приобретает правильный навык общения. Именно так он превращается в полноценную личность.
Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Немецкий психолог Карл Гросс сказал: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я сделала вывод: театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). В театрализованных играх шлифуется навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Поэтому целесообразно использовать театрализованную деятельность в работе как средство коррекции речевых нарушений. Театрализованные игры предполагают произвольное воспроизведение какого–либо сюжета в соответствии со сценарием. Данные игры используются при пересказе рассказов, сказок и диалогов. Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-драматизациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом. Новые задачи ставит перед ребенком участие в инсценировках сказок с несколькими действующими лицами, в ходе которых внимание переключается с одного партнера на другого. При этом детям необходимо внимательно следить за ходом всего действия и уметь вовремя сыграть свою роль. Участники игры — инсценировки неоднократно вступают между собой в речевой контакт. Продолжается работа над чистотой , правильностью и выразительностью речи и движений. Простая форма речи, неторопливость развертывания сюжета, частые повторы и рифмовка в тексте обуславливают естественные замедления речи и смысловые паузы. Умелое использование театрализованных игр позволяет не только сформировать у детей разные умения и навыки, но и решать очень важные задачи коррекционно-воспитательной работы. Они помогают развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь более грамотной, выразительной, чистой и правильной. Особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребенка в школу. Сформированность познавательных и психических процессов, коммуникативных навыков, как основ социальной культуры поможет первокласснику быстро входить в контакт, в любой сложной ситуации не растеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим. Работая с детьми с ОВЗ, я пришла к выводу, что необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развернутого смыслового высказывания, и строить занятия таким образом, чтобы дети жили на них естественной, радостной жизнью. Занятия по театрализации проводятся один раз в неделю.
Работа с детьми
. Октябрь Беседа: «Что такое театр». Беседа: «Театральные профессии». Беседа: «Правила поведения в театре».
Ноябрь Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. Драматизация русской народной сказки «Репка» с использованием театра Би-Ба-Бо.
Декабрь Мимические упражнения. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.
Январь - Февраль Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» пальчиковый театр.
Март Инсценировка сказки «Колобок».
Апрель Фотовыставка «Мы артисты».
Май. Отчёт
Работа с родителями
Ноябрь Консультации для родителей «Оздоровление детей с помощью сказок»
Декабрь. Папка-передвижка, «Какие бывают театры: кукольный, настольный, теневой, пальчиковый и др.»
Январь Советы родителям «Пальчиковая гимнастика дома» Буклет
Март Рекомендации родителям как можно сделать кукольный театр своими руками. Папка- передвижка «Домашний театр».
Апрель Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. Выставка пальчиковый театр своими руками с детьми дома.
.
Я надеюсь, что, посредством театрализованной деятельности у детей совершенствуется артикуляционный аппарат, сформируется правильная речь и речевая культура, сформируются навыки произвольного внимания, лучше разовьется память и воображение. Занятия по театрализации будут способствовать повышению самооценки у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии для формирования предпосылок художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Презентация для воспитателей по формированию художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Формирование предпосылок к экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста"
интересно!!!...
Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...
"Формирование предпосылок математичесой грамотности у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Математика является одной из важнейших областей знаний, которую дети начинают осваивать уже в раннем возрасте. Для формирования предпосылок математической грамотности у детей раннего возраста использу...
"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"
quot;Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"...
"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"
quot;Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс - технологии"...
Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой
В век информационных технологий нам, педагогам и родителям, все сложнее привлечь детское внимание к книгам. Современные дошкольники предпочитают мультфильмы и компьютерные игры, но мы не сдаемся, и ст...